Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw

Ну всё, для себя я решил проблему со срывающимся хвостом.
После установки мотора Spin 8000, при резком “газе” почти всегда срывало хвост и зверя прокручивало на 180 градусов. Пытался понять в чем прикол. Оказалось, что штатные мозги сходят с ума при просадке питания и хвост начинает работать неадекватно (очень заметно когда стоит мощный мотор и батарея почти села). А просадки чаще всего возникали при смене оборотов мотора. Хотя в тоже время на FMOD2 у меня стояла пряма на оборотах (100-100-100) и проблем с хвостом не было. Этим и решил воспользоваться.

Что сделал с конфигами:

  • в настройках гувернера I-Gain и P-Gain поставил значения X1.5
  • в настройках конфига модели выставил кривую газа. Normal: -100/0/0/0/0, ST1: 60/60/60, ST2:100/100/100

Модификации подлежал и сам хвост.
После установки Spin8000 при максимальных оборотах хвост начинал жутко вибрировать из-за кардана, установка новых оригинальных карданов совершенно не помогала.

  1. В итоге взял хвостовую балку от 4G6 (у нее отверстие под карданчик меньше, чем у 120-ки (оригинальный карданчик в нее влезет, но без латунной втулки), а так же изготовил кардан из карбонового прутка.
  2. Далее стал подбирать смазку, дабы смазать кардан (совершенно не хотелось насухую оставлять карданчик из карбона). Густые силиконовые смазки только мешали - туго вращался вал. Жидкие при первом же полете начинали вытекать и разбрызгиваться - а грязь маслом собирать неприятно. В итоге вспомнил про масло Balistol, которым чищу оружие. У Balistol есть особенность - если обработать им деталь и дать просохнуть пару минут, на детали образуется тонкая пленочка, которая очень стойко и долго держится не вытекая и не слезая. Плюс Balistol не портит материалы.

Результат модификации хвоста оказался замечательным:

  1. старт мотора легкий, так как хвостовой кардан очень и очень легко проворачивается в балке
  2. ушли вибрации на максимальных оборотах
  3. шестерни сели на кардан очень плотно
  4. получился эдакий клатч-мод - при соприкосновении хвостовых лопастей с препятствием, шестерни не проворачиваются, а карданчик просто идет на скрутку.

Ну и видео первого теста со всеми выше описанными настройками и модификациями. На улице -10 градусов
За видео строго не судите, я больше “механик”, чем пилот ))))
Раньше при тех же резких подъемах и маленьких петлях хвост вел себя неадекватно.

youtu.be/D_rzAyC_4Lk

Strelec_RC
Eleron:

Или батареи старые и просадку дают и двиг вырубается. Было такое, тоже грешил на помехи/пульт/приемник.

Ratverg:

Я обычно, если сомневаюсь в надёжности приёма - меедленно лечу вперёд носом и слегка покачиваю влево-вправо хвостом, Если управление залипает - то верт разворачивает боком, антеннка перестаёт затенятся корпусом и управление восстанавливается

Ratverg:

Вроде Strelec_RC делал мод на отсечку.

Спасибо за рекомендации, попробовал проверить мод - резистор на месте, контакт есть. Аккумуляторы дома погонял - блином висит на нанотече аж 14 минут. Запас мозг советом про покачивание и поехал летать. Сменил место полетов (вообще поле без человеческой деятельности) и…

И все стало еще хуже, на том же нанотече полет продолжался минуты 1,5-2 - после чего начались подергивания в управлении - визуально по камере на вертолете это выглядит как завал на бок с поворотом вокруг оси - кручу стики, стараюсь выравнивать (запас по высоте есть) - вроде даже получается - по ощущениям как будто клинит мотор, как будто его что-то тормозит… в результате все-таки упал ( сменил аккум на другой - такая же история, но уже 1 минута и начинаются такие вот подклинивания… Причем когда близко от пульта - как-то все проходит более гладко, чем дальше - тем хуже…

Плюнул на PFV (звука нет, понять что происходит сложно), встал рядом с птицей и вишу блином - висела еще минуты 3 на том же аккуме. Решил погонять, как только даю ей ускорение - по звуку двигатель начинает терять обороты… и сваливается в штопор, буквально в штопор…

пошел изучать дальше - если в простом режиме (т.е. не 3Д, у меня небольшие обороты, чтобы экономить батарею) двигатель уже отказывает работать и верт падает, даже блином уже не висит, то чудо! включив 3Дшку где у меня сильно больше обороты по умолчанию - мы отлично еще висим, и висеть так можем еще 1-2 минуты…

Весь этот театр абсурда наводит на две мысли: 1. замерзает электроника на вертолете - больше обороты, больше энергии, греется и поэтому процесс лучше идет (или просто плата с микротрещиной, что в мороз сказывается сильнее). 2. замерзает аккумулятор, и также при больших токах ему становится теплее, что спасает ситуацию, при меньших токах - мерзнет, просадка напряжения, потеря работоспособности приемника (чутье падает) и двигателя - завал и краш.

