Blade 130 X - ну наконец-то

3Daemon
Zloyuzver:

Тут когда просто летаешь стремашся, а + кто-то рядом и на камеру - вообще, жесть

Да, есть такое дело. Вернулся из отпуска куда брал 130х. Летал там ежедневно утром и вечером, несмотря на происки врагов возражения жены. Места хватало, но вот летать, когда на тебя пялятся 5 этажей гостинницы (а я далеко не Берт и не Сабо и не Ли) - это, скажу я вам напряжно 😃 Вчера, по возвращению домой, взял 130х и 450 3D и отлетал на своём любимом “домашнем” поле - Эхх! Вот это кайф! 😃 Никто почти не пялится, места много! И кстати! Всёж 450-ку (на палке кстати) с этим мелколётом сравнивать нельзя. Норм сайз - он и есть норм сайз - моща, предсказуемость, стабильность и при том маневреность. Но 130-ка хоть и не то, но всёж хороша неубиваемостью и возможностью летать на небольших пространствах.
Как я уже писал, болел мой 130-ый изначально вертикальным люфтом вала ОР и вибрациями, с первого полёта. Так вот, шестерня А, с’елась за 8 полётов, стал менять - глянул на вал привода ХР (Torque Tube) - и прифигел! Прямой то он прямой - но “лыски” под посадку шестерёнок с обоих концов - такое впечатление что китайский пэтэушник, упившийся рисовой браги даже не кривым надфилем пилил - а зубами грыз! 😵 На нормальную шлифовку и близко не похоже! Взял запасной вал (благо прихватил в крешпэк) - не сильно лучше кстати исполнен 😃 - но поприличнее. Собрал. Люфта нет, вибраций стало меньше. В общем знаю я какой надо бы поиметь вал привода ХР (Torque Tube) - с правильной лыской под шестерню B и правильной (в идеале зубчатой лыской под пластиковую шестерню C - уверен, вибраций не будет даже без металло-апгрейдов. Вот только не умеют китаёзы делать качественную мелочёвку 😃 А в этом мелколёте - нужна точность и качество изготовления.

p.s. Прикол! Во время этих “куррортных полетушек” - нашёлся тоВарисЧ (с виду арабский террорист, прям как Александр 1 на аватаре) который очень по деловому спросил не стандартное “price? how much it cost? скока стоит?”, а сразу так про control range, flying time, payload - я напрягся! 😁

bondaruk
3Daemon:

в идеале зубчатой лыской под пластиковую шестерню C

Да там не со сползанием, а с проворачиванием бороться нужно. Я уже шестерёнку С, с завязаными глазами, за 30 сек. меняю.
На два верта уже штук 20 пошло.

Larsik

Доброго дня!!
Появилась проблема с вертолетом в виде сворачивания хвоста.
В обычном режиме при более-менее резком газе хвост может свернуть на 90 и более градусов и после хвост возвращается на место.
Была проблема с хвостовой сервой, поставил новую, шестерни стоят новые…
В чем может быть пробема? куда копать?

bondaruk
Larsik:

Появилась проблема с вертолетом в виде сворачивания хвоста.

Мои “грабли” со сворачиванием -
закусывание слайдера на оси,
неисправность подшипника в одной из хвостовых цапф,
смещение контактного ползунка в хвостовой серве.

Робби

А про контактный ползунок можно подробнее.
Любезно благодарен Вам

Larsik
Робби:

А про контактный ползунок можно подробнее.
Любезно благодарен Вам

Про контактный ползунок было сдесь rcopen.com/forum/f59/topic274386/841 , пост 849

Beshen

Кто-нибудь пробывал штатную зарядку подключить напрямую к 12-ти вольтам, без использования штатного б/п?

Vertu


Такой проводок дают для самолетов UMX, которые используют точно такую же зарядку 2S Селектра, что и 130Х. Но с ней упорно не дают адаптер на 220в, только проводок на 12в. Так что видимо возможно…

3Daemon
Beshen:

Кто-нибудь пробывал штатную зарядку подключить напрямую к 12-ти вольтам, без использования штатного б/п?

