blade nano cp x - мал, да удал!
Товарищи, возникла такая проблемка:
Верт внезапно стал периодически на секунду-две терять связь с передатчиком. За 4 минуты полета - раза по 2 как минимум.
Попытка ребиндить не привела к успеху - светодиод моргает, как положено, но бинд с передатчика не проходит.
Есть ли в этом какая-то решаемая болячка или все, плате надоело жить?
Исходные данные:
Нанка новая, с совсем небольшим налетом - неделя. Краши были, но не серьезные, никаких физических поломок/деформаций. После возникновения проблемы с пропаданием связи при снятии канопы было обнаружен не до конца зафиксированный штекер одной из серв, но с управлением проблем не было. При разборке не обнаружено никаких визуальных повреждений проводов и электроники.
Передатчик - DX8 3.00. Судя по тому, что с mCX2 ребинд проходит нормально, проблема не в нем.
АКБ - родные, аналогично новые, нормально заряжены.
Верт внезапно стал периодически на секунду-две терять связь с передатчиком.
Как ни прискорбно, но скорее всего это известный недостаток нано (брак?). Чип радио в результате ударов теряет контакт с платой. Иногда это бывает вообще на новых платах. Лечение - прогрев платы, чтобы восстановить пайку. Дома без соответствующего опыта не сделать. В Штатах Хорайзон меняет по гарантии. Но за пределами - нет, я пробовал обращаться. Говорят - меняйте у своего дилера.
Как ни прискорбно, но скорее всего это известный недостаток нано (брак?). Чип радио в результате ударов теряет контакт с платой. Иногда это бывает вообще на новых платах. Лечение - прогрев платы, чтобы восстановить пайку. Дома без соответствующего опыта не сделать. В Штатах Хорайзон меняет по гарантии. Но за пределами - нет, я пробовал обращаться. Говорят - меняйте у своего дилера.
Вот же блин… 😦 Новая - как 2/3 вертолета… Проще новый верт купить за 100, чем одну плату за 65.
Опыт прогрева есть, хоть и небольшой. Попробую, чего уж тут терять - альтернатив все равно нет.
А есть ли где-нибудь описание платы - какой из чипов относится к приемнику?
И вообще было бы прекрасно, если у кого-нибудь есть успешный опыт проведения таких экзекуций над платой наника)
А есть ли где-нибудь описание платы - какой из чипов относится к приемнику?
Если снять кабину и смотреть на модель спереди, то чип будет справа внизу. Я пытался пропаять паяльником, фена нет, но видимо поторопился снимая этот гадкий компаунд. То ли перегрел где-то, то ли ещё чего, но некоторые ноги оказались закорочены. Так и купил новую. Теперь бы действовал намного осторожнее, пошёл бы к товарищу с феном.
Забрал сегодня с почты родной БК апгрейд.
По быстрому поставил, отлетал блинчиком три аккумулятора дома. Ну да, летает. Вроде чуть получше штатного. Но не то, чтобы ах. По крайней мере, с аутранером 13500 и блхели прошивкой вроде как поинтересней получается. У меня c ним второй наник собран.
Правда, летал на изрядно поюзанных штатных аккумуляторах и нанотеке, На родном движке их уверенно хватает на 3:30, тут чуть больше 2 минут и резкая отсечка с закруткой хвоста, как и при обычной посадке, что, впрочем, было описано ранее . В отличии от блхели, который плавно отсекается. Про резкое отключение в полете Робби уже писал. По времени было ожидаемо - аутранер примерно так же себя ведет. В загашнике есть еще 190 и 200 аккумуляторы, но они лежат в сторадже, зарядить было лень.
Пока вернул на место старый двигатель, для дома мне его хватает. Кстати, он пережил >200 полетов, считать перестал уже. И пока не подает никаких признаков умирания. Предыдущие движки (3 штуки) жили в пределах от 50 до 100 полетов.
Ближе к лету, как потеплеет, попробую на улице и этот апгрейд, и аутранер с мощными аккумуляторами.
Вывод такой - если лень возиться, то этот апгрейд вполне можно купить. Хотя, провода все же запаять надо бы. Аутранер с блхели интереснее, но больше возни. В любом случае, нужны аккумуляторы помощнее.
Вот же блин… 😦 Новая - как 2/3 вертолета… Проще новый верт купить за 100, чем одну плату за 65.
Да тут так и получается. я чего-то запчастей набрал, наверно стоило-бы тушку BNF просто взять еще. А вот сейчас сервы нужны, толи за 45 купить, то ли тушку, а плату и остальное кому-нибудь. Только поблизости нету мелколетчиков, вам в Москве хоть скооперироваться можно.
В любом случае, нужны аккумуляторы помощнее
Думаю стоит попробовать с такой батарейкой:150mAh 1S 3.7V 45C LiPo Battery
Да, говорят, они неплохие. Но у меня для БК и так есть кучка аккумуляторов 190-200 от miniaviation, extreme и oversky. Для аутранера они нормально идут. Для этого апгрейда, думаю, тоже подойдут. Как их излетаю, так буду дальше закупаться. А то у меня, с учетом родных, нанотеков и простых турниг больше, 30 штук аккумуляторов для наника. Перебор уже.
