Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw
SuperPuper:

Значит, родной контроллер намного более всеяден по отношению к дохлым аккумам?

XP-12A однозначно кушает больше, чем родной ESC. На счет сбрасывается - у меня тоже была такая проблема на прошивке 12.1, откатился на прошивку 11.2 и больше не сбрасывается.

SuperPuper

Нет, он не конфиг сбрасывает (это у меня MX-10 так глюкал), а при полных оборотах и когда начинаешь активно шевелить сервами, он тормозит ударом мотор (всегда страшно, что провода оторвутся, удар очень чувствительный), переинициализируется и, если газом вниз-вверх дёрнуть, перезапускается как обычно.
В полёте такое поведение немного напрягает.

lvsw
SuperPuper:

он тормозит ударом мотор

Выключай гувернер, скорее всего именно он дурит. И отсечку по питанию поставь на 3 вольта. Бывают просадки очень большие при нагрузках, особенно на фиговых аккумах.

p.s. и смотри ТТХ серв, теже Блюхи совершенно не рассчитаны на напругу ниже 4.5 вольт (хотя бенггуд и пишут что они работают на 1S, в мануалах к самим сервам, что блюхам, что к DS37 везде написано от 4.5 вольт)

SuperPuper

Ладно.
Похоже, все извращения с альтернативными сервами надо заканчивать (кроме хвоста, естественно).
Последнее, что можно сделать – это всунуть туда линксовский метал-апгрейд с надрезанными качалками.
Да и то: надо ли за такие деньги? Ломаю редко…

lvsw
SuperPuper:

Похоже, все извращения с альтернативными сервами надо заканчивать

Все альтернативные сервы как правило уже под 2S. Так что…

Ratverg

Кстати, а не нашлось тут новых решений по трясучке хвостовой сервы?
Ставил серву DS37 мелко подбалтывает, при любых значениях гиры.
Стоковых хвостовых серв штук 5-6 сменил наверное - у всех эта мелкая трясучка начинается.
Сейчас у новой сервы опять трясучка началась, хотя ещё на улице даже не полетал, только тестовые полёты дома 😃

-Пробовал смазывать - не помогло.
-пробовал менять резистор на резистор от сервы миника (у него чуть меньше сопротивление) - помогает, но почему-то приходится сильно занижать значение гиры, и хвост менее стабильным становится.

SuperPuper

Сегодня в печали заменял обратно сервы от BlueArrow на штатные.
Встали обратно как разношенная обувь, всё удобно и привычно.
Точно так же люфтят немного, но это опять же привычно: его из-за этого слегка побалтывало только при висении в инверте.
Опять же изогнутые линки (типа, серво-савинг, как у 130-х) способствуют вибрациям.
Почему менял обратно? Потому что закусывало иногда одну серву и хоть ты тресни. То ли люфт в самом начале тракта, то ли ещё что.
В общем, это было предисловие.

А вот текст:

Металлические шестерни от BlueArrow D05010MG один в один подходят к штатным сервам. И выходной подшипник тоже можно всунуть в корпус штатной сервы. Наверное. Не пробовал. Но вроде все размеры совпадают. (Корпус штатной сервы короче D05010MG, поэтому заменить крышку не получится)
Может, можно и мотор с пиньоном (он тоже металлический) пересадить в штатный корпус, но зачем?
Это значит, и алайн 150 и блейд 180 и валкера 120 могут быть реципиентами органов от D05010MG.
Стоимость комплекта шестерён для блейда 180 на микрохели – 12 долларов.
Три комплекта шестерён на раконхели для него же – 38 долларов.
Стоимость D05010MG на бангуде – 13 долларов.
Такая вот арифметика.

И да, закусывает серву именно в корпусе родном, когда я все шестерни переставил в штатный корпус, всё работало плавно и без заеданий.

Ratverg:

Кстати, а не нашлось тут новых решений по трясучке хвостовой сервы?

У меня D0303 стоит на хвосте. Замечательно стоит, жалоб нет. Хвост стабильный.
Однако, когда ставил удлиннённую качалку, начиналась болтанка и хоть ты тресни.
Но летал мало на этой серве, сказать не могу определённо по надёжности и устойчивости к истиранию дорожки.

SuperPuper
Ratverg:

вот такая?

Так точно. Именно она.
Для установки резал штатную держалку. Качалка тоже штатная. Выходная шестерня металлическая, но для хвоста это без разницы.

lvsw
Ratverg:

Ставил серву DS37 мелко подбалтывает, при любых значениях гиры.

И будет болтать. Обрати внимание на наклейку сервы и то, какой минимальный вольтаж там указан. Увы, эта серва рассчитана на вольтаж от 4.8 вольт. Проще говоря это 2S c ESC который на выходе дает 4.9-5 вольт.

Ratverg:

Стоковых хвостовых серв штук 5-6 сменил наверное - у всех эта мелкая трясучка начинается.

Ага, тоже такая фигня бывает. Ни с того ни с сего серва начинает дрожать. Как правило помогает замена на новую серву, но как-то не на долго. Хочу вот попробовать серву от Lynx, благо есть у них варианты и под 1S.

SuperPuper:

Для установки резал штатную держалку.

Как я понимаю, только в итоге прикручивал серву сверху держалки, а не снизу как белые сервы в мануале бенга?

SuperPuper
lvsw:

Как я понимаю, только в итоге прикручивал серву сверху держалки, а не снизу как белые сервы в мануале бенга?

Я вечером могу сфоткать.
Заодно можно показать, как металлические шестерни подходят замечательно к штатным сервам.

lvsw
SuperPuper:

Я вечером могу сфоткать.

