Blade mCP X BL

IgorTim

Коллеги принимайте в ряды. Купил блейда. На вертолетах опыт есть небольшой.
Один вопрос. В IDLE кривая газа согласно мануала - 100%? Что-то боязно ему сотню давать.

www66
IgorTim:

Что-то боязно ему сотню давать.

Это поначалу, потом мало будет.

ViKo
хыр2:

Что за элемент сгорел?

Диод, скорее всего. Лучше найти фото рабочей платы и по ней определить.

Vovets
ViKo:

Диод, скорее всего.

Ага, диод, да… лампа накаливания…

лично_знавший_сикорского
IgorTim:

Что-то боязно ему сотню давать.

😃

я тоже в самом хоббийном начале как-то недоумевал по этому поводу. Психология типа - дашь сотню - улетит в небо.

А Вы шаг нулевой поставьте при 100 % газа и увидите, что будет. Только при таком нулевом шаге не в полете переключайтесь на идл.

ViKo
Vovets:

Ага, диод, да… лампа накаливания…

А что так саркастически? 😃
Вот фото платы от MJX F47. Под верхним разъемом черный кирпичик видите? SS14. Это диод. Защищает ключ, через который ШИМ на основной мотор подается, от выбросов при размыканиях в коллекторе. Стандартное решение.

IgorTim
лично_знавший_сикорского:

А Вы шаг нулевой поставьте при 100 % газа и увидите, что будет. Только при таком нулевом шаге не в полете переключайтесь на идл.

Да, понял, спасибо. Переключаюсь с нормала в идле в 50% газа. Понятно, что там угол атаки лопастей 0.

FAAS
Vovets:

Ага, диод, да… лампа накаливания…

Гы. Класс! )))

ViKo:

Под верхним разъемом черный кирпичик видите? SS14. Это диод.

Причем тут плата к MJX47? Вообще не пойму. Если тема про BL.
Если у вас такая плата (а я вижу, что такая), то, то что у вас сгорело, это танталовый кондер. Их там два одинаковых поставили.😉 Владимир (он же Vovets) вам уже в посте #1754 написал. Поменяйте и забудьте за проблему, стоит копейки.

Vovets
ViKo:

А что так саркастически?

Потому что я взял свой исправный BL и посмотрел, что это за деталь. 😃

FAAS
Vovets:

взял свой исправный BL и посмотрел, что это за деталь.

У меня вообще BL нету. Тупо набрал в гугле mcpx bl board photo и все увидел. 😉

ViKo
FAAS:

Гы. Класс! )))
Причем тут плата к MJX47? Вообще не пойму. Если тема про BL.
Если у вас такая плата (а я вижу, что такая), то, то что у вас сгорело, это танталовый кондер. Их там два одинаковых поставили.😉

Это не я спрашивал… проходя мимо, картинку увидел. Элемент был такой черный, что подумал на диод. Настолько сгоревших конденсаторов видеть не доводилось. Видимо, запаяли наоборот.

хыр2

А я тоже поставил на хвост этот чудо-регуль от астроида с прошивкой для 7000. И также лень было ставить само двигло, подключил на стоковый. Пока откатал пару акков - здорово!!!

А время полета сильно уменьшается?

Еще:

  1. Пока верт не оторвался от земли, хвост очень сильно воблит. Самый первый раз даже мелькнула мысль, что получилась какая-то хрень… Но стоит оторваться - все, хвост как прибитый. Правда, пока не пилотажил, в комнате поднимал.

  2. Изменилось поведение верта в целом - стал какой-то стабильный. Нет той ужасной дерганности BL-ки. Причем эта дерганность у меня была присуща только стоковому BL. Поясню - mCPX, переделанный в brushless, у меня тоже был почему-то очень стабилен, даже с коллектором на хвосте (от 120 SR).

rolic

Радикального уменьшения времени полета не заметил. Как летал по таймеру 4 минуты, так и летаю. При начале зарядки батареи кажут ~3.7V на банку, как и прежде.

Но на резком питч-пампе хвост на мгновенье все же уводит градусов на 20. Правда, у меня расход по шагу стоит 130%.

