Blade 130 X - ну наконец-то

IDM
хыр2:

да не надо!

хочу красоту на хвосте)))

rolic

У меня линксовская алюминиевая вилка погнулась слегка. На глаз незаметно, но подшипники стали один за другим накрываться. Выправлять не стал, просто заменил на стоковую. Проблем больше нет. Со стоковой не так удобно хвост менять и настраивать, но это не фатально.

хыр2
rolic:

алюминиевая вилка погнулась слегка

Во! Недостатки металла вытекают из его достоинств - не ломается, но гнется. Незаметно так. И начинаются головняки. А у пластика (и не всегда у карбона) 2 состояния - нормальное и поломанное.

Меня эти металл. кейсы задолбали. Пробовал линкс, кде, микрохели… Последний раз поставил новый (!!!) кейс кде. ну плохо держит хвост, хоть ты усрись. Заменил на б/у стоковый - все нормально. Причем что-то не так в геометрии - при прокручивании ОР рукой при установленном кейсе кде чувствовались какие-то “царапки”. Где - ХЗ, так и не нашел, менял все шестерни. А при стоке все вращается легко-легко и хвост в норме. Что-то с геометрией металл. кейса не то.

Warlock1979

Валерий, поддержу Вас. Если падаешь, то хвостовые кейсы быстро приходят в негодность. Возможно имело бы смысл сделать их из какого-нибудь упругово металла, типа титана.

хыр2

Если падаешь, то вообще задница. А вот последний раз выначивался кейс из пакетика. Ну что там не так - ХЗ… Почему-то кажется, нарушена соосность дырок под фланцевые подши.

хыр2

Не первый раз уже сталкиваюсь с такой бедой:

после полетов этак 50-100 исчезает тяга. Верт поднимается еле-еле, питчпампа нет вообще. Как будто шаг недостаточен, или оборотов не хватает. Замена платы 3 в 1 или мотора или обоих сразу ничего не дает. Обороты вот не замерял. Вылечил единственный раз, когда заменил вал ОР и все что на нем нахлобучено сверху (хаб, межлопастной, цапфы, лопасти) в сборе.

Что это может быть? Чудес не бывает, если стал ленив на подъем, значит или шаг, или обороты. Но что именно и почему?

rolic

В инверте тоже самое?

Проверьте шаг при центральном положении стика газа. Должен быть нулевой - сложенные назад лопасти должны быть на одном уровне и параллельны хвостовой балке. Плюс шаг должен быть одинаков вверх-вниз.

Изменение оборотов на слух должно было быть заметно. Судя по тому, что замена головы в сборе помогла - дело в шаге, а не оборотах. Хотя, непонятно, что там может быть. Хаб же не мог уехать наверх… Люфт по шагу проверьте - может что прояснится.

хыр2
rolic:

В инверте тоже самое?

Проверил сразу в полете. То же самое.

Шаг тоже сразу посмотрел. Ноль примерно соответствует, но вот амплитуда не понравилась. Симметричная от нуля, но меньше, чем обычно. Или такая же… Грешил даже на передатчик, но другой верт летает нормально с этими же настройками.

Хорошо, отчего мог уменьшиться “размах” CP, причем в обе стороны одинаково?

И еще: наверное, надо сравнить линейную (это проще) амплитуду перемещения тарелки на кривом и нормальном вертах, да? Проблема в том, что “нормального” у меня осталось на сей момент. Не измерите у себя, примерно? Хотя надо смотреть еще и позиционирование самой тарелки, точку где она зависает при центральном положении стика…

rolic

Померил. Сервы (а значит и тарелка) ходят на 5.5 мм от низа до верха.

В передатчике кривые шага на разных расходах и Travel в Server Setup проверяли? Может там что сбилось.

Можно попробовать Travel увеличить.

У серв бегунки не слишком сильно люфтят?

