Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

SuperPuper

Во-первых, спасибо за отличный намёк на фотке, а то я уж собрался формировать заказ на разъёмы на ХК и ждать.
А тут вон как – у меня же, оказывается, залежи таких разъёмов есть.
А во-вторых, похоже, 120-ка – отличная платформа для всяческих извращений в 100-м классе.
Кроме неё, похоже, только интересен проект Gaui X1 на хелифрике.

Pavel2509

Ура! Оно таки полетело! Наткнулся на радиорынке на DC_DC преобразователь, такой:

конечно он огромный, но очень уж хотелось попробовать, как оно полетит, и я его купил. Когда положил его рядом с вертом, он оказался ещё больше, чем казалось на радиорынке

Включил я его между BEC-ом регуля и FBL, выставил напругу 4,5 вольта и попробовал взлететь. Но не тут-то было! Повышение напряжения положительно сказалось на поведении FU-BAR-а, он стал держать хвост и перестал заваливать тарелку, но в какой-то момент происходит дёрганье одной или нескольких серв в крайнее положение, что приводит к упрыгиванию ещё не взлетевшего вертолёта и шмяканью его об стену (испытания проводились в помещении). Я пытался уменьшать и увеличивать напряжение, подключать преобразователь не в BEC-у, а к аккуму, вылавливать вибрации, но всё тщетно: при раскрутке ротора верт упрыгивал в стену аки кузнечик… И вот пришла мне мысль организовать для серв и FBL с приёмником раздельное питание, благо моя соединительная платка это легко позволила сделать. Теперь сервы тарелки питаются от BECа, а серва хвоста (она у меня рассчитана на 5.3 в), FBL и приёмник питаются от преобразователя, настроенного на 5,2 вольта. И вот оно полетело! Правда, с этим тяжеленным преобразователем (он весит около 10-ти грамм) оно летает как беременная корова, но придёт когда-нибудь маленький преобразователь, который я заказал раньше, я думаю, его мощности будет вполне достаточно.

lvsw

Павел, страницу назад, я приводил пример микро-конвертера DC-DC. Он реально маленький. Даже на ESC его в итоге посадил через двухсторонний скотч и всю конструкцию убрал в термоусадку. Вышел обычный регуль, только чутка потолще. Фотка по которой можно понять размеры - в аттаче (фоткал для себя, что бы провода не перепутать. Сверху зелененький - конвертер, снизу регуль XP-12A (fast)

Друзья, сегодня попробовал мотор 2S от Lynx (который идет для блейда 130X). Оказался в разы круче убогого Spin 8000 (который тоже для Blade 130X). В отличии от Spin, мотор от Lynx стартует при стандартных значениях Startup в BLHeli, мгновенно набирает обороты и не тупит даже при среднем тайминге и при всем при этом, он заметно компактнее (по диаметру) нежели Spin, правда чутка выше. Буду дальше эксперементировать с 2S

Так же хотелось бы отметить пару моментов про альтернативные рамы и подрамники для 120-ки

  • Рама Xtreme - офигительная рама, сервы менять легко, шестерню хвостового карданчика менять легко, сервы совершенно не играют и отлично зафиксированы. Просто 5 баллов!!! Охрененная рама
  • Рама Microheli - редчайший кошмар!!! Что бы заменить серву - раскручивать чуть ли не всю раму. Заменить шестерню карданчика - рскручивать всю раму. Задние сервы гуляют больше, чем на штатной пластиковой раме. Рама от микрохели кривая и косая - с ней просто дикие вибрации
  • Карбоновый подрамник с бенггуда - дешевка. Нормально аккумуляторы в него не лезут, даже “квадратные” старого посола. В него можно разместить разве что VBar, а аккумулятор ставить сверху под канопу ( как у больших братьев). Канопа не налазит - нужно существенно подрезать.

Теперь о лыжах

  • Xtreme - все отлично! Вообще нареканий нет, разве что штатный раздутый аккум лезет с трудом. Замечательно подходят для перевода на 2S. В корзину аккумулятора отлично помещается ESC, а новый 2S аккумулятор замечательно размещается на лентах-липучках на карбоновую пластину лыж
  • Microheli - Говно и есть говно. Аккумуляторная ниша - ничего не лезет, а если и засовывается, то со скрипом и повреждением оболочки аккума, Алюминиевые поперечины на столько неудобно сделаны, что аккумулятор разместить в отсеке - пытка. Лыжи в разы выше штатных и смотрятся громоздко, а задний плавник до земли даже и не достает. Настоятельно не рекомендую брать этот ужас.
Babay
Pavel2509:

Версии пока две: не хватает питания fu-bar-у

Это скорее всего. То же самое было у меня при установке ZYX-S на SP180. Одной банки мало для питания. При полете напряжение просаживается до 3.6, а то и ниже. А на блоке стабилизации стоит стабилизатор напряжения на 3.3 вольта. Ему откровенно мало напряжения. Так же гироскопы с ума сходили.

lvsw
Babay:

То же самое было у меня при установке ZYX-S на SP180. Одной банки мало для питания.

