WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Remlen

Операция шлиц или удаление!

Вы все еще кипятите регулярно меняете основные шестерни - тогда мы идем к вам! 😉

В общем устал я менять шестерни и карбоновый валы, решено было что-то с этим делать.
Были серьезные намерения сделать предохранительную муфту на шестерне, но не получилось найти материалы. Как говорится все что НЕ делается, все к лучшему. 😉 Муфту я не сделал, но придумал более простой и надежный способ сброса нагрузки.

После первого же согнутого основного вала я решил использовать только карброн. Всем он хорошо но слаб на кручение. Поэтому если при падениях не ломается шестерня то со временем разбивается на скручивание основной вал. Ставить шестерню или хаб на зубочистки или проволоки не получится при использовании карбонового вала, поэтому нужно было что-то решать.

После долгих раздумий я решил а почему бы не попробовать просто убрать шлиц с шестерни и все!
Убрал шлиц, сделал новый вал, проверил - РАБОТАЕТ!

Шестерня без шлица и просто плотно одевается на вал. При падениях проворачивается, сохраняя сам себя и вал! Конструкция многократно проверено полевыми испытаниями, в которых я много падал, а так как траву как я говорил скосили, то я таки погнул последний межлопастной, но зато шестерни и основной вал целые и невредимые!
На шестерню можно одеть бандаж из тонкой металлической трубки, да бы она не растягивалась, и не начала проскальзывать на валу. Можно и не одевать, одна из моих шестеренок без бандажа пока еще отлично работает.

Как плотно должна сидеть шестерня на валу? Достаточно чтобы вы могли взявшись за рот провернуть стоковый двигатель. Это не слишком большое усилие, но этого достаточно, для того чтобы в полете шестерня не проскальзывала.

Вал сделан со стопорным кольцом на нижнем конце. В валу проточена канавка , а в нее одета кольцо, которое сделана из витка пружины подходящего диаметра. Сверху это все прокапано цианакрилом, чтоб не болталось. Нагрузки на этот узел нет поэтому сильно мудрить с ним не стал.

Шлиц в шестерне срезан при помощи старого металлического вала.
Верхний конец вала был заточен под небольшим углом. Дальше круглым бором внутренняя кромка отверстия вала была сточена с одной стороны так чтобы по наружной кромки мы получили острие. Стачивать нужно только половину окружности внутренней кромки. и делать это со стороны сточенного угла.
На не заостренной половине окружности вала, должна остаться наружная фаска. Все это для того чтобы не заостренная часть вала первым входила в отверстие в шестерне и направляла вал, а затем заостренная кромка срезала шлиц. Можно аккуратно проворачивать вал. можно вбивать в шестерню, в общем задача удалить шлиц.

Вся эта конструкция в сочетании с не зафиксированным верхним стопорным кольцом выводит живучесть 977 в экстренных ситуациях, на новый уровень!

Vlad512g
Remlen:

ы все еще кипятите регулярно меняете основные шестерни

не знаю почему такой ажиотаж с этими шестернями, я толком летать не умею, но шестерню давным давно уже не менялась, и даже не поправлял ее, шестерня стоит оригинал та которая супер плотно одевается проблем с ней вообще нет. Вот балка сток, полая которая лопается и рама у основного ротора =)

ROM_777

А мне не в лом перевоткнуть зубочистку) А шестерню поменял только по причине уже стёртых зубьев) А новая бережет стопора и слизывает только при оч хороших нагрузках …

fokkerxxi
Remlen:

Как плотно должна сидеть шестерня на валу? Достаточно чтобы вы могли взявшись за рот провернуть стоковый двигатель. Это не слишком большое усилие, но этого достаточно, для того чтобы в полете шестерня не проскальзывала.

Remlen:

Конструкция многократно проверено полевыми испытаниями, в которых я много падал

э-э-э, а ее не провернет при скажем флипе? или при более нагруженных фигурах? Тик-таки, например? или воронки? Т.е. блином летать это одно, а вот при кувырках разных, когда шаг лопастей велик, тогда как?

Т.е. вопрос, как вы летали?

