XK K110 - super classic helicopter

Twilight_Sun

Пришли батарейки GNB, на 450мач HV, вес 12.85-13г, пока только в комнате повисел - обороты на слух высокие. Вертолёт 4.35В нормально переносит как и ожидалось. после 5:19 висения остаётся 4.76В. Т.е. минуты на 4 активного полёта вполне. Пришли все ровно по 3.86В изначально, т.е. похоже новенькие.
Ещё канопа пришла от BLHeliParts, 3.61г зато красиво. можно покрасить или обклеить (есть конечно вариант уже непрозначную заказать там). Так конечно по одной канопе - доставка из штатов вообще конская, если заказывать то или под несколько вертолётов или с кем-то кооперироваться.

фото канопы

Magirus
Twilight_Sun:

обороты на слух высокие.

спасибо за информацию - надеюсь на улице (при работе шагом) разница в будет в лучшую сторону 😁

spyder007

Брал себе такую прозрачную на 230s. Качество отличное просто. Покрасил флюрисцентными красками кислотными, читаемость верта стала офигенная…
Батарейки зачёт даже если токоотдача 80-90С будет верт точно не захлебнется.

Twilight_Sun

на 180cfx такую просто виниловой плёнкой обклеил двух цветов поярче. Тоже очень хорошо получилось. А что за краски где брались?

для интереса измерял как раз потребление верта, от 4-4.10В даже до 6А не доходит в околостоковом виде, так что в теории 20С с головой если бы при этом батарейки не просаживались и отдавали их честно и до конца… а на практике как эти циферки пишутся китайцами то да, получается больше - лучше.

spyder007

Брал в каком то модельном магазине. Краска для каких то поделок. Красить только надо из нутри. т.к будет облетать. В принципе весь модельный пластик красится из нутри. Глянец пластика все равно блестит потом.

XK_K110

Вопрос немного не по теме но подскажите если знаете.

В своё время купил XK K110 и думал что пульт Futaba это его преимущество так как в будующем можно будет приобрести ещё какие то модели совместимые с этим пультом.

Но поиски по “FTR – Futaba Transmitter Ready” находит только модели от самой www.xk-innovations.com

А есть ли ещё какие-то BNF модели которые можно использовать в пультом от XK K110 ?

Спасибо
Василий

Twilight_Sun

вроде видел на бангуде квадрики не только от ХК, в которых упоминался тот же протокол
можно отдельно приёмники FUTABA S-FHSS покупать и втыкать в свои квадрики/вертолёты/самолёты. высотка вероятность, что заработает в простых случаях. читал вроде 250ткой тирексом управлял кто-то с этого пульта.

Но обычно люди наоборот делают - вертолёт к110 а пульт более взрослый (не обязательно футабу, может быть что-то мультипротокольное) чтобы управлять им и к110 в том числе.

DarkSouL

Подскажите, какую модель лучше всего в phoenix rc 5.5 поставить, что бы максимально приближена была к k110?

Может кто уже заморочился, настройки подогнал или свою создал?

Magirus
DarkSouL:

какую модель лучше всего в phoenix rc 5.5 поставить, что бы максимально приближена была к k110?

Да Вы гурман! 110-ка сама по себе является симом, а Вы ещё и виртуально её решили освоить…?
В симе летают на 700-ках, но мне поначалу был любезен и Protos 500

Invincible

Там есть мелкота ведь. Кроме того, можно мелочь раздуть до размеров 700ки ( scale ) и веселиться 😃

matador

Коллеги, спасайте.
Сегодня неудачно полетал на даче, и теперь имею траблы с электроникой. Как лечить - не понимаю вовсе.

Подробно: был удар об угол деревянного дома. Краш в общем-то совсем несильный, успел дернуть холд , верт уже по инерции воткнулся хвостом в препятствие в момент разворота. Из физических повреждений - хвостовой двигатель выскочил из крепления, даже провода целы остались. Т.е. в общем-то мелочь, а не краш. Вставил двиг на место, попробовал взлететь - фиг там. Постоянный завал вертолета вбок.

Начал разбираться. Перепробовал все возможные полетные режимы, тестил работу электроники с отключенным двигателем, и получил вот что. Во всех режимах 3D верт ведет себя совершенно нормально, проблемы начинаются ТОЛЬКО в 6G. Если в 6G тестировать поведение сервоприводов вертолета при включенном холде, то все визуально в порядке, автомат перекоса работает корректно. Но стоит только отключить холд, и при любом отклонении стика газа от нуля вверх, левая задняя серва на вертолете мгновенно уходит до упора вниз, и более ни на какие сигналы не реагирует. При возврате газа в ноль - серва возвращается в свое законное горизонтальное положение. Экспериментально получено, что проблема не в положении ручки газа на пульте, а именно в появлении ненулевого значения в сигнале газа (проверял, задав на пульте кривую газа 0-0-50-70-80, и получив описанный выше “провал” сервы именно на 25% газа; при этом в диапазоне 0…24% все три сервы нормально отрабатывают изменение шага). Тестирование гироскопа хвоста показывает, что с ним все в порядке (при вращении вертолета в руках, хвостовой двигатель адекватно реагирует на повороты корпуса вправо-влево). Рекалибровка гироскопа в 6G результата не дала, а точнее выполнить ее не получается (при включении калибровки, серва все так же проваливается вниз, верт заваливается вбок, и взлететь невозможно).

