Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
хуя себе, это я еще и мозг парю? удачи
да шутка же это) я же написал, что смешно, но когда понимаешь о чем) а так получается пытаемся объяснить что есть градус, что процент) а в результате получается, что хрен он что понимает и считает, что если поставить -3/0/+8 в аппе в процентах, то это будут такие градусы)
Normal (в нормале 50% стика не в 0 градусе)
L -15%
M +16%
H +50%
вот такая схема кривой ШАГА в процентах, равна следующим градусам кривой шага L= -3градуса, M= 0 или +1,2 градуса H= +5 градусов наклона лопостей.
Я верно перевел?
Ян сделай уже хотябы так PITCHCURV, NORMAL, L= -10%, M=+15%, H=+65% и будет все ок.
H=+65% это очень много. По моим замерам (очень не точным, т.к. в качестве угломера пользовался смартфоном) при значении 45% получается угол 11 градусов.
H=+65% это очень много. По моим замерам (очень не точным, т.к. в качестве угломера пользовался смартфоном) при значении 45% получается угол 11 градусов.
Что-то много. Мене сдается, что 50% соответствует 10*. И считать так проще 😉
вот такая схема кривой ШАГА в процентах, равна следующим градусам кривой шага L= -3градуса, M= 0 или +1,2 градуса H= +5 градусов наклона лопостей. Я верно перевел?
Скорее так
-3*
+3*
+10*
И еще раз ВДУМЧИВО:
В сабтриме питча ничего крутить не надо! Как ты не можешь понять. Сабтрим питча нужен лишь для того, чтобы у тебя 0 ПРОЦЕНТОВ кривой шага соответствовал 0 ГРАДУСОВ на лопастях!!!
Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКУ ставишь в середину (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%) и сабтриммером питча добиваешься 0* в лопастях, дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.
Ага) типа правильно, только если перевести -3/0/+8 из углов в проценты, т.е. -100% = -11 градусов, а +100% = +11 градусов… в аппе все в %!!! Получается что ~ -10% будет равно -1 градусу! Фирштейн!? А дальше простая математика) вроде и так попытался разжевать… кстати я далеко не спец, поэтому могу в чем-то и ошибаться - пожалуйста сильно не пинайте и если не сложно исправте (это обращение к знатокам).
почти все верно но переводить так нельзя, короче в аппу шаг в нормали где то L-17/M+15/H+55 вроде, в вообще вот для кого это я выкладывал?
в 860-ом сообщении я приводил 3 видео части по настройке, я делал по ним а потом пару показателей перенастроил на те которые в книге указаны и ХОЛД, и вертиль полетел, удачи Вам!
ЗЫ Я бы все же не советовал в нормале ставить 0* в середине, аргументы уже приводил, даже с пирохренером по этому поводу поругался 😉 , хотя подчеркиваю, это все лично мое ХО, но они все как то мимо тебя просвистели.
Поддерживаю, когда в середине 0 градусов, то взлет и дальнейшее управление по высоте достаточно резкие и сложные. ИМХО.
Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКУ ставишь в середину (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%) и сабтриммером питча добиваешься 0* в лопастях, дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.
Да, именно для этого сабтрим->pitch и нужен, это я понял еще с прошлых твоих объяснений. Т.е. если у меня кривая шага с 0 градусов в центре, то и лопости нужно выставлять тоже под 0 в центре ручки, можно сабтримом питча, а можно механически, подкручивая линки. С этим я разобрался?
Поддерживаю, когда в середине 0 градусов, то взлет и дальнейшее управление по высоте достаточно резкие и сложные. ИМХО.
на вкус и цвет фломастеры разные
В сабтриме питча ничего крутить не надо! Как ты не можешь понять. Сабтрим питча нужен лишь для того, чтобы у тебя 0 ПРОЦЕНТОВ кривой шага соответствовал 0 ГРАДУСОВ на лопастях!!!
Сабтрим питча выставляется так.
РУЧКУ ставишь в середину (допустим в первом айдле, где у тебя кривые -45%, 0%, 45%) и сабтриммером питча добиваешься 0* в лопастях, дальше все выставляешь ТОЛЬКО кривыми.
пост сдал))
в центре, то и лопости нужно выставлять тоже под 0 в центре ручки, можно сабтримом питча, а можно механически, подкручивая линки. С этим я разобрался?
ДА! Поздравляю! Просто по твоим вопросам НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ типа “а давай я в центре выставлю 0% в кривой шага”, а потом сабтримом сделаю положительный угол, я понял, что разобрался не до конца 😉 Еще раз подчеркну - сабтрим, как и кручение тяг - ТОЛЬКО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ВЕРТОЛЕТА! Рабочие шаги ты выставляешь кривыми шага. Фсе!
Поддерживаю, когда в середине 0 градусов, то взлет и дальнейшее управление по высоте достаточно резкие и сложные. ИМХО.
