Blade 130 X - ну наконец-то

rolic
Робби:

крупные от канопки

Можно, но они жестковаты и широкие, подрезать немного надо. Лучше ставить готовые от, например, Лункса. Говорят, что и другие производители апгрейдов делают нечто аналогичное.

tab
Робби:

Резинки он имеет, как раз таки, только маленькие))) Ничего не мешает поставить крупные от канопки и всё хорошо продолжать летать можно))

В Lynx они тоже как бы есть, красивые красные, но смысла только в них я не вижу. Они одеты где то глубоко на рогах, а тяги как болтались, не касаясь их, так и болтаются дальше. Т.е. эти резинки нисколько не демпфируют болтания тяги. Поставил от капота. Я это имел в виду.

Sel_82
tab:

красивые красные, но смысла только в них я не вижу.

Sel_82:

в комплекте к держалкам ОР и свашплате идут резиновые колечки. Но их не достаточно, надо ставить вторые, иначе люфты останутся.

Помогает и ничего не болтается 😃

tab
Sel_82:

Помогает и ничего не болтается 😃

У меня было одето вот таких вот www.rcrotor.ru/catalog/1020/840743/841081 три штуки (не реклама).
Были в комплекте с тарелкой. Покупать их ещё за 150р. и доставка 400р. не увидел никакого смысла. Lynx мог бы расстараться на более широкие резинки или комплект из 6 штук 😦 Одел от капота. Всё прекрасно демпфируют, да ещё и профиль некой гармошки имеется.

Sel_82

Я тащил из загранки, поэтому кинул 2 пакетика в довесок, они и пригодились. Ну и про запас заказал, так как со временем они могут растрескаться (столкнулся с этим на msrx)

Kormag
tab:

В Lynx они тоже как бы есть, красивые красные, но смысла только в них я не вижу. Они одеты где то глубоко на рогах, а тяги как болтались

Поставьте сразу 2 шт. Не я один так сделал. Люфтов вообще нет.

tab
Kormag:

Поставьте сразу 2 шт. Не я один так сделал. Люфтов вообще нет.

Я как раз про это и написал. Нет этих 6 штук в заказанной тарелке ( три их там). Ну а заказывать отдельно резинки не рентабельно.

mastershn

Подскажите недавно ставшему обладателю. Отлетал 60 аков. На алюминиевой втулке которая на хвостовом валу стала образовываться канавка от соприкосновения с валом соединяющим через шестерни основной вал с хвостовым. Раньше этот вал был в ровень с шестерней и не выходил, а сейчас он выступает около 2 мм. Сейчас глубина канавки примерно в половину толщины алюминиевой втулки. Надо шестерню менять? И еще. Из алюминиевого или карбонового вала от мсpx можно эту втулку сделать? Не охота такую мелочь отдельно заказывать.

Flying_cat

У Вас вал не той стороной стоит, переверните малой фаской к хвосту.

mastershn
Flying_cat:

У Вас вал не той стороной стоит, переверните малой фаской к хвосту.

Спасибо! А на счет замены втулки на обрезок вала с mcpx? Хотя буду менять местами прикину. Там только так неудобно вал на шестерню насаживать где основной ротор.

tab
mastershn:

Спасибо! А на счет замены втулки на обрезок вала с mcpx? Хотя буду менять местами прикину. Там только так неудобно вал на шестерню насаживать где основной ротор.

Там ко всему нужно приноровится…
Я делаю это так ( может кому пригодится), поворачиваю вертолет хвостом вниз, в посадочное место вкладываю шестерню B(вал при этом выдвинут назад в сторону ХР), прижимаю шестерню жалом плоской отвертки, тихим паром толкаю вал в балку, легонько проворачивая его (для удобства можно шестерню C из пластмассы на него предварительно одеть, если пальцы не скрипача). На все с подготовкой 46секунд 😃
tab
P.S. по втулке…наверное можно, только обрезанный карбон будет в этом месте крошится и попадать в подшипники. Может лучше вал ХР заказать, всегда пригодится, а там эта втулка распорная есть.

mastershn

Оказалось, что вал установлен был правильно. Я шестерню в районе основного ротора на циакрин посадил, чтобы вал назад не сдвигался.

tab:

Там ко всему нужно приноровится…
Я делаю это так ( может кому пригодится), поворачиваю вертолет хвостом вниз, в посадочное место вкладываю шестерню B(вал при этом выдвинут назад в сторону ХР), прижимаю шестерню жалом плоской отвертки, тихим паром толкаю вал в балку, легонько проворачивая его (для удобства можно шестерню C из пластмассы на него предварительно одеть, если пальцы не скрипача). На все с подготовкой 46секунд 😃
tab
P.S. по втулке…наверное можно, только обрезанный карбон будет в этом месте крошится и попадать в подшипники. Может лучше вал ХР заказать, всегда пригодится, а там эта втулка распорная есть.

