Turnigy FBL100 3D Micro Helicopter- новое пополнение 3D мелколетов

Vlad-1357
Zloyuzver:

Ну, вы же не указали сколько зубов должно быть в новом пиньёне по отношению к старому

Конечно, не сказал потому, что не знаю, сколько зубов у родного 😃 Я просто предложил гарантированный путь слегка живости добавить вертолёту (если есть, конечно, в этом необходимость). Увеличиваем пиньён на 10% и ставим аккумулятор с более высоким “С” чтобы не проседали обороты. В итоге вес практически тот же, обороты выше, живости чуть больше. А ставить 2S гиморно: вес батареи сразу в два раза больше, плюс вес регулятора (хотя для 5-6A это около 6гр. но у нас и вертолёт микро класса…) Короче чтоб таскать всё это барахло движку надо будет попотеть (опять же перегрев) и стоковый с этим возможно и не справится. Короче путь сразу к БК мотору. Темы соответствующие есть и это возможно, но как по мне так лучше летать, а если хочется драйва пересмотреть класс вертолёта. Хотя у нас такое хобби, что одним нравится летать - другим конструировать.

Zloyuzver
  • Полностью с вами согласен, - сказал я и полез опять перенастраивать FBL ZYX, т.к. всегда хочется настроить получше, чем уже есть. 😃

А по теме - взвесил я для себя все “за” и “против” и понял, что себе вряд ли буду брать этот вертолёт по нескольким моментам:

  1. Всё таки, как по мне, так для нормального 3D, даже на такой мухе, надо большая энерговооружённость и мощность (и коллекторник сюда как-то не вписывается). А для большей мощности надо ставить БК мотор со всей вытекающий последующей модернизацией.
  2. Пульт без настроек… я не любитель такого, ибо ещё не видел ни одной заводской настройки вертолёта, которая бы меня полностью удовлетворила (ну вот такой я индивидуал - всё не по мне 😃). Да и с другим пультом вертолёт не дружит. А для меня это существенный минус, т.к. иметь кучу пультов дома, при наличии 3 моделей это перебор. Если бы он хоть коннектился с Turnigy 9x (которой я доволен, особенно после перепрошивки на er9x), пусть и с другим сменным модулем, то ещё куда ни шло, а так - увы, но нет.
  3. На хвосте мотор - для классики с FP это ещё можно простить, а вот для вертолёта с претензией на 3D - нет. На многих фигурах хвост будет сносить на ура.

В общем, вот такое моё ИМХО. Я никого не отговариваю от данного вертолёта. Я просто высказал своё мнение.

Igoran
Vlad-1357:

и ставим аккумулятор с более высоким “С” чтобы не проседали обороты.

Аккумуляторы там уже 30С, это очень не мало. Думаю в таких емкостях и от такого производителя 35С мы не увидим. Да и дадут ли эти дополнительные 5С чего-нибудь…

Vlad-1357
Igoran:

Аккумуляторы там уже 30С, это очень не мало. Думаю в таких емкостях и от такого производителя 35С мы не увидим. Да и дадут ли эти дополнительные 5С чего-нибудь…

да… аккумуляторы можно оставить в покое.

Alexandrio

Хочется отметить что с родным мотором обороты у ротора весьма приличные, так что дело именно в аккумуляторах. Сегодня после полётов сломал хвостовую балку, хотя… Не совсем сломал, она просто расслоилась. Так же сгорела одна серва:( Какие посоветуете на замену? Спалил из-за своих кривых рук. Да, из треников для t-rex 250 от HK получаются оочень крепкие хвостовые балки 😉
Думаю купить эти на замену, в кол-ве 3 штук.

Zloyuzver

А что привело к сгоранию сервы и как (почему) расслоился хвост?

