Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Маркс
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Я про это раньше читал, один раз так и сделал: взлетел в normal, завис и переключил в Idle 1, и вошел в планету (удачно). После этого про нормал решил забыть. Idle 1 управление более реально и увереннее, по крайней мере для меня. В Idle 1 верт четко откликается на команды, в то время как в normal он у меня все время плавал, я его постоянно ловил.

что бы верт не плавал по вертикали, в нормале я сделал кривую газа L-1-M-H 0-20-80-100
в результате с дефолтной кривой шага, верт уверенно висит при положении стика газа чуть больше чем 50 процентов,
кривая газа в St1 у меня 100-80-100
при таких параметрах, у меня при переключении в St1, верт слегка проседает, а при переключении в нормал слегка подпрыгивает.
Это очень легко компенсируется стиком газа.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

Не умеете в айдл переключаться, просто взлетите ПОВЫШЕ да и все.

Совет правильный , согласен! Да и ВАЖНО уметь пользоваться переключателями- выключателями на подсознательном уровне, а не искать судрожно в случае необходимости. Я хотел сказать, что взлет- полет-посадка в идле мне более понравилось, чем в нормал.

Александр_1-й:

взлетающих прямо в айдле, с глюкнувшим Бистом (или другим ФБЛ) или другой моделью в не-спектрум передатчике, и исполняющим чикиданс еще не взлетев

проверять перед взлетом надо.

Александр_1-й:

ручку вниз и вертолет остается целым)

Холд на себя и верт цел (идле)

Маркс:

что бы верт не плавал по вертикали, в нормале я сделал кривую газа L-1-M-H 0-20-80-100

Я тоже так поставил , с вертикалью все в порядке. Плавает в горизонте из-за моей НЕОПЫТНОСТИ учусь я, этот верт ПЕРВЫЙ 6и кнл. А меня так строго.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Все, бегу на работу))

Маркс
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Плавает в горизонте из-за моей НЕОПЫТНОСТИ учусь я

значит надо смотреть разницу в настройке расходов в Norm и Idle
собака точно там зарыта, может быть у вас чувствительность к движению правого стика а Нормале выше чем в Идле.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

проверять перед взлетом надо.

некоторые вещи трудно проверить

Александр_1-й
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Холд на себя и верт цел (идле)

Да, вы такой шустрый? Вот так примерно это происходит в натуре при взлетах в айдле:

Посмотрел бы я как бы вы там “холд щелкали”

В аналогичном случае, при перепутанной модели но взлете в нормале - пострадала только хвостовая балка.

Маркс:

некоторые вещи трудно проверить

Именно так.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

Вот так примерно это происходит в натуре при взлетах в айдле

Александр! Ну разве можно так сразу задавить неопытного новичка. Я же писал " ПОНРАВИЛОСЬ" и СОГЛАСИЛСЯ - в нормл и безопаснее и правильнее! Даже более того, тренировать переключаться во время полета нормал- идле и пользоваться холд, как Геннадий - поднял повыше- включил-выключил. На самолете я всегда переключаю расходы на взлете и посадке 50% в полете и 100% и 50%. Я просто хотел сказать, что мне взлет-полет-посадка в идле БОЛЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ, чем в нормал. Возможно это были первые впечатления. В идле верт ведет себя более уверенно и я то-же. Про видео- первые сек- у меня было похоже. тарелка наклонилась вправо (я писал) Перед взлетом ВСЕГДА проверяю работу всех рулей, но раз-другой про это забываю- вот результат.

Александр_1-й

Ну “понравилось” - это одно, я только показал, что бывает при таком “понравилось”.
А вот насчет посадки - после полетов в Египте, я пришел к однозначному выводу - сажать надо В ХОЛДЕ (ну во всяком случае вертолеты 450 и выше). Я этот момент описывал. Хотя с мальком такое может и не получится, надо будет попробовать.

Маркс
Александр_1-й:

Хотя с мальком такое может и не получится, надо будет попробовать.

у нашего малька, есть один недостаток относительно например MCPx, у нас нет обгонной муфты на шестерне ОР, а потому авторотация отсутствует как класс, двигатель создает сильный тормзящий момент.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

сажать надо В ХОЛДЕ

Мне ТАК как-то удобнее что-ли и точнее , на площадку поподал, а в нормл крайне редко.