Итого: такое ощущение, что напрочь сошел с ума гироскоп, отвечающий за 6G. Печаль в том, что в 3D я пока летать так и не научился, и потеря 6G означает для меня потерю вертолета.

Вопрос: что можно попробовать сделать в этой ситуации, помимо полной замены электроники на новую?

Maniac82
  1. Забить на 6г 😃
  2. Ротор при этих положениях уже крутится? Может вибрация? Снимите плату и проверьте
matador
Maniac82:
  1. Забить на 6г 😃

С учетом того, что нормальный 3D мне категорически не дается, такое решение скорее всего приведет к забиванию на хобби в целом. Т.к. сидеть полгода-год чисто в симуляторе, без реальных полетов (пусть и в 6G), у меня просто не хватит терпения.

  1. Ротор при этих положениях уже крутится? Может вибрация? Снимите плату и проверьте

Я отключал двигатель ОР от регулятора (т.е. работала вся электроника, но двигатель не крутился, соответственно вибрации не было вовсе) - те же симптомы.

RacingSOUL

Поменять сервы местами пробовали, чтобы точно убедиться, что проблема в фблке? Просто коннекторы местами для теста достаточно будет поменять (не для полёта).

Странно конечно, если ФБЛ повредилась - она даже жестко не закреплена, и не думаю что G-force при краше был достаточный, чтобы повредить электронику.

Также протестируйте работу 6ж с отключённым хвостовым мотором, а то вдруг там после краша КЗ какое-нибудь образовалось.

Если дело не в серве и не в хвостатом моторчике, то наверно что-то случилось с акселерометрами и нужно просто их отключить, летая в 3Д режиме. На всякий случай внимательно обсмотрите плату фблки на предмет грязи/волос/плохой пайки/видимых трещин в пайке/и т.д. Зубочисткой осторожно пошевелите гироскоп/другие компоненты.

Похожая ерунда была с платами от ncpx’а из-за применения “экологичного” припоя, который от вибраций и времени трескался. Кто-то даже чинил платы запекая их в духовке.

matador

А как выглядит на плате гироскоп? Как его найти?

Twilight_Sun

Режим 6G значительно чувствительней к вибрациям, так что скорее всего проблема в этом. Проверку лучше начать с межлопастного. Снимите лопасть и покрутите отвёрткой маленькой крестовой межлопастной вал. Если видно, что цапфа какая-от при этом ходит туда-сюда значит точно его надо менять. Можно погнуть и основной вал конечно при неудачном краше. всякое бывает.

Правильно ведь я понимаю что проблема возникает когда ротор уже крутится?

andreypav
RacingSOUL:

G-force при краше был достаточный, чтобы повредить электронику

к сожалению, по описанию, это именно так.
Когда газ больше нуля, включается система 6G стабилизации

matador:

А как выглядит на плате гироскоп? Как его найти?

квадратная микросхема
в правом верхнем углу (MPU-6050C)

matador:

С учетом того, что нормальный 3D мне категорически не дается, такое решение скорее всего приведет к забиванию на хобби в целом. Т.к. сидеть полгода-год чисто в симуляторе, без реальных полетов (пусть и в 6G), у меня просто не хватит терпения.

Тогда только так, плюс сим на время ожидания

Можно попробовать прогреть гироскоп феном (для пайки), но вряд ли…

matador
Twilight_Sun:

Правильно ведь я понимаю что проблема возникает когда ротор уже крутится?

Нет. При физическом отключении мотора от регулятора, когда верт стоит не шелохнувшись, тот же симптом.

XK_K110
matador:

при включении калибровки, серва все так же проваливается вниз, верт заваливается вбок, и взлететь невозможно).

Калибровку (стики вниз и развести) делали ?

10 days later
RacingSOUL

Пришли аккумы Gaoneng HV 80/160C - протестировал; однозначно - самая лучшая батарея для к110.

Отдаёт ток без просадок стабильно почти до самой отсечки, хвост как прибитый - в конце полета просадка достаточно резкая как у графенов, поэтому с непривычки просадил до 3.4 - после полета акк еееле теплый, хотя на улице +32C было; напряжение через минут 20 после полета поднялось до 3.5.

Упакованы вообще как более дорогие марки - в отдельную коробочку, пузырчатую пленку с инструкцией и т.д. Все акки (в количестве 6 штук) из коробки 3.86.

В общем, очень доволен и спасибо всем, кто рекомендовал их уже в этой теме! Гаоненг - молодцы.

Twilight_Sun

да, я уже их тоже облетал на улице, норм тянут. непонятно пока сколько они проживут, но пока только один минус, что не продаются сразу с JST разъемом, а провода короткие и так просто переобжать - будет не очень, так что пока родной разъем оставил. хоть он конечно со временем раздалбывается…