Remlen

ROM 777
Я ж говорю что не вариант с карбоновым валом ставить зубочистки.

fokkerxxi
Летает даже очень отлично!! флипует без проблем, большее пока не умею.
Но это все мелочи.
Самая жестка проверка в руках в айделе и полные шаги в плюс и минус подергать. Это вам не тик таки делать.
Все держится и не проворачивается!

andreypav
Remlen:

Шестерня без шлица и просто плотно одевается на вал.

очень даже неплохой вариант.
с витой парой в хабе со временем пришлось заменить сам хаб.
от проворачиваний пластик сточился и начал сильно болтаться. тут со временем будет тоже самое.

racer-g
Remlen:

Самая жестка проверка в руках в айделе и полные шаги в плюс и минус подергать. Это вам не тик таки делать.
Все держится и не проворачивается!

Как бэ не совсем честно.При тиктаках есть еще инерция самой модели.Надо проверять дергая шагами и еще модель резко вверх вниз асинхронно с шагами.Представьте какие там нагрузки идут.Например на тик таке я даю полные шаги при остановках.

Remlen

Георгий ну я все таки думаю что все честно.
Какая бы не была инерция самой модели, она весит всего 60 грамм, а тут я держу её руками и не даю лететь никуда, а тяга ротора далеко не 60 грамм и даже больше 100, поэтому на тик-таках проблем быть не может в принципе.
Когда модель в воздухе, то ее ничего не удерживает, и поэтому я думаю что моменты, возникающие на роторе, даже меньше, если модель держать.

spyder007

Надо не шестерни модернизировать и все остальное, а просто меньше падать…
Ту же шестерню проворачивает на ура если ее хоть не много ослабить. В одном месте укрепляешь в другом ломается. У меня на 100s даже новую шестерню без единого падения проворачивало с хорошими акками при тик таках… вот где нагрузки а не на флиппах!

racer-g
Remlen:

она весит всего 60 грамм

В момент перекладки она уже не весит 60грам.Ну и килограмы тоже не весит но держа в руках и гоняя просто питч этого недостаточно.
Просто я натрах.ся с проворачиванием шестерни в свое время.Либо сажаю на клей,которого хватает на десятку другую крашей либо стягиваю ниткой нижнюю часть шестерни и она держится тоже пару десятков крашей.Как только фиксирую чем нибудь типа зубочистки или проволоки(а у меня вал от 931го) летят сервы,шарики или межлопастной.И вообще,шестерня для меня расходник.Кладу в корзину так сказать на сдачу,стоит пыль.

spyder007

Вот и я так же сажаю на нитку с клеем и пучок в корзину закидываю самых дешевых…

Remlen

Народ я не претендую на истину в последней инстанции!
Я всего лишь показал свой РАБОТОСПОСОБНЫЙ ВАРИАНТ!!!
Подчеркиваю вариант работает на любых нагрузках!!!
Если вы не доверяете мне, то может самостоятельно проверить и отписаться о результатах, а не строить необоснованные догадки.
Это будет намного полезнее.
Я не хочу доказывать каждому не верующему что у меня все работает.
Приплетать тут другую модель с совершенно другими характеристиками совсем не уместно.
Я не хочу покупать то что можно не покупать.Шестерня может быть не расходником. Вал карбоновый тоже менять нет желания каждые 10 крашей.
Держа в руках и просто гоняя пичпампы нагрузки так же очень сильные.

fokkerxxi
Remlen:

Держа в руках и просто гоняя пичпампы нагрузки так же очень сильные

У меня вот так сорвало резьбу на винтике межлопастного. Я только свист услышал, мимо уха лопасть просвистела, а подшипник секунды три по комнате вокруг меня рикошетом скакал. И еще оторвало все подвязанные линки. Так что, если летает и вас устраивает, то и пусть летает.

andreyk72
Remlen:

Вал карбоновый тоже менять нет желания каждые 10 крашей.

А чего вы так зацепились за этот карбоновый вал ? в чем его преимущество перед металлическим?