Ну или пульт мерзнет - но вряд ли, стоял когда с ним в руках у верта - все ок…

Соответственно два вопроса: что скажете, у меня правильный ход мысли ?
и второй - как же летать зимой, если аккумы так мерзнут ? (на улице было всего -7).

lvsw:

Я вот на пробу взял металлические шестерни хвостовые и кардан карбоновый. На первый взгляд карбоновый кардан самое оно - при ударе о землю просто скручивается и шестерни не страдают. Только не понятно как он будет держать хвост при нагрузках.

Есть у меня кардан такой. Я по каким-то причинам не созрел еще до слипер мода, поэтому шестерни запасаю бочками и решил попробовать кардан такой - в результате тестов снял его и заменил обратно на штатный - при хвостовых касаниях он спасет шестерню, но при неудачной посадке (например в траву) - шестерня также срезается как и на старом кардане. А у меня редкость, когда касание “единичное”. А в полете хвост и так у 120ки неровный и непредсказуемый, а стал еще более неровным и непредсказуемым - т.е. болтанка увеличилась, к ней некая инерционность прибавилась - видимо его скручивает и раскручивает при удобном случае и моменты этих действий оказывают влияние на гироскоп - т.е. хвост сносит, он еще больше команду серве дает, и в этом момент скручивание доходит до предела некого и хвост рывком срывает, гирик кидает серве команды на обратный ход - тут вот вал начинает обратный процесс … резонанса прямого не заметил - но управление стало неудобным. впрочем кто знает, что за кардан придет вам.
как пример - пришла еще пачка белых шестеренок для хвоста, сегодня нападался с одной из новой партии - и чудо, она жива! такое даже с родными далеко не всегда прокатывало) видимо от партии к партии))

lvsw

Кстати, про карбоновые карданы. Продаются карадны эти от старых валькир (4G6) и они короче оригинального. Из-за этого шестерни не насаживаются целиком. Так что либо балку подтачивать, либо самому из прутка карбонового вырезать. Я плюнул, вырезал сам этот вал, благо есть в наличии карбоновые прутки.

Strelec_RC:

что за кардан придет вам.

См. видео выше (самодельный кардан из прутка). Совершенно нормальное поведение хвоста даже при резком “газе” вверх. Правда сейчас холод, естественно тяга не такая как летом, но все же. Но как видно на видео, хвост даже не раскачивается при резком подъеме.

Strelec_RC
lvsw:

См. видео выше (самодельный кардан из прутка). Совершенно нормальное поведение хвоста даже при резком “газе” вверх. Правда сейчас холод, естественно тяга не такая как летом, но все же. Но как видно на видео, хвост даже не раскачивается при резком подъеме.

Тогда вопрос - где вы берете прутки и балки (для самостоятельного изготовления балки хвоста целиком) ?
Я брал свой на бангуде: banggood.com/…/Walkera-New-V120D02S-RC-Heli-Parts-…

И вопрос про аккумуляторы, в свете сегодняшних падений, теперь очень актуален))) - на чем летаете?

PS. Попробовал миник во дворе запустить - пару переворотов и через 1 минуту уже посадка, мелкие аккумы замерзают быстро (принес из дома теплыми) и полетам аут(.

lvsw
Strelec_RC:

Тогда вопрос - где вы берете прутки и балки

Я сейчас уж и не вспомню, покупал у нас в России в каком-то интернет-магазине по 60 руб за 120см пруток.

Хотелось бы отметить, что смазывать карбоновый пруток нужно, иначе велика вероятность что он будет подклинивать. Все таки материал шершавый.

Strelec_RC:

И вопрос про аккумуляторы, в свете сегодняшних падений, теперь очень актуален))) - на чем летаете?

На видео штатные раздутые аккумы (раздулись после нескольких циклов). А так еще летаю на аккумуляторах от WLtoys V931 (синие на 720mAh), только перепаял им разъем на JST.

