Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Diman79
dmins:

Как мне перевести из градусов в %?

😂да ну никак естественно, это все равно что грамы в метры переводить, проченты в пульт забиваются а градусы это визуально угломером (по нормальному) или подручными средствами (через задницу) на лопастях

dmins:

получается при 100% стике газа, наклон лопасти будет 8 градусов

именно, не газа а именно стика газа

Александр_1-й

В аппаратуре Валкера (в 7-ке во всяком случае) в кривых шага 100% это будет градусов 20 😉
Исходи ПРИМЕРНО из того, что 50% это ПРИМЕРНО 9-10 градусов.
В сабтриме питча ничего крутить не надо! Как ты не можешь понять. Сабтрим питча нужен лишь для того, чтобы у тебя 0 ПРОЦЕНТОВ кривой шага соответствовал 0 ГРАДУСОВ на лопастях!!!
Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКОЙ ставишь 0* шага (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%), дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.
Ты не хочешь иметь положительный шаг в середине ручки в нормале? Хочешь чтобы там было 0*? Да нет проблем, ставь кривую шага например
-16%
0%
40%
ВСЕ. И НЕ ТРОГАЙ САБТРИММЕР ПИТЧА!!! Он для тех, кто ПОНИМАЕТ ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, а не для тебя 😉
ЗЫ Я бы все же не советовал в нормале ставить 0* в середине, аргументы уже приводил, даже с пирохренером по этому поводу поругался 😉 , хотя подчеркиваю, это все лично мое ХО, но они все как то мимо тебя просвистели.

Strike61
Diman79:

хуя себе, это я еще и мозг парю? удачи

да шутка же это) я же написал, что смешно, но когда понимаешь о чем) а так получается пытаемся объяснить что есть градус, что процент) а в результате получается, что хрен он что понимает и считает, что если поставить -3/0/+8 в аппе в процентах, то это будут такие градусы)

dmins
dmins:

Normal (в нормале 50% стика не в 0 градусе)
L -15%
M +16%
H +50%

вот такая схема кривой ШАГА в процентах, равна следующим градусам кривой шага L= -3градуса, M= 0 или +1,2 градуса H= +5 градусов наклона лопостей.

Я верно перевел?

Pavel2509
Strike61:

Ян сделай уже хотябы так PITCHCURV, NORMAL, L= -10%, M=+15%, H=+65% и будет все ок.

H=+65% это очень много. По моим замерам (очень не точным, т.к. в качестве угломера пользовался смартфоном) при значении 45% получается угол 11 градусов.

Александр_1-й
Pavel2509:

H=+65% это очень много. По моим замерам (очень не точным, т.к. в качестве угломера пользовался смартфоном) при значении 45% получается угол 11 градусов.

Что-то много. Мене сдается, что 50% соответствует 10*. И считать так проще 😉

dmins:

вот такая схема кривой ШАГА в процентах, равна следующим градусам кривой шага L= -3градуса, M= 0 или +1,2 градуса H= +5 градусов наклона лопостей. Я верно перевел?

Скорее так
-3*
+3*
+10*

И еще раз ВДУМЧИВО:

В сабтриме питча ничего крутить не надо! Как ты не можешь понять. Сабтрим питча нужен лишь для того, чтобы у тебя 0 ПРОЦЕНТОВ кривой шага соответствовал 0 ГРАДУСОВ на лопастях!!!
Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКУ ставишь в середину (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%) и сабтриммером питча добиваешься 0* в лопастях, дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.

Diman79
Strike61:

Ага) типа правильно, только если перевести -3/0/+8 из углов в проценты, т.е. -100% = -11 градусов, а +100% = +11 градусов… в аппе все в %!!! Получается что ~ -10% будет равно -1 градусу! Фирштейн!? А дальше простая математика) вроде и так попытался разжевать… кстати я далеко не спец, поэтому могу в чем-то и ошибаться - пожалуйста сильно не пинайте и если не сложно исправте (это обращение к знатокам).

почти все верно но переводить так нельзя, короче в аппу шаг в нормали где то L-17/M+15/H+55 вроде, в вообще вот для кого это я выкладывал?

Diman79:

в 860-ом сообщении я приводил 3 видео части по настройке, я делал по ним а потом пару показателей перенастроил на те которые в книге указаны и ХОЛД, и вертиль полетел, удачи Вам!

Strike61
Александр_1-й:

ЗЫ Я бы все же не советовал в нормале ставить 0* в середине, аргументы уже приводил, даже с пирохренером по этому поводу поругался 😉 , хотя подчеркиваю, это все лично мое ХО, но они все как то мимо тебя просвистели.

Поддерживаю, когда в середине 0 градусов, то взлет и дальнейшее управление по высоте достаточно резкие и сложные. ИМХО.

dmins
Александр_1-й:

Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКУ ставишь в середину (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%) и сабтриммером питча добиваешься 0* в лопастях, дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.

Да, именно для этого сабтрим->pitch и нужен, это я понял еще с прошлых твоих объяснений. Т.е. если у меня кривая шага с 0 градусов в центре, то и лопости нужно выставлять тоже под 0 в центре ручки, можно сабтримом питча, а можно механически, подкручивая линки. С этим я разобрался?

