XK K110 - super classic helicopter
А какой подойдёт для Таранис X9D plus?
Дороже конечно уже будет. От джампера модули не советую брать, сгорел усилитель спустя короткое время. А так, поиск со словами “cc2500 multi”.
Может, пригодится кому…
Вобщем, простоял вертолетик примерно полгода, уже и не помню, что с ним было, когда ставил) И вот недавно решил полетать… Заменил проводку хвостового мотора. Заменил все сервы (дергались непотребно). Затем заменил главный вал, так как его биения были видны невооруженным глазом. До кучи заменил главную шестерню, шум уменьшился.
После этого в полете аппарат вел себя так, будто летел по стиральной доске - этакие покачивания специфические, 1-2 Гц, которые не исчезли даже после вышеперечисленных процедур. Думал на кривой межлопастной вал, тарелку и гироскоп, хитро отрабатывающий всякие вибрации.
Заметил особенность: больше шаг - больше амплитуда колебаний.
В итоге собрал новую голову с новыми лопастями, хабом,валом, подшипниками … со всем. Скинул старую, снял с нее лопасти и покрутил отверточкой вал (за головку винта). Цапфа на дальнем конце вела себя как голова любопытной змеи… короче, вал оказался кривым.
А вертолет полетел нормально, эффект “стиральной доски” исчез.
Выводы:
1 - кривой главный вал создает приличную вибрацию, вертолет сложно завесить на одном месте и посадить точно в нужное место.
2- дергающиеся сервы вносят в полет элементы неожиданности, т.е. местами летит не туда
3- кривой межлопастной вал дает эффект “стиральной доски”, довольно плавных колебаний, амплитуда которых увеличивается с увеличением шага основного ротора.
С уважением, Алексей
так межлопастной первое что проверять после краша, он и вибрации даёт.
у меня - основной расходник.
летаю периодически тоже на HV аккумуляторах проблем не было.
примерно до 5В всё работать будет с большой вероятностью.
0.15В это для электроники и прочего в пределах допусков.
По опыту единственный минус что такие аккумуляторы менее живучие, обычно сезон нормально живут, не больше. впрочем может это индивидуально
Я тоже на HV летаю, но 450mAh. 2 года летаю, но из 5 минут реальный полет длится минуты 2, потом явно тяги не хватает, вяло уже летает, на резком изменении шага прям задыхается.
Потерял всякое удлвольствие от полетов, хвост крутит. Вертолет неуправляемый. Поехал за паяльником, препаять провода на хвост, напрямую. Увидел в магазине пропеллеры. Наш диаметр посадочный. Кцпил сразу поставил, отлично. Потом ещк провода перепаял. Супер. Руки убираю с пульта висит по 20 секунд. Очень стабильный. При большом ветре ,чуть больше парусность, хотя пару дней шторм был, я летал, понравилось. При каждом порыве мктра нв 3 подкидывает, ечли бы не отрицательные шаги, улетел бы) на хвост ставлю бамбуковые шпажки для шашлыка. Уже раз 6 менял, в пачке 100 штук, за доллар. Пропеллер уже выдержал около сотни падений. Крепкий. С этими аккумами летает минут 8. Ставлю таймер на 6 минут. Чтоб сильно не разряжать.
этот великоват всё-таки как по мне. есть полегче трехлопастные (где-то выкладывали в теме). ну или от к120 винт норм тоже
а если вопрос заменой винта решился скорее всего прошлый треснул около отверстия и прокручивался, лечится каплей суперклея.
что мешает просто цельную карбоновую балку купить неубиваемую не очень понятно, но деревянная конечно стильно выглядит
этот великоват всё-таки как по мне. есть полегче трехлопастные (где-то выкладывали в теме). ну или от к120 винт норм тоже
а если вопрос заменой винта решился скорее всего прошлый треснул около отверстия и прокручивался, лечится каплей суперклея.что мешает просто цельную карбоновую балку купить
неубиваемую не очень понятно, но деревянная конечно стильно выглядит
Винты эти купил случайно, когда поехал за паяльником, от 120 были в пути, решил, что за пару долларов 8 винтов, здесь и сейчас это супер. Думал как придет от 120 , при первой поломке после аварии заменю, а он не ломается и летает отлично. Про другие более легкие писали ,что они ломаються, поэтому и выложил, мои не ломаются. Карбоновую балку ждать долго, а это здесь и сейчас, за доллар 100 штук. Может кому пригодиться, как и мне .поломал 12 хвостов, заказал, а они никак не приедут. А летать хочеться сейчас. Никак не отпускает, за день иногда по 15 аккумов летаю и больше.