Strelec_RC:

Попробовал миник во дворе запустить - пару переворотов и через 1 минуту уже посадка, мелкие аккумы замерзают

В прошлые выходные летал без проблем на минике при -5, аккумуляторы от WLtoys V977 синие на 520mAh (от той же фирмы что и для V931 которые на 120-ке юзаю).

7 days later
Pavel2509

Попытался скрестить “ужа и ежа”, то есть mini fu-bar и валкеровский приёмник rx601. Результат пока отрицательный - оно не летает(. При этом в руках с остановленным движком ведёт себя адекватно, а вот з запущенным… тарелку перекашивает, сервы дёргаются, хвост не держит… Версии пока две: не хватает питания fu-bar-у и слишком высокий уровень вибраций (хотя с родным приёмником нормально летает). Пока заказал step up конвертер на 1 ампер, правда, не знаю, хватит ли его…

SuperPuper

Во-первых, спасибо за отличный намёк на фотке, а то я уж собрался формировать заказ на разъёмы на ХК и ждать.
А тут вон как – у меня же, оказывается, залежи таких разъёмов есть.
А во-вторых, похоже, 120-ка – отличная платформа для всяческих извращений в 100-м классе.
Кроме неё, похоже, только интересен проект Gaui X1 на хелифрике.

Pavel2509

Ура! Оно таки полетело! Наткнулся на радиорынке на DC_DC преобразователь, такой:

конечно он огромный, но очень уж хотелось попробовать, как оно полетит, и я его купил. Когда положил его рядом с вертом, он оказался ещё больше, чем казалось на радиорынке

Включил я его между BEC-ом регуля и FBL, выставил напругу 4,5 вольта и попробовал взлететь. Но не тут-то было! Повышение напряжения положительно сказалось на поведении FU-BAR-а, он стал держать хвост и перестал заваливать тарелку, но в какой-то момент происходит дёрганье одной или нескольких серв в крайнее положение, что приводит к упрыгиванию ещё не взлетевшего вертолёта и шмяканью его об стену (испытания проводились в помещении). Я пытался уменьшать и увеличивать напряжение, подключать преобразователь не в BEC-у, а к аккуму, вылавливать вибрации, но всё тщетно: при раскрутке ротора верт упрыгивал в стену аки кузнечик… И вот пришла мне мысль организовать для серв и FBL с приёмником раздельное питание, благо моя соединительная платка это легко позволила сделать. Теперь сервы тарелки питаются от BECа, а серва хвоста (она у меня рассчитана на 5.3 в), FBL и приёмник питаются от преобразователя, настроенного на 5,2 вольта. И вот оно полетело! Правда, с этим тяжеленным преобразователем (он весит около 10-ти грамм) оно летает как беременная корова, но придёт когда-нибудь маленький преобразователь, который я заказал раньше, я думаю, его мощности будет вполне достаточно.

lvsw

Павел, страницу назад, я приводил пример микро-конвертера DC-DC. Он реально маленький. Даже на ESC его в итоге посадил через двухсторонний скотч и всю конструкцию убрал в термоусадку. Вышел обычный регуль, только чутка потолще. Фотка по которой можно понять размеры - в аттаче (фоткал для себя, что бы провода не перепутать. Сверху зелененький - конвертер, снизу регуль XP-12A (fast)

Друзья, сегодня попробовал мотор 2S от Lynx (который идет для блейда 130X). Оказался в разы круче убогого Spin 8000 (который тоже для Blade 130X). В отличии от Spin, мотор от Lynx стартует при стандартных значениях Startup в BLHeli, мгновенно набирает обороты и не тупит даже при среднем тайминге и при всем при этом, он заметно компактнее (по диаметру) нежели Spin, правда чутка выше. Буду дальше эксперементировать с 2S

Так же хотелось бы отметить пару моментов про альтернативные рамы и подрамники для 120-ки

  • Рама Xtreme - офигительная рама, сервы менять легко, шестерню хвостового карданчика менять легко, сервы совершенно не играют и отлично зафиксированы. Просто 5 баллов!!! Охрененная рама
  • Рама Microheli - редчайший кошмар!!! Что бы заменить серву - раскручивать чуть ли не всю раму. Заменить шестерню карданчика - рскручивать всю раму. Задние сервы гуляют больше, чем на штатной пластиковой раме. Рама от микрохели кривая и косая - с ней просто дикие вибрации
  • Карбоновый подрамник с бенггуда - дешевка. Нормально аккумуляторы в него не лезут, даже “квадратные” старого посола. В него можно разместить разве что VBar, а аккумулятор ставить сверху под канопу ( как у больших братьев). Канопа не налазит - нужно существенно подрезать.

