Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

vova4ka
lvsw:

Вот думаю, может дополнить электронику и поставить UBEC

Под 2s только так, если в регуль не встроен. Конечно 3 ампера перебор для 120ки но запас не жмёт. У вас прям тяга к переделкам стока, это конечно здорово когда есть идеи и средста.

lvsw
vova4ka:

Под 2s только так, если в регуль не встроен.

У меня ESC XP-12A (какой версии, увы, не понятно), в нем вроде есть BEC линейный 5V/1A. Видимо его можно и напрямую с GY280RX использовать.

vova4ka:

У вас прям тяга к переделкам стока

Есть такое дело, собирать мне нравится даже больше, чем летать. В данном случае собираю зверя с нуля, от V120D02S по сути будет только рама, голова да хвост. Все остальное альтернативное 😃)

***
Друзья, добрался я до прошивки XP-12A под мотор HP08S (2S) из расчета штатная главная шестерня на 100 зубцов с штатным пиньоном на 10 зубцов.
Прошивал и конфигурировал ESC первый раз. Кто понимает в BLHeli, гляньте, пожалуйста. А то с первого раза мог и промахнуться с оптимальными настройками.

Skovoroda

По питанию, прямо с регуля 5ти вольтами и запитай, бэки городить там не нужна. Про расчет гувернера, это если там режим хитрый выбрать. Когда gov TX, он обороты держит пропорционально газу, так что можно опцию пропустить. Пищалку погромче поставить можно, та которая beacon strength, чтоб в кустах легче обнаружить было, и проверить направление куда моторка крутится. Вроде все.

vova4ka
lvsw:

У меня ESC XP-12A (какой версии, увы, не понятно), в нем вроде есть BEC линейный 5V/1A.

Вполне достаточно. Потребление сервы в режиме клина не более 250ma, в нормальном режиме потребление борта не превысит 600-700ma.

На моей 250ке 2а BEC в регуле, но там и сервы в три раза прожорливее.

lvsw

Сегодня собрал зверя, пока на 1S. Хвостовую серву поставил оригинальную. Странная она какая-то, даже еще мотор не запустил, просто стоит вертолет на земле с подключенным аккумом, а она нервной дрожью исходит. Взлетаю - нормально хвост держит, а потом в один прекрасный момент хвост сворачивает градусов на 90, а потом снова нормально )))) Какая-то больная серва видимо или настройки гиры нужно крутить дальше.

vova4ka
lvsw:

Какая-то больная серва видимо

Ага, меняйте её.

lvsw
vova4ka:

Ага, меняйте её.

Самое обидное, что она новая… чую забью на эту серву и поставлю XIANGYI DS37. Только с креплением придется колхозить.

Спецификация DS37:

Control System: PWM Pulse Width Control
Processor: Digital IC
Voltage: 3.3V to 6.0V
Driver Type: MOSFET
Pulse Width Scope: 900-2100μ S
Neutral pulse: 1500μ S
Speed: (No-load ): 0.09sec/ 60° @ 4.8V
0.07sec/ 60° @ 6.0V
Torque: (Stall Full load): 0.4kg. Cm @ 4.8V
0.5 kg. Cm @ 6.0V
Idle Current: < 0.05 A/ 4.8V < 0.05 A/ 6.0V
Running Current: < 0.10 A/ 4.8V < 0.10 A/ 6.0V
Stall Current: < 0.5 A/ 4.8V < 0.5 A/ 6.0V
Motor Type: Coreless Motor
Bearings: POM Bush
Gear Material: POM Gear
Servo case: ABS
Plug: JR plug
Connect wire length: 165mm
Weight: 3.7g
Dimensions (L x W x H): 20.0 x 17.6 x 8.0mm

***
Стабильно зверек держится с GY280 и в целом резвый даже на 1S. Вот маленький кусочек первого взлета, жена специально снимала в замедленной съемке (хотел посмотреть как зверь себя ведет)

www.youtube.com/watch?v=B0zGZxF5kgI&feature=youtu.…

Albatros-s

подскажите, что мне нужно поменять в v120d02 БЕЗ s чтоб на неё можно было ставить запчасти от s модели?
для начала у старой вал тоньше… вопрос скорее нужно ли менять раму и всё что связано с хвостом или можно только подшипники/шестерёнку ОР/вал/голову…?
(старые запчасти в Москве уже и не достать).

vova4ka

Подскажите есть ли в природе ремкомплект на tail servo, слизало 3 шестерню.

lvsw
vova4ka:

Подскажите есть ли в природе ремкомплект на tail servo, слизало 3 шестерню.

