Blade 130 X - ну наконец-то

AABBCC
STZ:

Артем, а сколько вылетов у тебя на этой паре А и В?!

А ни сколько 😃)) Я вот только поставил вал Lynx и мет.шестерню А и повисел дома. Люфт еще при установке проверил - нету. Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере 😮

Kormag
pvb:

Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.

+1

AABBCC
pvb:

Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.

Кстати да - ты эти шайбы куда пихал: под “воротник” сверху или между подшипником и шестерней А?

pvb
Робби:

У нас в Сибири аномальные морозы. -43. Хотел вытащить 130х на улицу, облетать. Долго думал, пока дошел до площадки сильно замерз, вообщем летать не получилось.

Роман.

Вы, молодец, рад за Вас,чувствуется, что Вам нравится и у Вас все получается, даже парить над кроватью.😮:)
Ну, значит и дальше все получится, главное теперь терпение, зиму переждать, иначе можно самому себе навредить, верт в коробку и в сим (ИМХО).😃

STZ
pvb:

Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.
Тогда да-а, это на века!😃

Видео установки?! Как вы себе это в таком размере представляете?! Я же вроде доступно объяснил. Что там еще снимать?! Я еще пошагово могу:

  1. Вытаскиваем наверх вал
  2. вынимаем шестерню А
  3. Вставляем обратно вал на 1 см
  4. Изнутри на него нанизываем шайб-у/ы
  5. Чуть выдвигаем вал так, чтобы можно было засунуть назад шестерню А, но и чтобы шайбы не спрыгнули
  6. Когда шестерня А на месте - задвигаем вал до конца
  7. Приводим все в летабельный вид

Как-то так! 😉

AABBCC:

Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере 😮

Да легко! Там скорость вращения-то, в 2 раза поболее, чем на 600ке!

AABBCC:

Кстати да - ты эти шайбы куда пихал: под “воротник” сверху или между подшипником и шестерней А?

Хитрец?! 😃 Под воротник, сверху - проще раза в два - это факт! Но нельзя, эффект новый наблюдается: шестерни расходятся, зазор уменьшается и они едва цепляются кончиками зубьев - тоже начинают активно стачиваться, только все конструкция еще и свистеть начинает так, что 500-ка при взлете отдыхает. 😃 В квартире эхо…

pvb
STZ:

Как-то так!

Ну, вот за это мы Вас и ценим.
Все по пунктам.
Спасибо.😃

AABBCC
STZ:

только все конструкция еще и свистеть начинает так, что 500-ка при взлете отдыхает. В квартире эхо…

Только не спрашивать откуда ты все это знаешь?😉

STZ:

ффект новый наблюдается: шестерни расходятся, зазор уменьшается и они едва цепляются кончиками зубьев

Логично.

3Daemon
STZ:

Вернемся к теме шайбочек…

Да, помню спорили на эту тему. Прошло время, поапгейдились, полетали. И лично я только утвердился вот в этой мысли -

Осевые размеры и фиксация вала задаваться должны расстоянием от упора нижней шестерни в нижний подшипник вала ОР до упорной шайбы (Main Shaft Collar) и её упора в верхний подшипник ОР. Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B.

Ну не должен столь важный размер задаваться самими шестерёнками! Весь мой спортивно-модельный опыт из молодости, техническое образование (угу, МАИ финишед 😉) и здравый смысл восстаёт против такого! Не, ну я не баран, не буду упираться если ошибаюсь, и готов поверить в некий “супер-пупер технолоджи спот от HH”, но пока не похоже. Больше похоже на косяки “узкоглазого пэтэушника, упившегося рисовой бормотухи и накосячившего при изготовлении деталей”
В твоём случае, IMHO да, поджать основную шестерню, добиться отсутствия люфта вала и проследить чтоб при этом зазор в A-B был нормальный.

AABBCC:

Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере

Артём, но вот если “по-моему” - то шестерёнки могут хоть износиться в дым, но вал останется на месте!

Стас! А я вот подумал, а “косяк пэтэушника” похоже именно (и только) в металлической шестерне A, конкретно в расположении отверстий крепления.

STZ
3Daemon:

В твоём случае, IMHO да, поджать основную шестерню, добиться отсутствия люфта вала и проследить чтоб при этом зазор в A-B был нормальный.

Ну нельзя так поджимать! Там тогда все перестает крутиться, как же еще объяснить?! Затрудняется ощутимо - не перестает, конечно же.

3Daemon:

Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B.

Как показывает практика, со временем “на месте” и “в правильном зазоре” это становятся взаимоисключающими понятиями и в одном предложении встречаться не должны! 😉

3Daemon:

Ну не должен столь важный размер задаваться самими шестерёнками!

Рискну предположить, что конкретно в данной моделе, как при проектировании, так и при рекламе и маркетинге основной упор и акцент сделан на “привод хвоста валом, как у взрослых” - именно для приемлемого исполнения этого момента ребята решили не заморачиваться вопросами “должен - не должен”!

3Daemon:

Стас! А я вот подумал, а “косяк пэтэушника” похоже именно (и только) в металлической шестерне A, конкретно в расположении отверстий крепления.