Именно так. Выставляя 1-3* в центре стика в нормале, мы добиваемся того, что РАСТЯГИВАЕМ режим висения на верхнюю часть ручки. Поясню. Если 0* стоит в центре стика, да плюс еще не самые высокие обороты, то вертолет будет висеть в 75%-80% стика шаг/газ, тогда малейшие движения ручки вверх/вниз приведут к сильным провалам/подскокам. Если же поставить в центре ручки порядка 2*-3*, то точка висения будет примерно в 60% стика, тогда реакции вверх/вниз будут намного мягче. Нужны жесткие? - так пля переключись в айдл! 😉
Понятно, осталось понять, какой угол лопастей у меня в центре ручки в нормале. -2 или -3 или еще больше)
3 градуса примерно. Я же говорю - 50% это 10* где-то так. 0% - 0*, откуда следует, что 5% это примерно 1*. Все просто на самом деле.
да все верно 3 градуса)) а проверил я просто, зашел в Монитор-pitch - поставил ручку газа на центр и он мне выдал 15%, которые равны примерно 3 процентам которые в градусах равны 3.
Ну вот, теперь картина почти ясна.
20% експоненты и расходы по 70% это нормально у елева и аила?
давай разберемся теперь с меню Gyro
Александр, глянь пожалуйста, свои значения в этом меню.
Выставил gyro - manual - 70%
Вообщем держу в руке, ручку газа перемещаю в 70% гдето, правым стиком ставлю лопасти вертолета ровно и отпускаю верт, ВИСИТ СЦУПА! Правда подкручивает маленко хвостом, вокруг своей оси, но медленно.
Меньше бы парили мозг и написалибы в процентах)) Смешно конечно, но это когда понимаешь… Даже когда теории начитаться через край, пока на практике не проверишь - хрен поймешь) Ян сделай уже хотябы так PITCHCURV, NORMAL, L= -10%, M=+15%, H=+65% и будет все ок. И не забудь включить экспоненту в разделе EXP и понизить расходы со 100% до 60-70% - экспоненты соответственно поставь по 20. Я понимаю, что лучше всего когда конкретно пишу какой раздел меню и какой конкретно параметр нужно менять, но щас под рукой нет аппы, поэтому и приходится писать общими фразами)
Женя, в процентах писалось уже много раз, в том числе и ЛИЧНО ему, он НЕ хочет ничего читать.
маркс, теперь я разобрался как зависит шаг от кривой. Что такое проценты что такое углы и их расчет.
Спасибо всем тем, кто не остался равнодушным**!**. Понятно, что на этом мои вопросы не закончены, но основную суть понял в полной мере.
Очередные вопросы:
-
Стоит ли пробовать взлетать с табуретки например а не с пола(дабы облегчить взлет и уменьшить увод вертолета?
-
Скажите, вот я попытался посадить верт спецом над кроватью, ооочень плавно-медленно начал опускать рычаг газа, как только рычаг стал ниже 50 процентов газа (примерно 45-40), верт сразу устремился вниз, и чувствуется именно тяга (провал) вниз.
Внимание, вопрос: какое из нижеописанных решений будет верным:
На сколько я понял, вижу 4 варианта решения проблемы с провалом:
1) В кривой шага активировать хотя бы точки 1,2 и задать для них угол наклона лопости, дабы верт при сбрасывании шага не резко разворачивал лопость, а плавно, по градусу)))
2) Прочитав фак, а конкретнее выдержку:
“Новичкам можно рекомендовать установить -3 градуса - тогда модель будет очень медленно спускаться, даже если вы дадите ручку до конца вниз.”
медленно у меня не спускается, в этом вся и засада 😉 Делаю вывод, что нужно изменить точку L в кривой шага, с -15%(которые щас выставлены у меня = - 3градуса примерно) на -10 -11, которые будут равны -2.1 градусам, ну и проверить спуск, верно?
3) ****Если не поможет 2 вариант, значит проблема механическая, в криво выставленных углах лопостей\тарелки, т.е. в пульте есть -3 градуса, а по факту верт не имеет -3 градуса в центре стика.
4) Использовать 1 и 2 варианты одновременно, для большей эффективности.
да, я ГЕНИЙ просто;)
Критика принимается как всегда.
Не морочь голову, а учись летать. Проблемы мягкой посадки решаются не растягиванием нижней части хода стика, а просто более плавными движениями
А вот с тубуретки взлетать не надо, из-за обрыва воздушной подушки над краем табуретки возникает очень мощный закручивающий эффект в сторону срыва, т.е. если попробовать пролететь низко над табуреткой, то в момент пересечения кромки этой самой табуретки, вертолет резко потянет мордой вниз, пол, пол, и еще раз пол.
Можешь еще и над кроватью попробовать, только с убранной постелью, а то затянет нахрен простынь в лопасти 😉 это без шуток.
Женя, в процентах писалось уже много раз, в том числе и ЛИЧНО ему, он НЕ хочет ничего читать.
Ага) я написал как сопоставить проценты и углы, так оказалось не так) начал спрашивать про градусы))
- Скажите, вот я попытался посадить верт спецом над кроватью, ооочень плавно-медленно начал опускать рычаг газа, как только рычаг стал ниже 50 процентов газа (примерно 45-40), верт сразу устремился вниз, и чувствуется именно тяга (провал) вниз.
