Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Datos
alxsp:

Да летает он конечно Супер, осталось только научитсЯ достойно управлять)))) кстати брал его с helipal.com заказал вместе с ним пак аккумов из 3х шт, так они от щедрости положили четыре, переходник для аккума и тренировочные шасси, прислали без задержки)))

и еще про тренировочные шасси и почему надо поосторожней…

когда я их одел = вибрации стали гораздо больше. какие-бы они не были отбалансированные - если гира стоит более чем на 12 часов - все равно будет трусить. И осторожнее с рамкой которая одевается на шасси. Шасси мягкие, одетая на них рамка немного меняет их геометрию, но достаточно для того, что бы потянуть хвост (с помошью подпорок) в одну или другую сторону. Хвост при этом становится не ровным, а немного изогнутым. Это, в свою очередь, пагубно влияет на кардан и на подшипники. Поэтому, после установки шасси, возьмите вортолет в руки хвостом вверх и к лицу шаськами и проверьте ровных хвост или нет. Проще всего это проверить смотря как бы через вертолет на какую-нибудь ровную линию типа дверной коробки. Если линия дверной коробки и хвоста совпадают по всей длине - тогда ок. А если будет к концу или посередине хвоста уходить - значит хвост повело.

Хвост на ровность стоит проверять после каждого снятия/одевания и прикручивания шасси даже без тренировочных. Особенно, если шаськи неродные и более тугие. Например шаськи от 4Г6 точно хвост тянут если подпорки сильно затянуть. Даже родные новые которые у меня вторые после краша - немного отличаются от первых по геометрии. Такое впечатление, что первая оснастка для отливки у китайцев изошла на г-но, и они отливали вторые шаськи на новой.

кстати, вот еще аккуратные полеты на моем человека, который привык к Алйну 250-ке и Компасу Атом 500. Ему этот очень нравится, говорит, что стабильнее чем Алайн 250…

makSSim

Коллеги, кто какие шаги выставляет? А то я только сегодня приноровился на нем углы мерять, поставил пока "-10"и “+10”. До этого выставил на глаз- так оказалось от “-5” до “плюс дохрена”, но на “-5” из петли уверенно выходил 😃.

Datos

У него 30% = 7 градусов исходя из измерений уголмером. Остальное - дело пропорции. Лучше, конечно, инструментом. У экстрима были они для 120-го класса

Datos

наконец-то добрался до установки слиппер мода… уже надоело после каждого задевания пола подклеивать шестерни… разобрал хвост и очень удивился - мне приехало 2 хвостовых вала, так вот оба немного длиннее чем родной. У меня и было подозрение, что родной коротковат, и поэтому шестерня “В” плохо на нем сидит и у нее образуется тенденция к слизыванию. Взял новый вал, одел полностью сначала новую “В”, потом нанес силиконовую смазку, вставил в балку, одел подшипник, одел старую “А” до конца. Самазал и ее.

Слиппер мод немного тоже доработал мелким напильником чтобы шестигранный винт в стопперной гайке из набора мода не закусывал на шестерне “В” и не касался ее. Просто, закрутив его - немного снял напильником сверху. В итоге - лопасти можно тормознуть рукой, а шестерни продолжают крутиться. В полете - все ок. Надеюсь, больше не будет слизываний.

Еще подобрал более подходящий по толщине заменитель штифта в ведущую шестерню. Поставил обратно шаськи от 4Г6 - они более упругие и плотные по сравнению с родными, сделал мод держателя канопки (она слазила с держателя в полете) методом нанесения на концы карбонового держателя човсем чуть-чуть циакрина. Теперь канопка одевается и уже сама никак не соскользнет.

Из настроек управления - перешел на более высокие обороты (макс 85%) что должно решить проблему небольшого сноса в сторону после поворота хвоста + небольшого проваливания оборотов после активной работы стиком газа.

теперь остался вопрос - не зря ли я именно силиконовой смазкой пользовался??? у меня зубочистка в ней полежала - так потом на ней тупо резина образовалась слоем. Хотя этож смазка, а не жидкий уплотнитель…

Rakshas
makSSim:

Коллеги, кто какие шаги выставляет? А то я только сегодня приноровился на нем углы мерять, поставил пока "-10"и “+10”. До этого выставил на глаз- так оказалось от “-5” до “плюс дохрена”, но на “-5” из петли уверенно выходил 😃.

