mini cp от walkera
Летаю потихоньку. Я висение любой стороной к себе отработал на V911 и это тот навык, который в полной мере пригодился на Mini CP.
А вот “мышечную память” приходится заново нарабатывать 😃
Дело в том, что Mini CP рулится совсем по другому. Если в правильно настроенном V911 отпустить стики - он зависает на месте (немного унитазит конечно и высоту может менять, но в общем и целом он висит).
Mini CP при отпускании стиков продождает равномерное прямолинейное движение в том направлении, куда он был наклонен в момент отпускания. Гироскоп держит этот наклон, не выравнивает.
Там где в V911 нужно отклонить стик и держать, в Mini CP нужно дать небольшой толчок стиком и сразу отпустить, не дожидаясь момента когда вертолет начнет двигаться в нужную сторону.
Если пытаться управлять им как V911, то идет раскачка и очень быстро крены и скорость выходят из под контроля.
Но за счет того что гироскоп железобетонно держит положение в пространстве - можно взлетать очень плавно, воздушная подушка его не опрокидывает. Можно летать на высоте 1-2 см, сносит конечно в сторону, но это можно компенсировать, даже интересно в плане тренировки. А как только начинаешь терять контроль - дернул газ вниз или холд и неважно какие там отрицательные шаги.
Еще очень чутко держит высоту. В V911 меня это напрягало. Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься, сбрасываешь газ почти в ноль и чуть не зацепив люстру начинаешь падать, даешь полный газ - пока ротор раскрутится, ловишь его уже возле самой земли, зачастую уже после касания пола.
В Mini CP сдвинул стик газа - шаг изменился и сразу же идет изменение тяги и высоты, инерция ротора только на пользу.
в Mini CP нужно дать небольшой толчок стиком и сразу отпустить, не дожидаясь момента когда вертолет начнет двигаться в нужную сторону.
Поверте, придет опыт - будете стик держать столько, сколько захотите.) Главное очень часто летать.
Я например в день по 10 полетов делаю, уже с января месяца.
И тем немение мне до 3D очень далеко. Хотя в симуляторе у меня 3D получается. Просто всё решится не могу.
Еще очень чутко держит высоту. В V911 меня это напрягало
Ну да - зачем сравнивать формулу-1 - с обычным седаном?
В V911 меня это напрягало. Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься, сбрасываешь газ почти в ноль и чуть не зацепив люстру начинаешь падать, даешь полный газ - пока ротор раскрутится, ловишь его уже возле самой земли, зачастую уже после касания пола.
Значит V911 не идеальный вертолет, я например с 3 канальными даже, не говоря о 4 каналках не испытывал подобных сложностей.
Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься,
Все дело в том, что потолок, собственно говоря, как и стены, имеет свойство притягивать FP вертолеты, из-за особенностей воздушных потоков.
В FP вы сбрасываете обороты ОР, но при этом шаг винта остается.
А как там со временем полетов? Думаю или акков взять поболе, либо моторчик от гены на первое время.
Пилоты, сколько времени заряжается аккумулятор 240mAh Mini CP стоковой зарядкой мини ср GA-006.
Секундомером пока не засекал, но субьективно аккумулятор садится быстрее и заряжается дольше чем в V911
Приехали с WoW 300mAh акумы, в количестве 5 штук, сетевой зарядник и кабель разветвитель. Причём с момента заказа прошло всего 10 дней.
Пилоты, сколько времени заряжается аккумулятор 240mAh Mini CP стоковой зарядкой мини ср GA-006.
Минут 35-40. Точно дольше чем стоковые V911. Также они ещё намного быстрее разряжаются 😉
Вчера выбрались на природу, взял оба своих вертолета.
Легкий ветерок, не знаю сколько это в м/с, но в бадминтон играть особо не мешал.
Такой ветерок носит V911 как бумажный листок. Я только и делал что ловил его разворачивая против ветра.
Mini CP такого ветра вообще не замечает. Ветер? Какой ветер, где? Все проблемы - результат только ошибок пилота.
Mini CP все таки вертолет для бОльших пространств. При наличии запаса выстоты и свободного пространства - есть время исправить оплошность.
Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.
Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.
Хотел у вас поинтересоваться на каких значениях кривых газа и шага остановились? Если не сложно то приведите все значения, ну и ещё как настроили Hold…
Летаю пока исключительно в Flight Mode = 0 = Normal. Другие режимы пока не пробовал, прописал по мануалу на вертолет.
Normal - за основу также взял рекомендованные в мануале:
Газ: 0%, 70%, 100%
Шаг: -20%, 20%, +56%
После первых же полетов стало ясно что отрицательный шаг в -20% для меня это слишком много. Уменьшил до -5%, соответственно симметрично уменьшил и максимальный шаг.