Теперь о лыжах

  • Xtreme - все отлично! Вообще нареканий нет, разве что штатный раздутый аккум лезет с трудом. Замечательно подходят для перевода на 2S. В корзину аккумулятора отлично помещается ESC, а новый 2S аккумулятор замечательно размещается на лентах-липучках на карбоновую пластину лыж
  • Microheli - Говно и есть говно. Аккумуляторная ниша - ничего не лезет, а если и засовывается, то со скрипом и повреждением оболочки аккума, Алюминиевые поперечины на столько неудобно сделаны, что аккумулятор разместить в отсеке - пытка. Лыжи в разы выше штатных и смотрятся громоздко, а задний плавник до земли даже и не достает. Настоятельно не рекомендую брать этот ужас.
Babay
Pavel2509:

Версии пока две: не хватает питания fu-bar-у

Это скорее всего. То же самое было у меня при установке ZYX-S на SP180. Одной банки мало для питания. При полете напряжение просаживается до 3.6, а то и ниже. А на блоке стабилизации стоит стабилизатор напряжения на 3.3 вольта. Ему откровенно мало напряжения. Так же гироскопы с ума сходили.

lvsw
Babay:

То же самое было у меня при установке ZYX-S на SP180. Одной банки мало для питания.

То же самое и с клоном VBar - “GY280RX”. Он не дружит с одной банкой даже с бустером. Если юзать его с 1S, то сервы какие-то неадекватные, мотор раскручивается только с толкача от руки, в полете может неожиданно вырубиться и т. д. А если поставить достаточно мощный мотор и мощный ESC, мотор раже не стартанет.

В итоге пришел к выводу - 2 банки, а что бы использовать штатные сревы, понизил напругу до 4.5 вольт. И GY280RX при таком вольтаже адекватно работает, и сервы при этом не греются дико.

Pavel2509:

И вот пришла мне мысль организовать для серв и FBL с приёмником раздельное питание, благо моя соединительная платка это легко позволила сделать.

Ну да, самый простой вариант - питание прямо через конвертер подавать (конвертер подключать к ESC с BEC), а в приемник только управляющий провод сервы подключать. Но мне было проще, так как 4.5 вольта для GY280RX в пределах ТТХ

p.s. для циклика у меня штатные сервы, а для хвоста поставил серву Lynx DS883 (LX9000), у которой минимальное питание от 3.5 вольт. В итоге не возникла необходимость раздельного питания.

Pavel2509
lvsw:

Павел, страницу назад, я приводил пример микро-конвертера DC-DC.

Так это вроде понижающий, а мне повышающий нужен.

lvsw:

То же самое и с клоном VBar - “GY280RX”. Он не дружит с одной банкой даже с бустером.

Вроде ej1899 где-то писал, что у него из четырёх 120-к три однобаночные. Причём моторы у него мощнее, чем сток… Я вообще не против 2s, но это надо новый мотор, регуль и аккумы покупать, мне пока бюджет не позволяет… Да и видео ej1899 посмотреть - есть мне еще куда расти и на одной банке.

SuperPuper
lvsw:

Рама Microheli - редчайший кошмар!!!

lvsw:

Microheli - Говно и есть говно.

То есть их свежевыпущенный новый вертолёт, конкурент охухели, может быть не очень-то хорошим по качеству?

lvsw:

попробовал мотор 2S от Lynx

Это LX8000 серии, что ли?
А что скажешь тогда про их же ESC (уж раз и XP-12A не очень-то и хорошо) ?
Я вот меееедленно таки подбираюсь к 2S.

lvsw

Ага, LX8000 поставил. Отличный мотор. Мало греется и очень тяговитый!!! Их Esc не юзал, так что пока не могу прокомментировать(по фото это обычный xp-12A). Имхо на данный момент лидер в ESC это Castle. Ждал их Talon 15, но на таможне его тупо украли из посылки.

Кстати, попробовал металлические шестерни Xtreme. Они дают существенные вибрации, которые сводят с ума GY280RX. Но штатный приемник их периваревает с горем пополам и летать реально.

P.s. Потестил xp-12A Fast! Разница заметна. Да, быстрее откликается на стик газа, но BEC выдает 5.5 вольт (на предыдущей версии было 5 вольт) и он более требователен к аккуму. На севшем аккуме даже мотор не запускает. Этот же аккум подключаю к предыдущей версии xp-12a и еще минуту летаю… Это при том, что стоит отсечка на 3.2 ( прошивка blheli 12.2) и конфиг один в один!!!

