Перемотка хвостового б/к мотора для мелколета

spyder007

И так начнем…
Для примера возьмем хвостовой мотор от hisky hcp100s расчитанный под 2s, но принцип перемотки так же можно применить под хвостовой мотор и 1s, за исключением сечения провода и кол-ва витков!
Разбираем мотор, снимая стопорное кольцо.

После этого начинаем аккуратно снимать старую обмотку не повредив зеленую изоляцию.
Берем новый провод, в моем случае это лакированный провод с катушки диаметром жилы 0.19мм

Далее отматываем три провода примерно по 30см и начинаем наматывать с любого зуба, желательно пометить для себя 1 2 и 3 зубья маркером. Для конкретно этого мотора опытным путем удалось вычислить оптимальное кол-во витков их получилось от 13-15 витков на зуб. В данном варианте 15 витков на зуб.
Оставляя свободный конец 5-7см начинаем наматывать по часовой стрелке!!!
Укладывать провод как можно плотнее не оставляя зазоры и считая витки на каждом зубе.
Когда все зубья намотаны три конечных провода скручиваем вместе, зачищаем от лака и лудим после на кончик обязательно одевает термоусадку дабы не было к/з.
Далее зачищаем три начальных провода, лудим их и припаиваем провода нужной длины которые пойдут на регулятор.
Собираем мотор в обратной последовательности не забыв проверить подшипники!

racer-g

Отлично!А что делать если например повредилась зеленая изоляция?Может просто краской из баллончика пыльнуть или лаком для ногтей подкрасить?

spyder007

Можно и лаком без проблем я так уже делал.
Фотки не грузятся сайт тупит. Позже все выложу

andreypav

а если где-нибудь будет ошибка на 1 виток, мотор греться сильно будет?

spyder007

Не большой репост загрузились фотки))
И так начнем…
Для примера возьмем хвостовой мотор от hisky hcp100s расчитанный под 2s, но принцип перемотки так же можно применить под хвостовой мотор и 1s, за исключением сечения провода и кол-ва витков!
Разбираем мотор, снимая стопорное кольцо.

После этого начинаем аккуратно снимать старую обмотку не повредив зеленую изоляцию.
Берем новый провод, в моем случае это лакированный провод с катушки диаметром жилы 0.19мм

Далее отматываем три провода примерно по 30см и начинаем наматывать с любого зуба, желательно пометить для себя 1 2 и 3 зубья маркером. Для конкретно этого мотора опытным путем удалось вычислить оптимальное кол-во витков их получилось от 13-15 витков на зуб. В данном варианте 15 витков на зуб.
Оставляя свободный конец 5-7см начинаем наматывать по часовой стрелке!!!
Укладывать провод как можно плотнее не оставляя зазоры и считая витки на каждом зубе.
Когда все зубья намотаны три конечных провода скручиваем вместе, зачищаем от лака и лудим после на кончик обязательно одевает термоусадку дабы не было к/з.
Далее зачищаем три начальных провода, лудим их и припаиваем провода нужной длины которые пойдут на регулятор.
Собираем мотор в обратной последовательности не забыв проверить подшипники!

andreypav:

а если где-нибудь будет ошибка на 1 виток, мотор греться сильно будет?

По идее не должен. Каким проводом и сколько витков намотка?
Грется будет только очень слабо.

andreypav
spyder007:

По идее не должен. Каким проводом и сколько витков намотка? Грется будет только очень слабо.

Да, похоже где-то было кз
перемотал третий раз, вроде работает и даже не греется
мотал 14 витков примерно 0.17-0.2мм проводом
надо попробовать полетать

А то, что мотор хвоста “заводится” не с первого раза - это нормально?

п.с. при намотке крайне полезны зубочистки, для уплотнения витков

spyder007

Не заводится потому что параметры мотора поменялись, надо лезть в регуль и настраивать, но мне лень фишки припаивать хоть они и есть))
Я запускаю так, даю газу и одновременно рудер вправо или влево. Если не запускается передергиваю аккум т.к обмотка может сгореть. Питание идет мотор не стартует обмотка разогревается, лак плавится и кирдык… уже три раза перематывал из за этого, но там витков меньше было…
Зубочичтка тут не катит слишком маленький моторчик и проволока тонкая лак нежный сдирается, все ручками делается…

andreypav
spyder007:

Не заводится потому что параметры мотора поменялись, надо лезть в регуль и настраивать, но мне лень фишки припаивать хоть они и есть)) Я запускаю так, даю газу и одновременно рудер вправо или влево. Если не запускается передергиваю аккум т.к обмотка может сгореть. Питание идет мотор не стартует обмотка разогревается, лак плавится и кирдык… уже три раза перематывал из за этого, но там витков меньше было… Зубочичтка тут не катит слишком маленький моторчик и проволока тонкая лак нежный сдирается, все ручками делается…

о как!
может у меня стоковый мотор как раз из-за этого и сгорел…
он рывками вращался и грелся, а потом одна обмотка совсем сгорела
надо лезть в прошивку

1 month later
NiksonE

Всем привет.
Перематываю хвостовой мотор HCP100S. Взял такой провод (не реклама). Впихнул по 13 витков на зуб. Соединил звездой. Подключаю к регулю - не стартует. Дергается вперед-назад и греется.
Мотал по такой схеме:

А1, В1, С1 - начало, на регуль. А3, В3, С3 - конец, соединил между собой.
В чем может быть засада?

Andrew91
NiksonE:

В чем может быть засада?

Межвитковое замыкание, неодинаковое количество витков, неправильное направление намотки на одном из зубцов, неправильные настройки регуля.

spyder007

Перематывай еще раз. 99% повредил где то изоляцию или ошибся в намотке.

NiksonE

А схема намотки, что я приложил правильная?

spyder007

Да схема правильная. Тут ты уже не ошибешься.
Просто когда мотаешь старайся провод сильно не тянуть и по нескольку раз провод не переламывать, я имею в виду мотать с первого раза точно…

1 month later
Sevych
NiksonE:

А схема намотки, что я приложил правильная?

На вашей схеме обмотки следуют против часовой стрелки (А1, А2, А3, и тд). На этой схеме spyder007 - по часовой. Сам собираюсь перематывать, вот думаю как правильно…

racer-g
Sevych:

как правильно…

Я всегда мотал по часовой.
PS
Еще подскажите,такой провод подойдет?

NiksonE
Sevych:

На вашей схеме обмотки следуют против часовой стрелки (А1, А2, А3, и тд). На этой схеме spyder007 - по часовой.

Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

Sevych
NiksonE:

Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

ПЭТВ 0,17 - 15 витков влезает легко, думаю, если не хватит, еще 1-2 витка можно впихнуть за счет аккуратной укладки.

NiksonE
Sevych:

ПЭТВ 0,17 - 15 витков влезает легко, думаю, если не хватит, еще 1-2 витка можно впихнуть

Вот проверенный вариант для HCP

spyder007
NiksonE:

Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

Намотал все правильно, только провод толстый. Я всегда мотаю так: держу бобышкой в верх и за неё заворачиваю провод, что бы не путаться, намотка по часовой!
См. Фото выше

Sevych
NiksonE:

Вот проверенный вариант для HCP

У меня почти так же, только 600 м и провод 0,17.
Сегодня намотал по 15 витков - завелся с первого раза! )
На практике перемотать намного легче, чем кажется.