mini cp от walkera
Вчера выбрались на природу, взял оба своих вертолета.
Легкий ветерок, не знаю сколько это в м/с, но в бадминтон играть особо не мешал.
Такой ветерок носит V911 как бумажный листок. Я только и делал что ловил его разворачивая против ветра.
Mini CP такого ветра вообще не замечает. Ветер? Какой ветер, где? Все проблемы - результат только ошибок пилота.
Mini CP все таки вертолет для бОльших пространств. При наличии запаса выстоты и свободного пространства - есть время исправить оплошность.
Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.
Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.
Хотел у вас поинтересоваться на каких значениях кривых газа и шага остановились? Если не сложно то приведите все значения, ну и ещё как настроили Hold…
Летаю пока исключительно в Flight Mode = 0 = Normal. Другие режимы пока не пробовал, прописал по мануалу на вертолет.
Normal - за основу также взял рекомендованные в мануале:
Газ: 0%, 70%, 100%
Шаг: -20%, 20%, +56%
После первых же полетов стало ясно что отрицательный шаг в -20% для меня это слишком много. Уменьшил до -5%, соответственно симметрично уменьшил и максимальный шаг.
Полный газ в 100% тоже много, особенно учитывая то, что я уменьшил max шаг, соответственно полная моща не нужна. Снизил до 80%, ну и немного опустил середину.
Итого сейчас летаю с настройками
Газ: 0%, 50%, 80%
Шаг: -5%, 20%, +45%
Расходы по элеватору, элерону и руддеру оставил рекомендованные для Normal: Elevator 80%, Aileron 80%, Rudder 100%
Управление по руддеру меня полностью устраивает. Расходы по элеватору и элерону можно немного уменьшить.
Но дело в том что уменьшение расходов не помешает вывести модель на пока запредельные для меня крены и скорости, просто чуть больше времени на раскачку уйдет.
Нужно учиться четко дозировать управляющие воздействия.
Теперь по Hold. Если все настроенно строго по мануалу - на включение Hold вообще ничего не происходит.
Режим Hold нужно во первых разрешить, во вторых назначить на соответствующий переключатель.
Значение ставим естественно в 0, это газ (можно в минус, это для ДВС - они 0 выставляют на обороты холостого хода, соответственно -5 = глушить двигатель)
При включении Hold управление шагом остается, это для авторотации, у нас обгонной муфты нет, соответственно авторотация в пролете.
Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold.
По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!
Я сперва прописал 0, 0, 0%
но немного полетав решил что стоит с пользой расходовать запасенную энергию ротора и поменял на +5%, +5%, +5%
Нулевые значения хороши тем, что по ним удобно юстировать тарелку и лопасти. Включил Hold и настраивай. Двигатель отключен, лопасти в горизонте.
Поэтому вероятно поставлю себе кривую шага для Hold как 0%, 5%, 5%
Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold. По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!
Господа просветите кто в курсе.
В самой АПЕ и в кратком руководстве, для кривой шага присутствуют отрицательные проценты.
А в мануале на АПУ отрицательные проценты отсутсвуют.
Как с этим бороться? А точнее, как правильно переводить проценты в градусы.
И вообще, что означаю проценты ??
Думаю что проценты это и есть проценты - от полного хода серв.
Т.е. -100% это какой максимальный отрицательный шаг можно поставить если все три сервы опустить максимально вниз.
Какой шаг при этом будет в градусах - от конкретной модели зависит. Ну и в реальной жизни наверное не стоит ставить значения шагов в 100%, лучше ограничиться 50-60%
ведь еще должен оставаться запас хода серв для управления по крену и тангажу.
Что-то при максимальном шаге в +45% он еле-еле отрывается от земли, на высоту сантиметров этак 20-30 и всё…
Могу предположить что у Вас при шаге 0% лопасти не в горизонте, а имеют отрицательный угол.