190-200 от miniaviation
Алексей, сколько по времени летают miniaviation на бк?
На 3 минуты по таймеру хватает.
Но из указанных трех мне больше всего нравятся экстримы, хоть тут их и ругали.
На 3 минуты по таймеру хватает.
как то маловато,… у меня с двигателем 13500Kv и родными акками e-flite 150mah 25С летает примерно 4:40 активного полета до отсечки,… специально засекал…
может у вас веса немного лишнего? у меня 30.4 гр с акком.
Вывод такой - если лень возиться, то этот апгрейд вполне можно купить. Хотя, провода все же запаять надо бы. Аутранер с блхели интереснее, но больше возни. В любом случае, нужны аккумуляторы помощнее.
Алексей, сравните потом пожалуйста на одинаковых акках, на каком из апгрейдов вертолет шустрее и нагрузки лучше держит, на 13500 от оверски с xp-3a или на собственном варианте от блэйда… просто я в раздумьях… брать или не брать… если оверски лучше, дак я и брать не буду, тем более что рама у меня вечная и с колхозом проблем нет…
Двигатель 13500Кв, на хвосте HP02T 12000KV, оба на XP-3A, акки tp 160, вес 33г (алюминиевая голова, титановый вал), время полёта 3:50-4:00. По ощущениям примерно как сток, но обороты держатся ровнее и дольше, почти до конца полёта.
И да, чорт возьми, алюминиевая голова (lynx) делает управление заметно более точным.
И да, чорт возьми, алюминиевая голова (lynx) делает управление заметно более точным.
DFC или обычная?
DFC или обычная?
Обычная, не вижу у DFC преимуществ.
с целью минимизации веса
Можно еще и провода от мотора на прямую припаять.
А c контактом зачет.
Можно еще и провода от мотора на прямую припаять.
ну да, если разъем на регуле и штекер от мотора убрать, то это ещё минус 0.3 гр к весу, только я пока от этого отказался, очень неудобно снимать в случаи чего…
очень неудобно снимать в случаи чего…
Отпаять, припаять минута. Чтобы не путать провода маркировал разноцветным лаком для ногтей. Приватизировал у жены с дочерью.
это ещё минус 0.3 гр
А если прибавить еще и регуль на хвост то получится уже минус 0,6 гр.
как то маловато,… у меня с двигателем 13500Kv и родными акками e-flite 150mah 25С летает примерно 4:40 активного полета до отсечки,… специально засекал…
может у вас веса немного лишнего? у меня 30.4 гр с акком.
Что-то у меня не так с 13500 стало. Я на нем давно не летал - дома хватает и штатного, а на улице на наник только в теплую погоду нормально живет. На родных 25С около минуты медленного блина, но они несвежие. На блейловском апгрейде, как писал выше, на них же около двух минут. Зарядил миниавиэйшены и экстрим, полетал на 13500. На первых (5 штук) и до 3-х минут не дотягивал, экстрим (4 штуки) более-менее до 3:30. И это все вообще без резких движений. Раньше явно лучше было. Пробовал двигатель придушить шагом - выходит на рабочие обороты совсем тоскливо, иногда даже приходится садиться, ждать набора оборотов на нулевом шаге и опять взлетать. Что сдохли сразу все аккумуляторы не верю, попробую завтра перепрограмировать регуль.
Завтра же попробую снова поставить на второй наник блейдовский апгрейд и полетать на разных аккумуляторах для сравнения. Напишу потом.
По весу. Без аккумулятора у меня стоковый весит 25.7, а второй с 13500 и линксовскими тарелкой и цапфами - 27.8. Хвостовые балки у обоих сплошные. Аккумуляторы разные от 4.2 до 5.2.
Но, по любому, пока на улице не станет хотя бы +5, буду летать дома на стоковом, движков запасных еще 5 штук осталось. Должно хватить. А для улицы (морозы, вроде заканчиваются) у меня есть BL, 130 и 300. Наник на улице хорош тем, что никуда ехать не надо, можно прямо на площадке ~10x10 метров перед домом летать.
Что-то у меня не так с 13500 стало. Я на нем давно не летал - дома хватает и штатного, а на улице на наник только в теплую погоду нормально живет. На родных 25С около минуты медленного блина, но они несвежие. На блейловском апгрейде, как писал выше, на них же около двух минут
у меня такое было когда один из шести проводков ( три связки по два), идущих от мотора, отломился …, мотор тянул ели ели и акки через минуту дохли… обнаружить эту проблему было крайне сложно, так как все места спайки были под термоусадкой, пришлось все срывать, проверять, но зато когда сделал, очень обрадовался что дело не в двигателе, который кстате уже год живет, и сколько акков он прошел уже даже подумать страшно, вообщем окупил себя уже много раз…
Cпасибо. Завтра проверю. По идее, если так, то что-нибудь (напарник сломанного провода?) еще греться должен.