XK K110 - super classic helicopter

racer-g

Всем спасибо.Так глубоко ковырять верт не собираюсь.Он не мой.
Друг летает блинчиком и ему сойдут и такие настройки.Даже хорошо что обороты 5200.Крошить меньше будет 😃
Вот если бы взял для себя то подшаманил бы по полной.

Remlen

Георгий, вы заметили, что к110 боле медленный по циклику чем 977?
Однако он и более стабильный.

racer-g
Remlen:

Георгий, вы заметили, что к110 боле медленный по циклику чем 977?
Однако он и более стабильный.

Верт уже отдал.Но мне показалось что да,977 пошустрее.Но…110 я расходы 120 не ставил на цикл.На хвост поставил 120 и пируэтит быстрее.

18 days later
SuperPuper

Просто хочу отчитаться и немного спросить.
Наконец дошли руки до установки мозгов К110 на раму… эээ… ну почти 977-ю.
Раньше стояли мозги от валкеры гениус.
Также воткнул мотор и контроллер от К110.
Так вот, что бросилось в глаза после валкеры: он имеет бешеные расходы, его надо серьёзно усмирять настройками пульта, чтобы в маленькой комнате было не страшно поднимать.
Во-вторых, очень-очень чёткий хвост, я на валкеру по хвосту не жаловался, но с этими мозгами он останавливается как будто ударяется обо что-то (мотор на хвосте у меня коллекторный 8,5 мм с трёхлопастным пропеллером от микроквадов).
В-третьих, отвык я уже летать на контроллере без гувернёра. Можно ли к этим мозгам присобачить MX-10A без серьёзной пайки? Прошивать имеющийся ESC вроде тоже можно, но надо припаиваться к площадкам, что неудобно для простого изменения настроек.
В-четвёртых, не обнаружил пирокомпенсации. Буржуи пишут, что надо как-то триммировать. Как? И ещё сюда же: при взлёте вертолёт хочет завалиться на хвост. Выровнять его можно, летает нормально, но чем править? выставлять тарелку тягами или сабтримами? В каком режиме выставлять тарелку (если выставлять) – в холде тарелка вроде неподвижна, можно в холде?

И да, на канале Gear (Devo10 у меня) находится управление режимом. В одном положении переключателя вертолёт чувствует своё положение, это скорей всего режим 3D/Autolevel. А есть ли канал управления именно чувствительностью хвоста?
И ещё: а что калибрует калибровка? Вот поставил я вертолёт на стол, вот я дал стиками вниз и в разные стороны, вот он поморгал и перестал. И чо? Что я улучшил?

Twilight_Sun

да, у меня MX-10A работает нормально с к123 платой. Пайки там пара проводов, не более.
как триммировать - тарелку в горизонт в холде. дальше откалибровать и в 3д и в 6ж можно.

по каналу гиро только переключение 3д/6ж. регулировки чувствительности - нет.

калибровка в 3д просто калибрует гироскопы (как я выше на странице этой писал, это и есть с “поморгал”). улучшит что-то если был систематический увод наверное. думаю там и из коробки всё нормально… сами же акселерометры по идее калибруются если в 6ж выполнить калибровочный полёт… я вот по этой инструкции делал. Это некий аналог ховер дебаггинга для 977 но более понятный что ли. теоретически это уже может и на пирокомпенсацию повлиять. хотя мне сложно так по ощущениям сказать т.к. я летаю с приличной вибрацией что вносит в это дело коррективы немного. С другой стороны по сравнению с вертолетом без пирокомпенсации всё равно всё намного лучше.

andreypav
SuperPuper:

В-четвёртых, не обнаружил пирокомпенсации.

а почему она должна быть?
разве вся геометрия тарелок (длины тяг, расстояния от оси, вылеты цапф и т.д.) у них одинаковые?

Twilight_Sun

как-то даже не задумывался, можеет геометрия важна конечно, но есть пример: у меня плата к123 (а ранее была v977) воткнута на механику от hcp60 где вполне себе другая геометрия и пирокомпенсация не идеальна, но явно есть. По крайней мере я могу в комнате крутиться с небольшими корректировками а на родной плате от hcp60 вертолёт всегда очень резво в стену пытался улететь.

SuperPuper
andreypav:

разве вся геометрия тарелок (длины тяг, расстояния от оси, вылеты цапф и т.д.) у них одинаковые?

Ну, конструктивно-то, говорят, 977 и 110 идентичны.
Рама (расстояние от платы до оси), тарелка, голова.

