WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

mihalich5

Нанотеки в норме пришли??? Мне первый раз послали 6 шт все вздутые и по питанию 2.14 -2.27. Пожаловался, прислали замену из 6, 2 вздутых а по питанию один фиг 2.08 - 2.50.

elsid

Какое-то время я пылал идеей сделать DIY предатчик для нашего вертолёта (977), совместимого с Turnigy 9x. У самого так ничего не получилось. Проект был почти готов, но биндинга не было. И времени не было.
Сейчас снова вернулся к этому вопросу, но уже на всём готовеньком - проекте nrf24_multipro. Нашёл в закромах ардуинку, собрал всё по-быстрому на макетке и соплях - вроде биндинг происходит и вертолёт реагирует на управление.

После чего попробовал взлететь, но вертолёт делал это крайне неохотно.
Затем по мануалу попробовал регулировать “галочку”, прокручивая тяги. Вроде выставил в “ноль” в средне положении. Вертолёт начал отрываться от земли, но только на крайнем положении джойстика.

Начал чесать репу, почему так. Вспомнил, что во время тестов коннекта заметил, что при изменении положения оси элеватора вместо вращения только изменялся шаг лопастей. После реконнекта такое поведение больше не повторилось. Режимы 3d по умолчанию были выключены, то есть всегда был включен 6G на время тестов. Возможно вертолёт загнался в режим регуляции угла лопастей (есть такой на новых платах, насколько я могу понять). Такое возможно?
Также подозреваю аккумуляторы, так как вертолёт во время моих неудачных попыток замастрячить передатчик почти два года провисел на крючке. Правда аккумы были заряжены не полностью, где-то на рекомендуемых 40%.
Как мне подойти к решению проблемы недостаточной тяги с Вашей точки зрения? Аккумуляторы купить - дело несложное, но посылку ждать месяц, а в местные магазины тяжело попасть из-за отсутствия времени. Вариант с аккумуляторами я проверю по возможности, но позже, поэтому хотелось бы услышать советы бывалых, почему ещё может быть отсутствие тяги, чтобы можно было заняться этим уже сейчас.
Спасибо.

Remlen

elsid
Да аккумы тут не при делах 100%.
Смотрите конфиг в пульте, и смотрите галочку лопастей.
Есть ли положительный шаг и на скллко он большой.

elsid
Remlen:

Смотрите конфиг в пульте, и смотрите галочку лопастей.

Как я описал, галочка лопастей сходится в среднем положении стика почти в ноль. При движении стиком, угол расходится.
Что подразумевается под конфигом пульта? Пределы управления?
Попробую сегодня вывести в консоль значения, которые передатчик отправляет. Описание протокола есть, сравню.

Remlen:

Есть ли положительный шаг и на скллко он большой.

Угол вообще изменяется, но я не знаю, как оценить, насколько он большой.

В 3D кстати летать не пробовал, так как опыта управления без стабилизации нет. Боюсь размотать вертолёт. Уверенно летаю только на 911, соответственно на 6G тоже летается, но тяга еле-еле.

Twilight_Sun

галочка проверяется в режиме 3D с включенным idle (и отключенным TH). именно тогда должно быть в середине ноль. правда для полетов в 6G отсутствие нуля в нуле не так критично.
по углу: примерно 3.5-4 см между концами лопастей на максимальном отклонении стика вверх - обычно достаточно для взлета. можно чуть больше сделать для уверенности, если хочется.
и не забудьте что основной вал не должен иметь прдольного люфта, вверх/вниз не должен мочь двигаться

racer-g
mihalich5:

Нанотеки в норме пришли???

Нанотек пришел норм.Но графен лучьше!Нанотек мне не понравился ни токоотдачей ни во время зарядки,убегает быстрее графена хотя и держит до последнего.Графен легче,меньше и просадок вообще нет.Мотор АшПэ05Эс с 9м пиньеном(8ой потерял),обороты 5700!(мне нафиг такие не нужны),регуль родной.Щас приедет оригин10А вообще конфетка будет.