Я только обеими руками за эту версию. Но тогда вопрос гарантии того, что с новой, за 11$, если что, не будет тех же проблем?! Ха, а шестерня В вообще только в комплекте со всеми четырьмя продается, за 14$. 😁

P.S. Что-то мне подсказывает, что с мотором 8000kV процесс деградации и износа всей машины ускорится заметно. А шестеренки-то я новые закажу - не проблема…

3Daemon
STZ:

поджав основную шестерню (белую, пластмассовую) вертикальный люфт уйдет, но это не совсем решение вопроса, т.к. при этом шестерня А окажется жестко прижатой к шестерне В

Вот выделенного болдом - не должно IMHO быть! И при чём тут шайбочки? Шестерня А неправильная может?

STZ
3Daemon:

Шестерня А неправильная может?

Жжоте?! Все лето летал и бед не знал, а вы мне тут правду открыли?!

3Daemon:

Вот выделенного болдом - не должно IMHO быть! И при чём тут шайбочки?

Вот ты поджал, полетал, опять поджал, опять полетал. Шестерни подтачиваются неспеша, а ты поджимаешь также, неторопливо… Ну и до коле сие будет продолжаться?! Край-то есть? Или не должно, опять?

3Daemon
STZ:

Ну нельзя так поджимать! Там тогда все перестает крутиться, как же еще объяснить?! Затрудняется ощутимо - не перестает, конечно же.

Почему? А что “на больших RC вертолях” как-то иначе? Ну вот смотри как у меня - надеваю основную шестерню на вал (шестерни B вообще не установлено), поджимаю, явственный “щёлк!” - и вал стоит как надо, люфта нет и крутится свободно. Заметь, пресловутый “зазор A-B” - не причём. Падал после апгрейда на вал от Lynx неоднократно. Всё как на mCPx - проверил основную шестерню, поджал-“щёлк” - и вал как надо. Видео снять? Или поверишь?

STZ:

Шестерни подтачиваются неспеша, а ты поджимаешь также, неторопливо…

Не поджимаю, а ставлю на место, только после креша.

3Daemon:

если “по-моему” - то шестерёнки могут хоть износиться в дым, но вал останется на месте!

STZ
3Daemon:

Видео снять? Или поверишь?

Мое посмотрим, еще раз?! И как объясним?!

А вот то, что после падений на 130Х приходится шестерню основную поджимать - не верю. Мне не приходилось. Или я так не падал. Хотя зубья даже стачивались при крашах на пластмассовой шестерне А, аж по 3-4 за раз.

3Daemon:

Почему? А что “на больших RC вертолях” как-то иначе?

Иначе! У меня там ниче поджимать не приходится, а зазор или вертикальный люфт, если где и появляется, то лечится тоже шайбами. Они даже в комплекте идут. Согласен?

3Daemon
STZ:

Мое посмотрим, еще раз?! И как объясним?!

Всё просто вроде, основная шестерня не на месте.

STZ:

А вот то, что после падений на 130Х приходится шестерню основную поджимать - не верю. Мне не приходилось.

Ну тебе - понятно нет, у тебя “А-B с шайбочками” держит. Только, IMHO, это “супротив конструкторской идеи от HH”

STZ:

там ниче поджимать не приходится, а зазор или вертикальный люфт, если где и появляется, то лечится тоже шайбами. Они даже в комплекте идут. Согласен?

Согласен! Линейными размерами, шайбами, но никак не зазором и упором шестерёнок. На “больших” - винтик Исуса, тут - “щёлк” шестерни на место. Что не так?

STZ
3Daemon:

Ну тебе - понятно нет, у тебя “А-B с шайбочками” держит.

Шайбочки появились сравнительно недавно, и у меня они ничего не держут, они тупо поддерживают зазор как надо, с учетом того, что шестерни износились!

3Daemon:

На “больших” - винтик Исуса, тут - “щёлк” шестерни на место. Что не так?

Винтик Иисуса?! А если при этом голова с валом на полмиллиметра вверх-вниз может двигаться, тогда что? Правильно, шайбочки подкладываем - выбираем люфт! 😉 Так и со 130Х и в этом нет ничего страшного или странного!

Evgeny_7

Вот и я себе на новый год подарочек сделал, действительно 130ка класс! Налетал в зале 15 паков, из апгрэйда пока поставил в хвост набор подшипников -Blade BLH3727 1.5x4x1.12 Bearings (2) люфты убрались, а дальше посмотрим.

Робби
STZ:

Как тогда возможно такое?!

У меня такой же люфт, блин.

STZ

Сегодня удалось подлетнуть на улице с новым мотором! Температура -8’С, летать не в кайф, но протестить-то надо… Отлетал минуты две. Качество, скажу я вам! Так бодро при питч-пампах верт не прыгал никогда. 😃 Я остановился на полке 82% по газу. Мне так комфортно. Рулится тоже супер.

Рекомендую, короче!

P.S. Как всю ситуацию оценит ходовая, особенно трансмиссия привода хвоста, т.е. на сколько ее хватит - не понятно пока, нужна статистика. На HF вроде летают и ничего. Понятно одно: он так должен был летать изначально!!! То, что мне пора менять шестеренки А и Б тоже понятно, они уже в пути. Надо срочно решать что-то по залу на зиму… 😉

adik

Стас, а у тебя какие лопасти(производитель) на ОР стоят?

STZ
adik:

Стас, а у тебя какие лопасти(производитель) на ОР стоят?

Blade родные! Без грузиков, естественно.

adik

Может с таким двигало нужны и лопасти по жёстче?