Воткнул, кстати, себе MX-10A, теперь хорошо, во-первых потому что он может крутить не только штатный мотор (штатный ESC не крутит многие сторонние моторы), а во-вторых, гувернёр (можно нормально летать на пониженных оборотах, хоть это и батарейке плохо).
И всё-таки он более живой, чем на валкеровских мозгах.
Надо попробовать покалибровать аппарат в 6г режиме и потриммировать его для 3д.
Попробую заменить пока 931 лопасти на валкеровские, они короче и спокойнее.

andreypav
SuperPuper:

Ну, конструктивно-то, говорят, 977 и 110 идентичны. Рама (расстояние от платы до оси), тарелка, голова.

тогда должна работать

скрудж

Назар сам проверял отверстие, путём приобретения шестерёнок?

naZaar

Так как частенько падаю, использую исключительно карбон с колечком, пока что выручает.

SuperPuper
andreypav:

тогда должна работать

Сегодня настроил 6г (в 3д он ну очень резкий для ограниченного пространства, как ни души его оборотами или расходами) – и таки да, есть пирокомпенсация!
Замечательная пирокомпенсация! Крутится просто на месте, если против часовой, и чуть-чуть сносится вперёд, если по часовой.
Куплю ещё одни мозги для миника, я теперь не смогу на валкеровских мозгах летать, а запчастей для миника ещё дофигища.
Также куплю комплект серв хк5330, а то эти проработали уже два сезона и стали себя странно вести: не то что бы люфты, а какие-то странные перескоки, и это не сорванные шестерёнки.

racer-g
SuperPuper:

какие-то странные перескоки, и это не сорванные шестерёнки.

Говорилось уже.Надо вклеить вал выходной шестеренки с колпачком со шлицами.Когда разберете поймете.
Перескоки напрягают.Убегает тарелка и углы.

andreypav
SuperPuper:

Замечательная пирокомпенсация!

а теперь попробуйте зависнуть хвостом к себе, а потом повернуть по руддеру строго на 90 градусов например вправо. Улетает вправо и вперед? 😃

SuperPuper
andreypav:

а теперь попробуйте зависнуть хвостом к себе, а потом повернуть по руддеру строго на 90 градусов например вправо. Улетает вправо и вперед?

Сейчас проверил.
Слегка сносит его влево, причём при повороте в любую сторону. Причём именно слегка: сразу после поворота вертолёт не то чтобы несёт, а он дрейфует влево, очень маленькая скорость, хоть дрейф и явно выражен.

(заодно понял, почему он у меня такой резкий: в той модели, от которой я начал конфигурить 110-ку, были установлены лимиты по элерону/элеватору 150%)

racer-g:

Надо вклеить вал выходной шестеренки с колпачком со шлицами

Разобрал – понял.
Лыска не плотно прилегает, ага.
Вклею.

andreypav
SuperPuper:

Слегка сносит его влево, причём при повороте в любую сторону. Причём именно слегка: сразу после поворота вертолёт не то чтобы несёт, а он дрейфует влево, очень маленькая скорость, хоть дрейф и явно выражен.

действительно отличный результат!

SuperPuper

Сегодня вдумчиво полетал, потриммировал после вклейки колпачков серв.
(сразу после вклейки к ужасу своему обнаружил, что аппарат болтает как г в проруби, а потом я обнаружил, что рычаг передней сервы после вклейки как-то умудряется слегка касаться мотора в среднем положении – раньше-то не касался! – подрезал рычаг и всё исправилось)
В 6г он теперь замечательно взлетает чуть не на месте, я могу его по-всякому крутить на пятачке метр на метр, хоть кругами летать.
А вот в 3д… я только с третьего аккума смог подпрыгнуть на месте, с пятого аккума смог наконец взлететь и повисеть.
Ну как повисеть? Вертолёт носило по-всякому, он так и норовил влететь в меня, ну и в окружающую мебель тоже.
О том, чтобы повисеть над точкой в 5 см, не могло быть и речи, метрового участка было маловато.
Это нормально для 110?
Вроде лет 5 летаю, причём на мелочи, причём с разными выбрыками и глюками, то есть руки уже относительно набиты.

Twilight_Sun

на высоких оборотах при прямых руках должно быть всё нормально. ну конечно в 5 см от пола плавать будет, в метре-полутора от пола должно быть хорошо.
если сильно занизить обороты тысяч до трёх например - будет нестабильно, но у меня управляемо.
так по текстовому описанию понять сложно что-то. обычно в 3д как раз всё лучше чем в 6ж.
Ещё можно проверить калибровку пульта, триммеры случайно не поставлены ли какие, но тогда бы оно и в 6ж бы куда-то улетало.