товарищи вертолётчики, где почитать как правильно настроить модель с нуля на opentx (пульт t16 2.3.10, верт v922 с бк апгрэйдом), или может быть кто-нибудь может поделиться моделью…
p.s. модели с rcsettings.com я пробовал, но после конвертации из X9E в t16 они превращаются в неведомую хрень из-за которой вылетает companion и иногда вешается пульт…
товарищи вертолётчики, где почитать как правильно настроить модель с нуля на opentx
Вот этого видео оказалось более чем достаточно.
Сам только приобрел Jumper T12 Pro, доволен как слон! 😒
Настроил XK110 с помощью видео, всё наглядно.
на всякий случай вот файлик, можно оттуда вытянуть настройку модели. Разумеется, расходы, экспоненты, инверт каналов, свитчи - надо проверять.
PS оказалось плохой идеей грузить в компаньон данные передатчика, пока винда не открыла диски аппы… Активная модель превратилась в мусор, хорошо есть бэкап. Осторожней.
если на штатный хвост к110 чуть побольше проп повесить (например от к120 хорошо подходит), то в целом жить можно и так, почему нет. смотря как нагружать.
а так с БК лучше конечно.
Т.е. вполне можно взять к110 эксплуатировать с минимальными доработками потом если будет не хватать - вешать БК на хвосткстати основные лопасти ставлю от v931/k123 но это уже кому что нравится.
Доброго времени суток! Где покупаете лопасти.? Поделитесь. Не увидел их на двух китайских площадках. И вопрос про цельную хвостовую балку. Карбоновый пруток какого диаметра лучше купить?
И как эти лопасти будут работать с коллекторным мотором на хвосте? Очень хочется б/к ,но я пока плохо понимаю, как это сделать кажется сложным. Вроде видел достаточно полную инструкцию, по переделке, но видимо пока сложно. Наверное если разжевать еще, уже бы начал переделывать)
Читал, что если зарядить аккумуляторы до 4,35 то верт сильно бодрее. Как это сделать? Зарядка больше 4.20 не заряжает
Настроил XK110 с помощью видео, всё наглядно.
спасибо, что-то настроилось, но точное повторение видоса на t16 к результату, что на видео, почему-то не привело…может симулятор криво работает или я что-то упустил, жаль что видос не зацепил настройку самой модели, но и это уже что-то, хоть принцип, с большего, стал понятен 😃
Доброго времени суток! Где покупаете лопасти.? Поделитесь. Не увидел их на двух китайских площадках. И вопрос про цельную хвостовую балку. Карбоновый пруток какого диаметра лучше купить?
И как эти лопасти будут работать с коллекторным мотором на хвосте? Очень хочется б/к ,но я пока плохо понимаю, как это сделать кажется сложным. Вроде видел достаточно полную инструкцию, по переделке, но видимо пока сложно. Наверное если разжевать еще, уже бы начал переделывать)
Читал, что если зарядить аккумуляторы до 4,35 то верт сильно бодрее. Как это сделать? Зарядка больше 4.20 не заряжает
да где и везде брал, на банггуде и али. давно брал, запасы пока не истощились т.к. мало летаю. от k120 похоже кончились хвостовые (мало и дорого вижу сейчас есть), можно попробовать от мелких квадриков теперь. правда в точности таких как у меня тоже не нахожу (3 лопасти, легкие, 23мм радиус, правда на коллекторном не помню пробовал ли их). в общем смотреть по диаметру вала и чтобы полегче было.
