HiSKY HCP60 - самый маленький 3D вертолет
Пыль карбоновая не выводится из организма.
Серьезно?Не знал.Столько карбона напилил.Но вроде жив здоров пока еще 😃
racer-g
ну теперь будите знать)
Я тоже много пилю, но стараюсь аккуратно с карбоном)
В идеале обрабатывать карбон нужно под струей воды. Но это не всегда удобно и реализуемо)
Выяснил еще одну проблемку с 60.
Оказывается плохо просчитана тарелка автомата перекоса. Ее хода не хватает чтобы реализовать все возможности сервоприводов и он упирается внутренней обоймой в вал.
Отсюда проблема с флипами и ролами, все получается размашисто и очень нестабильно, потому что просто не хватет хода тарелки чтобы сделать более компактный флип.
Проверил запасную тарелку, оказалось что оно сделана чуть лучше и ход у нее больше.
В общем нужно все проверять.
Не убиваемые цапфы
После еще одной сломанной цапфы я решил сделать металлические шарики в цапфах, чтоб они точно не сломались.
Шарик я сделал и маленького шурупчика, который я взял от поломанного сервопривода 5330. Диаметр резьбы на шурупчике 0.85мм, а диаметр гловки 1.7мм
Для начала я сточил, и придал форму шарика диаметром 1.5мм, головке шурупа, затем отполировал её. После одел на ось шурупа небольшой отрезок силиконовой оплетки от провода.
Затем просверлил в поломанной цапфе отверстие под этот шуруп. Для начала сверлим отверстие сверлом 0.6мм, затем рассверливаем сверлом 0.7мм.
После этого вкручиваем шуруп в отверстие на нужное расстояние, а лишний конец резьбы обрезаем. Шурупчик можно вкрутить на красные локтейт, для лучшей фиксации.
В результате цапфы получились как новые, и думаю служить они будут очень долго.
Еще я обнаружил, что червячный вал в сервоприводах имеет осевой люфт, и этот люфт соответственно передается на тяги. Люфт на сервоприводах был от 0.3 до 0.5мм, что никак не добавляло четкости в управлении.
Червячный вал установлен в два подшипника и имеет стопорное кольцо снизу, со стороны приводной шестерни, и стопорную гайку сверху. Гайка закручена не до упора, и поэтому образуется люфт.
Я попытался подтянуть гайку, но она посажена на локтейт, и мне не удлалось ее сорвать с места, а прилагать большие усилия я побоялся, из-за того, что вал очень тонкий, и его легко повредить.
Так как убрать люфт путем подтяжки стопорной гайки не удалось, я решил пойти другим путем. Я опустил червячный вал вниз, и в зазор, который образовался между нижним подшипником и стопорным кольцом, капнул маленькую капельку красного локтейта. Локтейт высох и послужил новым упором для подшипника.
Осевой люфт червячного вала полностью исчез, а управление вертолетом стало заметно четче!
Remlen, круто. Судя по всему таким способом (при необходимости) можно например из цапф под hcp80 сделать цапфы под hcp60 вроде они не сильно отличаются… не помню в какую сторону правда
возникла мысль поменять сервы на такие же, но полегче. Не могу найти информацию как определить (до покупки естественно) в какую сторону линейная серва будет двигаться при втыкании в плату. Есть какие-то стандарты, намеки, способы реверса?
сервы которые крутящиеся там хоть понятно как реверснуть. тут же резистор непосредственно на плате, проводов от него никаких нет которые можно было бы поменять местами. Вариант изгибать тягу чтобы она не касалась шестерни как-то не очень.
Twilight_Sun
Ну сервы с хоббикинга можно прикинуть если подойдут, они вроде легче почти на пол грамма.
hobbyking.com/…/__11737__HobbyKing_Ultra_Micro_Ser…
Главное чтоб по размерам влезли, но они скорее всего больше будут. А где правая и левая там же написано. у нас на верте все левые стоят.
А вообще я так понимаю, мертвого могила исправит) тут не сервы менять нужно а мозги. Обидно, мог бы выйти классный домашний верт, но не судьба, фблка все портит.
Remlen,
Хм… честно говоря мне не очевидно, что левые должны двигаться всегда в одну сторону.
например вот эта - она левая? Для понимания уточняю.
Да, я с ним экспериментирую больше для процесса чем для результата похоже : ) для летания у меня k110. самый летающий оказался.