То же самое и с клоном VBar - “GY280RX”. Он не дружит с одной банкой даже с бустером. Если юзать его с 1S, то сервы какие-то неадекватные, мотор раскручивается только с толкача от руки, в полете может неожиданно вырубиться и т. д. А если поставить достаточно мощный мотор и мощный ESC, мотор раже не стартанет.

В итоге пришел к выводу - 2 банки, а что бы использовать штатные сревы, понизил напругу до 4.5 вольт. И GY280RX при таком вольтаже адекватно работает, и сервы при этом не греются дико.

Pavel2509:

И вот пришла мне мысль организовать для серв и FBL с приёмником раздельное питание, благо моя соединительная платка это легко позволила сделать.

Ну да, самый простой вариант - питание прямо через конвертер подавать (конвертер подключать к ESC с BEC), а в приемник только управляющий провод сервы подключать. Но мне было проще, так как 4.5 вольта для GY280RX в пределах ТТХ

p.s. для циклика у меня штатные сервы, а для хвоста поставил серву Lynx DS883 (LX9000), у которой минимальное питание от 3.5 вольт. В итоге не возникла необходимость раздельного питания.

Pavel2509
lvsw:

Павел, страницу назад, я приводил пример микро-конвертера DC-DC.

Так это вроде понижающий, а мне повышающий нужен.

lvsw:

То же самое и с клоном VBar - “GY280RX”. Он не дружит с одной банкой даже с бустером.

Вроде ej1899 где-то писал, что у него из четырёх 120-к три однобаночные. Причём моторы у него мощнее, чем сток… Я вообще не против 2s, но это надо новый мотор, регуль и аккумы покупать, мне пока бюджет не позволяет… Да и видео ej1899 посмотреть - есть мне еще куда расти и на одной банке.

SuperPuper
lvsw:

Рама Microheli - редчайший кошмар!!!

lvsw:

Microheli - Говно и есть говно.

То есть их свежевыпущенный новый вертолёт, конкурент охухели, может быть не очень-то хорошим по качеству?

lvsw:

попробовал мотор 2S от Lynx

Это LX8000 серии, что ли?
А что скажешь тогда про их же ESC (уж раз и XP-12A не очень-то и хорошо) ?
Я вот меееедленно таки подбираюсь к 2S.

lvsw

Ага, LX8000 поставил. Отличный мотор. Мало греется и очень тяговитый!!! Их Esc не юзал, так что пока не могу прокомментировать(по фото это обычный xp-12A). Имхо на данный момент лидер в ESC это Castle. Ждал их Talon 15, но на таможне его тупо украли из посылки.

Кстати, попробовал металлические шестерни Xtreme. Они дают существенные вибрации, которые сводят с ума GY280RX. Но штатный приемник их периваревает с горем пополам и летать реально.

P.s. Потестил xp-12A Fast! Разница заметна. Да, быстрее откликается на стик газа, но BEC выдает 5.5 вольт (на предыдущей версии было 5 вольт) и он более требователен к аккуму. На севшем аккуме даже мотор не запускает. Этот же аккум подключаю к предыдущей версии xp-12a и еще минуту летаю… Это при том, что стоит отсечка на 3.2 ( прошивка blheli 12.2) и конфиг один в один!!!

P.p.s.попробовал слайдер от микрлхели, он тупо клинит. Такое ощущение, что кроме каноп они ни чего не умеют делать

ndreas

lvsw, ну вы и даете. Я думаю еще чуть-чуть и 700 можно было бы собрать. Может все-таки перейти на класс по выше?

turboraptor
lvsw:

попробовал слайдер от микрлхели, он тупо клинит

Уже больше года пользуюсь от Микрохели и ничего не клинит, у Вас что то с Вашими руками.😉)))

lvsw
turboraptor:

Уже больше года пользуюсь от Микрохели и ничего не клинит, у Вас что то с Вашими руками.😉)))

очень остроумно…

Слайдер на вал хр налазит внатяг. Есть подозрение, что у старых 120-ок вал ХР меньшего диаметра. А на стандартный вал от V120D02s (new) этот слайдер не подходит. Нужно рассверливать отверстие.

ndreas:

lvsw, ну вы и даете. Я думаю еще чуть-чуть и 700 можно было бы собрать. Может все-таки перейти на класс по выше?

Да есть у меня бОльший класс. Но 120-ка очень зацепила 😃

turboraptor
lvsw:

очень остроумно…

А то.😉

lvsw:

Слайдер на вал хр налазит внатяг. Есть подозрение, что у старых 120-ок вал ХР меньшего диаметра

Ничего подобного, у меня НЬЮ и все абсолютно четко подогнано без люфтов и натягов, видимо Вам здесь не повезло, так бывает.

lvsw
turboraptor:

Ничего подобного, у меня НЬЮ и все абсолютно четко подогнано без люфтов и натягов

Значит у Microheli “плавающее” качество. Потому что у меня точно не подделка - покупал на сайте микрохели.

