Blade mSR X - новая комнатная блоха

kimu
cylllka:

Гироскоп - устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат.

Скорее “(от греч. gyros — круг, gyreuo — кружусь, вращаюсь и skopeo — смотрю, наблюдаю), быстро вращающееся симметричное тв. тело, ось вращения к-рого (ось симметрии) может изменять своё направление в пр-ве.”, как гласят осязаемые в материальном мире энциклопедии.
Фишка в том, что гироскоп “НЕ реагирует”, а не “реагирует” на изменение ориентации. Как выражался препад с кафедры гироскопии “сохраняет положение относительно удалённой звезды”. Что с гироскопом делают чтобы узнать угол/скорость/ускорение, это уже дело десятое, можно хоть компас сделать (покахывающий на реальный полюс).
В микросхемах ДУСы и акселерометры. Их можно сделать из гироскопа, на их основе можно смоделировать гироскоп, но они не есть гироскоп.

cylllka:

С чего бы ему усложнять управление?

Горизонта не “видит”.
Плюсы есть, кто спорит, но 100% хилер и трёхосевая стабилизация это как железный шарик на вогнутой и зеркально ровной плоскости.

cylllka:

Ну так что мешает его применить?

Ничего, вон Гена летает. Но тут то аксель не планируется.

ЗЫ.

sashaNar:

Знаете такую штуку, флайментор? Он может.) Это реально.

Немного почитал. Что скрывается за таинственным термином “гироскоп” не нашёл, но их там как минимум две пачки => скорее всего не “ФБЛ ловящая только вращение”.

  • там стоит урезанная КЭНС (корреляционно-экстремальная навигационная система), а это уже далеко не “простая ФБЛ”…
Flying_cat

Определение циклического шага - такое управляющее воздействие на лопасти ротора, которое вызывает индивидуальное изменение шага каждой лопасти в течение каждого оборота (наступающая и отступающая лопасти). Таким образом достигается наклон плоскости вращения ротора и соответствующее изменение направления и скорости горизонтального полета.
У FP циклического шага нет по определению, есть один - общий.
В планету легко вгоняется и FP и соосник, при превышении определенного угла наклона модель просто грохнется.
Не в обиду товарищам выше - почитайте теорию вертолета.

cylllka
Flying_cat:

Определение циклического шага - такое управляющее воздействие на лопасти ротора, которое вызывает индивидуальное изменение шага каждой лопасти в течение каждого оборота (наступающая и отступающая лопасти). Таким образом достигается наклон плоскости вращения ротора и соответствующее изменение направления и скорости горизонтального полета.

Дмитрий, прочитай только выделенное жирным и все сам поймешь.

Циклический шаг каждой лопасти зависит от наклона тарелки автомата перекоса, а общий шаг винта регулируется перемещением тарелки автомата перекоса вдоль оси вращения. У ФП вертолетов только тарелка и наклоняется.

Flying_cat

К примеру в лазерном гироскопе ничего не крутится, но он так же гироскоп. Названия у устройства стабилизации летательного апарата бывают разные, гироскоп для 3х плоскостей с системой начальной установки в авиаракетостроении называют гироплатформой. FBL название общее, реализация самая разная, можно и GPS ввести и высотомер (радио, баро ).

cylllka

Вот смотри внимательно на ротор мессера, у него при перекосе не просто ротор наклоняется, а меняется циклический шаг лопастей. С одной стороны ротора он увеличивается а с другой уменьшается. Так что циклический шаг есть и у Фиксед Питч вертолетов

Вот что бы понятно было. Стик назад и стик вперед. Меняется шаг, который зовется циклическим, и нам кажется что весь ротор перекашивается

Flying_cat

Немного дальше не выделил индивидуальное изменение шага каждой лопасти.
Вы сами ответили на вопрос у FP только тарелка и наклоняется - с общим шагом, неизменным, обоих лопастей.

VitaliyRU
Flying_cat:

Таким образом достигается наклон плоскости вращения ротора и соответствующее изменение направления и скорости горизонтального полета.

На модельках нету наклона плоскости ОР, т.к. нет для этого шарнирного подвеса лопастей в этой плоскости. Моделька наклоняется за счет момента от лопасти а не засчет наклона плоскости вращения ОР. Если лопасти шарнирно подвесить и на ФП будут и махи и конус и наклон плоскости и он даже станет постабильней.

Flying_cat:

У FP циклического шага нет по определению, есть один - общий.

Наоборот, есть только циклический, коллективного(общего) шага нет.

Flying_cat:

Не в обиду товарищам выше - почитайте теорию вертолета.

Не в обиду, но Читать мало, еще понять надо, что написано 😃
ЗЫ для справки
общий шаг
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2899/Общий
И мне интересно, что Вы скажите Дмитрий, когда убедитесь что mSRх управляется как все CP ветолеты?

cylllka
Flying_cat:

Немного дальше не выделил индивидуальное изменение шага каждой лопасти.
Вы сами ответили на вопрос у FP только тарелка и наклоняется - с общим шагом, неизменным, обоих лопастей.

