Turnigy FBL100 3D Micro Helicopter- новое пополнение 3D мелколетов

Alexandrio
Zloyuzver:

Интересно, а с турнигой 9х он биндится?

У меня Turnigy 9x нет, так как продал её совсем недавно, так что проверить не могу. Но что-то подсказывает мне что шифрование там не Fhss, а обычное PPM, потому что сзади на аппаратуре есть аудио выход!
Так же переставил сейчас линки в самое крайнее положение на серве, ибо подкручивание их не чего собственно не дало… Поэтому, если хотим отрицательные шаги, НЕ КРУТИМ ЛИНКИ (иначе у нас будет только отрицательный шаг)! Просто переставляем их в нижнее положение!

koliyn

Александр)поздравляю вы первый обладатель))

По поводу полного газа)сначала надо правильно выставить тарелку)я думаю у вас слишком завышены положительные и занажены отрицательные)в следствии чего такое поведение хвоста)как настроить надеюсь знаете)

Хотел спросить)вы летаете над асфальтом или над травой?при падении на что вы сломали шасси?

Ну и хотелось бы проверить возможность совместимости с турнигой 9))

Alexandrio
koliyn:

По поводу полного газа)сначала надо правильно выставить тарелку)я думаю у вас слишком завышены положительные и занажены отрицательные)в следствии чего такое поведение хвоста)как настроить надеюсь знаете)

Уже исправил, жду пока подсохнет шасси.

koliyn:

Хотел спросить)вы летаете над асфальтом или над травой?при падении на что вы сломали шасси?

Летал и над травой и над асфальтом. Шасси сломались из-за того что я 3-4 раза пытался сделать инверт, а получилось жуткое барахтанье и падение с метров 9-10 в траву, а потом и на асфальт. Можно сделать вывод о том, что хелик реально не убиваемый! Шасси склеил Поксиполом(автомобилисты думаю поймут о чем я), это вроде как жидкий металл… Вечерком запрягу друга что бы снял как это чудо летает в поле, ибо возле дома очень неудобно (машины, прохожие, зеваки). Кстати, на удивление, вертолёт очень заметен в воздухе даже с расстояния 30 метров.

Vlad-1357
Alexandrio:

Приехал птенец! Ну что сказать:)? Вертолёт изготовлен весьма качественно! Нет ни заусенцев, ни грубых помарок… Вертолёт очень стабилен и как уже было проверено, очень крашеустойчевый:)! Кого какой узел интересует, могу сфоткать. Первый фотки хелика будут чуть позже.
Фотки тут : picasaweb.google.com/…/July212012

youtu.be/gcCCHvwuqpI

Александр, поздравляю! Как лопасти ведут себя после крашей (материал заминается, крошится или колется)? Как основной вал и межлопасной не гнётся?

Zloyuzver

Нашёл ответ на свой вопрос в обсуждения вертолёта на HobbyKing:

It binds only to its own transmitter. The receiver cannot be used with any other known brand transmitter.

И ешё:

No. Not shame on anybody. This is a HiSky manufactured product. They use their own radio system and has of course no interest in supporting any other brands. Hobbyking ordered this OEM as a Turnigy brand. They pay around 80 USD per pcs with the original control system (the one with a not programable TX. No screen). The version with a screen can program every parameter needed for this kind of helikopter. But cost of course more. This HiSky helicopter can be upgraded with a brushless power system and 3D blades. But HK does not offer this so far. The blades with the ***p are training blades. Anyway, with the blue screen transmitter it performs better 3D than any other similar brands 50 gram helicopter.

Так что, увы, но с Turnigy 9x он, похоже, действительно биндится не будет.

Alexandrio
Vlad-1357:

Александр, поздравляю! Как лопасти ведут себя после крашей (материал заминается, крошится или колется)? Как основной вал и межлопасной не гнётся?

Основной вал из карбона, так что он не согнется, разве что сломается… Лопасти только скалываются, причем не очень сильно.
А теперь о грустном! У малыша появился глюк который я встречал на Mcp X! При подаче газа сервы произвольно ползут до упора( ползет левая и задняя машинки) и хоть убей не хочет становится в горизонт! Тримеры не помогают. Помогает лишь сброс газа до нуля, после этого машинки работают синхронно секунды 2-3 после этого, снова расколбас… Что это может быть?! Так как это полная копия Blade, возможно ли как-то сбросить настройки в 0?