хыр2

Спасибо! У моего чуть поменьше, но насколько это критично, хз. Передатчик этот же на этих же настройках гонял другой верт, только в путь, так что дело не в нем.
Бегунки люфтят, это обычное дело, не сильно люфтят. Если разберусь - сообщу. Но большая вероятность, что после переборки верт какое-то время будет летать нормально.

fedos

Коллеги, а кто какой зазор оставляет между пиньёном и белой большой шестерёнкой? Какой этот зазор должен быть в идеале? Поставил мотор от Lynx + авторатационную шестерню с валом. Всё прекрасно летает, но что-то слишком громкий звук… (у большой шестерни все зубцы на месте)

rolic
  1. Отрезаете полоску бумаги.
  2. Плотно зажимаете ее между пиньеном и шестерней.
  3. Закручиваете винты крепления двигателя.
  4. Извлекаете бумажку.
хыр2

недавно был прикол - снимал балку, саморез завалился за серву. Я его не нашел и забыл про это. Оказалось, зря. Верт еб…ся в полете камнем вниз и перестал шевелить сервами, всеми тремя. Я подивился и подключил другую плату 3-в-1. Здесь также ничего не шевелилось. Более того, у этих 2-х плат уже никогда ничего не шевелилось. Третью я подключать не стал. Сидел ох…л…, решил снять сервы. И из-под одной вывалился этот саморез. Вначале он закатился более-менее удачно, но в полете сместился и замкнул дорожки, скорее всего по питанию.

В этой авиации все, как в большой - надо считать запчасти и инструменты до и после ремонта. Еще хирурги так должны делать. Но они не делают. Понять их можно - у них всего-то один человек помрет, а если пассажирский лайнер трахнется, то…

9 days later
arsi

Товарищи, помогите найти причину тряски хвоста - не понимаю куда копать дальше. Симптомы странные - зависит от времени полета. На 1-м акке хвост практически на трясет, на 2-м трясет несильно, на 3-м трясет довольно сильно (амплитуда 3-5 см.) - летать уже не возможно. Между полетами остываю минут по 3-5. Акки вполне нормальные - 4 минуты летают четко.

В борьбе с трясуном:

  1. Увеличил длину подкосов до 120 мм.
  2. Поставил экстримовский металлический слайдер (меньше люфтить стало).
  3. Снизил чувствительность fbl по рудеру на 4 единицы. Больше нельзя, иначе хвост плохо фиксируется на пируэтах.
  4. Несколько раз чистил хвостовую серву.
  5. Проверил балансировку лопастей ХР и ОР - все идеально.

Однако, все это не помогло.

Еще стоят металлические шестерни A и D. Шестерня C - стоковая (пластиковая).

Kormag
arsi:

C - стоковая (пластиковая).

Зубчики все целые?

arsi
Kormag:

Зубчики все целые?

Все целые. С зубчиками ничего не случается, иногда шестерню проворачивает на валу (D-отверстие превращается в O), но тогда хвост вообще не держит и я сразу меняю шестерню. В данном случае шестерня сидит четко.
Есть металлическая шестеренка, но ставить пока не решаюсь.

Kormag
arsi:

С зубчиками ничего не случается

Такое было не раз. У меня все шестерни кроме С металл.

Optiman
arsi:

Товарищи, помогите найти причину тряски хвоста

А тряска вверх-вниз или вправо-влево? Если вправо-влево - скорее всего по мере нагрева проворачивает какую-то шестерню, возможно что и металлическую D, а на холодную - не провернуть… Если это так, через десяток полетов она разболтается и тогда точно определите.

arsi
Optiman:

А тряска вверх-вниз или вправо-влево?

Да, вправо-влево. Заметил, что пластиковая C и металлическая D соприкасаются очень плотно, нет никакого зазора. Может от нагрева они подклинивать начинают?
У кого есть опыт использования всех металлических шестеренок (C и D)? Краши сильно увеличиваются при отсутствии пластикового “тонкого места”?

tab
arsi:

Да, вправо-влево. Заметил, что пластиковая C и металлическая D соприкасаются очень плотно, нет никакого зазора. Может от нагрева они подклинивать начинают?
У кого есть опыт использования всех металлических шестеренок (C и D)? Краши сильно увеличиваются при отсутствии пластикового “тонкого места”?

Будет срезать зубы на A и в особенности B. Это гораздо заморочнее.
По дерганью… Может еще подклинивать, один из подшипников вала ХР.
Можно попробовать без основных лопастей покрутить мотором, может почувствуется рукой что то.

Victor_Ru

Кто подскажет - какой диаметр у вала родного движка? Линковские пиньоны на него подойдут(1.5мм) ?