ммм… как тебе еще объяснить то. Общий шаг это коллективный, когда одновременно у всех лопастей измняется шаг или у вех в плюс или у всех в минус.
У Мессера РОТОР НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ!!! Он не может это сделать из за того что лопасти сидят на валу! Что бы лететь вперед, то у лопасти находящейся сзади шаг увеличивается брагодаря тарелке перекоса, а так как лопасти жестко сцеплены одна с другой, то у лопасти находящейся впереди шаг соответственно уменьшается!

cylllka
Flying_cat:

Вобщем как то так.

Вобщем то так и происходит и у Фиксед Питч вертолетов 😃

Flying_cat

А ссылку на общий шаг как раз для комплекта в тему.

P.S. Если мезлопасной вал распилить, то Вы правы.

VitaliyRU
cylllka:

У Мессера РОТОР НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ!!!

Саш, он про наклон плоскости вращения ОР, засчет маховых движений лопастей. Это другое.
Но все эти наклоны плоскости вращения, конусы и махи наборот стабильности придают. Засчет них настоящие вертолеты(большинство) и стабилизируются без всяких электронных примочек или флайбаров.
Вот, смотресть с 3:20

Обрати внимание ка конус ОР, и как плоскость вращения лопастей наклоняется.
Модель так не умеют, ну если блох не считать 😃
Но по сути вашего сора - это ничего не меняет, msrx управляется как Ми-26 😃)

cylllka
VitaliyRU:

Саш, он про наклон плоскости вращения ОР, засчет маховых движений лопастей. Это другое.
Но все эти наклоны плоскости вращения, конусы и махи наборот стабильности придают. Засчет них настоящие вертолеты(большинство) и стабилизируются без всяких электронных примочек или флайбаров.

Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.
Вся стабильность ФП только от флайбара. Снимите флайбар и что? тютю в стену или планету

VitaliyRU
Flying_cat:

А ссылку на общий шаг как раз для комплекта в тему. P.S. Если мезлопасной вал распилить, то Вы правы.

ЕПРСТ, ну сколько можно то… 😃
Собщений 10 назад писали ТРОЕ. Что коллективный шаг - это для увеличения угла атаки ОБОИХ лопастей, для этого вал и пилят, но это управление “высотой”.
Управление наклоном - это цикличиский шаг и он на FP есть. Но это уже не важно. Вообще без шагов ЛЮБЫХ вертолет абсолютно динамически не стабилен - это раз, т.к. весит на “подушке” из плотного воздуха, и постоянно наровит свалится в бок. Про самовыравнивание, я вообще молчу.
Кароче на FP стик держим = он кувыркнулся, если это не msR и ему подбные солопро и выше уже даже писали, почему так.

cylllka

Я даже скрины из видео привел, где показал, что на мессере есть циклический шаг 😃

А на мессере и соло про, при наклоне ротора вместе с вертолетом в сторону от горизонта флайбара, тяги от флайбара “отдергивают” его назад, добавляя циклических шагов в той стороне ротора куда клонится вертолет. Так и происходит механическая стабилизация.
з.ы. Виталий, ну не хочет он понимать и не нужно, пошли спать )))

VitaliyRU
cylllka:

Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.

На настоящем вертолете, махи просто намного больше, а так конечно одинаково.
Из-за этого настоящий вертолет летит за счет того, наклоненная плоскоскость ОР улетает вперед и тянет за собой тушку.
А у модельки в месте с плоскостью ОР сразу наклоняется вся тушка и по этому она может крутить 3D, а нестоящий нет. Но я не хотел эту тему заводить, просто такое ощущение, что Дмитрий считает, наклон плоскости ОР причиной поведения, нажал на стик и кувыркнулся…

Flying_cat

Мне про шарниры понравилось, почти перепутана причина и следствие, ветер дует от того, что деревья качаются.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.

Про тушку модели и отсутствие шарниров уже ближе к истине. На больших (тяжелых) вертушках торсионы (бесшарнирное крепление) тяжелее входит в практику.

VitaliyRU
Flying_cat:

Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.

Я так понял, потихоньку заднюю включаем, продолжаю наблюдение 😃)

Flying_cat:

FP будет висеть по определению, у него не меняется циклический шаг.

cylllka
Flying_cat:

Про тушку модели и отсутствие шарниров уже ближе к истине. На больших (тяжелых) вертушках торсионы (бесшарнирное крепление) тяжелее входит в практику.

Про шарниры говорилось о больших вертолетах, у них как раз есть вертикальный и горизонтальный шарнир - позволяющий ротору наклоняться

SimonA

“Ночь Теории” на rcdesign, не переключайтесь! 😃

Flying_cat

Вы правы, темный лес, мама дорогая !
Товарищу, который спец., по шарнирам - Вертикальные шарниры позволяют лопастям совершать колебания в плоскости вращения (эти колебания возникают под действием переменных сил лобового сопротивления и сил Кориолиса, появляющихся при колебаниях лопасти относительно горизонтального шарнира).
Благодаря шарнирному сочленению лопастей с корпусом втулки значительно снижаются переменные напряжения в элементах несущего винта и уменьшаются передающиеся от винта на фюзеляж вертолёта моменты аэродинамических сил.
Осевые шарниры предназначены для изменения углов установки лопастей.
Для предотвращения явления «земного резонанса» в конструкции присутствуют демпферы (амортизаторы), которые предотвращают колебания лопастей относительно вертикальных шарниров.

Я даю честное слово, что до интегралов и логарифмов не дойду, всю теорию вертолета не скопирую. Материал авторский, википедиевский не краденный.