Было бы интересно. А то не совсем понятно как она сядет по сравнению с белыми

Strelec_RC
Ratverg:

Оказывается новые аккумы, которыми теперь комплектуют верт - полное Г
Если раньше я без проблем таскал камеру mobius помимо полного FPV комплекта, и получал минут 7 шустрого полёта. То теперь на свежих аккумах - около 5-6 минут не больше выходит.

Неплохо себя показали:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
banggood.com/…/Walkera-RC-Helicopters-Parts-3_7V-9…

По времени в более теплую погоду - до минут 8 получается, если жестко не колбасить верт. При FPV на днях летал - 6 с небольшим минут (ближе к 7 сажаю, т.к. нет обратной связи по напряжению) нанотеч дает без вздутия, бангудовский минут 6 отлетал нормально.

PS. Вопрос по FPV - уже второй комплект клеверов сменил - а все тоже самое - 120-150метров дальность. Чистое поле, антенна на крыше авто (поднял от крыши подальше на коробке кортонной), улетаю метров на 120 и помехи, на 150 теряется сигнал - грохнул птицу (час искал). Все пишут про этот передатчик, что до 1-1.5 км на клеверах… Нет никаких идей? что посмотреть, как проверить? может у меня там не 200мВт, а что-то типа 25…

SuperPuper:

(кроме хвоста, естественно)

А по хвосту пришли к правильному решению?

PS. Лежат две какие-то неоригинальные сервы, еще не менял - скоро-скоро родная опять отвалится и буду пробовать… но это у меня в отдаленном будущем)

SuperPuper

Задняя серва сбоку:

Она же снизу:

Стяжкой прихвачено, потому что ушки очень хилые, ну и провода с обратной стороны прихватил, лень было обрезать-паять.

Сервы в исходном состоянии:

Сняты крышки (видно, что крышка BlueArrow длиннее, а также там подшипник):

Поменял шестерёнки у штатной сервы:

Подшипник по диаметру лезет в корпус штатной, а по высоте места для него не предусмотрено, так что мои надежды на избавление от люфта пошли прахом, но и так ничего.
Видно также металлический пиньон на BlueArrow, так что перфекционисты могут и их переставлять.

lvsw

Олег, а как с такими лыжами крепить аккумулятор?

SuperPuper

А там, если приглядеться, видно на первой фотке батарейный отсек под приёмником.
Там просто передние ноги изначально были соединены между собой.
От ударов они сломались на вон той перемычке, ну ещё и постарались аккумы раздутые.
Потом я их спаял по методу Ratverg а. Потом они сломались так, чтобы уж наверняка их невозможно было спаять (выломался средний кусок перемычки). Поэтому я оба обломка ног привинтил более толстыми шурупами (об недообрезанный кончик одного из них я и повредил оболочку одного из аккумов) и втыкаю так. Из-за того, что все аккумы у меня раздуты, они держатся и в этих обломках хорошо.

Что хорошо в этих лыжах – что есть возможность покупать-менять (или паять) именно сломанные стойки.
Вот они:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А вот стойки в запас:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

lvsw
SuperPuper:

А там, если приглядеться, видно на первой фотке батарейный отсек под приёмником.

Эх, найти бы лыжи с батарейным отсеком, в который можно было бы 2S размещать. А то в нонеймовский карбоновый подрамник можно запихивать только квадратные аккумуляторы и то, со стороны канопы. Ужасная реализация и минимум совместимых аккумуляторов.

SuperPuper

Ну у этих лыж преимущество против штатных в том, что между главной шестерёнкой и аккумулятором находится карбоновая прокладка.
Что позволяет приколхозить крепление для любых аккумов (да хоть бы и резинку бухгалтерскую или велкро), лишь бы между ногами влазило и по земле не волочилось при этом.

lvsw
SuperPuper:

Ну у этих лыж преимущество против штатных в том, что между главной шестерёнкой и аккумулятором находится карбоновая прокладка.

Это да, главное придумать простой и удобный крепеж, что бы в полете не болтало )

SuperPuper

Касательно 2S. То есть мне, как уже имеющему в загашнике XP-12A, нужно взять только мотор на 2S?
А сервы BlueArrov, как я посмотрю, таки могут работать на 6 вольт.
А если штатные сервы, то напряжение для их питания надо гасить на выходе с контроллера (на красном проводке) или после выхода сигналов/питания с приёмника/гиры (тоже красные проводки)?
То есть, сколько преобразователей брать? Или тупо диоды впаивать, как рекомендуют рцгрупс?

В общем, я понял, что тот карбоновый подрамник с бангуда брать не буду.
А профиты от 2S я ожидаю те, что в вертолёт, наверное, можно будет совать более отстойные аккумы. Или использовать имеющиеся дутые.

lvsw
SuperPuper:

Касательно 2S. То есть мне, как уже имеющему в загашнике XP-12A, нужно взять только мотор на 2S?

Ну да.

SuperPuper:

А если штатные сервы, то напряжение для их питания надо гасить на выходе с контроллера

Нужно его впаять между XP-12A и приемником в разрыв красного и черного провода (белый не трогать). И настроить на 4.5 вольта. И GY280RX хватит за глаза и сервам родным безвредно.

SuperPuper:

То есть, сколько преобразователей брать?

1 штуку (по ссылке, которую раньше приводил, присылают 2 штуки за указанную стоимость)

SuperPuper:

В общем, я понял, что тот карбоновый подрамник с бангуда брать не буду.

Ага, не стоит.