Способ конечно хорош, но как быть с шестерней в районе основного ротора? Ой как там трудно ее держать и вал в нее всовывать. Чтобы она не выпадала я ее полоской скотча обклеиваю. Тогда она стоит в положенном месте и вал легко в нее заходит.

rolic

Использую способ, давно описанный в этой ветке. Автора, к сожалению, не помню. Берете канцелярскую скрепку, загибаете кончик длиной 3-4 мм под прямым углом. Надеваете на него шестерню B, аккуратно ставите ее на место и прижимаете. Затем вставляете вал, которым и выталкиваете скрепку. Все, у меня сейчас эта операция занимает секунд 20.

mastershn:

Я шестерню в районе основного ротора на циакрин посадил

Это не надолго.

mastershn

Это не надолго.[/QUOTE]

А как сделать надолго? И еще. Почему при достаточно быстрой раскрутке ротора через буквально 10 сек хвост начинает крутить против часовой стрелки. Приходится плавно давать обороты, тогда все в порядке.

rolic

Так если все правильно собрано и шестеренки не прокручиваются, то ничего приклеивать не надо, крутить хвост не должно. Как настраивать тут неоднократно описывалось.

Ключевые моменты:
– Выставить максимально точно нейтральное положение для лопастей хвостового ротора путем передвижения сервы по балке и проверить (сравнить) углы при правом и левом руддере
– Проверить (без фанатизма) прокручивание шестеренок, особенно C и D на валах.
– Еще может быть износ зубьев на A и B, приводящий к проскальзыванию в зацеплении.

Из собственного опыта - разбился передний подшипник в балке, тот что рядом с B. В результате B могла гулять за счет изгиба вала, что опять же приводило к проблемам с зацеплением в паре A/B, хвост под нагрузкой подкручивало.

Летом тут писал, что волшебным образом потерял металлическую шестерню C. Все цело, вал торчит, а ее нет. Две недели назад ситуация повторилась. При внимательном изучении выяснилось, что износилась металлическая A. В результате этого, B могла при каком-то стечении обстоятельств смещаться вперед и, если вал смещался вместе с ней, то C просто слетала. После этого B возвращалась назад.

Почитайте еще тут. Игорь много чего интересного и полезного написал.

Kormag
rolic:

– Выставить максимально точно нейтральное положение для лопастей хвостового ротора путем передвижения сервы по балке и проверить (сравнить) углы при правом и левом руддере

При этом у меня слайдер все равно не ровно стоит посередине вала и не упирается в кейс с двух сторон. У всех так?

rolic

Не упирается - это точно.

Посередине - надо посмотреть, но как-то этим не заморачивался. А, потом, люфт там приличный. Я настраиваю, в основном, по углам в крайних положениях. Тогда и нейтраль, надеюсь правильная выходит. По крайней мере, проблем не наблюдается.

mastershn

А если апгрейд сделать то на новой раме это не случится (имеется в виду про передний подшипник в балке)?

rolic

Я летаю на родных рамах, но, как мне кажется, тут дело не в раме, а в самом подшипнике. Рассыпался он просто.

mastershn

Прочитал я ссылку alien 131314 на счет позиционирование хвостовой сервы и балки, ну и другие вопросы. Все у меня как нужно. При резком газе срывов нет. Вобще срыв у меня происходит совершенно непонятно. Вертолет взлетает, слышна сравнительно низкочастотная тональность вращающихся шестеренок, потом эта тональность плавно исчезает и сразу хвост начинает закручивать влево. Сажаю, снижаю обороты до 0. Серва позиционирует лопасти в нулевой угол. Медленно повышаю обороты, зависаю секунд на 5-10 и дальше летаю без срывов. Что это может быть, пока не вникаю. Кстати, когда вал вылез из пластиковой шестерни и начал пилить алюминевую втулку на хвостовом валу, этого не было. Пусть дефект проявится окончательно. Теперь по сервам. Отлетал 70 аков, начала дергать правая серва по элерону причем в полете. На месте никак себя не проявляет, все как вкопанные. Конечно если потрогать лопасти видно, что есть люфты на тарелке (хотя в пыли не летал и резинки на шарах нормально держат) и на сервах. Читал как убирать люфты на сервах. Но думаю, что тогда нужно и все остальное или менять или ревизию делать. Вобщем жду более серьезных проблем, хотя перечисленное выше раздражает.