Ну я еще из первого полетного режима не вырос:)… А как/чем вы на нем углы меряете ?

makSSim
Rakshas:

А как/чем вы на нем углы меряете ?

О. тут целая эпопея:). От “200”-ки угломер-то не подошел (верт с ним падает или гнется весь 😃). На первый раз использовал аж ТРИ метода (не было уверенности в точности каждого из них):
Прозрачным транспортиром замеряю угол между лопастями;
“Galaxy S2” со спец. програмкой (о ней уже упоминали сдесь);
Обычная картонка, с начерченными параллельными линиями. Расстояние между линиями соответствует определенным углам (1град, 5град, 7 и 10град) у равнобедренного треугольника, длина двух сторон которого как у лопасти (от кончика до центра отверстия).

Datos

блин, да на 2кидсе в Одессе были экстримовские угломеры для 120-ток. Да и угломер от 250-ки подошел. Закрепить его не получается на лопасти, но проверить угол можно.

fff-z

Вопрос к владельцам D02S с приёмником Rx2622V. При вкл. вертолёте после наклона по элеватору или элеронам тарелка стремится выровнится по горизонту. То на сколько быстро она возвращяется в стандартное своё положение? Или остаётся наклонённой по реальному горизонту.
Проще вопрос - приёмник работает как стабилизация или электронный флайбар?
И я так понял серия V работает с 2801, а V-D с Дево.?

Datos
fff-z:

Вопрос к владельцам D02S с приёмником Rx2622V. При вкл. вертолёте после наклона по элеватору или элеронам тарелка стремится выровнится по горизонту. То на сколько быстро она возвращяется в стандартное своё положение? Или остаётся наклонённой по реальному горизонту.
Проще вопрос - приёмник работает как стабилизация или электронный флайбар?
И я так понял серия V работает с 2801, а V-D с Дево.?

на приемнике есть 3 крутилки:

Elev|ailer gyro sens - отвечает за чувствительность гироскопа. Чем больше (по часовой) - тем быстрее выравнивается тарелка. 12 - 14 часов для начинающих в помещениях - лучший вариант. Для прохаванных + улица - лучше пониже. Если при ветре она стоит на больше чем 12 часов - вертушку начинает колбасить…

Servo Extent - ход рычагов серв. Тут на любителя и чтобы не закусивало… У меня стоит тупо минимум (7 часов) и при этом, на расходах по элер/элеватору 90% тарелка почти доходит до вала.

Rudder Sens - чувствительность гиры хвоста. 12-13 часов - для помещений нормально. На улице - надо подбирать. При максимальной начинает трусить хвост.

Приемник работает как флайбар. Так как модель безфлайбарная. Насчет серий - вроде бы да…

makSSim

Так, стоп! У меня другие характеристики. Для 2622 V (который для Тх2801):

fff-z:

Проще вопрос - приёмник работает как стабилизация или электронный флайбар?

Это электронный флайбар. Как наклонили- так и живет, реальный горизонт ему пофигу.
На моем приемнике нет регулировки чуйки хвоста- задается с передатчика для разных полетных режимов.На борту крутилки: расходов сервы хвоста, расходы перекоса и чуйка перекоса.

Нет триммеров и сабтриммеров, т.е при триммировании сервы слушаются, но после замены батареи возвращаются в “свое заводское” положение. Т.е электронная подводка работает только на один полет, до выключения борта (повторюсь- для 2801ПРО). Так же данная комбинация не поддерживает ID-код, но при замене батареи передатчик можно не выключать, как на “взрослых”.
И еще: эта штука может летать при ОТКЛЮЧЕННОЙ стабилизации! 😃 Да, её болтает и отклик на стик чрезмерно резкий, но поведение адекватное- когда до меня дошло, что случилось 😃, смог спокойно посадить на коробку 20 на 30см.

Datos
makSSim:

Нет триммеров и сабтриммеров, т.е при триммировании сервы слушаются, но после замены батареи возвращаются в “свое заводское” положение. Т.е электронная подводка работает только на один полет, до выключения борта (повторюсь- для 2801ПРО). Так же данная комбинация не поддерживает ID-код, но при замене батареи передатчик можно не выключать, как на “взрослых”.
И еще: эта штука может летать при ОТКЛЮЧЕННОЙ стабилизации! Да, её болтает и отклик на стик чрезмерно резкий, но поведение адекватное- когда до меня дошло, что случилось , смог спокойно посадить на коробку 20 на 30см.

