mini cp от walkera

poker

Пилоты, сколько времени заряжается аккумулятор 240mAh Mini CP стоковой зарядкой мини ср GA-006.

Vladp1

Секундомером пока не засекал, но субьективно аккумулятор садится быстрее и заряжается дольше чем в V911

DEADover

Приехали с WoW 300mAh акумы, в количестве 5 штук, сетевой зарядник и кабель разветвитель. Причём с момента заказа прошло всего 10 дней.

poker:

Пилоты, сколько времени заряжается аккумулятор 240mAh Mini CP стоковой зарядкой мини ср GA-006.

Минут 35-40. Точно дольше чем стоковые V911. Также они ещё намного быстрее разряжаются 😉

Vladp1

Вчера выбрались на природу, взял оба своих вертолета.
Легкий ветерок, не знаю сколько это в м/с, но в бадминтон играть особо не мешал.
Такой ветерок носит V911 как бумажный листок. Я только и делал что ловил его разворачивая против ветра.
Mini CP такого ветра вообще не замечает. Ветер? Какой ветер, где? Все проблемы - результат только ошибок пилота.
Mini CP все таки вертолет для бОльших пространств. При наличии запаса выстоты и свободного пространства - есть время исправить оплошность.
Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.

DEADover
Vladp1:

Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.

Хотел у вас поинтересоваться на каких значениях кривых газа и шага остановились? Если не сложно то приведите все значения, ну и ещё как настроили Hold…

Vladp1

Летаю пока исключительно в Flight Mode = 0 = Normal. Другие режимы пока не пробовал, прописал по мануалу на вертолет.
Normal - за основу также взял рекомендованные в мануале:
Газ: 0%, 70%, 100%
Шаг: -20%, 20%, +56%
После первых же полетов стало ясно что отрицательный шаг в -20% для меня это слишком много. Уменьшил до -5%, соответственно симметрично уменьшил и максимальный шаг.
Полный газ в 100% тоже много, особенно учитывая то, что я уменьшил max шаг, соответственно полная моща не нужна. Снизил до 80%, ну и немного опустил середину.
Итого сейчас летаю с настройками
Газ: 0%, 50%, 80%
Шаг: -5%, 20%, +45%
Расходы по элеватору, элерону и руддеру оставил рекомендованные для Normal: Elevator 80%, Aileron 80%, Rudder 100%
Управление по руддеру меня полностью устраивает. Расходы по элеватору и элерону можно немного уменьшить.
Но дело в том что уменьшение расходов не помешает вывести модель на пока запредельные для меня крены и скорости, просто чуть больше времени на раскачку уйдет.
Нужно учиться четко дозировать управляющие воздействия.

Теперь по Hold. Если все настроенно строго по мануалу - на включение Hold вообще ничего не происходит.
Режим Hold нужно во первых разрешить, во вторых назначить на соответствующий переключатель.
Значение ставим естественно в 0, это газ (можно в минус, это для ДВС - они 0 выставляют на обороты холостого хода, соответственно -5 = глушить двигатель)
При включении Hold управление шагом остается, это для авторотации, у нас обгонной муфты нет, соответственно авторотация в пролете.
Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold.
По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!
Я сперва прописал 0, 0, 0%
но немного полетав решил что стоит с пользой расходовать запасенную энергию ротора и поменял на +5%, +5%, +5%
Нулевые значения хороши тем, что по ним удобно юстировать тарелку и лопасти. Включил Hold и настраивай. Двигатель отключен, лопасти в горизонте.
Поэтому вероятно поставлю себе кривую шага для Hold как 0%, 5%, 5%

Маркс
Vladp1:

Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold. По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!

Господа просветите кто в курсе.
В самой АПЕ и в кратком руководстве, для кривой шага присутствуют отрицательные проценты.
А в мануале на АПУ отрицательные проценты отсутсвуют.
Как с этим бороться? А точнее, как правильно переводить проценты в градусы.

И вообще, что означаю проценты ??

Vladp1

Думаю что проценты это и есть проценты - от полного хода серв.
Т.е. -100% это какой максимальный отрицательный шаг можно поставить если все три сервы опустить максимально вниз.
Какой шаг при этом будет в градусах - от конкретной модели зависит. Ну и в реальной жизни наверное не стоит ставить значения шагов в 100%, лучше ограничиться 50-60%
ведь еще должен оставаться запас хода серв для управления по крену и тангажу.

DEADover

Что-то при максимальном шаге в +45% он еле-еле отрывается от земли, на высоту сантиметров этак 20-30 и всё…

Vladp1

Могу предположить что у Вас при шаге 0% лопасти не в горизонте, а имеют отрицательный угол.
Посмотрите:
а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)
б) выставьте на аппе шаг =0% и посмотрите горизонтальны ли лопасти сложив их вместе (повернув навстречу друг-другу).
Hint: текущий шаг с учетом всех триммеров, сабтриммеров и кривых удобно смотреть в меню Monitor.

DEADover
Vladp1:

а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)

Сползла немного, поставил на место… По поводу вертикального люфта вала - его вообще не должно быть в вертикальной плоскости? о_О Т.е шестерня всегда должна находится строго на одном уровне?

Vladp1
DEADover:

Сползла немного, поставил на место… По поводу вертикального люфта вала - его вообще не должно быть в вертикальной плоскости?

Ага, вообще не должно быть люфта. Шестерня снизу, ограничительное колечко сверху упираются в подшипники вала.
Мне в ветке Genius CP писали что иногда сползает и ограничительное колечко сверху, хоть оно и зажато винтом. Это нужно уже по месту смотреть, если после поджимания шестрерни лопасти не горизонтальны, а раньше все было выставлено в горизонталь - значит оно.

Маркс
DEADover:

То есть такого быть не должно?

Нет конечно, ОДНОЗНАЧНО не должно, посмотрите, как ведут себя лопасти, при движении вала вверх/вниз - у них меняется угол установки.

DEADover

Это жесть господа… такой люфт был ещё с завода 😃 А я даже и не знал, что такого быть не должно…Да и сейчас когда разбирался, то думал, что винтик в ограничительном кольце не просто упирается в вал, а закручивается в него, а тут вон какие пироги оказывается…
Ещё сразу тогда вопрос по лопастям - насколько сильно их нужно закручивать? Они должны свободно болтаться (к примеру при вертикальном наклоне вертолёта) или должны удерживать своё положение и двигаться только при лёгком воздействии на них?

Vladp1

Должны свободно поворачиваться под своим весом.

eysymont
DEADover:

А тем временем у Mini CP появился младший брат в лице Super FP (4-канальник FBL)

Да, не даёт китаёзам покоя слава легендарного BLADE MCPX!

Vladp1

По внешнему виду полная копия Mini CP, только сервомашинок две вместо трех.
Интересно, какой у него угол установки лопастей, в валькеровских %% 😃
Можно было бы на первых порах на Mini CP эмулировать Super FP. Чисто ради спортивного интереса, понятно что управление шагом в Mini эффективнее чем оборотами в Super.

И да, $99 это без аппы. Не так уж и дешево…

Маркс
eysymont:

Да, не даёт китаёзам покоя слава легендарного BLADE MCPX!

А при чем здесь MCPX?
MCPX - CP, а этот FP да еще без флайбара.
И кстати, обратите внимание, лопасти как у взрослого.
ЕМНИП у Blade вообще отсутствуют FP FBL модели.

Буду приглядется к нему повнимательнее, по квартире летать будет самое то что надо.