Walkera Super CP

ViKo

Настроил Gyro sensor (и все остальное проверил) согласно таблице, что на бумажных листах вложена. Я думал, коль модель забита в пульт, то уже все настроено. Ан нет. Похоче, получилось. Пойду взлечу.

Типа, взлетел. Но чтой-то он слишком верткий. 😒 Не успеешь от земли оторвать, а его уже вбок несет. Видимо, с настройками гироскопа надо еще поработать.

Спасибо! На большее сегодня не решусь.

Еще заметил, держа в руках. Когда даю газ на 100%, чувствую, что мотор замедляется. Видимо, коллективный шаг лопастей слишком велик. А что ерзает над полом - может шаг слишком мал? В-общем, путаюсь в показаниях…
P.S. люфта основного вала нет, совсем нет…

Свой
SDimOk:

То есть Вы хотите сказать, что между разъёмом на плате вертолёта и БК мотором устанавливается регулятор без дополнительной пайки. Останется только его запрограммировать.

Что значит без пайки ? Я мотор паял на прямую к регулятору , питающие провода от регуля припаял к плате верта и управляющий к транзистору на плате верта ,все без проблем !

Mad=Max
SDimOk:

Вертолёт сделал 28 вылетов по 6 мин. Летал по таймеру и не до отсечки только висение без резких манёвров. Падений тоже не было, так неужели умер основной мотор? Сначала наблюдалась такая картина - 2 - 3 минуты чувствовалась мощь, потом мотор начинал сбавлять обороты и приходилось добавлять шаги, но шаги добавлял немного и в таком режиме он летал до посадки.

У меня нет Валькирии, только Блайды, но на всех таймер стоит от 4 до 5 минут. По описанию похоже, что АБ высаживалась до отсечки. А это самый плохой режим работы ЛиПо. И кстати откуда появилась цифра 6 минут?
По уму ставим заряженный акк, летаем минуту, садимся проверяем напряжение, если не сильно близко к 3,75 на банку летаем еще минуту садимся проверяем напряжение … и так до тех пор пока не станет 3,75 на банку. Время полета это время которое надо заколотить в таймер. После полетов (хотя бы один из десяти) проверять напряжение на АБ.

SDimOk:

Подскажите, в какую сторону копать

ИМХО ушатаные акки. Если кранты мотору и он высаживает ЖИВЫЕ акки за 10 секунд, они, провода и мотор должны быть ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМИ. Если все это хозяйство теплое, однозначно АККИ. Физику ни кто не отменял, энергия или в тепло, или в работу в виде вращения ОР. Как то так 😃

fokkerxxi
Свой:

Что значит без пайки ? Я мотор паял на прямую к регулятору , питающие провода от регуля припаял к плате верта и управляющий к транзистору на плате верта ,все без проблем !

И разъемы еще заменить и перепаять хорошо бы, которые к акку… ну и провода на отечественные поменять, тоже хлеб))

Свой
Mad=Max:

Как то так

Он же писал что ставил другие и результат тот же .

fokkerxxi:

И разъемы еще заменить и перепаять хорошо бы, которые к акку… ну и провода на отечественные поменять, тоже хлеб))

Ни чего из этого не менял . Проблем в этом не наблюдалось ! Каждый сам решает чем еще заморочиться .

SDimOk
Mad=Max:

откуда появилась цифра 6 минут?

Перед тем как использовать пару раз раскачал новые акки: Заряд - Режим хранения Х 2.

Далее летал до отсечки. Засёк время 7 мин. 30 сек. Чтобы не высаживать до конца поставил таймер на 6 мин. Как зажужжит - так на посадку.

Mad=Max:

провода и мотор должны быть ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМИ

Мотор очень горячий, акк тёплый. Два акка подряд не летал, давал минут 10 - 15 на охлаждение мотора.

Alex_63
ViKo:

Типа, взлетел. Но чтой-то он слишком верткий. Не успеешь от земли оторвать, а его уже вбок несет. Видимо, с настройками гироскопа надо еще поработать.

Так и нужно!😃 Это же бесфлайбарный вертолет, поначалу управлять им будет довольно трудно. Гироскоп тут ни при чем.

ViKo:

Еще заметил, держа в руках. Когда даю газ на 100%, чувствую, что мотор замедляется.

На вертах с коллекторным мотором - это норма.

ViKo
Alex_63:

Так и нужно!😃 Это же бесфлайбарный вертолет, поначалу управлять им будет довольно трудно. Гироскоп тут ни при чем.