Недавно ко мне такой приехал. Повертел его в руках и понял что этот вал для частых падений не подойдет. Так что ставить его скорее не буду.
Кстати зачем там в комплекте два саморезика? Крепить стопорное кольцо?

Saturas
andreyk72:

А чего вы так зацепились за этот карбоновый вал ? в чем его преимущество перед металлическим?

Недавно ко мне такой приехал. Повертел его в руках и понял что этот вал для частых падений не подойдет. Так что ставить его скорее не буду.
Кстати зачем там в комплекте два саморезика? Крепить стопорное кольцо?

2 болта - чтоб крепить хаб(хотя одним крепил но длинным)
А кольцо просто натягивается с усилием хорошим на вал.
А карбон почему, ну он не гнется(зато при хард креше ломается классно на скручивание).

Remlen

andreyk72
Потому что я могу сам сделать вал за 10 минут, из карбонового прутка, и это будет дешевле.
Потому что он не гнется.
Потому что он легче почти 1 грамм.
А теперь он и на скручивание не ломается, поэтому как его убить я не представляю.

FAAS

Ну лично мне, вариант Романа понравился, надо будет опробовать. Зубочистки задолбало менять. Думаю на металлическом валу так же сделать (имею ввиду фиксацию шестерни). В варианте, как у меня сейчас, меньше ее ломает. Спасает тарелка от 931. У нее тупо вылетает внутренняя часть. Вставил назад и полетел дальше.
По поводу шестерни, которая плотно сидит на валу, это не на долго, когда полеты начинаются по жестче. Будет слетать аж бегом! Без зубочистки шестерня держаться не будет. При питчпампинге или резкой остановке на радуге, ее скручивает и слетает она нахрен в полете, бывает вместе с нижним подшипником. Подшипник, сейчас заклеил на зеленый локтайт. Посмотрю как будет держать. Зеленый, как клей в принципе, должен держать. А вот то, что Роман предложил по поводу сделать бандаж из тонкой металлической трубки на шестерню, думаю это хороший вариант. Опробую.
Кстати, скажу так, мотор стоковый гуано редкое. Поставил 14000kv (не реклама) моторчик (на 922 стоял) тоже как бы дохляк (но мааааленький, по сравнению со стоковым), но даже с ним верт не узнать. Гораздо лучше пуляет. 😋

andreyk72
Remlen:

поэтому как его убить я не представляю

Вот думаю реальный сценарий:

Saturas:

(зато при хард креше ломается классно на скручивание).

В вашем случае думаю такого не произойдет - шестерня будет прокручиваться на валу. Кто первый при этом отвалится ( в следствии износа по трению) - шестерня или вал, покажет практика. Но я предполагаю в вашем варианте крепления очень скоро вы получите прокручивания главной шестерни в воздухе.

Лично у меня через пару десятков крешей металлический вал выедает D-образный шлиц в капроновой шестерне полностью.

Мое мнение - альтернативы шплинту - нет. Самое неубиваемое решение. Я использую медный намоточный провод диаметром 0,85 в качестве шплинта. Никакие зубочитски не работают - срезает при малейшем соприкосновении вращающихся лопастей с травкой.

FAAS
andreyk72:

Я использую медный намоточный провод диаметром 0,85 в качестве шплинта.

И че, срезает 0,85?

andreyk72
FAAS:

но даже с ним верт не узнать. Гораздо лучше пуляет

У меня почему-то сложилось другое мнение об М5. Мотору явно не хватает мощности - быстро сдыхает, потом долго раскручивается. Что радует - обороты чуть повыше и он их дольше держит где-то в два раза дольше чем стоковый, минуты две, две с половиной. Хотя в общем по времени аккумуляторы столько же живут. Ну и на закуску крашеустойчивость у верта с ним повыше ( из за маленького веса ротора). Короче начинающим самое оно.

Хотя, есть подозрение что у меня подгорел регулятор, возможно с исправным моторчик действительно зверь.

FAAS
andreyk72:

моторчик действительно зверь.

Ну не зверь, а чуток мощнее стокового.

andreyk72:

крашеустойчивость у верта с ним повыше ( из за маленького веса ротора)

Это точно!