Полный газ в 100% тоже много, особенно учитывая то, что я уменьшил max шаг, соответственно полная моща не нужна. Снизил до 80%, ну и немного опустил середину.
Итого сейчас летаю с настройками
Газ: 0%, 50%, 80%
Шаг: -5%, 20%, +45%
Расходы по элеватору, элерону и руддеру оставил рекомендованные для Normal: Elevator 80%, Aileron 80%, Rudder 100%
Управление по руддеру меня полностью устраивает. Расходы по элеватору и элерону можно немного уменьшить.
Но дело в том что уменьшение расходов не помешает вывести модель на пока запредельные для меня крены и скорости, просто чуть больше времени на раскачку уйдет.
Нужно учиться четко дозировать управляющие воздействия.
Теперь по Hold. Если все настроенно строго по мануалу - на включение Hold вообще ничего не происходит.
Режим Hold нужно во первых разрешить, во вторых назначить на соответствующий переключатель.
Значение ставим естественно в 0, это газ (можно в минус, это для ДВС - они 0 выставляют на обороты холостого хода, соответственно -5 = глушить двигатель)
При включении Hold управление шагом остается, это для авторотации, у нас обгонной муфты нет, соответственно авторотация в пролете.
Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold.
По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!
Я сперва прописал 0, 0, 0%
но немного полетав решил что стоит с пользой расходовать запасенную энергию ротора и поменял на +5%, +5%, +5%
Нулевые значения хороши тем, что по ним удобно юстировать тарелку и лопасти. Включил Hold и настраивай. Двигатель отключен, лопасти в горизонте.
Поэтому вероятно поставлю себе кривую шага для Hold как 0%, 5%, 5%
Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold. По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!
Господа просветите кто в курсе.
В самой АПЕ и в кратком руководстве, для кривой шага присутствуют отрицательные проценты.
А в мануале на АПУ отрицательные проценты отсутсвуют.
Как с этим бороться? А точнее, как правильно переводить проценты в градусы.
И вообще, что означаю проценты ??
Думаю что проценты это и есть проценты - от полного хода серв.
Т.е. -100% это какой максимальный отрицательный шаг можно поставить если все три сервы опустить максимально вниз.
Какой шаг при этом будет в градусах - от конкретной модели зависит. Ну и в реальной жизни наверное не стоит ставить значения шагов в 100%, лучше ограничиться 50-60%
ведь еще должен оставаться запас хода серв для управления по крену и тангажу.
Что-то при максимальном шаге в +45% он еле-еле отрывается от земли, на высоту сантиметров этак 20-30 и всё…
Могу предположить что у Вас при шаге 0% лопасти не в горизонте, а имеют отрицательный угол.
Посмотрите:
а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)
б) выставьте на аппе шаг =0% и посмотрите горизонтальны ли лопасти сложив их вместе (повернув навстречу друг-другу).
Hint: текущий шаг с учетом всех триммеров, сабтриммеров и кривых удобно смотреть в меню Monitor.
а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)
Сползла немного, поставил на место… По поводу вертикального люфта вала - его вообще не должно быть в вертикальной плоскости? о_О Т.е шестерня всегда должна находится строго на одном уровне?
Сползла немного, поставил на место… По поводу вертикального люфта вала - его вообще не должно быть в вертикальной плоскости?
Ага, вообще не должно быть люфта. Шестерня снизу, ограничительное колечко сверху упираются в подшипники вала.
Мне в ветке Genius CP писали что иногда сползает и ограничительное колечко сверху, хоть оно и зажато винтом. Это нужно уже по месту смотреть, если после поджимания шестрерни лопасти не горизонтальны, а раньше все было выставлено в горизонталь - значит оно.
Ага, вообще не должно быть люфта.
То есть такого быть не должно?
То есть такого быть не должно?
Нет конечно, ОДНОЗНАЧНО не должно, посмотрите, как ведут себя лопасти, при движении вала вверх/вниз - у них меняется угол установки.
Однозначно не должно.
У меня при таком люфте вообще не взлетал rcopen.com/forum/f59/topic266371/120
Это жесть господа… такой люфт был ещё с завода 😃 А я даже и не знал, что такого быть не должно…Да и сейчас когда разбирался, то думал, что винтик в ограничительном кольце не просто упирается в вал, а закручивается в него, а тут вон какие пироги оказывается…
Ещё сразу тогда вопрос по лопастям - насколько сильно их нужно закручивать? Они должны свободно болтаться (к примеру при вертикальном наклоне вертолёта) или должны удерживать своё положение и двигаться только при лёгком воздействии на них?
Должны свободно поворачиваться под своим весом.