Я не проб ы вал (беда похоже в мАскве с русским 😦), я пробовал и использую в поле, подключая к автомобильному акку 12 вольт. А в чём вопрос?

bondaruk

Делюсь тем, что ещё накопал.
При осмотре виляющей хвостовой балки заметил продольные микротрещины. Укрепил указаную часть хорошим циакрином и был просто удивлён достигнутым положительным результатом.
Промазал три стороны балки в другом вертолёте, с практически новой балкой, и тоже обрадовался. Может кому пригодится…

Уточню, я не о сносе вертолёта по оси, а именно о “вилянии” хвостовой сборки.

Zloyuzver
bondaruk:

Укрепил указаную часть хорошим циакрином и был просто удивлён достигнутым положительным результатом.

Как вариант - укатать в термоусадку. Но это добавит вес на хвост.

bondaruk
Zloyuzver:

Как вариант - укатать в термоусадку. Но это добавит вес на хвост.

Идея принята. За вес можно не заботиться. Перевес, изначально, в нос.

Mers

“Как вариант - укатать в термоусадку. Но это добавит вес на хвост.
Промазал три стороны балки в другом вертолёте, с практически новой балкой, и тоже обрадовался.”
А если попробовать откосы удлинить?

bondaruk
Mers:

А если попробовать откосы удлинить?

Ну этот “колхоз” чуть покрупней… И убавит жесткости в передней части балки.
Кинул бы кто идею как с проворачиванием шестерни С договориться.
Циакрин не в счёт.

STZ
bondaruk:

Кинул бы кто идею как с проворачиванием шестерни С договориться.
Циакрин не в счёт.

Я как-то даже не парюсь на этот счет! СтОят пыль, имхо, это как предохранитель, дабы ничего более серьезное не умерло. А, ну и я не падаю! Может раз в 100 полетов и то, этот раз приходится на мелкоту! 😃

Vertu
bondaruk:

При осмотре виляющей хвостовой балки заметил продольные микротрещины. Укрепил указаную часть хорошим циакрином и был просто удивлён достигнутым положительным результатом.

Вы бы еще круче удивились результату, заменив балку на новую. Цена вопроса невелика. У меня эта балка убилась за 3 месяца полетов (и крашей). И пока он не заменена, летать нормально верт не будет. 130Х очень хорошо посчитан и очень нагружен, колхоз там ненадолго…

Аналогично с поворачиванием шестерен в хвосте. Если верт падает, детали надо менять. И если не падает - все равно надо менять. Потому что ресурс частей не бесконечен (особенно стоковых). Я сегодня понял - почему у меня хвост дергает под конец акка (хотя все там поменено). Потому что греется подшипник в вилке. Он свое отлетал, теперь к концу полета нагревается и начинает елозить в подплавленной вилке. Потом остывает и вроде все ничего…

Зверушка очень нагружена, особенно хвост. Не месер ниразу…

bondaruk

Сегодня попробую акуратно смазать приборным маслом подшипники двигателя, ну и основного вала. Закралось подозрение что подтормаживают.

STZ:

ну и я не падаю! Может раз в 100 полетов

Если перестаёшь падать, с мелкотой можно завязывать. Так, баловство.
Я ещё падаю, инверт в живую не освоен, хвостом вперёд умело не получается. Так что мелким 60% внимания, 30% для 450х, а 600ка по праздниках.
Симулятор - ну очень себя заставляю, наверное сказывается отсутствие интереса к комп. играм.

Vertu

Со смазкой подшипников на мелкоте, есть устойчивое мнение, что это не нужно делать. Поскольку смазка будет собирать пыль, и по итогу еще сильней ресурс сократится. Чем в корне отличается от больших моделей.

bondaruk
Vertu:

Со смазкой подшипников на мелкоте, есть устойчивое мнение, что это не нужно делать. Поскольку смазка будет собирать пыль, и по итогу еще сильней ресурс сократится. Чем в корне отличается от больших моделей.

Что сделано, то сделано. Смазал только подшипники двигателей. Движки вздохнули на полную грудь. Посмотрим надолго ли. Летаю вообще то в неочень пыльном месте. Травушка не высокая…

Робби

так почиташь, подумаешь, вертолет совсем рассыпается.
Но почему Валкера обчная старая причем 4G6 - её хвост не рассыпается, работает и работает…

Я заказал на него вчера всё из железа! Хвост полностью, кассету и т.д… вот, посылка выехала уже.
на wow купил… дорого обошлось, блин…