nine eagles solopro 126 - сотый размер с бесколлекторным мотором

Ratverg
Робби:

на улице хорошо себя ведет нет откатов никаких

У меня правда теперь отсечка не плавная а резкая, просто вырубает в полёте и падает камнем вниз, когда аккум разряжается до 3.2 в 😃
Надо приколхозить крепление для аккумов от 120-ки, посмотреть как с ними полетит и сколько.

И так и не понял что со сносом хвоста делать… Сносит зверски, такое чувство, что не хватает тока на мотор, ну не верю я что мотор от сумы на такой длинной балке не справляется.

Там просто для FPV важно, нет ли такого быстрого “подпрыгивания” на максимальной скорости.
Миник на максимальной скорости и прямом полёте начинает быстро подкидывать, раскачивать, вверх-вниз. Летать неприятно по камере.

Робби

хвост у меня не сносит!! да и я пишу что вертолет летит плавно и не прыгает! даже 120 этим грешит! а этот нет я же писал про это уже дано!

Ratverg

После мода на отсечку время полёта 9 минут на штатном аккуме - вполне терпимо.

Tkostik
Ratverg:

И так и не понял что со сносом хвоста делать… Сносит зверски, такое чувство, что не хватает тока на мотор, ну не верю я что мотор от сумы на такой длинной балке не справляется.

Для начала вы поставьте акк такой, какой положено - а не от меньшего брата (125). Штатный там в два раза мощьнее, чем вы используете.
2 много читал про дево (уведев новый универсальный модуль на хоябях и коменты, типа дево все это может за такю цену), много думал

Ratverg:

почему-то с задержкой отрабатывает FBL, жмёшь вперёд при работе FBL, он в максимальное положение переводит тарелку с небольшой задержкой (с секунду).

1 проверьте настройки вашей чудо-аппаратуры (в хорошем смысле)
2 по опыту на e9x (открытой прошивке для всем известной аппы) там есть параметр отвечающий за порядок обработки сигнала: с постпроцессингом и без - прямое. А в вашей новой прошивке есть еще замедление серв. Потом могут быть небольшие несоответствия протоколов (длинна пакета).
Вот Роман, несмотря на бурную критику летал с модулем (дженерал линк) и не жаловался на подобное.
Я тоже ничего подобного не заметил.
По этому меня кстати и мучают сомнения по поводу того супермодуля. Он ведь где-то пересекается (скромно заимствует) с алгоритмами дево.
Мне неохота за сто баксов ловить такие глюки, хотя все в одном - и валькеры и иглы и блейды, да на своем привычном пульте - звучит как ,!(вставить свое любимое приятное слово)

Робби
Tkostik:

Вот Роман, несмотря на бурную критику летал с модулем (дженерал линк) и не жаловался на подобное.

Верно - у меня только от 125 быстро садилось, на родном - всё хорошо!

Ratverg
Tkostik:

1 проверьте настройки вашей чудо-аппаратуры (в хорошем смысле)
2 по опыту на e9x (открытой прошивке для всем известной аппы) там есть параметр отвечающий за порядок обработки сигнала: с постпроцессингом и без - прямое. А в вашей новой прошивке есть еще замедление серв. Потом могут быть небольшие несоответствия протоколов (длинна пакета).

Кстати, а с какими расходами летаете?
Я заметил, что расходы больше 100% не дают большего движения серв (на минике дают, вплоть до 125%, собственно, только при таких расходах и можно на минике кувыркаться на месте).
В общем, тут только пробовать на другом заведомо нормальном пульте…

Tkostik:

Вот Роман, несмотря на бурную критику летал с модулем (дженерал линк) и не жаловался на подобное.

Дак а Рома по-моему, просто не прошил альтернативную прошивку.

Tkostik
Ratverg:

Дак а Рома по-моему, просто не прошил альтернативную прошивку.

