Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw
turboraptor:

Я использовал этот www.hobbyking.com/hobbyking/s...lue_color.html но он подвергся доработки, например ось заменил на 1 миллиметровый диаметр, в балансир вставил мелкие подшипники, внутренний диаметр 1мм (кстати подошли от хвоста 120ки) что бы центр тяжести приблизить по максимуму к оси балансира для более точной балансировке, а большие подшипники умертвил лактайдом что бы не вращались, лопасти вешаю, одна лопать сверху другая снизу, вот тут то и происходит чудо, о боже до чего же ужасный разболанс, теперь понятно почему МОСГ у вертика иногда бесится. УДАЧИ.

Приехал этот балансир сегодня. Проверил балансировку лопастей от V120D02S и удивился - некоторые комплекты лопастей отбалансированы отлично, а некоторые комплекты с кощунственным дисбалансом! Так что Юрий абсолютно прав - лопасти от V120D02S нужно проверять и при необходимости балансировать.

Юрий, к Вам вопрос: “Из чего изготавливали ось миллимитровую для этого балансира?”

***

Завершил установку хвоста Lynx для Blade 130X стандартной длины (стандартной для Blade) на стоковую V120D02S с мотором ОР HP06VX:

  1. Хвостовая балка Lynx. Укоротил на 1мм с помощью дремеля.
  2. Карданчик Lynx
  3. Подкосы хвостовой балки Lynx
  4. Тяга от сервы до рокера изготовлена из карбонового прутка, а “ушки” взяты от родной тяги и приклеены к прутку (изготовление новой тяги обусловлено тем, что родная хвостовая балка короче, нежели балка от 130-ки, фото в предыдущем посте)

Результат: О чудо! Даже при стандартном значении чуйки гиры (в аппе) 80%, хвост не исходит мелкой дрожью! А то после установки мотора HP06VX, хвост трясло при 80% (мотор HP06VX заметно мощнее стокового)

SuperPuper
lvsw:

Хорошая новость!

Хвостовая балка Lynx для Blade 130X (не стретч) чутка длиннее балки от V120D02S

Эта балка как раз неразборная?
А вообще они в комплекте с валами уже идут, я надеюсь?
В общем, возьму стретч комбо (или супер-комбо, как с жабой договорюсь) и обычную балку с разборной серединкой. Может, добавлю держалку сервы.

А что касается длины балки.
Меня вот интересует один момент: как оно будет вести себя на сильном ветру или на большой скорости, будет ли сворачивать хвост (стандартный глюк родных мозгов) или нет?
Летом проверим.

lvsw
SuperPuper:

Эта балка как раз неразборная?
А вообще они в комплекте с валами уже идут, я надеюсь?

да, на этот верт поставил неразборную. Разборную буду ставить завтра на свой короткохвостый 2S

Lynx продает разные комплекты, можно все детали отдельно купить. Я брал комплект: балка, кардан, подкосы.

SuperPuper

Да, и что касается балансировки хвоста.
Я обычно запускаю мотор и держу вертолёт за хвостовой плавник.
Если вибрации, то просто налепляю кусочек изоленты на одну из лопастей. Запускаю, щупаю плавник. Увеличились вибрации – перевешиваю изоленту на другую лопасть.
Дальше двигаю этот кусочек по лопасти.
Этого обычно достаточно.

В принципе, я после суровых пропилов хвостовым ротором по асфальту, так, что у меня выщерблялись и трескались хвостовые лопасти, продолжал летать (не ехать же домой с невыработанными аккумуляторами!) и с получившимися вибрациями, только ось надо выправить на глазок – родные мозги к вибрациям лояльны.

lvsw
SuperPuper:

Да, и что касается балансировки хвоста.
Я обычно запускаю мотор и держу вертолёт за хвостовой плавник.

Хорошая идея. А то ни один балансир не имеет таких мелких крепежей, как у хвостовых лопастей.

turboraptor
lvsw:

Юрий, к Вам вопрос: “Из чего изготавливали ось миллимитровую для этого балансира?”

Были моменты когда нуждался в таких стальных деталях как оси из каленой стали, так вот я разбирал всевозможные автомагнитолы и видеомагнитофоны и собирал мелкие болты и оси, можно попробовать использовать сверло.
Еще я укоротил люминивое крепление (3 штуки) которые скрепляют карбоновые пластины между собой на которую устанавливается сам балансир, дабы укоротить ось балансира и исключить тем самым прогибание оси т.к. я иногда балансирую довольно тяжелые лопасти (700мм).
Используй только инструментальную сталь, она более жесткая и не гнется. Для лопастей 120ки на балансире (где крепятся сами лопасти) я досверлил отверстия насквозь и дорезал резьбу что бы можно было крепить лопасти одну снизу другую сверху и уравновесить стороны, так более точнее баласируется. Удачи.

lvsw

Поставил на свой короткохвостый 2S балку Lynx с промежуточным подшипником (ссылка). Комплект оказался интереснее, чем вариант со втулкой (ссылка).