Vlad-1357
Alexandrio:

А теперь о грустном! У малыша появился глюк который я встречал на Mcp X! При подаче газа сервы произвольно ползут до упора( ползет левая и задняя машинки) и хоть убей не хочет становится в горизонт! Тримеры не помогают. Помогает лишь сброс газа до нуля, после этого машинки работают синхронно секунды 2-3 после этого, снова расколбас… Что это может быть?! Так как это полная копия Blade, возможно ли как-то сбросить настройки в 0?

На Mcp X это вроде не глюк, а заводской микс. Здесь может тоже самое. Размеры то почти те же. Хотя на HK-190 такого микса нет.

koliyn

Александр)Расскажи при каких обстоятельствах так стало?Также хотелось бы видео)

Alexandrio

Проблема возникла после разрядки акка в ноль, т.е. хелик просто отключился. Вылечилось так же, только при небольшом условии. Хелик должен стоять горизонтально, а не на боку!
За целый день полётов шасси пришло в негодность, поэтому начал делать свои собственные из обыкновенно проволоки. Пусть они будут чуть тяжелее, но прочнее они будут в разы.

koliyn

Ну и отлично))ждем видео полетов))

также хотелось бы узнать тягу в стоке)ну и провести все возможные тесты)например совместимости комплектующих))

Alexandrio

Небольшие итоги полетушек. Наконец полетел на вертолёте в инверте! Но есть небольшое но… Оборотов не хватает для того что бы выйти из инверта.😦 Т.е. если мы летаем в обычном режиме, хелик просто безупречно летает около 3-4 минут, если же мы переключаемся в Idle, то батарее хватает на 2-2,5 минуты НЕ АКТИВНОГО ПИЛОТАЖА!! Жаль не кому снять видео полётов:), так бы всё сразу стало понятно. Что же касается поломок, то мне изначально пришла лопнутая в основании шестерня, которая после падений соскальзывает с вала, что порой не комфортно. Пожалуй самая слабое место хелика именно шасси, потому что от него живого места не осталась после 20 полётов и около 15 падений. Что касается частей в голове, то они просто превосходно сделаны! Если слишком сильно падаем в инверте, то сломать что-то нельзя. После падения просто подымаем вертолёт, ставим подшипник тарелки на место и летим дальше! Межлопастной вал очень крепкий, ибо после стольких падений он остался безупречно ровный.😃
Теперь инструкция для тех, у кого сервы при подаче газа будут работать не синхронно. 1) Сначала включаем ВЕРТОЛЁТ! Ждём 10-15 секунд и после того как хелик перейдет в режим бинда. 2) Включаем передатчик, и не обращая внимание на то что светодиод так же моргает, выключаем СНАЧАЛА ВЕРТОЛЁТ, ЛИШЬ ПОТОМ ПЕРЕДАТЧИК! Данную процедуру проводил уже 2 раза.
Может кто находил переделку Blade MCP X под питание 2S? Хочется реального экстрима:).
Снова подведём итог: 1) Стоит заказывать новые батареи с большей токоотдачей.
2) Как только появятся запчасти, куплю себе десяток шасси.
3) Основные лопасти живут очень долго, но можно заказать специально для 3D от blade.
4) Хвостовой винт тоже стоит купить в кол-ве 2-3 штук.
5) Если вам потребуется хвостовое оперение, можно заказать 2 штуки, не более.
6) Основную шестерню стоит заказывать в кол-ве 2 штук.
7) Мотор идущий в комплекте вполне достоин того, что бы активно летать блинчиком, но в последствии всёравно заменю его на БК, и поставлю 2S регулятор.
Вроде всё:)

koliyn

Я всетаки считаю если его отстроить правильно он и в инверте полетит)аккумы может и плохие, но если он летит в нормале значит он и в инверте полетит)
если бы я летал на своем(solo pro 100) со стоковыми настройками он бы тоже не летел)

жаль что у вас нет настроек в пульте((

Vlad-1357
Alexandrio:

Может кто находил переделку Blade MCP X под питание 2S? Хочется реального экстрима:).
но в последствии всёравно заменю его на БК, и поставлю 2S регулятор.
Вроде всё:)

Если не получится, то можно просто поставить пиньён на двигатель с большим количеством зубов и аккумулятор на 1S, но с большей токоотдачей.

Zloyuzver
Vlad-1357:

можно просто поставить пиньён на двигатель с большим количеством зубов и аккумулятор на 1S, но с большей токоотдачей.