Я про это и говорю, в этой прошивке надо разбираться. Тут я не компетентен.
Про расходы - не понял. Выставляете углы - вот вам и все расходы. если буде повышать, то где-то что-то пойдет не так (много питча на перевороте при том же циклике даст большой прыжок по амплитуде). Не надо путать валькеровские настройки и игла - тут все может быть совсем не так.
Возможно, но минике расходы отвечают за увеличение скорости достижения максимальных углов (работы фбл) а на игле поднимая “расходы” вы можете увеличивать диапазон хода серв. Разницу видите?
Так что с вашим пультом и прошивкой разбираться придется вам.
И по задержкам что у вас? (Пишите, если проблемы решаются и в чем решение, а то читаешь темы - человек спрашивает, потом вроде все нормально, а в чем дело было - не понятно. Создается впечатление, что полно неразрешимых проблем, а ответы зачастую тривиальны. Раз вопрос задан, то желательно и ответ нарисовать!)

Tkostik

Кто-то тут искал 126 с подсветкой. Есть ртф на миракле за 132 с доставкой.

9 days later
Ratverg

Уфф всё же поборол вибрации на своём 126-м. Думал это не реально сделать.
Оказывается, были кривые подшипники в цапфах! впервые такое вижу, у них центр смещён немного, думал это вал кривой, а оказалось нет…

Время полёта с FPV начинкой - вышло 7.30 до посадки что вполне терпимо.
осталось
-разобраться с проворотом хвоста на больших оборотах (есть подозрение, что дело в проводах, и нужно все провода заменить на более толстые и на пайку посадить.
-Сделать канопу из картона, как делать в 3дмаксе+развёртку в пепакуре вроде разобрался.

И можно пробовать облётывать этот микро FPV сетап 😃

Tkostik
Ratverg:

Оказывается, были кривые подшипники в цапфах! впервые такое вижу, у них центр смещён немного, думал это вал кривой, а оказалось нет…

Иногда “везет”

Ratverg:

-разобраться с проворотом хвоста на больших оборотах (есть подозрение, что дело в проводах, и нужно все провода заменить на более толстые и на пайку посадить.

Тут разбираться особо не в чем - это болезнь всех мелколетов (и не только) при увеличении оборотов/размера лопастей/шагов, производительности хвоста начинает не хватать. Лечиться только заменой пропов и моторки/ либо уменьшением производительности ОР.
Могу подкинуть схему апгрейда хвоста на БК. Если интересует - голосите.

ЗЫ а время полета хорошее получилось -7.30, да еще и с фпв.

Ratverg
Tkostik:

Лечиться только заменой пропов и моторки/ либо уменьшением производительности ОР.

и мотор ставил мощнее и проп больше - не помогает. Есть подозрение что либо провода, либо ключи.

Tkostik:

ЗЫ а время полета хорошее получилось -7.30, да еще и с фпв.

Да! но это, разумеется с модом на отсечку, без мода минуты 4 было.

Ещё думаю как модернизировать шасси чтобы туда влезали аккумы от валкеры 120-й (у меня их много)

Tkostik:

Могу подкинуть схему апгрейда хвоста на БК. Если интересует - голосите.

неее, для FPV это перебор явно. У меня цель этого сетапа - малая цена (чтобы не смертельно жалеть о потере улетевшего аппарата) и крашейстойчивость.

Ratverg

Тэкс, попробовал отлетать без канопы и с проблемным хвостом FPV сетап.
в общем результат такой:

  1. Плюс - очень стабильный, без раскачивания и подпрыгивания полёт вперёд на скорости, миник от валькеры кидало сильно.
  2. Минус - хвостом двигает как-то дискретно, т.е. тронул руддер, он провернулся, а потом слегка в обратную сторону вернулся. Для FPV это оказалось ппц как неудобно…

Что можно с этим хвостом дёргающимся в обратную сторону сделать? Это пока бОльшая из всех проблем для FPV

Tkostik

Александр, вы хоть побольше о сетапе и настройках напишите, а то телепаты все в отпуске. Гиро какая чувствительность стоит и насколько она у вас изменяется? (я выше приводил ссылку на мануал - там чуйка разная для разных брендов апп, исходя из того, что они считают за 100%).
Дергается - перекомпенсация или двигатель клинит? кто угадает без ваших подробных объяснений? Попробуйте экспу на хвост 20-40% (в рамках лечения по фото)…

Ratverg
Tkostik:

Дергается - перекомпенсация или двигатель клинит?