Я так не считаю. Я в своем флайбарном MJX F47 повынимал грузики из флайбара, и тем не менее удерживал его вполне уверенно. Этот же просто улетает в непредсказуемую сторону, даже не взлетев.
Кто-нибудь может внятно ответить, в каком положении резистор на плате вертолета как действует?

Alex_63
ViKo:

Я так не считаю. Я в своем флайбарном MJX F47 повынимал грузики из флайбара, и тем не менее удерживал его вполне уверенно.

Все правильно, флайбар удерживает его, даже без грузиков!!
А тут нет флайбара, и верт полностью под Вашим контролем.

Нужно резче взлетать, а то FBL начинает наклонять тарелку в какую-либо сторону, не понимая, что происходит с вертом, когда верт стоит на полу:)

SDimOk
Alex_63:

Нужно резче взлетать

Подтверждаю. Если около пола долго держать верт начинает рыскать и заваливаться на бок.

fokkerxxi
ViKo:

Кто-нибудь может внятно ответить, в каком положении резистор на плате вертолета как действует?

Крутилка? На валкере есть крутилка?

На Валкере не скажу, а на Васпе крутилка на плате против часовой до упора это считай гироскопа нет. По часовой до упора-крайне чувствительный гироскоп. У мня кажись процентов на 40 стоит… поставьте по центру и расходы сделайте 30-35%, полегче будет взлетать поначалу…

Свой
ViKo:

Кто-нибудь может внятно ответить, в каком положении резистор на плате вертолета как действует?

Не помню как на супере , а на минике есть мой отчет ! Думаю что и на супере тоже самое . rcopen.com/forum/f59/topic266371/6379

SDimOk

Пока на вертолёте зажмуреный мотор, решил установить симулятор и полетать на компе. После привязки аппы выбираю вертолёт, пытаюсь взлететь и понимаю, что что то не то, а именно: при передвижении левого стика влево хвост тоже отклоняется влево (то есть верт поворачивается по часовой стрелке если на него смотреть сверху), так же и направую сторону. Так летать вообще невозможно, хотя по логике должно быть так. Сделал реверс канала - тогда всё встало на свои места. Так как всё таки правильно летать? Может надо будет переучиваться?

fokkerxxi
SDimOk:

Сделал реверс канала - тогда всё встало на свои места.

Вот так и летайте. Так правильно.

ViKo

5 сек удержать получается. Очень резко реагирует на стики. Попробую экспоненты задать.
Насчет работы гироскопа так пока ни к чему не пришел. Покручу резистор…

Сегодня “выел” два аккумулятора (“отлетал” пока сказать не могу). На втором аккумуляторе более-менее висеть получилось. Но все равно так тоненько приходится дергать стиками. Сделаю более крутые экспоненты.

И шестерню уже пришлось периодически поднимать. Однажды сорвалась совсем.

ViKo

Сегодня:
Обнаружил, что треснул хвостовой винт, там, где насаживается на ось. Даже подумалось, может, он изначально был такой. 😒 Когда его снял (легко), заметил, что и вал согнут. Вал выпрямил, как смог, новый винт надел (с трудом, даже мотор в держателе сдвинулся, так как сидел не до упора). Понятно, это я сам хвостом ударился.

Висеть получается. Но даже при D/R 64% и EXP 32% управление наклонами слишком резкое. А управление поворотом-рудером слишком слабое при аналогичных настройках. Прихожу к выводу - надо крутить резистор на плате, он же отвечает за гироскопы наклонов. И почитать, наконец, мануал. 😆

Субтриммером рудера добавил вправо 6%, вроде, уводить хвост перестало.

ViKo

И вообще, очень много облоя на пластмассовых деталях у Валкеры. Не ожидал такого разгильдяйства.