Пока не получил 7000, летал на стоковом хвостовом моторчике. Было тоже неплохо.

Плюс, на левом боковом тик-таке происходит сильная просадка оборотов основного ротора. Батареи нанотеки, купил новые - тоже самое. На правом, а так же хвостом вверх и вниз все нормально. Может и токоотдачи не хватает, да и, вероятно, я не слишком аккуратно шагом работаю.

хыр2

А я заметил. на полминуты меньше стало. Правда, у меня акки старые (некоторым по 2 года) и верт ушатанный, дает маленькую бабочку (это сильно влияет на эффективность ротора).

8 days later
rolic

После апгрейда хвоста использую на винты от Дилана - вот такие:

Хороши, только направление вращения приходится реверсировать (о чем в описании на сайте и сказано). Из-за чего эффективность хвоста уменьшается. На прошлой неделе летал в достаточно сильный ветер - несколько раз срывало на большой воронке.

Думаю поискать замену. Нет у кого на примете подобных, но с правильным направлением? Пробовал 47 mm Lynx, еще какие-то неизвестно откуда взявшиеся у меня 47 мм винты. Все не то… Хочу попробовать купить от квадрика Nano Q.

FAAS
rolic:

Хороши, только направление вращения приходится реверсировать (о чем в описании на сайте и сказано). Из-за чего эффективность хвоста уменьшается.

Вот тут по подробнее можно? Нифига не понял. Направление вращения влияет на эффективность хвоста как? За счет чего? Чет не въехал.

rolic

Периодически обсуждается в разных темах.

Если коротко, то при движении передней лопасти хвостового ротора навстречу потоку от основного ротора, производится донагрузка хвоста, эффективность повышается. При движении по потоку - разгрузка, и эффективность снижается. Задняя лопасть движется наоборот, но так как поток от основного ротора на ней меньше, то и влияние от нее тоже меньше. Надо грузить переднюю лопасть.

В инверте тоже наоборот выходит, но там свои заморочки.

Вчера, кстати, заказал на пробу вот такие. Там, правда, только три подойдут, но отдельно нужного направления вращения не продаются.

Только сейчас вспомнил. У меня же где-то валяются хвостовые лопасти от 120SR, надо попробовать будет.

spyder007

А как с сервами обстоят дела на этом мальке ломаются нет?
Стоит вообще блейда брать или нет!!! Тему перелопатил, но че то владельцев я смотрю маловато, то ли не ломается ни чего у всех…??

eysymont
rolic:

Нет у кого на примете подобных, но с правильным направлением?

Давно использую такие www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&pa… или от 120-го toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=82… , подрезанные до D 64 мм. А винтики Дилана давно все переломал. Они более хрупкие, а иногда и с браком(пузырём внутри) попадались.

rolic

Вот я про 120SR тоже вспомнил. Надо попробовать. А первые на вид хороши, загребущие 😃

spyder007:

А как с сервами обстоят дела на этом мальке ломаются нет?

Сервы линейные, такие же, как и на старом mcpx и на нанике (на нем есть вариант с коротким проводом, все остальное то же самое). Требуют периодической чистки. А так нормальные. Убить их, конечно, можно - механика постепенно разбалтывается от падений, контакт на качалке перетирается. Можно ключи сжечь, если, например, зафиксировать вертолет в руках, раскрутить ротор и попытаться “порулить”…

spyder007:

Стоит вообще блейда брать или нет!!! Тему перелопатил, но че то владельцев я смотрю маловато, то ли не ломается ни чего у всех…??

Стоит, прикольный аппарат. Как первый вертолет - может не самый лучший вариант, а если более-менее летать уже умеете, то для развития реакции самое то. Бешеный малек.

А ломаться там особо нечему. Точнее, сломаться все может, если жестко упасть, но там деталей немного, все стоит копейки. Главное - плату не угробить. Полная разборка-сборка-настройка занимает минут 20 максимум.

Alex_63
spyder007:

А как с сервами обстоят дела на этом мальке ломаются нет?

500 полетов в среднем держат, потом подвисать начинают.
(Информация из данной темы)