я такое уже видел когда на миник поставил удлиннёную раза в полтора хвостовую балку, выглядит так:

  1. Нажимаешь стик вправо, верт поворачивается в право, скажем на 30 градусов
  2. Отпускаешь стик, верт вместо того чтобы остановиться на месте, поворачивается обратно на пару градусов. Как буд-то бы по инерции качается.

Когда висишь - это не мешает почти, а когда по камере летишь - это раздражает, картинка дёргается влево-вправо.

Такое часто бывает когда ставят брашлесс хвост кстати.

Экспу на хвост попробую, но есть подозрение что может помочь установка бОльшего пропа на хвост, либо игра с длинной балки.

Гиру вроде разную пробовал ставить, нужно будет ещё поэксперементировать

Tkostik:

Александр, вы хоть побольше о сетапе и настройках напишите, а то телепаты все в отпуске.

да сетап из остатков собран, ему досталось всё самое плохое 😃

  1. Камера www.ebay.com/itm/…/180999346311
  2. передатчик 20 mw 5.8 ghz
  3. Polulu регулятор для питания борта и фильтрации помех
    (улетел вчера на 300 метров и обратно, потом зарулился в дерево, потерял линк, на этом облёт закончился)
Tkostik

А подкосы стоят? Если нет, то попробуйте, хоть балка и толще 125й, но половину отскока может убрать. Насчет размера пропа - надо экспериментировать, можете даже лопасти ОР побольше попробовать поставить (или обороты поднять), только шагов надо будет чуть убавить.
(если перекомпенсация, то производительность хвоста больше -> нужно уровнять поднятием производительности ОР)

Ratverg

Прикидываю какую канопу сделать чтобы камера влезла - такой утюг получается 😃

Tkostik:

можете даже лопасти ОР побольше попробовать поставить (или обороты поднять)

вот это надо попробовать, у меня как раз есть шикарные зелёные лопасти на 130-ку (они в посадочные по толщине подходят, но с ними я помню у меня сразу был безумный снос хвоста и я их тогда снял)

Tkostik
Ratverg:

у меня как раз есть шикарные зелёные лопасти на 130-ку

Эти слишком велики. Возможно что-то вроде от MCPXBL - их сейчас много, на миракле (и на оомоделке тоже) вроде даже за 5 баксов были разных цветов. А стоковый хвостовой проп у меня по оси разломился пополам когда я верт из чумодана вынимал …??? Тоже офигел - видно раньше треснул, а тут задел и доломал его.

Канопа кастом похожа на пришельцев из half-life одноглазых - пугалка такая.

1 month later
Робби

Почитал, не для каждого. Мне вот такими делами не интересно заниматься.

Tkostik

Каждый находит в этом хобби своё. Мне вот напротив, интересно.

Я вот хотел разместить небольшой анализ по сравнению v922/fbl100/hisky100 и solo 126a. С точки зрения получения модифицированного БК-микровертолета и по цене (с миракла) и по объему работ 126й выходит вперёд. Но для тех, кого подобные переделки напрягают, уже готовиться к выходу Align T-Rex 150. Два аутраннера, и всё остальное с блекджеком. Только цена вопроса явно будет не в 130+25$.

