Blade mSR X - новая комнатная блоха

Vertu
STZ:

где механика - там все работало и, накрутив коряво тяги, можно было получить самоубийцу.

Во-во…-)

mSRx вообще скучный вертик, никакого простору для колхозу. Летает и летает. Ну сломался. Ну поменяли детальку - снова летает… Шаманский бубен плесневеет в углу… 😆

Имхо, единственный реальный апгрейд туда, улучшающий полет - другие лопасти. Ну и железки на ротор (держалки, хаб, тарелка), если падать часто, летать лучше с ними не будет, но не ломается.

Хотя когда приедет карбоновая рама на него от RKH - поставлю… Чисто заради красоты и интересу. Ну и поощрить надо зверушку за безупречное поведение и хороший характер. Еще Blade на него сделал красную канопу:

Надо будет поглядеть… Но это все чисто по приколу.

Никаких алюминевых валов и карбоновых лыж на него слава богу не делают (пока). И они ему нафик не нужны…

STZ
Vertu:

Шаманский бубен плесневеет в углу…

По моему это только плюс!

Vertu:

Хотя когда приедет карбоновая рама на него от RKH - поставлю…

Ребята на HF пробовали, пишут что верт становится как корова. Просто вялый, тупой и ленивый (sluggish - по английски)!

Vertu

Что пишут на хелифрике, надо делить не на два, а на три. Особенно отзывы от чайников (которых там подавляющее большинство). Эта рама весит 3.7г, от стока практически неотличимо. А так чего - поглядим…

VohaCh

Поставил металлический апгрейд на голову. Собрал без проблем. Экстримовский хаб ужился с держалкой от Раконхели, металлические щайбы не ставил. Резиновые демпферы на шарики не одевал нигде. Вертолет летает стабильно. Правда еще не пробовал поставить лопасти ОР экстрим. А вот с хвостовым винтом KBDD очень сильно греется задний мотор - поставил обратно родной. В чем причина - не знаю.

STZ
VohaCh:

А вот с хвостовым винтом KBDD очень сильно греется задний мотор - поставил обратно родной. В чем причина - не знаю.

Рабочая поверхность винта больше, чем у стокового. Т.н. гребущая способность. Мотору тяжелее его крутить - вот он и греется. Я тоже думал, но руки не дошли, поставить винт от mCPx - тот, который v2, глянцевый. Думаю эффект будет тот же.

Вы вот что попробуйте, если не лень. Поставьте весь хвост как есть от mCPx. Так-то mSRx хвост держит почти отлично, его не сдувает при тапке в пол! А с хвостом от mCPx должно быть вообще супер. Причем он должен вставать штатно, без колхоза!

VohaCh

Следующим апгрейдом (запчастью) как раз и планировал покупку хвоста от mCPx.

STZ
VohaCh:

Следующим апгрейдом (запчастью) как раз и планировал покупку хвоста от mCPx.

Упс! Я этот пост для Vertu писал - он же у нас тестпилот-затейник по извращениям с мелколетами! И mCPx у него есть, насколько мне известно!

VohaCh:

Следующим апгрейдом (запчастью) как раз и планировал покупку хвоста от mCPx.

Если самого mCPx у вас нет, то для эксперемента покупать хвост - не стоит, наверное! Пусть, может, Игорь сначала попробует. Я еще подумал в этом случае, как плата справится с более мощным и по размерам/весу и по мощности мотору. Ключи или еще что-то не сгорят?

Vertu

Моторы ХР на mCPx v1 и mSRx судя по тестам - одинаковые. Я ставил на мелкого хвост от mCPx, нормально он с ним летает, просто балка длиннее. Выходит перевес на хвост, и повороты он делает еще неохотнее, чем на стоке. Имхо, баловство это. На mSRx настолько хорошая гира с удержанием, что дополнительно усиливать хвост (как делали на месере) ему не нужно.