Remlen

racer-g
Тогда точно придется графенами тариться)
А я наоборот, для своей стоки будущей, увеличил обороты, путем установки основной шестерни на 61 зуб, от валкиры супер сп, и вместе с HP05s, c 9 пиньоном, обороты выходят отличные, думаю больше шести тысяч)
осталось мотора хвостового дождаться и она полетит, думаю через недельку другую.

racer-g
Remlen:

обороты выходят отличные, думаю больше шести тысяч)

Зачем такие обороты?Просто интересно чего вы добиваетесь ими?Мой пилотаж вы видели,так вот выше 5500 не нужно.Экономия акка и при ударе не ломает все подряд.

Remlen

racer-g
Для помещения конечно такие обороты не нужны.
А пилотаж у вас на уровне, мне еще учится много лет нужно.
Обороты для улицы, с ними интереснее, резче и как это не странно звучит, боле безопасно, при зарулах, есть возможность вытянуть верт, а при малых оборотах часто роняю верт из-за просадок.

Cento

Замучал меня мой HP05S. Мотал раз шесть – первая цепь – идеально, вторая цепь – постоянно на статор сопротивление появляется…1,5 - 2,5 Om (мультиметр бытовой). Залил статор Plastik-71, слоев 6-7. Снова на второй цепи 2,8 Ом. Забил, полетать охото было уже, двигун, регуль – не греются, обороты замерил Giri (для андроид) – 6050. Мотал 0,28 в семь витков, тяга есть, но не такая, как была, проседает по-тихоньку, акки новые нанотеки.
Родная намотка была 0,17 в две жилы 7 витков. У меня 0,28. Может, стоит 0,30 (или 0,32)? Какая вообще зависимость? Как правильно рассчитать?

Remlen

Cento
я думаю стоит однозначно найти 0.17 провод, и намотать так как было, и не мучиться.

Twilight_Sun

здравый смысл подсказывает 0,17 в две жилы это то же сечение, что 0,24 в одну жилу. т.е. 0,28 должно хватать. в теории. опять же в теории толще=лучше. на практике возможно оно мотается не так хорошо как было в две жилы.
на KV толщина провода насколько я понимаю влиять не может, она влияет только на сопротивление (и собственно на потери паразитные на это сопротивление) и на то, сколько в принципе может витков влезть.
мультиметр бытовой вряд ли показывает что-то разумное на величинах порядка пары Ом.

Cento

Мотать 0,17 буду, по-любому.
Я по другому первый раз считал – 0,17х2 =0,34. Взял, что было - 0,36 (который с лаком аж 0,41 выходит, тогда как 0,17 = 0,2 с лаком) – влезло мах 5 витков, отказался от затеи.

Babay
Cento:

Я по другому первый раз считал – 0,17х2 =0,34. Взял, что было - 0,36 (который с лаком аж 0,41 выходит, тогда как 0,17 = 0,2 с лаком) – влезло мах 5 витков, отказался от затеи.

Ребят, чего-то вы не так считаете. Надо-то складывать площадь сечения, а не диаметр. Два провода 0,2 будут как один 0,28. Я мотал 0.28 - отличная тяга!

Twilight_Sun

дык я так и написал : )
0.17 на корень с двух умножить будет 0.24
0.2 соответственно 0.28
всё сходится

P.S. Кстати, точно помню где-то спрашивал, но не смог поиском найти. Напомните пожалуйста, если на хвост коллекторный мотор от квадрокоптера на бангуде заказывать откуда смотреть CW или CCW выбирать? а то у меня на моём v977+hcp60 хвост походу не выдержал надругательств…

spyder007

Где то выкладывал таблицу по подбору провода в зависимости от сечения и кол-ва жил. В ней все расписано и подобрать провод для любого мотора нет проблем…

Cento
Babay:

Надо-то складывать площадь сечения, а не диаметр. Два провода 0,2 будут как один 0,28.

Да, вот стормозил. Сопротивление-то от площади сечения зависит…

Remlen

Twilight_Sun
берите любые, они одинаковые)
CW и CCW это развод маркетинговый.

Twilight_Sun

Remlen,
коллекторные тоже? кто-то писал, что там типа щетки в разные стороны внутри. если не туда постоянно работать будет меньше жить будет. Или практика не подтвердила этого явления?

Remlen

Twilight_Sun
Это они должны быть в разные стороны направлены, а по факту моторы все идут одинаковые, отличаются только проводами)