blade nano cp x - мал, да удал!

zvukovik
alien131314:

Мне крайне интересно, как нестабильность потенциометров серв может влиять на руддер.

Мне вот тоже непонятно.
А хвостик меня вообще не напрягает. Так, мелкие заметки.
Мне тут посоветовали балку кевларовой ниткой обмотать и суперклеем смазать. У самого основания всё равно сломается. Думаю, что это предохранитель для рамы.

alien131314
zvukovik:

Мне тут посоветовали

ИМХО, тут надо начинать с выяснения, почему она вообще ломается. И - что сломается, если укрепить балку. Спросите у советчика, выяснял ли он это и делайте выводы. Я не готов спорить, но исходя из того, что я видел на своем хвосте и на других фотографиях, поломка происходит от встречи с лопастями, как и на 450ке. Отсюда и надо плясать.

Rakshas
zvukovik:

Мне вот тоже непонятно.
А хвостик меня вообще не напрягает. Так, мелкие заметки.
Мне тут посоветовали балку кевларовой ниткой обмотать и суперклеем смазать. У самого основания всё равно сломается. Думаю, что это предохранитель для рамы.

И не плохой предохранитель, я себе в начале поставил алюминиевый хвост от микрохейли и сейчас жду новую раму и летаю со стоковой балкой вклеенной в скленный корпус 😃
А в моторчиках не так напрягает их замена как понимание того что они с каждым полетом все хуже и хуже. Мой БК на ОР уже в пути, если понравится как работает сразу буду искать БК на хвост.

zvukovik
alien131314:

поломка происходит от встречи с лопастями

Никак нет, только не в нанике. Запас расстояния у него между хв балкой и ротором более чем дастаточный

Rakshas:

Мой БК на ОР уже в пути

Андрей, а батарейка потянет всё это?

Racer_X
zvukovik:

а батарейка потянет всё это?

А почему она должна не потянуть? При прочих равных у БК выше КПД. При тех же оборотах ОР потребление должно быть меньше.

zvukovik
Racer_X:

При тех же оборотах ОР потребление должно быть меньше.

Нууу… ну не уверен, спорить не буду. Подождёмс результатов. Рама как раз придёт, можно повертеть, померять, прикинуть, мож и правда будет хорошо.

Racer_X
zvukovik:

Нууу… ну не уверен

Почему? Более высокий КПД - факт известный. Обороты оставляем те же - нагрузка та же. При одинаковой нагрузке и большем КПД имеем меньший ток потребления. Другое дело если поднимать обороты, как чаще всего с БК и делают.

alien131314
zvukovik:

Никак нет, только не в нанике. Запас расстояния у него между хв балкой и ротором более чем дастаточный

Да? и почему же тогда балка ломается в одном и том же месте - в месте предполагаемой встречи с лопастями? Впрочем, спорить не буду - мало статистики.

Что касается БК - БК более энергоэффективен, но возрастет количество дури, соответственно - пиковые токи. Вряд ли это положительно скажется на ресурсе батарейки, но я не измерял ток, потому не могу сказать, насколько он близок к пределу батарейки. Судя по падениям напряжения на полном газу - очень близок.

OldDiver
alien131314:

Да? и почему же тогда балка ломается в одном и том же месте - в месте предполагаемой встречи с лопастями?

Вы что серьезно думаете что лопасти на моле способны перерубить себе хвост ?

alien131314:

Судя по падениям напряжения на полном газу - очень близок.

У меня эта моль на полном газу со штанными батарейками летает 1.5 -2 минуты

Rakshas
zvukovik:

Андрей, а батарейка потянет всё это?

Узнаю когда поставлю 😃 … астроид пишет что Oversky HP03SPE 13500KV со стоковыми аккумуляторами работает нормально.

alien131314
OldDiver:

Вы что серьезно думаете что лопасти на моле способны перерубить себе хвост ?

Прерубить - нет, сломать - да.

OldDiver:

У меня эта моль на полном газу со штанными батарейками летает 1.5 -2 минуты

если в пилотажном режиме, то - да, именно такое время и называют. Лично я в пилотажном режиме не летаю. Мне штатных батареек хватает на минут 5, после чего напряжение на батарейках - 3.7 вольта

zvukovik

Ребята, чой-то сам запутался: акки нужно на зарядку остывшими ставить или им пох?
Пока ставлю, пока не остынут.

Ratverg
zvukovik:

Ребята, чой-то сам запутался: акки нужно на зарядку остывшими ставить или им пох?
Пока ставлю, пока не остынут.

остывшими.
Желательно.

Racer_X
zvukovik:

Ребята, чой-то сам запутался: акки нужно на зарядку остывшими ставить или им пох?