Alexandrio

Хвост расслоился по не понятной мне причине, ибо на хвост упал всего один раз и не очень сильно. Серва же сгорела из-за того, что хотел вставить обратно подшипник в тарелку, а случайно надавил на неё, из-за чего кабанчик слетел с втулки стоящей в ней. Как только всё вернул на место и включил вертолёт, буквально через 10 секунд было облако белого дыма, идущего от сервы.

vadson

Посмотрите видео на ютубе полета этого вжика, по всем признакам мощи ему за глаза -

. Все что могу сказать, сразу купить ему аккумов - hobbyking.com/…/__17808__Turnigy_nano_tech_300mah_… да по больше. Более чем уверен, что оригинал где то залежался и 30с там и не пахнет., Померьте внутреннее сопротивления аккума и сразу все станет ясно. Ну и настроить углы ОШ никто не отменял.
Хочу себе такого муха 😃 ., а то большие верты уже поднадоели своей постоянной порцией адреналина, иногда хочется и расслабится. 😃
Мягких посадок всем!
Хотя я все таки быстрее соберу себе 250, дома на нем не полетаешь, повисеть так я и на 250 по вишу, только зачем оно мне. Да это скорее больше для новичка, либо подарить кому нибудь на праздник какой нибудь, как в качестве подарка вещь не плохая. А так все же можно 250 собрать

Zloyuzver

Хуже то, что его настроить практически нельзя ни кривых шага, ни кривых газа… Хотя я могу и ошибаться в плане настроек. Может кто из владельцев скажет, что написано в умной книге под названием User manual.

Не, ну как вариант, можно раздербанить родной пульт, вытащить передающий модуль и подключить его как сменный на нормальную аппаратуру… Но это геморно.

aklenin

Какие еще наблюдения есть, а? Интересно же…😉 Мой еще едет, с доп. аккумами.

koliyn

что сгорело на серве?может можно заменить
обычно сгоревшие детали вспучивает и они крошатся)рассмотрите ее внимательно)
скорей всего сгорел один из ключей)

Alexandrio

Наблюдения действительно есть. Начну пожалуй с сервы. Серву не как не восстановить, ибо погнут вал стоящей в ней. Попытки достать её заканчиваются неудачей:)…
Теперь пожалуй самое интригующее. Те аккумуляторы которые идут в комплекте слишком быстро сдыхают, ибо после 15 полётов просадка на них не критична, но не приятна… Теперь о вопросе волнующем всех - пилотаж. Оказывается всё дело в лопастях. Ради удобства ориентации поставил на хелик зеленые лопасти, из за чего собственно он и не крутил пилотаж, а только сопротивлялся. После установки черных лопастей установленных изначально хелик стал просто бешеной блохой! Правда из-за аккумуляторов полностью не удалось насладиться полётом с данными лопастями.
Теперь что касается ремонта. Буду брать оригинальную серву от Blade, так как она должна подойти 100% без всякого колхоза, шасси нашел просто шикарные ! Очень радует то, что есть подкосы хвостовой балки. Шестерню шедшую в комплекте тоже заменю, ибо она изначальна шла лопнутой.
Открыл ради интереса пульт, и теперь руки чешутся его переделать. Хотелось бы найти фотки пульта от hisky с экраном, ибо на плате стоят выводы для тех самых отсутствующих тумблеров и я так думаю, что переделать его не составит большого труда.
Так вроде всё…

Zloyuzver:

Может кто из владельцев скажет, что написано в умной книге под названием User manual.

В инструкции нет ни чего подобного. Одни картинки, да только.

Alexandrio

На сколько я понял эти самые пимпочки являются своеобразными грузиками, благодаря которым хелик чувствует себя стабильно.
В пример можно привести тот же самый t-rex 250. Если мы ставим пластиковые лопасти от HK, то хелик становится стабильным. Как только ставим лопасти с меньшим весом, то хелик становится более буйным.
Если покупать лопасти специально для пилотажа, то вид у них другой. Они не имеют пимпочек, и вес меньше.
Да, кстати, нашел пиньены на мотор. Стандартный идет на 8 зубов. В наличии есть на 9 и на 10. Даже не знаю какой выбрать:)…

aklenin

Сегодня получил свой с доп. 4 аккумами Турниджи. Я на СР не летал еще, только FP, так что привыкать и привыкать. Вопрос: основная шестерня просто одета на вал и все? при нескольких падениях в траву начинает слезать, как далеко ее одевать? похоже, что до появления из нее вала. В ее основании есть вырез, похоже что для фиксации саморезом. И еще, на сколько далеко правильнее вставлять аккум в держатель??

aklenin

Да, и глюк с сервами тоже проявился, возможно после падений в траву.

koliyn
aklenin:

Вопрос: основная шестерня просто одета на вал и все?