ViKo

Эх, пока редактировал предыдущий пост, срок редактирования истек. А зря.
Похоже, разобрался я с чувствительностью гироскопа. Чем больше повернут движок резистора вправо (по часовой) к крайней ножке, тем сильнее работает гироскоп. Это можно почувствовать, когда в Hold-е покачать вертолет в руках. Сервы пытаются удержать тарелку ровно. Но когда довел движок до упора, вертолет стал иногда трястись крупной дрожью. Перерегулировал. Установил движок резистора смотрящим ровно вверх (если это положение принять за 12 часов, то стоял изначально на 7.30, вот и не регулировал почти).
Но воздушные потоки в комнате носят вертолет вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад. Как и другой мой верт, флайбарный. Гироскоп на такие перемещения не реагирует, он только на вращение по трем осям срабатывает. Приходится работать самому. 😇

А с уводом хвоста пока так и не разобрался. Слишком медленный увод, или связан с резкой перегазовкой…

fokkerxxi
ViKo:

Сегодня:
Обнаружил, что треснул хвостовой винт, там, где насаживается на ось. Даже подумалось, может, он изначально был такой. 😒 Когда его снял (легко), заметил, что и вал согнут. Вал выпрямил, как смог, новый винт надел (с трудом, даже мотор в держателе сдвинулся, так как сидел не до упора). Понятно, это я сам хвостом ударился.

Висеть получается. Но даже при D/R 64% и EXP 32% управление наклонами слишком резкое. А управление поворотом-рудером слишком слабое при аналогичных настройках. Прихожу к выводу - надо крутить резистор на плате, он же отвечает за гироскопы наклонов. И почитать, наконец, мануал. 😆

Субтриммером рудера добавил вправо 6%, вроде, уводить хвост перестало.

Расходы D/R сделайте 35%, Экспоненты -20% (минус 20%). Ну рудер D/R 60% Экспоненту в ноль.
Висеть будет комфортно…

Гироскоп не трогайте лучше. На плавность управления это не повлияет, а вот неуправляемым верт стать может. Крутилка на плате, это скорость отработки ФБЛ. Когда скорость большая, отрабатывает ФБЛ быстро, но и ошибки ФБЛ больше. Поэтому будет дрожание хвоста вверх-вниз, например. Но верт будет держать направление четко. Когда скорость работы ФБЛ медленная, ошибки меньше, но т.к. скорость маленькая, то верт будет носить хаотичными кругами, типа жуткого “унитаза”. Так что лучше крутилку посередине поставить, или крутить до тех пор, пока хвост не перестанет дрожать, а поведение верта останется адекватным.

ViKo:

А с уводом хвоста пока так и не разобрался. Слишком медленный увод, или связан с резкой перегазовкой…

Увод хвоста в нормале при сбросе газа это номально. При резком увеличении газа-увод тоже в принципе нормальное явление, с которым борются, например, установкой БК хвоста.

Другое дело, когда верт сам по себе слегка поворачивается в процессе висения, при отсутствии управления по рудеру. Мне помогала балансировка лопастей. Кусочек изоленты на лопасть. Небольшой. Станет хуже-переклеить на другую лопасть.

SDimOk
ViKo:

Обнаружил, что треснул хвостовой винт

А падения были? Если да, то какой тяжести.

ViKo:

А с уводом хвоста пока так и не разобрался

А я с уводом хвоста вообще не разбирался. Снови верт закручивает по часовой стрелке, если смотреть сверху. Просто стиком чуть поправляю и всё. Если обращать внимание на такие мелочи, как тогда 3D крутить? В управлении это же ж не 4х каналка.

ViKo
SDimOk:

А падения были? Если да, то какой тяжести.

А то! 😁 Трудно оценить, насколько тяжелые. Канопа целая. Лопасти помялись слегка на концах. Падал с полуметра об мебель, потом на пол. Если бы вал не был погнут, подумал бы, что такой достался. А так - нет, сам испортил. 😒

А я с уводом хвоста вообще не разбирался. Снови верт закручивает по часовой стрелке, если смотреть сверху. Просто стиком чуть поправляю и всё. Если обращать внимание на такие мелочи, как тогда 3D крутить? В управлении это же ж не 4х каналка.

Я тоже так подправляю, очень редко, примерно раз в полминуты, чуть-чуть.
Субтриммер убрал. Потом поизучаю.
У меня уводит против часовой. Не хватает мощности хвостового мотора. Есть микширование в аппаратуре, можно попытаться настроить…
Сейчас впихнул в верт аккумулятор от MJX F47 на 380 мАч. Летал долго, в сумме минут 8,5 но с перерывом. Мотора жалко. Задал секундомер на тумблер Gear, удобно время считать.

fokkerxxi:

Другое дело, когда верт сам по себе слегка поворачивается в процессе висения, при отсутствии управления по рудеру. Мне помогала балансировка лопастей. Кусочек изоленты на лопасть. Небольшой. Станет хуже-переклеить на другую лопасть.

Да, так. Мысль хорошая. Подумаю.