P.p.s.попробовал слайдер от микрлхели, он тупо клинит. Такое ощущение, что кроме каноп они ни чего не умеют делать

ndreas

lvsw, ну вы и даете. Я думаю еще чуть-чуть и 700 можно было бы собрать. Может все-таки перейти на класс по выше?

turboraptor
lvsw:

попробовал слайдер от микрлхели, он тупо клинит

Уже больше года пользуюсь от Микрохели и ничего не клинит, у Вас что то с Вашими руками.😉)))

lvsw
turboraptor:

Уже больше года пользуюсь от Микрохели и ничего не клинит, у Вас что то с Вашими руками.😉)))

очень остроумно…

Слайдер на вал хр налазит внатяг. Есть подозрение, что у старых 120-ок вал ХР меньшего диаметра. А на стандартный вал от V120D02s (new) этот слайдер не подходит. Нужно рассверливать отверстие.

ndreas:

lvsw, ну вы и даете. Я думаю еще чуть-чуть и 700 можно было бы собрать. Может все-таки перейти на класс по выше?

Да есть у меня бОльший класс. Но 120-ка очень зацепила 😃

turboraptor
lvsw:

очень остроумно…

А то.😉

lvsw:

Слайдер на вал хр налазит внатяг. Есть подозрение, что у старых 120-ок вал ХР меньшего диаметра

Ничего подобного, у меня НЬЮ и все абсолютно четко подогнано без люфтов и натягов, видимо Вам здесь не повезло, так бывает.

lvsw
turboraptor:

Ничего подобного, у меня НЬЮ и все абсолютно четко подогнано без люфтов и натягов

Значит у Microheli “плавающее” качество. Потому что у меня точно не подделка - покупал на сайте микрохели.

Но в целом я крайне разочарован микхрохели:

  1. Слайдер будем считать бракованным
  2. Рама - на верте с этой рамой просто дикие вибрации, задние сервы не жестко зафиксированы так как нижняя часть сервы упирается в маааалюсенькую площадочку, на треть сервы. Обслуживание верта с этой рамой будет очень тяжелым из-за отвратительных креплений серв и хвоста, что бы что-то заменить, нужно всю раму разбирать. Эти же потроха верта поставил на оригинальную раму - вибраций нет. Эти же потроха в итоге перекочевали на раму Xtreme - вибраций нет. НО, самое мерзкое, на раму от микрохели невозможно поставить пиньон больше штатного, потому что отверстие под пиньон даже меньше, чем на штатной пластиковой раме, 11-зубый пиньон уже не лезет!!!
  3. Лыжи - эргономически не продуманы, аккумулятор размещать тяжело, отсек под аккумулятор слишком маленький, даже штатные аккумы влазят с трудом. Ну и высота лыж чрезмерная (если интересно, выложу фото)

Единственное, что более менее приличное попадалось мне от Microheli - канопа для Blade 180CFX.

Для себя я сделал выбор железных апгрейдов - Xtreme. С ним не было проблем ни на Master CP, ни на V120D02S. Единственное досадное недоразумение - металлические шестерни хвоста, увы, с ними вибрации существенные.

turboraptor
lvsw:

Рама - на верте с этой рамой просто дикие вибрации

Я что то не могу взять в толк; У Вас от рамы происходят вибрации, или все таки от вращения ротора? При чем здесь рама. Балансировать не пробовали?

lvsw
turboraptor:

При чем здесь рама.

При том, что передний подшипник хвостового кардана впрессован в часть рамы. И судя по всему, эта деталь рамы либо кривая, либо криво ставится на раму. Плюс плохо рассчитали сопряжение передней шестерни кардана и шестерни ОР.

В раме от Xtreme аналогично сделано - подшипник кардана так же впрессован в раму, но там все просчитано и собирается на “ура”. Да и сама площадка, в которую монтируется хвостовая балка, у Xtreme значительно лучше реализована.

turboraptor:

или все таки от вращения ротора?

Я в предыдущем посте уже написал, что все эти же “потроха” вертолета, которые ставил на раму микрохели, впоследствии успешно поставил на штатную раму, а позже на раму от Xtreme и никаких вибраций не было, ничего дополнительно не балансировал. Собрал - полетел, а с рамой от микрохели просто тряска.