Увы, но это может угробить двигатель, или он может банально не потянет возложенную на него нагрузку (не хватит мощности).

Vlad-1357
Zloyuzver:

Увы, но это может угробить двигатель, или он может банально не потянет возложенную на него нагрузку (не хватит мощности).

Если вместо пиньёна на 10 поставить на 15 то да, а если речь идёт об увеличении на один два зуба, то проблем не будет. Ну а если для движка увеличение пиньёна на один зуб критично - значит, работает он на пределе своих возможностей и вскоре и так умрёт с новым пиьёном или без.

Zloyuzver
Vlad-1357:

Если вместо пиньёна на 10 поставить на 15 то да

Ну, вы же не указали сколько зубов должно быть в новом пиньёне по отношению к старому (да и на старом тоже хз сколько зубов) 😃. А так - да, увеличение на 1 зуб не сильно критично.

Vlad-1357
Zloyuzver:

Ну, вы же не указали сколько зубов должно быть в новом пиньёне по отношению к старому

Конечно, не сказал потому, что не знаю, сколько зубов у родного 😃 Я просто предложил гарантированный путь слегка живости добавить вертолёту (если есть, конечно, в этом необходимость). Увеличиваем пиньён на 10% и ставим аккумулятор с более высоким “С” чтобы не проседали обороты. В итоге вес практически тот же, обороты выше, живости чуть больше. А ставить 2S гиморно: вес батареи сразу в два раза больше, плюс вес регулятора (хотя для 5-6A это около 6гр. но у нас и вертолёт микро класса…) Короче чтоб таскать всё это барахло движку надо будет попотеть (опять же перегрев) и стоковый с этим возможно и не справится. Короче путь сразу к БК мотору. Темы соответствующие есть и это возможно, но как по мне так лучше летать, а если хочется драйва пересмотреть класс вертолёта. Хотя у нас такое хобби, что одним нравится летать - другим конструировать.

Zloyuzver
  • Полностью с вами согласен, - сказал я и полез опять перенастраивать FBL ZYX, т.к. всегда хочется настроить получше, чем уже есть. 😃

А по теме - взвесил я для себя все “за” и “против” и понял, что себе вряд ли буду брать этот вертолёт по нескольким моментам:

  1. Всё таки, как по мне, так для нормального 3D, даже на такой мухе, надо большая энерговооружённость и мощность (и коллекторник сюда как-то не вписывается). А для большей мощности надо ставить БК мотор со всей вытекающий последующей модернизацией.
  2. Пульт без настроек… я не любитель такого, ибо ещё не видел ни одной заводской настройки вертолёта, которая бы меня полностью удовлетворила (ну вот такой я индивидуал - всё не по мне 😃). Да и с другим пультом вертолёт не дружит. А для меня это существенный минус, т.к. иметь кучу пультов дома, при наличии 3 моделей это перебор. Если бы он хоть коннектился с Turnigy 9x (которой я доволен, особенно после перепрошивки на er9x), пусть и с другим сменным модулем, то ещё куда ни шло, а так - увы, но нет.
  3. На хвосте мотор - для классики с FP это ещё можно простить, а вот для вертолёта с претензией на 3D - нет. На многих фигурах хвост будет сносить на ура.

В общем, вот такое моё ИМХО. Я никого не отговариваю от данного вертолёта. Я просто высказал своё мнение.

Igoran
Vlad-1357:

и ставим аккумулятор с более высоким “С” чтобы не проседали обороты.

Аккумуляторы там уже 30С, это очень не мало. Думаю в таких емкостях и от такого производителя 35С мы не увидим. Да и дадут ли эти дополнительные 5С чего-нибудь…

Vlad-1357
Igoran:

Аккумуляторы там уже 30С, это очень не мало. Думаю в таких емкостях и от такого производителя 35С мы не увидим. Да и дадут ли эти дополнительные 5С чего-нибудь…

да… аккумуляторы можно оставить в покое.

Alexandrio

Хочется отметить что с родным мотором обороты у ротора весьма приличные, так что дело именно в аккумуляторах. Сегодня после полётов сломал хвостовую балку, хотя… Не совсем сломал, она просто расслоилась. Так же сгорела одна серва:( Какие посоветуете на замену? Спалил из-за своих кривых рук. Да, из треников для t-rex 250 от HK получаются оочень крепкие хвостовые балки 😉
Думаю купить эти на замену, в кол-ве 3 штук.