Перемотка хвостового б/к мотора для мелколета

andreypav
spyder007:

По идее не должен. Каким проводом и сколько витков намотка? Грется будет только очень слабо.

Да, похоже где-то было кз
перемотал третий раз, вроде работает и даже не греется
мотал 14 витков примерно 0.17-0.2мм проводом
надо попробовать полетать

А то, что мотор хвоста “заводится” не с первого раза - это нормально?

п.с. при намотке крайне полезны зубочистки, для уплотнения витков

spyder007

Не заводится потому что параметры мотора поменялись, надо лезть в регуль и настраивать, но мне лень фишки припаивать хоть они и есть))
Я запускаю так, даю газу и одновременно рудер вправо или влево. Если не запускается передергиваю аккум т.к обмотка может сгореть. Питание идет мотор не стартует обмотка разогревается, лак плавится и кирдык… уже три раза перематывал из за этого, но там витков меньше было…
Зубочичтка тут не катит слишком маленький моторчик и проволока тонкая лак нежный сдирается, все ручками делается…

andreypav
spyder007:

Не заводится потому что параметры мотора поменялись, надо лезть в регуль и настраивать, но мне лень фишки припаивать хоть они и есть)) Я запускаю так, даю газу и одновременно рудер вправо или влево. Если не запускается передергиваю аккум т.к обмотка может сгореть. Питание идет мотор не стартует обмотка разогревается, лак плавится и кирдык… уже три раза перематывал из за этого, но там витков меньше было… Зубочичтка тут не катит слишком маленький моторчик и проволока тонкая лак нежный сдирается, все ручками делается…

о как!
может у меня стоковый мотор как раз из-за этого и сгорел…
он рывками вращался и грелся, а потом одна обмотка совсем сгорела
надо лезть в прошивку

1 month later
NiksonE

Всем привет.
Перематываю хвостовой мотор HCP100S. Взял такой провод (не реклама). Впихнул по 13 витков на зуб. Соединил звездой. Подключаю к регулю - не стартует. Дергается вперед-назад и греется.
Мотал по такой схеме:

А1, В1, С1 - начало, на регуль. А3, В3, С3 - конец, соединил между собой.
В чем может быть засада?

Andrew91
NiksonE:

В чем может быть засада?

Межвитковое замыкание, неодинаковое количество витков, неправильное направление намотки на одном из зубцов, неправильные настройки регуля.

spyder007

Перематывай еще раз. 99% повредил где то изоляцию или ошибся в намотке.

NiksonE

А схема намотки, что я приложил правильная?

spyder007

Да схема правильная. Тут ты уже не ошибешься.
Просто когда мотаешь старайся провод сильно не тянуть и по нескольку раз провод не переламывать, я имею в виду мотать с первого раза точно…

1 month later
Sevych
NiksonE:

А схема намотки, что я приложил правильная?

На вашей схеме обмотки следуют против часовой стрелки (А1, А2, А3, и тд). На этой схеме spyder007 - по часовой. Сам собираюсь перематывать, вот думаю как правильно…

racer-g
Sevych:

как правильно…

Я всегда мотал по часовой.
PS
Еще подскажите,такой провод подойдет?

NiksonE
Sevych:

На вашей схеме обмотки следуют против часовой стрелки (А1, А2, А3, и тд). На этой схеме spyder007 - по часовой.

Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

Sevych
NiksonE:

Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

ПЭТВ 0,17 - 15 витков влезает легко, думаю, если не хватит, еще 1-2 витка можно впихнуть за счет аккуратной укладки.

NiksonE
Sevych:

ПЭТВ 0,17 - 15 витков влезает легко, думаю, если не хватит, еще 1-2 витка можно впихнуть

Вот проверенный вариант для HCP

spyder007
NiksonE:

Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

Намотал все правильно, только провод толстый. Я всегда мотаю так: держу бобышкой в верх и за неё заворачиваю провод, что бы не путаться, намотка по часовой!
См. Фото выше

Sevych
NiksonE:

Вот проверенный вариант для HCP

У меня почти так же, только 600 м и провод 0,17.
Сегодня намотал по 15 витков - завелся с первого раза! )
На практике перемотать намного легче, чем кажется.

2 months later
SuperPuper

Мона задать наверняка тупой вопрос?
Если брать не 2s, а 1s, то провод должен быть толще или тоньше? Витков надо больше или меньше?
А то я во фрустрации.

spyder007

Провод и кол-во витков должно быть максимально приближенное к стоку 0.17-0.19мм. Если не изменяет память то провод что под 2s что под 1s одинаковый, только разное кол-во витков. По крайней мере мере я мотал одним оба мотора и все работает.

Andrew91
SuperPuper:

Мона задать наверняка тупой вопрос?
Если брать не 2s, а 1s, то провод должен быть толще или тоньше? Витков надо больше или меньше?
А то я во фрустрации.

Чем толще – тем лучше (но если возьмете слишком толстый, можете банально не уместить, провод будет задевать ротор). Чем толще провод, тем мощнее двигатель. Но регуль должен быть мощнее двигателя.
Витков на 1s нужно в 2 раза меньше. Чем больше s, тем больше нужно витков. Количество витков – это как передаточное число коробки передач. Есть параметр kv – сколько оборотов в минуту даст мотор при поданном напряжении 1 В. При 2В скорость вращения будет 2kv, 3В – 3kv и так далее. Чем больше витков, тем ниже kv. Так как на 2s напряжение в 2 раза больше, чем на 1s, то чтобы получить те же самые обороты нужно в 2 раза меньше kv, то есть в 2 раза больше витков. Можно конечно иметь завышенный параметр kv, но тогда двигатель будет работать с меньшим КПД.