Что касается винта KBDD, я с ним летаю с января. За это время укатал один мотор ОР, но хвост у меня до сих пор стоковый и живой. Помимо дизайну, винтик KBDD гребет мощнее - отсюда меньшие обороты ХР для компенсации. И быстрее хвост отрабатывает. Так что мотор ХР это скорее разгружает и живучести ему прибавляет.

Vertu

Как известно, все великие открытия совершаются случайно. Плыли в Индию, нашли Америку. Или от безысходности…

Сегодня мне удалось прикончить знаменитые лопасти Xtreme для mCX. Почти сделал мертвую петлю, чуток высоты не хватило. Со всей дури ротором в асфальт…-(( Кстати, петлю такую на месере-Х сделать в разы проще, чем на старом месере. Тот практически неваляшка, чтобы перевернуть, надо было разогнать до субсветовой скорости. А этот как СР - газ в пол, штурвал на себя… Шаг только не перевернешь… Так что высоту надо брать с запасом… Кроме лопасти, других потерь нет, железки на роторе устояли. Офигенный вертик…

Однако запасных лопастей у меня нет, все едет в посылке от Xtreme (которую наша поганая почта везет уже четвертую неделю вместо обычных 10-12 дней). Но у нас БЫЛО!(с) А были у меня лопасти от E-Sky Nano от Xtreme, привезенные для опытов еще зимой.

Опыты я даже не начинал. Несмотря на название, этот Nano раза в полтора здоровее mCX. Поэтому лопасти у него длиннее и шире, а комель почти вдвое толще. Так и лежали среди забытиков.

Короче. Это не лопасти, это суперлопасти. Комель надо сточить шкуркой до толщины стока (можно чуть больше, лишь бы в держалки заходили без насилия). Немного убрать края комеля, чтобы поворачивались в держалке. И оно офигенно полетело.

Оно висит на 1/3 стика газа. Полный газ я в квартире и не пробовал, оно и на 2/3 упуливает в потолок мгновенно. Мотор ХР справляется (еще и винтик KBDD помогает). Висит отлично, ровно, без всякого намека на колбасню. Чуток стал хуже поворачивать вправо (видимо уже мотора ХР не хватает). Зато влево наоборот - легче закручивает. Лопасти тяжелые, инерция выше. Т.е. в малом помещении от стенки отрулить труднее. Но в остальном - супер. Даже мой любимый Xtreme для mCX курит нервно. Имхо, на улице это будет работать еще лучше.

Да, не факт, что стоковые лопасти для Nano так же сработают, они наверняка мягче. А мягкие лопасти автоматом приведут к расколбасу фбл (как происходит при попытке поставить лопасти от месера). Лопасти Xtreme - жесткие, из тяжелого вязкого пластика.

Вот. А не сломал бы лопасть и не подвела бы почта - так и не познал бы истину…

alex6741

Добрый день!

Vertu:

Лопасти Xtreme - жесткие

Но не такие жесткие, как сток. На них много тяги, но при маневрах присутствует воробьиный:) эфект.Правда не всегда, и не на всех батарейках.?
Так что пока с сыном осваиваем стоковые- с ними четкое и стабильное поведение, но на 2\3 газа и не долго:)
ЗЫ. Хвостовой винтик KBDD- мотор не греется😒

alex6741
VohaCh:

Про потенциометры никто ничего не подскажет? Может их как-то можно отремонтировать?

Не выдел вашего поста, извините.
По теме. Обычно в пультах стоят потенциометры 5 кОм с характеристикой В.
Какие конкретно подойдут вам не знаю, вскрытие покажет(посадочное место, длина вала и т.д)
Ремонт врядли возможен, т.к. протирается слой на плате и восстановить не получиться.
Как то так.
Удачи!

deseven

Пришел мой msr x (спасибо, Игорь).
Забиндил на dx6i, настройки (кроме выбора типа модели “heli”) пока оставил дефолтные. Отлетал 4 акка.
После оригинального mSR особых трудностей не вызывает, кроме, конечно, инерционности управления (я имею в виду поведение при удержании стика в одном направлении). В общем достаточно сказать, что я еще ни разу его не уронил 😁
Из плохого - налево на мой взгляд поворачивает хуже чем mSR, гораздо хуже, в квартире из-за этого приходится поворачивать только вправо. Кроме того, как тут уже писали - вертолетом управляет не пилот, а электроника. В какой-то степени это заметно по некоторой плавности управления и поведения в целом. Ну и отсечка - резкая как понос, без таймера никак.
В целом по-моему отличная замена mSR и логичный шаг после mcx. Немного тяжелее будет после соосника привыкнуть к новому mSR X, но разница со старым не настолько критична.

Vertu

Поставьте в пульте переключателем режимов FM. И этот тумблер включит вам двойные расходы (судя по описанию, все это время вы летаете на половинных, отсюда и “инерционность”). Т.е. в комнате можно и на половинных. Но где попросторнее, двойные очень приходятся, чтобы уворачиваться от стены…

deseven

Угу, найти бы еще где взять это самое “попросторнее” 😃

хыр2

этот верт может крутануть петлю?

deseven

только если его за веревочку раскрутить 😃
при наличии достаточной дури и наколхоженной тарелки можно сделать некоторое подобие петли на mSR, я даже видео видел
но как ко всему этому отнесется электроника на mSR X неизвестно

STZ
хыр2:

этот верт может крутануть петлю?

Можно! 😃 Я делал! Это не петля, правда, а подобие кувырка. НО:

  1. Разгон должен быть достаточный. Масса верта тут не помощник, инерции у него почти нет (точнее она есть, но воздушная масса его неслабо тормозит).
  2. Запас по высоте нужен ну, метра 4-5.
  3. Если будет ветер при этом, даже незначительный, то не получится, его просто сносит, получается не петля а сбитый голубь.

Электроника нормально к этому относится, ей просто пох! 😃

Vertu

Я тоже делал. Правда по итогу пошел лопасти менять…-0
mSRx легко кувыркается. Но Стас верно говорит - запас высоты нужен.

STZ
deseven:

Гм… Прям с родной тарелкой?

Так у меня все на нем родное! Кроме акков, разумеется. 😉

Vertu

А какая разница? Тарелки в общем идентичны по геометрии, летает с ними одинаково. Железная просто прочнее, а на стоке рога ломаются. И еще она может расслаиваться, как на месере было.
Шарики на тарелке RKH обязательно проверяйте, лучше на локтайт посадить.

deseven
Vertu:

А какая разница?

Не знаю как насчет mSR X, но про mSR буржуи пишут, что для выполнения какого-то подобия петли на стоковой тарелке нужно немного расточить центр дабы она могла подниматься на больший угол ну и укоротить рычаги.

Vertu

Иван, причем тут mSR? Вы же про mSRx спрашивали. Тюнинговые тарелки на месер сильно отличались от стока - длиной рогов и шариков. Именно с целью усилить крены при маневрах. mSRx это все не нужно. При крайних кренах фбл работает там как на настоящих вертах, позволяя убиццо ап стену без проблем. “Отскакивает” она только при неспешных полетах, имитируя месеровскую стабилизацию.

deseven

Да я не об этом. Просто по mSR X инфы еще маловато, вот я и привел в пример то, что пишут про mSR.
Но да, я как-то не подумал что подобные ухищрения актуальны только для mSR из-за “неотключаемого” флайбара. Забудьте в общем 😃

Vertu

Ну да, на mSRx флайбар весьма даже отключаемый. Программеры на НН не зря хлеб едят. Фактически, покупая mSRx, вы покупаете 2 разных верта. Один - максимально приближен к месеру по повадкам, даже раздражает иногда, настолько похож. А второй проявляется при полетах на воле, когда азы уже пройдены - архимелкая классика с фбл, отличающаяся от больших только отсутствием СР. Отсюда кстати проблемки - нехватка тяги (с любыми лопастями, даже большими). Но чтобы увидеть, надо очень быстро и нахально летать на просторе.