Александр_1-й:

Я этот момент описывал.

Где , какой пост? я что-то упустил.

Маркс:

собака точно там зарыта,

Собака зарыта в моей НЕОПЫТНОСТИ. Что может " пилот" впервые взлетев на 6и кнл и отлетав всего 15 аков? До полетов в комнате на 120ке мне очень далеко вот и думаю прикупить или МИНИ или ГЕНУС. Прошку даже доставать из шкафа не хочу. На улице постоянно ветрище . Надо как-то дома тренироваться.

Маркс:

авторотация отсутствует как класс,

Да падает резко, а если в ХОЛД изменить кривую а плюс? (вопрос)

Александр_1-й
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Где , какой пост? я что-то упустил.

В дневнике про полеты в Египте. Там это все касаемо 450-ки, поэтому просто вкратце расскажу. Опускавшись, лыжами регулярно зарывался в песок, один раз под хвост попал камешек - сломал хвостовые шестерни. Поменял. Потом начал думать 😉 Ну и сажал исключительно в холде щелкая его сантиметрах в 20 над песком и удерживая вертолет до полной потери оборотов. Даже если вдруг он потом и на бок падал, то это было на практически полностью остановившихся лопастях, так что уже до фени.
Вот с того времени всегда только в холде и сажаю (это 450-ку). Что касается 650-ки - тут у меня вообще принцип - посадка без авторотации не засчитывается 😉

lighto

По поводу лопастей хочется добавить: если не сильно затягивать (болтаются) - верт может нормально так шатать в горизонте, ну и вышеупомянутая тяга ХР будет стрелять (иногда в очень неожиданные моменты). Если затянуть чересчур - при столкновении появляются 2 момента: чаще будут ломаться шестерни сервы, чаще будут ломаться держатели лопастей ОР(при крашах естественно). Так что тут сильно перетянув - будет меньше выживаемость при краше, недотянуть - верт будет не очень устойчивый, и опять таки выживаемость (тяга может утащить с собой какой-нибудь шарик роккера, а может и весь роккер, да и балка…). Так что тут нужен баланс. Конечно если не падать - можно смело перетягивать, но что-то подсказывает что совсем не падать - нельзя).

П.С.: у себя настроил так что при наклоне верта набок - лопасти медленно, но складываются. До всех этих затягиваний летал с разбалтанными - не знал что такое поломанные сервы и держатели лопастей, но тягу искал каждый краш (иногда залетала куда-нибудь на шкаф под потолок…). Потом затянул - летать приятнее, верт стабильный, но поломок стало больше.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

удерживая вертолет до полной потери оборотов.

Если бы так можно было со 120ой !? как бы красиво и правильно .

Александр_1-й:

Что касается 650-ки - тут у меня вообще принцип - посадка без авторотации не засчитывается

Вот это да- супер!

lighto:

у себя настроил так что при наклоне верта набок - лопасти медленно, но складываются.

Попробую. Надо все пробовать.

kimu

2 Александр 1-й
Посадки в авторотации, 650-ки, завязывание вертолёта в узел, краши при взлёте в идле…
Это конечно всё круто, правильно и вобще замечательно, но в данном разделе форумалегче 400 грамм” вертолёты работают по сильно много другим законам и ни на что из выше перечисленного не способны в принципе.
Не смущайте пожалуйста начинающих мелколётчиков суровой реальностью из большой железной авиации.

Александр_1-й
kimu:

Не смущайте пожалуйста начинающих мелколётчиков суровой реальностью из большой железной авиации.

В любом случае полагаю, что взлетать (да и садится) в нормале идеологически более верно не взирая на размеры.

Маркс
kimu:

Не смущайте пожалуйста начинающих мелколётчиков суровой реальностью из большой железной авиации.

дело в том, что часть этих мелколетчиков в итоге пересядет на большие вертолеты, а потому ИМХО надо сразу приучать себя все делать правильно.
что бы потом не переучиваться.

Сегодня совершил БОЛЬШОЕ преступление.
Рискнул сделать первый в жизни флип НЕ в симуляторе.

Помятуя принцип, смелость города берет.