Если не ошибаюсь, подойдет ремкомплект от серв Genius/mini/Super cp.

***
полетал сегодня как-то неудачно. Прямо в воздухе при флипе провернуло хвостовую шестерню (как, ума не приложу, совершенно новая шестерня, верт без крашей). В итоге вошел в планету - в минусе лыжи (отломились передние кончики), а так же канопа в щепки.

Канопа была проклеена в районе отверстий для лыж, но это не спасло. Соответственно вопрос - существуют ли альтернативные канопы? А то если после каждого падения канопа будет превращаться в такой фарш, это же разориться можно…

vova4ka

Хвостовая серва как разбирается? точнее корпус я снял, а с шестерней проблемы.😃

под номером 2 на пикче.

lvsw
vova4ka:

Хвостовая серва как разбирается? точнее корпус я снял, а с шестерней проблемы.

Нужен съемник на ось 0.7мм. Сначала дергаем шестерню под номером 1 руками, а под ней втулка, потом съемником сдергиваем латунную втулку и дальше извлекаем шестерню 2

p.s. латунную втулку натянуть обратно - реально проблема 😦

vova4ka
lvsw:

Сначала дергаем шестерню под номером 1 руками, а под ней втулка

Нет втулки, заглянул под шестерню 1 только пластик. на миниковских сервах там есть втулка. Боюсь дергать вдруг она вплавлена в вал.

vova4ka

Снял шестерню №1, шестерня №2 не такая как на сервах миника и джениуса, №3и №4 совместимы.
Блин, что теперь серву покупать?

SuperPuper

Я на хвост, когда все сервы кончались, ставил сервы от BlueArrow, они быстрые и нормально руль отрабатывают.
Например, сейчас я серьёзно присматриваюсь к такой:
banggood.com/BLUE-ARROW-D05010MG-Minimum-Metal-Gea…
Ремкомплектов для родных я ни разу не видел, скорее всего именно потому, что их стараются заменить на альтернативу из-за быстрого износа дорожки.

lvsw:

провернуло хвостовую шестерню

Это как раз к вопросу о слишком короткой лыске на валу. Я обычно спиливаю балку на миллиметр и насаживаю шестерню B поглубже на вал (чтобы торчащий из шестерни конец почти касался оси хвостового ротора), тогда она сидит плотнее, а при касании винтом земли проворачивается. Если повезёт с шестернёй, то она продержится очень долго в таком режиме.

lvsw:

канопа в щепки

У меня все канопы проклеены по местам разрыва прозрачным скотчем.
Из альтернатив есть чересчур переоцененные канопы от экстрима, а также выкройки бумажных каноп.
Эти выкройки в этой теме публиковал Ratverg, если лень искать, то найду и дам ссылки.

Strike61
SuperPuper:

Это как раз к вопросу о слишком короткой лыске на валу.

Сомневаюсь, что без физического вмешательства (падение или на земле хвостовыми лопастями цепанули) может провернуть шестерню (даже со стандартной длиной балки). Может дело быть не только в механике, но и в электронике - время и дальнейшие полеты это покажут.

SuperPuper:

У меня все канопы проклеены по местам разрыва прозрачным скотчем.

Лучше изнутри проклеить армированным скотчем, т.к. обычный рвется также легко как и пластик канопы.

SuperPuper:

Из альтернатив есть чересчур переоцененные канопы от экстрима, а также выкройки бумажных каноп.
Эти выкройки в этой теме публиковал Ratverg, если лень искать, то найду и дам ссылки.

Где-то в этой теме уже выкладывал файлы с эскизами, хотел продублировать да не смог найти) нашел только свое сообщение с фото.