18 days later
pvb

Ну что…? Вынимаем этого кролика из шляпы - SOLO PRO 126 V2.
Посылка пришла с Линдингера через две недели. Магазин понравился. Австрийцы педантно и оперативно отвечали на все отправленные мной письма, ответы приходили в течение часа.
коробка аккуратная, не мятая.
я брал вариант с General link, чтобы использовать имеющийся DX7s. Обошлось с доставкой 149 евро. Есть более дешевые комплектации. При заказе вычитается с цены НДС, и покупка становится дешевле на 19%.
Вскрываем упаковку. Все уложено аккуратно. Комплектацию можно посмотреть на сайте магазина. У меня все заявленное в наличии.
Берем модель в руки. Держа ее, создается впечатление монолитности, даже канопа сидит без люфтов, при этом легко снимается.
Снимаем канопу.
Общий вид при снятой канопе лично мне понравился(ИМХО). Довольно длинные лыжи, движок крепится немного сбоку, регуль и плата стоят горизонтально
Пластик канопы по-тверже чем у MPCX, но прогибается при усилии. Хотя при ударах, возможно, растрескается быстрей, надо проверять.
Проверяем вручную возможные люфты вдоль основного вала, на цапфах, хвостовой балке, на лыжах…Их нет. Наверно поэтому и создается ощущение монолитности изделия.
Однако, слегка докрутились все винтики, кроме тех, которые на муфте в центре вала.
Винтики на голове посадил на синий локтайт.
Лопасти в цапфах равномерно ослаблены, можно самую малость подтянуть.
Беспокоит, что пиньен главного движка цепляет основную шестерню практически заподлицо с ее нижней кромкой, а не по центру… Сдвинуть конструктивно можно только пиньен. Посмотрим.
Качалки серв находятся примерно горизонтально.
В целом, сборка и антураж вселяют доверие. Но это еще не полет.
Попутно.
Дозаряжаем единственную батарею, а также батарею General link (она тоже Li-po)
Зарядник, практически, такой же, что и у Blade. Если батарея сильно разряжена, светодиод вначале мигает быстро, далее, мигает средне. После полной зарядки все светодиоды мигают, голосит зуммер секунд 10-20 (не замерял), потом мигают только все светодиоды.
General link работает так: крепим его на задней ручке DX7s, очень просто защелкивается, но аккуратно.
От частых присоединений это крепление может и сломаться ! (ИМХО)
Соединяем передатчик шнурком (в инструкции указан какой для какого передатчика) с General link , затем соединяем с ВЫКЛЮЧЕННЫМ DX7 (не знаю как с другими) в разъем TRAINER. Оказывается , что при таком соединении, передатчик сам включается, вставляем кабель, зубочисткой выбираем S.
Я копировал данные с 130Х для SOLO 126 V2, поэтому когда присоединил аккум, то General link сбиндился с вертом автоматически, на General link светодиод пробежался несколько раз вверх-вниз мимо букв разных апп и остановился на S (Spektrum). Подергал правым стиком-реакция есть в нужных направлениях. Повторюсь, настройки как на 130Х.
Даем немного газу (примерно 25%)- включаются диоды на лопасти, и ротор начинает плавно раскручиваться, после этого можно увеличить обороты. И тут… модель начинает слегка перекашивать , в моем случае, вправо-назад.
Смотрим тарелку, она стоит горизонтально. Пропущу умозаключения.
В общем подобрал сабтримом значения AIL,ELEV (в пределах +/- 10 единиц), D /R нужно ставить 80-90% для спокойной , и в то же время устойчивой реакции, это соответстувует примерно 60-70% на 130Х для взлета дома.
Взлетел… отлично управляется, стабильно висит с небольшим подруливанием. Батарея держит 5.00 минут. Диоды дают красивый обруч, но после трех минут видится прерывание светоокружности, но все равно красиво. Батареи 400mah 30C держат 5 мин. В айдле еще не пробовал, думаю поставить на 4 мин.
И последнее, за счет большего веса и брушлесс движка SOLO 126 V2 мне больше нравится и интереснее, чем мой MPCX.
Полеты в поле впереди.