P.S. по размеру станут скорей всего с небольшим напилингом, только выигрыш будет чуть меньше подозреваю. думаю они там 1.7 без проводов подразумевают… посмотрим…
Twilight_Sun
Да эти должны подойти, они по размерам меньше, и по идеи они левые,
Нужно в самом деле попробовать!
А у меня он тоже для экспериментов и для обучения семилетнего сына) мелкому вроде понравилось, нужно аккумов раздобыть.
Вот такие думаю поробовать ru.aliexpress.com/item/…/32609883267.html.
или таких ru.aliexpress.com/item/…/32698849172.html
А по поводу 110, я не знаю меня мозги от 123 чето как-то не вставляют, на расслабоне все, не спешно)
Мож и вправду там прикручены пиды, нужно купить именно 110 мозг и сравнить со 123.
Да эти должны подойти, они по размерам меньше, и по идеи они левые
По факту не подходят : ). Одна у меня уже есть (кстати там провода в разъеме не в том порядке). Шестернями вверх их надо ставить чтобы двигались в нужную сторону. Либо, как вариант, плату развернуть задом наперед и в пульте всё перевернуть. Тоже так себе идея
Ещё подозрительно греется, но пока руки не дошли сделать изогнутую тягу и таки проверить проживет ли она 3-4 минуты подряд.
По аккумуляторам eachine 150mah оба что мне пришли от разных продавцов - оба лучше стока. Правда мои без такой вот наклейки, но думаю одинаково.
JJRC (вроде такие же 150mah) тоже на пробу заказывал, но продавец не смог отправить по причине ограничений. А заворачивать в фольгу и писать что-то левое на упаковке как другие поступают не стал.
Мозги от 123 идут, попробую сравнить со 110, хоть тушки немного разные.
Twilight_Sun
То есть они левые. но резистор подключен в обратном порядке?
Тогда их придется разбирать и реверсировать Я думаю все должно получится. Найти дорожки которые выходтя с резистора и перерезать крайние и поменять их местами , ну и мотор тоже реверснуть.
Переворачивать их не нужно, это не серьезно, кривые тяги будут гнутся при авариях.
А по габаритам, они подходят? не пробовали прикручивать? И сколько они реально весят можно без проводов?
А на счет перепутанных контактов разъеме, то мелочи.
А наши родные тоже греются не по детски, если они стоят и не работают, а просто пищат во включенном состоянии.
А про 123 отпишитесь как испытаете, пожалуйста!
угу. если ставить шестернями вниз и двигаю стик вверх то две родные вверх двигаются а эта вниз.
а толку разбирать если там резистор прям на плате и от него дорожки. печатную плату реверсировать не представляю как. переставить шестерню на другую сторону - негде там двигатель крепить. разве что на 3д принтере по новой платмассовую часть другую сделать : )
по габаритам совсем так чтобы без напилинга не становятся. расстояния между отверстиями другие (по вертикали буквально на пару десятых, по горизонтали сильно шире) но на месте левой например если столбики на раме спилить (или один спилить а под второй ухо доработать), ещё дырочку где-нибудь в раме просверлить, то приколхозить можно. для тестов один винтик прикрутить пробовал, достаточно держится для проверки.
Без проводов я читал на буржуйском форуме что 1.1-1.2г примерно так и есть, с проводами взвешивал - 1.4г
с контактами да, мелочи. но читал, что народ по невнимательности сжигал сервы. на этой сигнал на самой серве подписан s. провод желтый. но на всякий случай мультиметром на родной ещё проверял что там тоже сигнал белый и в плюс от черного. А то китайцы нечасто, но могут креативно подойти к вопросу…
Я вот нашел темку про сервы.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1897330.
Реверснуть можно. дорожки перерезать и соединить по другому. В пульте реверсировать бесполезно, это ж только часть управляющего сигнала, а вторая часть мозгами формируется их не реверснеш)
Ну я думаю можно заморочиться, если они реально по 1.4грамм выйдут это будет минус 2.5г, а это ого-го-го!!!
кривые тяги будут гнутся при авариях.
это для проверки больше мысль. вот не внушает она доверия визуально
В пульте реверсировать бесполезно, это ж только часть управляющего сигнала, а вторая часть мозгами формируется их не реверснеш)
конечно. поэтому и писал что ещё и плату тогда развернуть придется. в теории должно прокатить. на практике - нафига козе баян, в смысле канопа не налезет : )
тема интересная, почитаю…
ух. там вообще другой уровень напилинга конечно.