…
медленно у меня не спускается, в этом вся и засада 😉 Делаю вывод, что нужно изменить точку L в кривой шага, с -15%(которые щас выставлены у меня = - 3градуса примерно) на -10 -11, которые будут равны -2.1 градусам, ну и проверить спуск, верно?
Ян, вам никто не мешает экспериментировать, попробуйте выставить -5%, можете и 0% поставить, тогда (если правильно выставлен угол) вертолет станет ещё плавней и при взлете и при посадке, но лучше оставить хотябы от -10% до -5% чтобы была фиксированная посадка (актуально для улицы, где могут быть порывы ветра). А двигать стиком, как уже сказал Александр 1-й, нужно очень аккуратно и плавно.
Слегка разбавлю здешний ликбез 😃
Люблю тюнить свой верт (исключительно из любви к процессу) В связи с этим купил и поставил все доступные апгрейты кроме экстримовской тарелки (сцуко в бекордере уже давно).
Вот мои выводы по их целесообразности, может кому будет полезно:
- Слипер модна хвост - однозначно полезная штука.
- Экстримовские шаски - пользы нет зато красивее и удобнее вертеть вертолет в руках 😃 (не заметил что бы они были заметно прочнее).
- Адский экстримовский корпус (карбон+люминь) - пользы нет, усложняется замена серв, усложняется замена хвоста, зато красивее и очень проблематично сломать.
- Экстримовскеая главная шестерня (типа для авторотации) - существенно понижает крашеустойчивость т.к. сама по себе не особо ремонтируется, слегка добавляет вибрации, зато прикольно.
- Набор из металлических шестеренок в на вал привода ХР - фигня на 50% 😃, нормально становится только передняя шестерня , та что в хвосте хвоста 😃 не становится. пользы соответственно 0.
Выводы: наверное стоит тюнить только силовую установку чем и займусь когда определюсь как 😃
P.S. За все время эксплуатации вертолета не удалось сломать:
- RX2622V-D, ESC, Моторчик, Корпус.
- Голову в сборе.
- Цапфы ХР.
- Хвостовой плавник.
- Вал привода хвоста.
- Все подшипники.
как только рычаг стал ниже 50 процентов газа (примерно 45-40), верт сразу устремился вниз
А зачем опускал ниже 50, если там 0 градусов? Опускай стик чуть-чуть, чтобы верт начал опускаться, и останови стик, как опустится ниже 20 см, верт зависнет на воздушной подушке, тогда снова опускай стик потихоньку.
3) ****Если не поможет 2 вариант, значит проблема механическая, в криво выставленных углах лопостей\тарелки, т.е. в пульте есть -3 градуса, а по факту верт не имеет -3 градуса в центре стика.
да, я ГЕНИЙ просто;)
Точно “Гений”))) какие нафиг -3 градуса в центре стика!??)) либо спешите писать либо так и не разобрались сколько у вас должно быть в центре) В центре должно быть: либо 0* градусов, либо положительные градусы!
А зачем опускал ниже 50, если там 0 градусов? Опускай стик чуть-чуть, чтобы верт начал опускаться, и останови стик, как опустится ниже 20 см, верт зависнет на воздушной подушке, тогда снова опускай стик потихоньку.
Именно так. А минуса нужны внизу потому, что если ты сделаешь в самом низу 0*, то ты просто НЕ СМОЖЕШЬ посадить вертолет в ветер, от ветра он “вспухает” и его подкидывает вверх, поэтому -3 (а лучше -4) в нижней точке стика - это прожиточный минимум, так что ПРИВЫКАЙ плавнее работать стиком в нижней части да и все.
- Голову в сборе.
Это потому, что ты в инверте не летаешь - следовательно не садишься на голову 😉 у меня уже и одна цапфа поменяна, и антиротейшн хаба с одной стороны поломан, и в тарелке одного шарика нет.
Это потому, что ты в инверте не летаешь - следовательно не садишься на голову 😉 у меня уже и одна цапфа поменяна, и антиротейшн хаба с одной стороны поломан, и в тарелке одного шарика нет.
Не, я и без инверта на голорву падал, просто меньше 😃.
Александр, заканчивайте учить ленивых (все их вопросы по три раза описаны в этой ветке), лучше подберите нам всем хорошую силовую установку. Чтоб ESC c гувернером и двигатель получше, да и определиться надо переходить на 2 банки или нет. Зима на носу, а 120…130 - максимальный размер для зала.
P.S. А то уйду на темную сторону 130-х блэйдов 😃 (Там, похоже, кроме большей тяговооруженности еще и чуть лучше мозги ФБЛ т.к. не надо для 3D понижать чувствительность по AIL/ELE, погоняв пару часов Nano CP X уверенно скажу что при полетах блинчиком ФБЛ у него работает как у V120D02S в максимуме чувствительности но при этом Nano и перевернуть легко)