Diman79
Strike61:

Поддерживаю, когда в середине 0 градусов, то взлет и дальнейшее управление по высоте достаточно резкие и сложные. ИМХО.

на вкус и цвет фломастеры разные

Александр_1-й:

В сабтриме питча ничего крутить не надо! Как ты не можешь понять. Сабтрим питча нужен лишь для того, чтобы у тебя 0 ПРОЦЕНТОВ кривой шага соответствовал 0 ГРАДУСОВ на лопастях!!!
Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКУ ставишь в середину (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%) и сабтриммером питча добиваешься 0* в лопастях, дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.

пост сдал))

Александр_1-й
dmins:

в центре, то и лопости нужно выставлять тоже под 0 в центре ручки, можно сабтримом питча, а можно механически, подкручивая линки. С этим я разобрался?

ДА! Поздравляю! Просто по твоим вопросам НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ типа “а давай я в центре выставлю 0% в кривой шага”, а потом сабтримом сделаю положительный угол, я понял, что разобрался не до конца 😉 Еще раз подчеркну - сабтрим, как и кручение тяг - ТОЛЬКО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ВЕРТОЛЕТА! Рабочие шаги ты выставляешь кривыми шага. Фсе!

Strike61:

Поддерживаю, когда в середине 0 градусов, то взлет и дальнейшее управление по высоте достаточно резкие и сложные. ИМХО.

Именно так. Выставляя 1-3* в центре стика в нормале, мы добиваемся того, что РАСТЯГИВАЕМ режим висения на верхнюю часть ручки. Поясню. Если 0* стоит в центре стика, да плюс еще не самые высокие обороты, то вертолет будет висеть в 75%-80% стика шаг/газ, тогда малейшие движения ручки вверх/вниз приведут к сильным провалам/подскокам. Если же поставить в центре ручки порядка 2*-3*, то точка висения будет примерно в 60% стика, тогда реакции вверх/вниз будут намного мягче. Нужны жесткие? - так пля переключись в айдл! 😉

dmins

Понятно, осталось понять, какой угол лопастей у меня в центре ручки в нормале. -2 или -3 или еще больше)

Александр_1-й

3 градуса примерно. Я же говорю - 50% это 10* где-то так. 0% - 0*, откуда следует, что 5% это примерно 1*. Все просто на самом деле.

dmins

да все верно 3 градуса)) а проверил я просто, зашел в Монитор-pitch - поставил ручку газа на центр и он мне выдал 15%, которые равны примерно 3 процентам которые в градусах равны 3.

Ну вот, теперь картина почти ясна.

20% експоненты и расходы по 70% это нормально у елева и аила?

давай разберемся теперь с меню Gyro

Александр, глянь пожалуйста, свои значения в этом меню.

Выставил gyro - manual - 70%

Вообщем держу в руке, ручку газа перемещаю в 70% гдето, правым стиком ставлю лопасти вертолета ровно и отпускаю верт, ВИСИТ СЦУПА! Правда подкручивает маленко хвостом, вокруг своей оси, но медленно.

Маркс
Strike61:

Меньше бы парили мозг и написалибы в процентах)) Смешно конечно, но это когда понимаешь… Даже когда теории начитаться через край, пока на практике не проверишь - хрен поймешь) Ян сделай уже хотябы так PITCHCURV, NORMAL, L= -10%, M=+15%, H=+65% и будет все ок. И не забудь включить экспоненту в разделе EXP и понизить расходы со 100% до 60-70% - экспоненты соответственно поставь по 20. Я понимаю, что лучше всего когда конкретно пишу какой раздел меню и какой конкретно параметр нужно менять, но щас под рукой нет аппы, поэтому и приходится писать общими фразами)

Женя, в процентах писалось уже много раз, в том числе и ЛИЧНО ему, он НЕ хочет ничего читать.

dmins

маркс, теперь я разобрался как зависит шаг от кривой. Что такое проценты что такое углы и их расчет.
Спасибо всем тем, кто не остался равнодушным**!**. Понятно, что на этом мои вопросы не закончены, но основную суть понял в полной мере.

Очередные вопросы:

  • Стоит ли пробовать взлетать с табуретки например а не с пола(дабы облегчить взлет и уменьшить увод вертолета?

  • Скажите, вот я попытался посадить верт спецом над кроватью, ооочень плавно-медленно начал опускать рычаг газа, как только рычаг стал ниже 50 процентов газа (примерно 45-40), верт сразу устремился вниз, и чувствуется именно тяга (провал) вниз.

Внимание, вопрос: какое из нижеописанных решений будет верным:

На сколько я понял, вижу 4 варианта решения проблемы с провалом:

1) В кривой шага активировать хотя бы точки 1,2 и задать для них угол наклона лопости, дабы верт при сбрасывании шага не резко разворачивал лопость, а плавно, по градусу)))

2) Прочитав фак, а конкретнее выдержку:

“Новичкам можно рекомендовать установить -3 градуса - тогда модель будет очень медленно спускаться, даже если вы дадите ручку до конца вниз.”