В общем в порядке эксперимента прикрутил из серии “лишь бы держалось”, одну батарейку даже удалось худо-бедно повисеть. FBL всё-таки сначала могла компенсировать и то, что серва другая и её “гуляние” относительно корпуса. К второй батарейке летать это чудо перестало. не получалось взлететь, покрутил в руках, видно что надо пожестче закрепить. Но это как-бы понятно. Насторожило, что серва рывками иногда двигается. то ли подклинивает то ли резистор грязный.
Итого думаю всё-таки лучше рассмотреть 1.7г варианты. может отпилить от них чего лишнее если подойдут, по примеру товарищей из rcgroups. Либо эту почистить и, например, ещё и другую механику поставить (на ебее по запросу servo mechanics есть оказывается) но как-то дороговато. И самодельные сервы немного не то, что хотелось…
как варианте ещё есть как-бы 1.5г сервы (на самом деле 1.8).
разобрал и правда реверс этой штуковины сильно за пределами моих умений. подпаяться проблематично.
пока ковырялся, ещё взвесил что под руку попало. тяга которая в серву вставляется у hcp60 весит 0.06г, а для 977 потолще - 0.12г. а по длине они примерно одинаковы.
К второй батарейке летать это чудо перестало. не получалось взлететь,
Основная причина не в серве была. она только нестабильноть давала. Был плохой контакт в разъеме двигателя, даже с родной сервой еле летел. Подогнул контакты - сразу стало намного лучше. похоже таки да, надо будет припаять напрямую при случае …
А про 123 отпишитесь как испытаете, пожалуйста!
отпишусь как испытаю, но не факт что удастся собрать два достаточно похожих вертолета.
Превратил своего пока в некий прототип v977-60 или не знаю как назвать. В общем по фото понятно должно быть. Пока минуты две полетал просто проверить что оно вообще взлетит. Но ещё надо пилить раму, регулировать тяги и т.п. В частности тарелка похоже по циклику ходит больше чем в оригинале и антивращательной щели возможно будет не хватать при резких маневрах.
тяги стоят на “коротких” отверстиях качалок
Ну и как оно?)
А я как раз только что заказал сервы под свою БК 60.
Осталось только регуляторы раздобыть и можно будет собрать.
Пока только “блинчиком” по комнате полетал. Триммер шага убрал в ноль а то сильно резко было. В целом всё стало лучше (даже с такой кривой сборкой):
- обороты не плавают
- хвост не уводит
- при повороте на 90 в стенку верт не улетает. немного наклоняется при повороте против часовой но по сравнению с тем что было совсем другая история.
- мотор так сильно не душится
- управление четче и резче. реально как у v977 куда стик туда и наклоняется. нет этой фирменной колбасни от hcp60 типа сначала подумать потом туда потом немного назад. даже с шайбочками в голове (от хелифакторовского апгрейда) была всякая нечеткость
- батарейки хватает даже на дольше (!) что странно. может сервы жрут меньше. вряд ли грам-полтора прям вот так круто повлияли
единственный минус конечно полку в идле не настроить и неизвестно что с ресурсом двигателей будет. хвост как-то вроде чуть выше звук издает. но в результате оба двигателя слегка теплые, не более.
Сервы кстати 1.9г без качалки и болтика даже. Т.е. тяжелее чем хоббикинг пишет.
а вот плата 977 даже легче на 0.1 чем родная. хоть у неё и разъемы нормальные.
Twilight_Sun
Вы укоротите провода на сервах и перевесьте их, будете очень удивлены)
У меня есть 3 такие сервы , но я их уже поставил на свою 100-ку, она скоро полетит)
А так скорее всего реально меньше жрут сервы, поэтому и время увеличилось.
Полки газа для комнатного малька я думаю и не нужны особо.
А платка от 977 была б чуть покороче , вообще было бы отлично, чтоб канопу можно было одеть)
провода это думаю будет финальная доводка. Ещё надо подумать где укорачивать. Коннектор переобжимать не хочется. Получается или серву разбирать или посередине резать, что тоже не очень.
Да, в принципе сервы от 5330 только выпирающим двигателем отличаются, мне кажется их можно даже на 977 поставить и будут работать
Канопа да, несколько мм не налазит. буду что-то колхозить. красную от v966 можно порезать но результат похоже тяжелее стоковой получится. либо из бумаги и скотча либо стоковую на краях сделать крепление.