карбоновый пруток такой же как родная балка квадратный, продавались отдельно уже готовые цельные, с ними похоже та же история. насколько я знаю люди такие же находили и резали. измерил у меня квадратное сечение 2.5мм показывает штангенциркуль
бк переделка не сверхсложная, но да, не пять минут, нужно разобраться что куда. хотя вон на бангуде готовые комплекты стали продавать, под идее должно работать, хотя отзывов пока маловато. но как по мне пока устраивает то зачем менять
до 4.35 надо заряжать те аккумуляторы которые поддерживают такую зарядку (обычно помечаются HV). сделать просто - взять зарядку которая умеет (решений тут много может быть, можно универсальную зарядку и спаять переходник можно взять что-то от мелких квадриков опять же и припаять нужные разъёмы или поискать готовое). но прям сильно бодрее это вряд ли. хорошие обычные новые аккумуляторы тоже бодро летают. особой разницы между новыми GNB обычными и HV не заметил.
Всем Бобра! Народ извиняюсь что не по теме, но решил скинуть комплект из двух XK110. Взгляните может кому в пору придётся).
Ссыль ( rcopen.com/forum/f28/topic560507 ) не рекламма!
К-кт серв хочу на вторую тушку 550го прикупить)).
А да разьём от регуля к мотору удалён, к хвосту дрищёвые провода поменяны на более подходящие, разъемы на акк перепаяны на JST.
Доброго времени суток! Коллеги подскажите двигатель HP05s ставиться как стоковый? Или нужно ставить гувернер? Или чтото в этом роде. ? Прошу разжуйте пожалуйста поподробнее, я пока только начинаю очень туго понимаю. Удалил разьем на двигатель на стоковом и хвост другими проводами сделал напрямую, верт по ощущениям полетел более тяжело, как будто оборотов стало меньше. Сделал тоже самое на втором верте и он как будто тоже теперь слабее летит. Я мог перегреть паяльником двигатель? Или мне тупо кажеться. Хочеться чтоб верт бодрей летал. В стоке пулял хорошо
Второй который. Он с бангуда и сблрка сосем другая все как то очень качественно, даже провода другие. Первый с алиэкспреса как будто подделка .разьемы на JST перепаяны на акках.
качество вообще гуляет, это да. возможно есть разные подвалы где делают / собирают или просто разные партии. у меня тоже был похожий слуай когда пришел визуально и по полёту хуже чем предыдущий.
стоковые двигатели они тоже немного разные как повезёт поэтому вполне может быть что если стоковый был нормальный и батарейка хорошая, то HP05S будет такое же по мощности просто легче. а если у него там вдруг оборвался где проводок в обмотке (она там намотана то ли в 2 то ли в 3 провода, не помню уже) или что-то где-то кривое в нём, то может быть и даже хуже. хотя в целом должен быть нормальный двигатель.
я лично остановился на том что устраивает сток - и стоковый норм. а надо мощности побольше - то уже HP06S но там уже есть вариант что придётся что-то с хвостом решать т.к. может и не вытягивать.
при этом гувернер не нужен оно и так должно всё работать, но конечно если там переделывать и облегчать то можно например MX10A в качестве регулятора втыкать, он легче.
сам я стоковый регулятор с неродным двигателем не пробовал, возможно там есть смысл поэкспериментировать с настройкаи регулятора, где-то на буржуйском форуме давно видел пост как его можно немного донастроить - откалибровать, поменять тайминг. но искать это проблематично, давно очень было. ещё можно стоковый на BLHEli прошить, но там паяться надо к нему.
вот моё такое мнение. а удаление разъёма повредить может только если криво напрямую припаяли. перегреть двигатель паяльником… наверное можно, но это надо прям сильно постараться.
Бабочка миллиметра 2. Как убрать?
Регуль имеет отсечку? Как понять, что батарея села?
первым делом проверить межлопастной. скорее всего кривой (можно снять одну лопасть и покрутить межлопастной отверткой в сторону закручивания, будет видно как ходит туда-сюда цапфа/лопасть с более кривой стороны). может быть погнута сама лопасть или цапфа или линк или ещё что… но это реже.
по поводу батареи - летать по таймеру. подобрать время так чтобы после снятия батареи с вертолёта там было 3.7-3.8В.
а так там есть отсечка и в регуле и в самой плате, если не ошибаюсь.
Углами кто-то заморачивался? У меня коллективный 17, циклик 12. Это норм? Обороты для 3д выставлять максимум? Регуль по газу калибруется?