Да, похоже они разные. У меня есть гира на хвост на приемнике. Тримы и субтримы есть и они работают после смены батареи. ID можно зафиксить, чтобы быстрее байндилось, а можно и не трогать - чтобы чуть дольше но больше чем на 1 модель. Это все Дево7.

Вот такие фотки с сегодняшних полетушек:

ветер был сегодня… в нормале тяжеловато посадить было на восходящих… потом приехали ребята с 700-тками, попросили полетать. Пришлось быстренько настроить Айдл1 на стунт мод. Короче настраивал сначала электроннику, потом механику, в конечном итоге увидел свой верт в инверте и полете в небе… (пришлось еще чувствительность гиры понижать чтобы его на ветру не болтало)… в конченом итоге ушел он в снег из инверта, но сел в сугроб на шаськи в холде. сразу был отключен от питания и поставлен на просушку. Дома попробовал, все перенастроил обратно - все ок. Повреждений нет. Слиппер мод тоже выдержал. Народ на 700-тках остался доволен мальком, только хвост надо еще подстраивать для активных полетов. Батареи вроде бы держали, но все-таки подмерзали немного и мощность немного проседала…

STARYI

Сегодня наконец-то получил своего малька, первые впечатления сугубо положительные, на 90 проц. из ста(собран с мелкими косячками-ликвидировал за 30 мин). Отлетал(отвисел, отнастраивал) 5 акков, летает как настоящий. Только шаськи какие-то недоделаные достались-стоит на передних кончиках лыж и хвостовом плавнике, у всех так? Хотел сделать слиппер мод, снял стоппер, но кувалдой не решился по хв. валу долбить, подскажите как хвост разбирается.
С уважением.

Datos
STARYI:

Сегодня наконец-то получил своего малька, первые впечатления сугубо положительные, на 90 проц. из ста(собран с мелкими косячками-ликвидировал за 30 мин). Отлетал(отвисел, отнастраивал) 5 акков, летает как настоящий. Только шаськи какие-то недоделаные достались-стоит на передних кончиках лыж и хвостовом плавнике, у всех так? Хотел сделать слиппер мод, снял стоппер, но кувалдой не решился по хв. валу долбить, подскажите как хвост разбирается.
С уважением.

поздравляю…

у всех шаськи такие. стоит на передней части и плавнике. сразу советую их снять, обмотать переднюю перемычку проциакриненной ниткой. Только так, чтобы потом батарея влезла на место. Это придаст жесткости шаськами и предотвратит преждевременную поломку перемычки. Я вобще наклеил на эту переднюю арку перемычки снизу кусок узкого пластика от крышки баллона лака для волос + обмотал ниткой.

Хвост разбирается легко. Вал держится за счет плотного контакта на шестерне “С” и трубки. Просто аккуратно давишь в торец вала с той стороны, где ты снял стоппер. Не забудь линки снять с цапф лопастей. Вал выйдет в сторону лопастей. Проверь, заодно, чтобы кардан был продет через всю ширину шестерни “B” (короче, чтобы его кончик был вровень с окончанием самой шестеренки). Иначе - слижет ее…

STARYI

Ну шаськи не ломал еще ни на одном верте при взлетах и посадках, а при крашах падал не всегда на них…Значит с кувалдой не стесняться, а вопрос какую трубку надевали, топливная силиконовая что-то толстая очень. Нада наверное БНФ версию прикупить на “мясо”.
С уважением.

Datos
STARYI:

Ну шаськи не ломал еще ни на одном верте при взлетах и посадках, а при крашах падал не всегда на них…Значит с кувалдой не стесняться, а вопрос какую трубку надевали, топливная силиконовая что-то толстая очень. Нада наверное БНФ версию прикупить на “мясо”.
С уважением.

здесь они могут сломаться именно из-за того, что верт только на передней их части стоит. Весь вес при жесткой посадке на переднюю перемычку. А шаськи мягкие для этого…

У меня для слиппера специальные приехали з/ч от чувака, который их делает. Сама трубка толще чем та, что стоит изначально, и мягче.

Насчет БНФ - можно поспорить. Ты получишь кучу з/ч в одном экземпляре за большие деньги… А реально проблемные места это:

  • шаськи
  • слайдер поворота хв. лопастей
  • шестеренки привода хвоста
  • основная шестерня
  • лопасти
  • сервы
  • цапфы

причем сервы и шестеренки хвоста - спасаются модами. не на 100%, но все же… а остальное - у кого как. валы, вроде бы у многих держаться при крашах, подшипники неплохие, балка хвоста держится, канопа - ок, голова и тарелка - ок, даже основная шестерня, обычно, выживает, слайдер у экстрима есть металлический.