Посмотрите:
а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)
б) выставьте на аппе шаг =0% и посмотрите горизонтальны ли лопасти сложив их вместе (повернув навстречу друг-другу).
Hint: текущий шаг с учетом всех триммеров, сабтриммеров и кривых удобно смотреть в меню Monitor.
а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)
Сползла немного, поставил на место… По поводу вертикального люфта вала - его вообще не должно быть в вертикальной плоскости? о_О Т.е шестерня всегда должна находится строго на одном уровне?
Сползла немного, поставил на место… По поводу вертикального люфта вала - его вообще не должно быть в вертикальной плоскости?
Ага, вообще не должно быть люфта. Шестерня снизу, ограничительное колечко сверху упираются в подшипники вала.
Мне в ветке Genius CP писали что иногда сползает и ограничительное колечко сверху, хоть оно и зажато винтом. Это нужно уже по месту смотреть, если после поджимания шестрерни лопасти не горизонтальны, а раньше все было выставлено в горизонталь - значит оно.
Ага, вообще не должно быть люфта.
То есть такого быть не должно?
То есть такого быть не должно?
Нет конечно, ОДНОЗНАЧНО не должно, посмотрите, как ведут себя лопасти, при движении вала вверх/вниз - у них меняется угол установки.
Однозначно не должно.
У меня при таком люфте вообще не взлетал rcopen.com/forum/f59/topic266371/120
Это жесть господа… такой люфт был ещё с завода 😃 А я даже и не знал, что такого быть не должно…Да и сейчас когда разбирался, то думал, что винтик в ограничительном кольце не просто упирается в вал, а закручивается в него, а тут вон какие пироги оказывается…
Ещё сразу тогда вопрос по лопастям - насколько сильно их нужно закручивать? Они должны свободно болтаться (к примеру при вертикальном наклоне вертолёта) или должны удерживать своё положение и двигаться только при лёгком воздействии на них?
Должны свободно поворачиваться под своим весом.
А тем временем у Mini CP появился младший брат в лице Super FP (4-канальник FBL) - 99$ в BNF версии. (не реклама)
А тем временем у Mini CP появился младший брат в лице Super FP (4-канальник FBL)
Да, не даёт китаёзам покоя слава легендарного BLADE MCPX!
По внешнему виду полная копия Mini CP, только сервомашинок две вместо трех.
Интересно, какой у него угол установки лопастей, в валькеровских %% 😃
Можно было бы на первых порах на Mini CP эмулировать Super FP. Чисто ради спортивного интереса, понятно что управление шагом в Mini эффективнее чем оборотами в Super.
И да, $99 это без аппы. Не так уж и дешево…
Да, не даёт китаёзам покоя слава легендарного BLADE MCPX!
А при чем здесь MCPX?
MCPX - CP, а этот FP да еще без флайбара.
И кстати, обратите внимание, лопасти как у взрослого.
ЕМНИП у Blade вообще отсутствуют FP FBL модели.
Буду приглядется к нему повнимательнее, по квартире летать будет самое то что надо.
Интересно что в подарок дают расширенный аккумулятор.
Кстати, засек время зарядки.
Штатный аккумулятор 240 mAh заряжается 45 мин
Расширенный 350 mAh - ровно один час.
Интересно, какой у него угол установки лопастей, в валькеровских %% Можно было бы на первых порах на Mini CP эмулипровать Super FP.
А что мешает попробовать??
Сделать новую модель, сделать кривую газа 0-50-100, а кривую шага например 50-50-50.
И будете имет Super FP, если будет очень резок, шаг уменьшаем, не очень, увеличиваем )).
Шаг 50, 50, 50 imho многовато, думаю порядка 40, 40, 40. Ну да ладно.
Новости про Super FP уже пробегали.
Для нас это хорошие новости, т.к. по запчастям он полностью совместим с Mini CP (кроме платы и тарелка упрощенная наверное).
Возможно запчасти подешевеют, ну и для производителей совместимых апгрейдов появляется более широкий рынок.