Dragonfly 5 - разные варианты исполнения?

Samson
toxa:

Samson, Михаил вам все правильно сказал. Все что вы написали имеет отношение к настоящим вертолетам и очень далеко от моделей.

Перехлест лопастей у dragonfly происходит при резкой перекладке из-за того что верхний ротор только стабилизирующий а нижний управляется автоматом перекоса => они могут “отклоняться” в противоположных направлениях.

Что касается хвостовой балки, то в моделях вертолетов достать ее лопастями на виражах просто невозможно. Ни на каких. Ни в пике, никак. Если сам вертолет выдерживает и не разваливается, то лопасти тоже балку не достают. Иначе были бы невозможны фигуры вроде “тик-так”, “торнадо” и так далее. Ротор модели может достать балку только в одном случае - при ударе об землю.

На “Шмеле” - может и в полете, проверено! И при раскрутке - тоже. А что - для моделей кто-то новые законы аэродинамики и физики придумал? Да, жесткость лопасти на модели выше, но сие не всегда спасает… Правда, чаще ломается лопасть. 😃
А по поводу “модель - настоящий ЛА” - попробуйте построить по чертежу модели, например, По-2 и И-16. Потом поспорим… Что за моделисты пошли - закон подобия отрицають… 😃
Да, модель может делать то, что не может реальный вертолет. Но часто не может не физически, а по соображениям безопасности (экстрим вроде перевернутого пилотажа не берем, хотя на такой случай был придуман отстрел лопастей), а вот пируэты - на настоящем вертолете ограничиваются, в том числе - и по соображениям жесткости конструкции.

Добавлено

К вопросу о “не разваливается” - любая авиамодель обладает большей прочностью, чем реальный ЛА. И большей жесткостью конструкции. Аэродинамика же подчиняется закону подобия.

toxa

Вы вообще читали что я написал? Прочтите еще раз. Я НЕ утверждаю, что на модель действуют “другие” законы физики. Я просто вам говорю, что перехлест лопастей у драгонфлая - следствие упрощения его конструкции, и условия возникновения этого пересечения несколько другие, ЧЕМ НА НАСТОЯЩЕМ. Про балку тоже. Зачем это расписывать, если с моделью вертолета этого не происходит?

Samson

А по поводу “модель - настоящий ЛА” - попробуйте построить по чертежу модели, например, По-2 и И-16. Потом поспорим… Что за моделисты пошли - закон подобия отрицають… 😃

Ну, предположим, я-то строил: и-5, як-12… Много чего. А вы?

Samson

Да, модель может делать то, что не может реальный вертолет. Но часто не может не физически, а по соображениям безопасности (экстрим вроде перевернутого пилотажа не берем, хотя на такой случай был придуман отстрел лопастей), а вот пируэты - на настоящем вертолете ограничиваются, в том числе - и по соображениям жесткости конструкции.

Ну и к чему это? Мы про модели говорим!

Samson

Аэродинамика же подчиняется закону подобия.

Вам, наверное, незнаком курьез с майским жуком и уткой. Так вот, майский жук вообще не должен летать, а скорость полета утки должна составлять примерно 300км/ч.

Samson

Вам сейчас 27… Следовательно, когда я строил первую летающую модель планера А1 (из набора вместе с дедом), до Вашего рождения было еще три года… А строил - почти все свободнолетающее с крылом до метра из М-К и некоторые кордовые. Строил ж-д макеты и подводные лодки. И по образованию - инженер по эксплуатации ЛА…

toxa

Samson, я очень за вас рад. Но все же, хотелось бы услышать по теме. Врядли кого-то из участников этого обсуждения интересуют ваши и мои заслуги. В данном конкретном случае, применять конспект по аварийности в ГА к электрическому микровертолету драгонфлай немного неуместно. Возможно, аэродинамика и та же самая, но жесткость конструкции самой модели, лопастей, усилия и ускорения _принципиально_ не сравнимы. Как инженер вы должны это понимать.

Samson

Вот как раз и понимаю… Перехлест - причина проста: резкие рывки ручками передатчика! Этот агрегат, в основном, покупают начинающие - а любой начинающий начинает, для восстановления положения аппарата в пространстве, резко орудовать управлением.
Насчет различий - все правильно, несравнимы - но не по всем параметрам! Иначе бы лопасти не перехлестывались!

Vini

Фуф…
там сам микроконтроллер резко дергает сервами…
можно не трогать ручки, и все равно получить перехлест…
на углепластиковом валу перехлеста не происходит ни при каких условиях.

Samson

“Принципиальное значение для соосной несущей системы имеет расстояние между втулками верхнего и нижнего винтов.” Так подходит мой конспект для моделей? 😛

toxa
Samson

“Принципиальное значение для соосной несущей системы имеет расстояние между втулками верхнего и нижнего винтов.” Так подходит мой конспект для моделей? 😛

Подходит. Но на настоящем вертолете автоматы перекоса верхнего и нижнего роторов работают синхронно. А на драгонфлае - верхний _только_ стабилизирующий а нижний - _только_ для циклического шага. Общего шага там вообще нет.

Конечно, если расстояние на драгонфлае сделать пол-метра, то не пересечется. Но тут имеет значение не только расстояние, но и сама конструкция.