Неплохо, конечно, иметь все… Но по моему неумелому опыту пока ушли:

  • 1 серва с качалкой (мод не делал)
  • 1 шаськи до мода укрепления (теперь ок)
  • 2 шестерни “В” (до слиппера, теперь ок)
  • поменял кардан так как родной с завода был короче на 2мм и шестерня “В” плохо на нем сидела и слизывалась
  • 1 цапфа хв. лопасти
  • 1 слайдер хвоста (1-ый при жесткой посадке просто лопнул на 2 части, поставил от 4Г6, а теперь и металл заказал экстимовский)

а падений было уже много, 2-3 тупо жестко в стенку на хорошей скорости, 1-2 перехлеста лопастей и хв. линка, 1-2 очень тяжелых посадки, 2-3 боковых сильных удара при залете под предметы типа лавок (тогда и обломало качалку сервы и стрипнуло у сервы 2 зуба подряд)

Робби

Живет тема! Это радует! А мой пока в коробке находится. Но ничего, скоро лето, буду летать!

alxsp

Народ! Тут пришла мысль . Если на хвостовой винт изготовить защитный каркас, ну скажем текстолит или Карбон, насколько хреново скажется присутствие оного на полетах и управляемости?! Шестерня В задолбала((((

Робби:

Живет тема! Это радует! А мой пока в коробке находится. Но ничего, скоро лето, буду летать!

Мне бы твое терпение))))) мой как пришел я его сразу в бой, есессно настройки завод, опыт ноль, минус запчастей, набираюсь опыта))))))

Да и еще, кто знает как регится на сайте валкеры? Какой там номер продукта вводить? А то что то не получается

Робби

Александр, ничего, опыт это полезно - я же летаю- просто на других моделях)
Например на Genius CP - дома или на улице около подъезда.

А можно подробнее ALXSP о Ваших полетах и падениях.
Насчет ротора, возможно это и реально сделать, для полета блинчиком, не думаю что сильно повлияет на полет.

alxsp

О полетах? Что тут рассказать? Первый взлет поднял без проблем никуда его не сносило я даже порадовался, но как только дотронулся до стика - понеслась!!! Он же пуля!!! Причем настройки заводские (это я про трансмитера) естественно он как чумавой отзывается на малейшее движение стика, тут боком его и приложил, в результате съехало упорное кольцо основного вала, поставил на место, далее поднял, немножко туда сюда его погонял, но видимо слишком разогнал и приложил уже хвостом, а там пошло поехало: минус серва элерона, шестерня В, вылетел и потерялся шарик хвостовой тяги. Ну в общем как то так!!)))) но не смотря на все эти приколы и затраты машина хорошая и я ни грамма не жалею что купил!

Datos
alxsp:

О полетах? Что тут рассказать? Первый взлет поднял без проблем никуда его не сносило я даже порадовался, но как только дотронулся до стика - понеслась!!! Он же пуля!!! Причем настройки заводские (это я про трансмитера) естественно он как чумавой отзывается на малейшее движение стика, тут боком его и приложил, в результате съехало упорное кольцо основного вала, поставил на место, далее поднял, немножко туда сюда его погонял, но видимо слишком разогнал и приложил уже хвостом, а там пошло поехало: минус серва элерона, шестерня В, вылетел и потерялся шарик хвостовой тяги. Ну в общем как то так!!)))) но не смотря на все эти приколы и затраты машина хорошая и я ни грамма не жалею что купил!

как справится с проблемой шестерни “В” и убивания серв - я тут уже писал. Ничего сложно. Живет… Я сегодня 2 раза слишком жестко ударил (превый - со всей дури в стену) - треснула канопа и ее держатель, все остальное выжило. Второй раз повесил на большом ходу на сетку. В итоге ушла серва (мод еще не делал) а шестерня “В” выжила благодаря моду. Остальное все - живое. Но повис он знатно, благо на холд успел поставить.

серву еще можно подчинить - если только один зуб ушел - вскрываем и переворачиваем на 180. шестерня “В” может уходить из-за короткого кардана, у меня новый длиннее, шарик с хвостовой тяги - можно купить весь роккер с шариком и со слайдером от 4Г6 з/ч на который должны быть в наличии даже у нас.