На высоте 4-5 метров я решил попробовать.
Короче, переход в инверт прошел успешно, даже удалось его стабилизировать, а вот дальше, вместо того что бы стик газа нажать вниз, я его по привычке потянул вверх )).
Следствие, МОРКОВКА ))

Вывод - “СИМУЛЯТОР и ЕЩЕ РАЗ СИМУЛЯТОР”

в плюсе - смелости добавилось.

в минусе - салазки.
Как ни странно все остальное живо, на лопастях бабочка не появилась (вероятно говорит о том что межлопастной вал и хаб не пострадали ??)
посторонних вибраций тоже не наблюдается.

Так что можете меня поздравить, сегодня я сделал первый раз в живую 1/2 ФЛИПА ))))

Diman79

а я вчера на мальке отлетал 2 акка и 1 на 450-ке отвисел, сегодня с 450-ки начну и если останется время до загрызания меня комарами то и валкерика выгуляю))

Маркс

После незначительного ремонта (замена салазок), попробовал повторить подвиг.

Первый флип хоть и кривой и растянутый по вертикали и горизонтали, можно сказать получился (видео отчет предоставить не могу в виду отсутствия оператора)
А вот вторая попытка закончилась крашем.
В момент взлета поднялся небольшой боковой ветерок, которому я по собственной глупости не придал значения, верт висел как прибитый ))
А в момент перехода в инверт, случился небольшой порыв
В результате, при переходе в инверт, у верта образовался значительный крен, который был усугублен порывом и кривыми руками ))
и верт благополучно скопытнулся боком в землю, это конечно не Морковка, но последствия оказались значительно страшнее.
Была потеряна тяга от сервы к хвостовому слайдеру, которая к слову сказать утянула за собой шарик (выворотив его с корнем), хорошо шарик на серве не пострадал.
Самое паршивое, что факт потери тяги был обнаружен только при подготовке к следующему взлету

Бедный 4#6, опять работает донором, слава богу есть наконечники на линки (у 4#6 диаметр шариков меньше))
в итоге на тяге один линк от 120, а второй от 4#6 и слайдер соответственно тоже от донора )

Diman79

Александр 1-й
к вам вопрос, скажите какие настройки сделать на шаг ОР в HOLDе на 450-ке, оказывается только он у меня и не настроен сейчас там стоят очень огромные углы

Александр_1-й

Для такого маленького вертолета, сделайте такие же как в нормале - т.е. примерно -4 внизу и +9 - вверху

Diman79
Александр_1-й:

Для такого маленького вертолета

450-ка маленький вертолет?

Робби
Маркс:

верта образовался значительный крен, который был усугублен порывом и кривыми руками ))

Геннадий, рано вы всё делать начинаете, для начало нужно очень очень хорошо летать блином, потом сидеть в симуляторе.
Минус - это ведь реальный полет, зачем губить модельку раньше времени. Тут не нужно торопиться.
Я почти 3 года летаю, и только в этом году делаю перевороты, уже лучше получается. Меньше страха, и навыков больше.
Полетайте пока красиво блином, посидете в симуляторе.
А флип, и бочку, и петлю и инверт еще освоите.

Александр_1-й
Diman79:

450-ка маленький вертолет?

Да уж, небольшой. Поверьте мне, после того, как он у меня месяц был в ремонте, и я начал летать исключительно на фьюжене 650-м и шваброиде 700-м… и самое главное перестал их опасаться, сейчас они мне как родные, ну ОЧЕНЬ маленький вертолет 450-ка
Имеется в виду, что авторотирует она все равно чуть лучше чем бревно, поэтому лучше всего скопируйте кривую нормала, чтобы допустим при подлете к земле в режиме нормал, вы могли щелкнуть холд на небольшой высоте, и вертолет сам плавно спланирует на землю. Очень полезная техника посадки для “поберечь хвост”.

Робби:

Я почти 3 года летаю, и только в этом году делаю перевороты, уже лучше получается. Меньше страха, и навыков больше.

Крутить типо 3Д на 17-м полете, и переворачиваться на 3-й год - это крайние экстремумы. Затянулось у тебя, Роман, это дело немножко. Нормально - первый сезон “блинополеты”, на втором уже надо что-то летать/пробовать. Но первый сезон все равно надо таки блином отлетать.