Данного агрегата у меня канешн нет, но если по аналогии с его собратьями то шестерня просто надета и слазит при крашах тем самым “спасая” себя от слизывания зубьев)надевать ее надо так чтоб не было вертикального люфта основного вала)

Описываете вертолет) снимайте видео))думаю многим будет интересно посмотреть)пусть даже вы не асс в полете))

aklenin

Отвечу сам себе. Аккум задвигается до упора на самом аккуме, сразу его не заметил. Шестерню насаживать обратно можно не вынимая аккума, просто уперев ее в сам аккум и нажав аккуратно на вал с другой стороны. Как бы аккуратно я не летал, обломал таки 1 ножку на шасси, буду заказывать с ебея рекомендованную выше. Также вовремя заметил, как балка чуть не вылезла из посадочного места, вставил обратно. Сам верт висит стабильно, хвостом не крутит, как например WL911. Но как же непривычно им управлять! Прям заново учусь, вылетал сегодня 5 акков (2 стоковых заметно хуже), прогресс есть, но медлееенный… Видео снять некому, да и что там снимать, даже блином еще не летаю. Но на вопросы всякие готов ответить;)

koliyn

Ну лично мне интересно

  1. биндится ли он с турнигой 9х?
  2. какая у него тяга в стоке?
    да и ваще надо самому летать чтоб что-то понять)
aklenin

Турнигой не владею, но присоединюсь к мнению, что вряд ли. Как померять тягу в стоке? И в стоке, это со стоковым аккумулятором или со стоковыми запами.?

Zloyuzver
koliyn:
  1. биндится ли он с турнигой 9х?

Я, конечно, могу ошибаться, но он не будет биндится с Turnigy 9x, т.к. от Turnigy там только название. Вот тут я уже приводил цитату с HK.

It binds only to its own transmitter. The receiver cannot be used with any other known brand transmitter.

This is a HiSky manufactured product. They use their own radio system and has of course no interest in supporting any other brands. Hobbyking ordered this OEM as a Turnigy brand. They pay around 80 USD per pcs with the original control system (the one with a not programable TX. No screen).

koliyn

Крепишь на весы и даешь максимальную обратную тягу(не забываем правильно его настроить).
В стоке это со стоковыми запчастями)аккумы можно разные)

Zloyuzver:

Я, конечно, могу ошибаться, но он не будет биндится с Turnigy 9x, т.к. от Turnigy там только название. Вот тут я уже приводил цитату с HK.

я знаю и сам все это читал)но проверить охото)

Alexandrio

Те кто хотел бы забендить с турнигой хелик, могу разочаровать, ибо он действительно не биндится с ней. (Нашел отзывы на YouTube.)

aklenin:

вылетал сегодня 5 акков (2 стоковых заметно хуже)

Если не трудно, распишите в чем плюсы, минусы других акков:). Да, кстати, шестерню лучше посадить на какой-то клей, ибо со временем посадочное место разбалтывается и в следствии чего, проскальзывания основного вала. Видел в теме про Mcp X, что на конец вала цепляют ниточку пропитанную суперклеем(цеакрином) и шестерня перестаёт слетать.

aklenin

Другие акки, это турниджи 300мач для Mcp X и FBL100, просадки в них поменьше, хотя при резком даче газа она тоже чувствуется. Шестерню, как я понял, лучше не закреплять. Даже при несильном торможении лопастями об землю, траву (а это почти каждая посадка), шестерня потихоньку слезает, но не проворачивается. А это, как уже было сказано, спасает зубья самой шестерни. К тому же шестерни уже появились на ХС, будут и валы. Заметил, что мелкая такая шестерня на валу моторчика сервы слегка восьмерит, на полете вроде не сказывается. Я пока сломал 1 стоечку шасси, приклеил, держится (шасси тоже кстати появились в стоке). Летая на просторном лугу умудрился отпустить верт метров на 100 от себя. Аккуратно просил в травку, пошел строго по месту крушения;), пожужал сервами, нашел, повис в траве;) А желтые лопасти из комплекта такие же как и черные, не для 3Д?

Alexandrio

Как раз черные лопасти подходят именно для 3д, из-за меньшего веса. С желтыми лопастями можно летать блинчиком, причем вертолёт становится стабильным как слон.
Попробуйте полетать в idle с зелеными лопастями и с черными. Выполняя при это простенькие перевороты. С черными лопастями вертолёт куда шустрей крутится:) Желтые лопасти тяжелее грамма на 1,5.