Не зависимо от температуры желательно между разрядкой - зарядкой и обратно выдерживать 30 мин, в крайнем случае хотя бы 10-15. Это нужно для нормализации и стабилизации внутренних процессов. Аккумуляторы будут дольше жить и меньше деградировать.

alien131314

RacerX давал ссылку на толковый ресурс. Вот здесь есть про эксплуатацию липо батарей. Лично я на часть этих советов плевать хотел, в частности - на “дать остыть”. У меня только 2 акка, времени нету особо, заряжаются долго, убьются - ну и ладно, куплю новые, это не те деньги чтобы париться. Пока не убились. В холодильнике я их тоже не храню, и для долгосрочного хранения заряд не понижаю. Из эксплуатируемых мной батарей пока ни одна не отказала. А вот чего они действительно не любят - так это перегрузки и - допускаю, что заряд большим током ( я стараюсь заряжать током 1 - максимум 2С. В фирменной e-flite зарядке -1С. )
и еще маленькое наблюдение: у меня 5 разных батареек для бигламы и довольно большая статистика с ними. Все эксплуатируются одинаково, но какие - то дольше, какие - то меньше. Все зависит от того, хороший акк или говно. Вот к примеру, оригинальный 800 ма - ч, который я купил с вертолетом, до сих пор жив, а 100 ма-ч которые я позже докупал, распухли гораздо сильнее за меньший срок. Значицца, они - гавно.

Racer_X
alien131314:

У меня только 2 акка

Это основная проблема. У меня для mCPx 10. Заряжаю в параллель по 5. Как раз хватает чтобы отдохнули и зарядились.
К этим советам начинаешь по другому относиться когда в основной эксплуатации десяток батарей по $70-80 каждая. 😃

alien131314:

и для долгосрочного хранения заряд не понижаю

А вот это просто не безопасно. Если хранить при полном заряде, то при неудачном стечении обстоятельств аккумулятор может надуться и загореться.

alien131314:

А вот чего они действительно не любят - так это перегрузки и - допускаю, что заряд большим током

Больше всего и в первую очередь они не любят переразрядки.

alien131314:

у меня 5 разных батареек для бигламы и довольно большая статистика с ними. Все эксплуатируются одинаково, но какие - то дольше, какие - то меньше. Все зависит от того, хороший акк или говно. Вот к примеру, оригинальный 800 ма - ч, который я купил с вертолетом, до сих пор жив, а 100 ма-ч которые я позже докупал, распухли гораздо сильнее за меньший срок. Значицца, они - гавно.

Спорно. Допустим все в течение эксплуатации немного переразряжались. К примеру родной имеет меньшую плотность электролита (т.е. более низкую токоотдачу) и как следствие более терпим к легкому переразряду. Другие же аккумуляторы с большей токоотдачей и менее терпимы с снижению напряжения. Так вот будучи даже лучше по эксплуатационным характеристикам вторые умрут быстрее.
Это как вариант. Чтобы было понятно что не все так просто. Возможно и действительно были просто фиговые аккумуляторы. 😃

VVM
serovik:

микроквадрики есть по 1.9 рубля

А где?

alien131314
Racer_X:

К этим советам начинаешь по другому относиться когда в основной эксплуатации десяток батарей по $70-80 каждая.

Разумеется, кто бы спорил.

Racer_X:

Больше всего и в первую очередь они не любят переразрядки.

Проверял тестером, ефлайтовская зарядка их несколько недозаряжает, имаксовская - тоже. До 4.19. Конкретно тому тестеру, которым я проверял, верить можно. А то всякие тестеры бывают.

Racer_X:

Другие же аккумуляторы с большей токоотдачей и менее терпимы с снижению напряжения.

У меня для сравнения есть 2 непонятных бренда, и 2 турниги, куплаееные примерно в одно и то же время, с одинаковыми декларируемыми параметрами. Турниги не дуются.
Хотя - да, согласен, во - первых, нужна статистика. 2-3 акка - не показатель.
В любом случае, от соблюдения правил эксплуатации аккам точно хуже не будет.
А то, как я с ними обращаюсь, в основном обусловлено, скажем так, моими личными дурками. И уж, конечно, аккам хуже не будет, если дать им отдохнуть между полетами.

Racer_X
alien131314:

Проверял тестером, ефлайтовская зарядка их несколько недозаряжает

Я писал про пере разрядку. 😃

zvukovik
Racer_X:

аккумулятор может надуться и загореться.

Прокалывал заряженные акки для наника и мессера. Греются, пена выходит, воняют, но НЕ ГОРЯТ. По Галилео Пушной рассказывал, что этим древние акки страдают, даже опыт был: совсем древний многобаночный акк прокололи и, вау! фейерверк неслабый был. Сейчес в мире типа ГОСТов на липольки ввели. Так что, кроме нагрева, хотя и ощутимого, и пены, нифига там не будет.

Racer_X
zvukovik:

Прокалывал заряженные акки для наника и мессера. Греются, пена выходит, воняют, но НЕ ГОРЯТ.

Это не значит что всегда так будет.

zvukovik:

Сейчес в мире типа ГОСТов на липольки ввели. Так что, кроме нагрева, хотя и ощутимого, и пены, нифига там не будет.

С чего это такая уверенность? Интересно, а сами производители LiPo об этом знают? 😃 А то по сей день настоятельно не рекомендуют оставлять заряжаемые аккумуляторы без присмотра.

Да там хоть обвводись гостов или еще чего. Как горели так и будут гореть. Это их химия в принципе. При КЗ, перезаряде, повреждении оболочки и т.д. начинает выделяться металлический литий, который при контакте в воздухом горит. И процесс этот остановить практически невозможно до его полного выгорания.

А сейчас совсем весьма современные горят на ура. Народ на поле развлекается иногда протыканием уже дохлых аккумуляторов. Или из пневматики расстреливают.

А вот пример как оно не горит. 😃

Плюс ко всему дым при этом очень едкий и ядовитый.