Даже на максимальных оборотах нет вибрации.
Перед установкой укоротил балку на 2 мм (укорачивал короткую часть, которая монтируется в раму), а на карданчике увеличил лыску на 0,5-0,7мм для задней шестерни. Ну и уже традиционно изготовил новую тягу от сервы до рокера, так как балка чуть длиннее штатной.

  1. Балку укорачивал дремелем, с помощью отрезного круга. Но не отрезал им, а подтачивал.
  2. Лыску увеличивал вручную надфилем с алмазной крошкой.
  3. Тягу изготовил из карбонового прутка, а в качестве “ушек” взял ушки от линка. Ушки просто вклеил циакрином.
23 days later
SuperPuper

А вот такой вопрос.
Кто делал 2S-конверсию, какие аккумы используете?
Можно ли пользовать аккумы от HiSky 100S, например?
Или что из нанотеков есть? А то хоббикинг вроде хорошо расширил ассортимент батарей на российском складе.

lvsw
SuperPuper:

Можно ли пользовать аккумы от HiSky 100S, например?

Можно, но они слишком тяжелые и длинные (практически в хвосто-серву упираются)

SuperPuper:

Или что из нанотеков есть?

Использую нанотеки на 300mAh(фото выше) и Zippy на 350mAh:

Babay
SuperPuper:

Можно ли пользовать аккумы от HiSky 100S, например?

Я буду пробовать их использовать.

SerVal

Пользую Giant power 360mAh 50C от 130Х вес 24.5г. С гувернером и мотором spin 8800 таймер на 3мин. поставил. Но у меня шаськи под них самодельные. Ширина 30 мм. Попробуете от 100s, расскажите, тоже интересно.

lvsw
SerVal:

Попробуете от 100s, расскажите, тоже интересно.

Да пробовал и именно на Spin 8800, ESC XP-12A Fast (на BEC вольтаж понижен до 4.5V с помощью DC-DC конвертера). Тяжелый аккум от HCP100S, мало того что летает тяжело с ним, так еще и по времени выходит тоже самое, что с нано-теками на 300. Но при этом с нанотеками полет резвее чем с аакками от HCP100S.

p.s. даже сам HCP100S с нанотеками на 300 летает резвее, чем с родными акками и по времени сопоставимо.

SerVal

Хочу попробовать спарить два по 400 mah от миника, есть новых четыре штуки. Как шасси карбоновые придут позкспериментирую.

lvsw

Сегодня наконец-то дошли руки поставить на свой 2S регуль Castle Talon 15.
После обновления прошивки в карте программирования Castle, нормально заработала карта без компьютера, можно прямо в поле изменить ряд настроек. При подключении к компьютеру, так же не возникло проблем с настройкой регуля - все просто понятно, отличные подсказки, при минимальном знании английского языка, можно настроить все под себя.

После угребищного XP-12A, который уже все нервы вымотал, Talon 15 прям бальзам на душу. Мотор Lynx не греется, нормально выставился и тайминг и частота четко соответствующая мануалу к мотору. Отличная тяга, ровные обороты. А с XP-12A (c BLHeli) адски грелся мотор при любых настройках, нифига не было тяги и гувернер был мягко говоря плохой.

Так что, если не жалко денег, не экономьте на регулях.

p.s. обратите внимание на то, что у Talon 15 BEC на 5.5V и для родных серв нужно понижать до 4.5V подручными методами, например, диодами или конвертором DC-DC (я выбрал второй вариант)

turboraptor
lvsw:

для родных серв нужно понижать до 4.5V подручными методами

Мне кажется что родные сервы лучше заменить на более надежные, быстрые тем более BEC это позволяет.

SuperPuper

Если честно, я бы не считал родные сервы ненадёжными.
Две были с глюками, да. Но купленные в какой-то один момент. И глюк был один: в случайные моменты времени из-за плохого контакта в проводе они перескакивали в крайнее положение.
А остальные у меня как стояли родные, так и стоят – только успевай шестерёнки менять.

Проверить на дефектность легче лёгкого: на включенном вертолёте подёргать сервы за хвосты у корпуса. Нормальной серве пофиг, а дефектная сразу себя проявит.

lvsw:

частота четко соответствующая мануалу к мотору

А если к мотору не было такого подробного мануала?
Есть какие-то дефолтные настройки?

lvsw
turboraptor:

Мне кажется что родные сервы лучше заменить на более надежные, быстрые тем более BEC это позволяет.

У меня рама Xtreme, поэтому ничего кроме штатных серв поставить нельзя.

SuperPuper:

А если к мотору не было такого подробного мануала?
Есть какие-то дефолтные настройки?

Кол-во магнитов мотора можно подсчитать (у большинства моторов видно). А дальше уж подбирать настройки по факту - тот же тайминг легко определеть по чрезмерному нагреву мотора, по дерганьям на высоких или низких оборотах и т.д. Тайминг по сути как опережение зажигания у авто и подобрать реально.

lvsw

Сегодня избавился от кожуха на GY280RX. Поставил площадку Lynx (создана специально для GY280RX) и приклеил ее к раме на антивибрационную резиновую наклейку Lynx. Вот что вышло: