Blade mSR X - новая комнатная блоха
Гироскоп - устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат.
Скорее “(от греч. gyros — круг, gyreuo — кружусь, вращаюсь и skopeo — смотрю, наблюдаю), быстро вращающееся симметричное тв. тело, ось вращения к-рого (ось симметрии) может изменять своё направление в пр-ве.”, как гласят осязаемые в материальном мире энциклопедии.
Фишка в том, что гироскоп “НЕ реагирует”, а не “реагирует” на изменение ориентации. Как выражался препад с кафедры гироскопии “сохраняет положение относительно удалённой звезды”. Что с гироскопом делают чтобы узнать угол/скорость/ускорение, это уже дело десятое, можно хоть компас сделать (покахывающий на реальный полюс).
В микросхемах ДУСы и акселерометры. Их можно сделать из гироскопа, на их основе можно смоделировать гироскоп, но они не есть гироскоп.
С чего бы ему усложнять управление?
Горизонта не “видит”.
Плюсы есть, кто спорит, но 100% хилер и трёхосевая стабилизация это как железный шарик на вогнутой и зеркально ровной плоскости.
Ну так что мешает его применить?
Ничего, вон Гена летает. Но тут то аксель не планируется.
ЗЫ.
Знаете такую штуку, флайментор? Он может.) Это реально.
Немного почитал. Что скрывается за таинственным термином “гироскоп” не нашёл, но их там как минимум две пачки => скорее всего не “ФБЛ ловящая только вращение”.
- там стоит урезанная КЭНС (корреляционно-экстремальная навигационная система), а это уже далеко не “простая ФБЛ”…
Определение циклического шага - такое управляющее воздействие на лопасти ротора, которое вызывает индивидуальное изменение шага каждой лопасти в течение каждого оборота (наступающая и отступающая лопасти). Таким образом достигается наклон плоскости вращения ротора и соответствующее изменение направления и скорости горизонтального полета.
У FP циклического шага нет по определению, есть один - общий.
В планету легко вгоняется и FP и соосник, при превышении определенного угла наклона модель просто грохнется.
Не в обиду товарищам выше - почитайте теорию вертолета.
Определение циклического шага - такое управляющее воздействие на лопасти ротора, которое вызывает индивидуальное изменение шага каждой лопасти в течение каждого оборота (наступающая и отступающая лопасти). Таким образом достигается наклон плоскости вращения ротора и соответствующее изменение направления и скорости горизонтального полета.
Дмитрий, прочитай только выделенное жирным и все сам поймешь.
Циклический шаг каждой лопасти зависит от наклона тарелки автомата перекоса, а общий шаг винта регулируется перемещением тарелки автомата перекоса вдоль оси вращения. У ФП вертолетов только тарелка и наклоняется.
К примеру в лазерном гироскопе ничего не крутится, но он так же гироскоп. Названия у устройства стабилизации летательного апарата бывают разные, гироскоп для 3х плоскостей с системой начальной установки в авиаракетостроении называют гироплатформой. FBL название общее, реализация самая разная, можно и GPS ввести и высотомер (радио, баро ).
Вот смотри внимательно на ротор мессера, у него при перекосе не просто ротор наклоняется, а меняется циклический шаг лопастей. С одной стороны ротора он увеличивается а с другой уменьшается. Так что циклический шаг есть и у Фиксед Питч вертолетов
Вот что бы понятно было. Стик назад и стик вперед. Меняется шаг, который зовется циклическим, и нам кажется что весь ротор перекашивается
Немного дальше не выделил индивидуальное изменение шага каждой лопасти.
Вы сами ответили на вопрос у FP только тарелка и наклоняется - с общим шагом, неизменным, обоих лопастей.
Таким образом достигается наклон плоскости вращения ротора и соответствующее изменение направления и скорости горизонтального полета.
На модельках нету наклона плоскости ОР, т.к. нет для этого шарнирного подвеса лопастей в этой плоскости. Моделька наклоняется за счет момента от лопасти а не засчет наклона плоскости вращения ОР. Если лопасти шарнирно подвесить и на ФП будут и махи и конус и наклон плоскости и он даже станет постабильней.
У FP циклического шага нет по определению, есть один - общий.
Наоборот, есть только циклический, коллективного(общего) шага нет.
Не в обиду товарищам выше - почитайте теорию вертолета.
Не в обиду, но Читать мало, еще понять надо, что написано 😃
ЗЫ для справки
общий шаг
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2899/Общий
И мне интересно, что Вы скажите Дмитрий, когда убедитесь что mSRх управляется как все CP ветолеты?
Немного дальше не выделил индивидуальное изменение шага каждой лопасти.
Вы сами ответили на вопрос у FP только тарелка и наклоняется - с общим шагом, неизменным, обоих лопастей.
ммм… как тебе еще объяснить то. Общий шаг это коллективный, когда одновременно у всех лопастей измняется шаг или у вех в плюс или у всех в минус.
У Мессера РОТОР НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ!!! Он не может это сделать из за того что лопасти сидят на валу! Что бы лететь вперед, то у лопасти находящейся сзади шаг увеличивается брагодаря тарелке перекоса, а так как лопасти жестко сцеплены одна с другой, то у лопасти находящейся впереди шаг соответственно уменьшается!
А ссылку на общий шаг как раз для комплекта в тему.
P.S. Если мезлопасной вал распилить, то Вы правы.
У Мессера РОТОР НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ!!!
Саш, он про наклон плоскости вращения ОР, засчет маховых движений лопастей. Это другое.
Но все эти наклоны плоскости вращения, конусы и махи наборот стабильности придают. Засчет них настоящие вертолеты(большинство) и стабилизируются без всяких электронных примочек или флайбаров.
Вот, смотресть с 3:20
Обрати внимание ка конус ОР, и как плоскость вращения лопастей наклоняется.
Модель так не умеют, ну если блох не считать 😃
Но по сути вашего сора - это ничего не меняет, msrx управляется как Ми-26 😃)
Саш, он про наклон плоскости вращения ОР, засчет маховых движений лопастей. Это другое.
Но все эти наклоны плоскости вращения, конусы и махи наборот стабильности придают. Засчет них настоящие вертолеты(большинство) и стабилизируются без всяких электронных примочек или флайбаров.
Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.
Вся стабильность ФП только от флайбара. Снимите флайбар и что? тютю в стену или планету
А ссылку на общий шаг как раз для комплекта в тему. P.S. Если мезлопасной вал распилить, то Вы правы.
ЕПРСТ, ну сколько можно то… 😃
Собщений 10 назад писали ТРОЕ. Что коллективный шаг - это для увеличения угла атаки ОБОИХ лопастей, для этого вал и пилят, но это управление “высотой”.
Управление наклоном - это цикличиский шаг и он на FP есть. Но это уже не важно. Вообще без шагов ЛЮБЫХ вертолет абсолютно динамически не стабилен - это раз, т.к. весит на “подушке” из плотного воздуха, и постоянно наровит свалится в бок. Про самовыравнивание, я вообще молчу.
Кароче на FP стик держим = он кувыркнулся, если это не msR и ему подбные солопро и выше уже даже писали, почему так.
Я даже скрины из видео привел, где показал, что на мессере есть циклический шаг 😃
А на мессере и соло про, при наклоне ротора вместе с вертолетом в сторону от горизонта флайбара, тяги от флайбара “отдергивают” его назад, добавляя циклических шагов в той стороне ротора куда клонится вертолет. Так и происходит механическая стабилизация.
з.ы. Виталий, ну не хочет он понимать и не нужно, пошли спать )))
Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.
На настоящем вертолете, махи просто намного больше, а так конечно одинаково.
Из-за этого настоящий вертолет летит за счет того, наклоненная плоскоскость ОР улетает вперед и тянет за собой тушку.
А у модельки в месте с плоскостью ОР сразу наклоняется вся тушка и по этому она может крутить 3D, а нестоящий нет. Но я не хотел эту тему заводить, просто такое ощущение, что Дмитрий считает, наклон плоскости ОР причиной поведения, нажал на стик и кувыркнулся…
Мне про шарниры понравилось, почти перепутана причина и следствие, ветер дует от того, что деревья качаются.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.
Про тушку модели и отсутствие шарниров уже ближе к истине. На больших (тяжелых) вертушках торсионы (бесшарнирное крепление) тяжелее входит в практику.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.
Я так понял, потихоньку заднюю включаем, продолжаю наблюдение 😃)
FP будет висеть по определению, у него не меняется циклический шаг.
“Ночь Теории” на rcdesign, не переключайтесь! 😃
Вы правы, темный лес, мама дорогая !
Товарищу, который спец., по шарнирам - Вертикальные шарниры позволяют лопастям совершать колебания в плоскости вращения (эти колебания возникают под действием переменных сил лобового сопротивления и сил Кориолиса, появляющихся при колебаниях лопасти относительно горизонтального шарнира).
Благодаря шарнирному сочленению лопастей с корпусом втулки значительно снижаются переменные напряжения в элементах несущего винта и уменьшаются передающиеся от винта на фюзеляж вертолёта моменты аэродинамических сил.
Осевые шарниры предназначены для изменения углов установки лопастей.
Для предотвращения явления «земного резонанса» в конструкции присутствуют демпферы (амортизаторы), которые предотвращают колебания лопастей относительно вертикальных шарниров.
Я даю честное слово, что до интегралов и логарифмов не дойду, всю теорию вертолета не скопирую. Материал авторский, википедиевский не краденный.