Но в целом я крайне разочарован микхрохели:

  1. Слайдер будем считать бракованным
  2. Рама - на верте с этой рамой просто дикие вибрации, задние сервы не жестко зафиксированы так как нижняя часть сервы упирается в маааалюсенькую площадочку, на треть сервы. Обслуживание верта с этой рамой будет очень тяжелым из-за отвратительных креплений серв и хвоста, что бы что-то заменить, нужно всю раму разбирать. Эти же потроха верта поставил на оригинальную раму - вибраций нет. Эти же потроха в итоге перекочевали на раму Xtreme - вибраций нет. НО, самое мерзкое, на раму от микрохели невозможно поставить пиньон больше штатного, потому что отверстие под пиньон даже меньше, чем на штатной пластиковой раме, 11-зубый пиньон уже не лезет!!!
  3. Лыжи - эргономически не продуманы, аккумулятор размещать тяжело, отсек под аккумулятор слишком маленький, даже штатные аккумы влазят с трудом. Ну и высота лыж чрезмерная (если интересно, выложу фото)

Единственное, что более менее приличное попадалось мне от Microheli - канопа для Blade 180CFX.

Для себя я сделал выбор железных апгрейдов - Xtreme. С ним не было проблем ни на Master CP, ни на V120D02S. Единственное досадное недоразумение - металлические шестерни хвоста, увы, с ними вибрации существенные.

turboraptor
lvsw:

Рама - на верте с этой рамой просто дикие вибрации

Я что то не могу взять в толк; У Вас от рамы происходят вибрации, или все таки от вращения ротора? При чем здесь рама. Балансировать не пробовали?

lvsw
turboraptor:

При чем здесь рама.

При том, что передний подшипник хвостового кардана впрессован в часть рамы. И судя по всему, эта деталь рамы либо кривая, либо криво ставится на раму. Плюс плохо рассчитали сопряжение передней шестерни кардана и шестерни ОР.

В раме от Xtreme аналогично сделано - подшипник кардана так же впрессован в раму, но там все просчитано и собирается на “ура”. Да и сама площадка, в которую монтируется хвостовая балка, у Xtreme значительно лучше реализована.

turboraptor:

или все таки от вращения ротора?

Я в предыдущем посте уже написал, что все эти же “потроха” вертолета, которые ставил на раму микрохели, впоследствии успешно поставил на штатную раму, а позже на раму от Xtreme и никаких вибраций не было, ничего дополнительно не балансировал. Собрал - полетел, а с рамой от микрохели просто тряска.

SuperPuper
turboraptor:

Уже больше года пользуюсь от Микрохели и ничего не клинит

Брал хвост в сборе от микрохели, от него остался теперь в работе только слайдер.
Он не клинит мёртво, но ходит туго по оси. Пока оставил, в надежде на то, что разработается, смазываю, хоть и грязюки от этого как на тракторе.
Так что качество у микрохели действительно не очень ровное.

turboraptor
SuperPuper:

смазываю

Это зря, должен быть абсолютно сухим;)

lvsw:

ничего дополнительно не балансировал.

Это тоже зря, подшипники дорогие и летят очень быстро, особенно на хвосте.

lvsw
turboraptor:

Это тоже зря, подшипники дорогие и летят очень быстро, особенно на хвосте.

Зачем балансировать то, что не дает вибраций?

turboraptor
lvsw:

Зачем балансировать

Это кажется что нет вибраций, я тоже так думал.

Я соорудил балансир для мелких лопастей, и с тех пор как перестал падать стал балансировать лопасти, так как подшипники от вибрации даже мелкой разбиваются быстро.

lvsw:

то, что не дает вибраций?

Если не дает вибраций, то почему на другой раме они есть?
Правильно, потому что надо лопасти ОР и ХР балансировать, а когда сделаете это, Вы по достоинству оцените полетные качества сие аппарата, глюков не будет никогда.

lvsw
turboraptor:

Если не дает вибраций, то почему на другой раме они есть?

А почему на двух других нет?
Я уже выше пояснил в чем причина вибраций на микрохеливской раме. Там вибрации дает передняя шестерня карданчика.

Если не секрет, а как Вы балансируете лопасти ХР для 120-ки? Из чего сделали балансир?

turboraptor
lvsw:

Из чего сделали балансир

Я использовал этот hobbyking.com/…/__12240__Main_blades_balancer_for_… но он подвергся доработки, например ось заменил на 1 миллиметровый диаметр, в балансир вставил мелкие подшипники, внутренний диаметр 1мм (кстати подошли от хвоста 120ки) что бы центр тяжести приблизить по максимуму к оси балансира для более точной балансировке, а большие подшипники умертвил лактайдом что бы не вращались, лопасти вешаю, одна лопать сверху другая снизу, вот тут то и происходит чудо, о боже до чего же ужасный разболанс, теперь понятно почему МОСГ у вертика иногда бесится. УДАЧИ.