PS: нашел сейчас блог ej189, рекомендую его почитать - очень много полезной информации, в т.ч. и по настройке GY280RX. Там же можно найти и эскизы каноп.

SuperPuper

Я всё пытался вспомнить, как зовут того китайца…
ej189!
Да, очень полезная инфа.

Strike61:

Сомневаюсь, что без физического вмешательства (падение или на земле хвостовыми лопастями цепанули) может провернуть шестерню

Я видел такое.
Именно так – на пустом месте, без цепляния, просто так.
Вылечилось спиливанием балки и насаживанием шестерни на вал.

lvsw
SuperPuper:

Я на хвост, когда все сервы кончались, ставил сервы от BlueArrow, они быстрые и нормально руль отрабатывают.

Печалит то, чо придется переделывать крепление сервы хвостовой. Есть мысль все же купить микрохеливское металлическое крепление и серву от блейда DS35 (но цена негуманная)

SuperPuper:

Это как раз к вопросу о слишком короткой лыске на валу. Я обычно спиливаю балку на миллиметр и насаживаю шестерню B поглубже на вал

А на клей/фиксатор не сажал?

Strike61:

Лучше изнутри проклеить армированным скотчем, т.к. обычный рвется также легко как и пластик канопы.

Миниковскую канопу проклеивал армированным серебристым скотчем (ну, как в американских фильмах частенько фигурирует). Рвется на ура 😦

Strike61
lvsw:

Миниковскую канопу проклеивал армированным серебристым скотчем (ну, как в американских фильмах частенько фигурирует). Рвется на ура 😦

Странно, может клеите волокнами вдоль разрыва!? Желательно клеить поперек, чтобы тканевые волокна препятствовали разрыву. А на краю (в районе косания лыж и напротив передней тяги) я обычно небольшими кусочками армированного скотча проклеиваю в 2 слоя один поперек, второй вдоль.

lvsw
Strike61:

Странно, может клеите волокнами вдоль разрыва!?

Там же волокна сеткой. Так что волокна и вдоль и поперек.

SuperPuper
lvsw:

Печалит то, чо придется переделывать крепление сервы хвостовой

Ну, где-то в недрах темы я показывал, что можно на первых порах (пока не найдёшь замены или ещё чего) прицепить серву стяжкой-зиппером.
Недостаток такого решения – серва немного елозит и хвост после крашей перестаёт держать иногда.
Я помучался с таким делом, думал ещё один зиппер присобачить, чтоб не качалась, а потом плюнул и испортил стандартную держалку, чтобы туда альтернативная серва вкрячилась (отрезать в нескольких местах и проковырять дырки под шурупы).
Недостаток резания стандартной держалки – ушки у сервы ну очень уж слабые. Если сильно падать, можно и оторвать.
Но тут на помощь придут зипперы!

lvsw:

А на клей/фиксатор не сажал?

Мой знакомый сажал. Но клей обычно срывает. По крайней мере, у него срывало. (Надо, кстати, отметить, что он летает намного более осторожно, чем я.)
Но он клеил, а я тупо насаживал.

lvsw:

Миниковскую канопу проклеивал армированным серебристым скотчем (ну, как в американских фильмах частенько фигурирует). Рвется на ура

Прозрачный скотч тянется. Его рвать у меня не получается. Всего лишь одну канопу я потерял за всё время полётов, да и ту в лесу, когда в дерево врезался, она куда-то улетела и я её не нашёл.
Там тонкость в том, чтобы при заклеивании обязательно заходить за край канопы.
Недостаток его – когда много падаешь, в морщинки набивается пыль, приклеивается и некрасиво смотрится.

И да, чуть не забыл.
Кто про что, а я про экстримовские держалки для лопастей.
В общем, после установки в них стандартных подшипников (с обеих сторон, чтобы не нарушать баланса) и закручивания с натягом, я не отлетал на них и аккума: болтики открутились и он в полёте у меня отстрелил обе лопасти вместе с держалками.
В общем, нашёл обе лопасти, шайбы и подшипники не нашёл, перешёл пока на пластиковые держалки. Сейчас летаю не в лесу, а на открытых площадках, поэтому смертельные удары о деревья уже не будут ломать пластик.