2 months later
aspetrov

Помогите с SoloPro 126
Неожиданно получил подарком радиоуправляеый вертолет

Пытаюсь поднять его в воздух - он наклоняется набок и лопастями бьёт по поверхности.
Пытаюсь скомпенсировать наклон - он в принципе отказывается отрываться от земли.
Предположил, что ему в воздухе будет лучше, стоит только оторваться. Результат - резко полетел в бок и об алюминий расшиб себе одну из стоек лыж и отбил хвост.

После чего, отключил оба мотора и попробовал поэкспериментировать - в среднем положении pitch/throttle лопасти не были в линию. Долго ковырялся в настройках. В итоге в CCPM один из каналов был -60, тогда как все остальные +60. Сделал и его так же. Вроде лопасти выровнялись, однако его по-прежнему кренит. (склеил поксиполом, и погонял с моторами, но хвост опять отвалился, приклеил моментом - посмотрим)
Сделал другой эксперимент: держу в руке и поднимаю ручку pitch/throttle после среднего положения видно, как лопасти отклоняются вбок (как они это делали всегда, очевидно) и чувствую, что он тянет не только вверх, но и мощно вбок. попробовал сделать то же самое скомпенсировать в другой бок - чувствую, что вместо того, чтобы хотеть лететь вверх он теперь хочет лететь вниз (и это при полностью поднятом pitch!), причем достаточно сильно давит.

Отключаю опять все моторы. Поднимаю/опускаю pitch - автомат перекоса кренится как-то вбок (собственно, именно так и наклонялись лопасти). Такое ощущение, что один из сервоприводов имеет очень малый ход от максимума до минимума. Однако, если буду отклонять влево-вправо другую ручку, то этот серв очень бодро движется. Вроде с физикой дружен, но никак не могу разобрать, что происходит и почему он не летит. Мне кажется, что когда я поднимаю/опускаю pitch, то автомат перекоса должен целиком подниматься/опускаться без перекосов?

Смотрю на тяги - все целые и без изгибов. Более того, утверждается, что вертолет летал до меня.

Подскажите, что я делаю не так?
Заранее благодарен за помощь.

PS: FAQ читал
“И так, плавно подаете ручку газа от себя, при этом не забывайте компенсировать
другой ручкой увод вертолета влево(примем так для простоты), но не нужно усердствовать,
достаточно небольшого отклонения ручки. Взлетели?”

Как я уже написал выше - именно так делал, но не взлетает. Насчёт увода - его не уводит, а именно накреняет.

А если сделать:
“Взлет лучше всего осуществлять резко - бац и уже на небесах.”
то практически сразу же заваливается набок и падает боком куда попадёт.

Tkostik

Если не имеете опыта пилотирования (ни разу не управляли вертолетами с коллективным шагом), попробуйте найти тут на форуме питерских пилотов, встретиться в живую и осмотреть вашу птицу.
При отключенном двигателе тарелка (после инициализации гироскопов) должна ходить за стиками (вправо-влево, вперед-назад и вверх-вниз). Компенсация наклонов есть, но она слабо заметна. а при тех мотаниях, которые вызывают более-менее значительные отклонения, вы ничего не разглядите. Так что небольшое совсем отклонение тарелки при смещении вертолета - нормальная реакция фбл. Если все это выполняется, то смотрите дальше.
Если комплект с пультом, то все должно было быть настроено. Однако, мы живем в реальном мире и тарелка может быть сбита с горизонта, даже если “на глаз” вам так не кажется. Надо проверить прямоту и длину тяг - они должны быть одинаковы, качалки серв - в одинаковом положении и тарелка - в горизонте.
ЗЫ С первым моим 126-м без оригинального пульта (подключал через Дженерал линк) у меня была такая же петрушка- заваливался, пока не купил маленький левелер, ссылка есть выше.

andy077
aspetrov:

В итоге в CCPM один из каналов был -60, тогда как все остальные +60.

А кто Вам сказал, что там должен быть микшер ССРМ? На эту систему крен, тангаж и шаг надо подавать отдельными каналами.

Alexxander

Подскажите, нашел ли кто альтернативные батареи для данного вертолета?
Родные стоят дорого, да и в наличии редко бывают.