медленно у меня не спускается, в этом вся и засада 😉 Делаю вывод, что нужно изменить точку L в кривой шага, с -15%(которые щас выставлены у меня = - 3градуса примерно) на -10 -11, которые будут равны -2.1 градусам, ну и проверить спуск, верно?

3) ​****Если не поможет 2 вариант, значит проблема механическая, в криво выставленных углах лопостей\тарелки, т.е. в пульте есть -3 градуса, а по факту верт не имеет -3 градуса в центре стика.

4) Использовать 1 и 2 варианты одновременно, для большей эффективности.
 да, я ГЕНИЙ просто;)

Критика принимается как всегда.

Александр_1-й

Не морочь голову, а учись летать. Проблемы мягкой посадки решаются не растягиванием нижней части хода стика, а просто более плавными движениями
А вот с тубуретки взлетать не надо, из-за обрыва воздушной подушки над краем табуретки возникает очень мощный закручивающий эффект в сторону срыва, т.е. если попробовать пролететь низко над табуреткой, то в момент пересечения кромки этой самой табуретки, вертолет резко потянет мордой вниз, пол, пол, и еще раз пол.
Можешь еще и над кроватью попробовать, только с убранной постелью, а то затянет нахрен простынь в лопасти 😉 это без шуток.

Strike61
Маркс:

Женя, в процентах писалось уже много раз, в том числе и ЛИЧНО ему, он НЕ хочет ничего читать.

Ага) я написал как сопоставить проценты и углы, так оказалось не так) начал спрашивать про градусы))

dmins:
  • Скажите, вот я попытался посадить верт спецом над кроватью, ооочень плавно-медленно начал опускать рычаг газа, как только рычаг стал ниже 50 процентов газа (примерно 45-40), верт сразу устремился вниз, и чувствуется именно тяга (провал) вниз.

    медленно у меня не спускается, в этом вся и засада 😉 Делаю вывод, что нужно изменить точку L в кривой шага, с -15%(которые щас выставлены у меня = - 3градуса примерно) на -10 -11, которые будут равны -2.1 градусам, ну и проверить спуск, верно?

Ян, вам никто не мешает экспериментировать, попробуйте выставить -5%, можете и 0% поставить, тогда (если правильно выставлен угол) вертолет станет ещё плавней и при взлете и при посадке, но лучше оставить хотябы от -10% до -5% чтобы была фиксированная посадка (актуально для улицы, где могут быть порывы ветра). А двигать стиком, как уже сказал Александр 1-й, нужно очень аккуратно и плавно.

Rakshas

Слегка разбавлю здешний ликбез 😃
Люблю тюнить свой верт (исключительно из любви к процессу) В связи с этим купил и поставил все доступные апгрейты кроме экстримовской тарелки (сцуко в бекордере уже давно).
Вот мои выводы по их целесообразности, может кому будет полезно:

  1. Слипер модна хвост - однозначно полезная штука.
  2. Экстримовские шаски - пользы нет зато красивее и удобнее вертеть вертолет в руках 😃 (не заметил что бы они были заметно прочнее).
  3. Адский экстримовский корпус (карбон+люминь) - пользы нет, усложняется замена серв, усложняется замена хвоста, зато красивее и очень проблематично сломать.
  4. Экстримовскеая главная шестерня (типа для авторотации) - существенно понижает крашеустойчивость т.к. сама по себе не особо ремонтируется, слегка добавляет вибрации, зато прикольно.
  5. Набор из металлических шестеренок в на вал привода ХР - фигня на 50% 😃, нормально становится только передняя шестерня , та что в хвосте хвоста 😃 не становится. пользы соответственно 0.

Выводы: наверное стоит тюнить только силовую установку чем и займусь когда определюсь как 😃

P.S. За все время эксплуатации вертолета не удалось сломать:

  1. RX2622V-D, ESC, Моторчик, Корпус.
  2. Голову в сборе.
  3. Цапфы ХР.
  4. Хвостовой плавник.
  5. Вал привода хвоста.
  6. Все подшипники.
Pavel2509
dmins:

как только рычаг стал ниже 50 процентов газа (примерно 45-40), верт сразу устремился вниз

А зачем опускал ниже 50, если там 0 градусов? Опускай стик чуть-чуть, чтобы верт начал опускаться, и останови стик, как опустится ниже 20 см, верт зависнет на воздушной подушке, тогда снова опускай стик потихоньку.

Strike61
dmins:

3) ​****Если не поможет 2 вариант, значит проблема механическая, в криво выставленных углах лопостей\тарелки, т.е. в пульте есть -3 градуса, а по факту верт не имеет -3 градуса в центре стика.
 да, я ГЕНИЙ просто;)

Точно “Гений”))) какие нафиг -3 градуса в центре стика!??)) либо спешите писать либо так и не разобрались сколько у вас должно быть в центре) В центре должно быть: либо 0* градусов, либо положительные градусы!