Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
ничего не могу сказать про вертик, но фотки - просто офигительные 😃
Сегодня совершил не сильно приятно открытие.
Получил плату от Wltoys v931. Плату планировал ставить на двухбаночную 120, а от 931 заказал потому что она дешевле чем от 977.
Но перед установкой решил ее проверить на однобаночной 120.
В общем я расстроен.(
Китайцы оказались не лентяями!!! Вроде как бы это хорошо, но в моем случае это плохо.
Я был уверен что они заливают одинаковые настройки в плетники для 977 и 931, и соответственно для К110 и К123.
Оказалось они таки разные!
Настройки гейна хвоста в плате от 931 завышены, по сравнению с настойками платы от 977.
Завышены они потому что на хвосте у 931 стоит тяжелый 8мм мотор, и хвост имеет большую инерцию.
В моих вертолетах хвост легкий и практически не инерционный, поэтому из-за завышенного гейна возникает мелкое покачивание хвоста, особенно на малых оборотах основного ротора. Ситуацию можно немного исправить понизив гейн в настройках регулятора. Но в случае с платой от ХК123, это не решает полностью проблему, покачивания иногда проявляется. С платой от 931 я уверене ситуация будет такой же, так как хвост ведет себя так же как и с платой от ХК К123. При этом вертолет абсолютно летабельный, и эти покачивания на работу хвоста не влияют.
С платой от ХК К123 похоже та же ситуация. Настройки у нее другие чем у платы от ХК К110.
Придется мне таки покупать новые платы именно от ХК К110, или от WL V977
Ну а полет двухбаночной 120 придется таки немного отложить.
ещё как вариант к100 на запчасти взять. там хвост ещё легче.
Но странно, я на своих к110 и к123 разницы не вижу. может её реально увидеть только на таком вот сверхлёгком хвосте а у меня как раз удачно стоит к123 на чуточку более тяжелом хвосте и всё хорошо с этим.
Кстати там у буржуев один болгар Иван прикрутил на v977 с платой от к100 на хвост основной от к100 (8мм вроде он тоже или 8.5 даже), перекинул только сигнал на более мощный транзистор и радуется жизни. Может быть тут в принципе достаточно широкие диапазоны где они работают нормально и проблемы начинаются только со сверхлёгкими хвостами.
А с третьей стороны ну нормально же у меня к123 плата работает на переделанном hcp60 там хвост короткий и лёгкий. Вообще хорошо держит только совсем чуть есть дрожания еле заметные при полуворонках хвостом внутрь в какую-то сторону. По факту оно у меня эти мои комнатные извращения лучше переносит чем полноразмерный двойной БК (бывший v977)
Twilight_Sun
Ну я вот подозреваю что разница видна только на легком хвосте.
Потому, что Александр тоже говоритл что не видит разницу между платами от 977 и 931.
А он таки есть оказывается. с 110 123 думаю та же история, заказу проверю наверняка.
с К 100 наверное пока не буду экспериментировать) и так есть уже 2 платы от 123 и 1 от 931, куда теперь их девать)
Кстати, ещё есть вариант что сначала китайцы не парились а потом начиная с какой-то версии начали лить в 931 более оптимальную прошивку…
Хотя учитывая что мои к123 относительно недавние - это менее вероятная причина.
Twilight_Sun
Все может быть)
Это продолжение предыдущей статьи, про напечатанный на 3D-принтере вертолет с лопастями 100мм.
После сборки пробной версии RX100 rcopen.com/blogs/198531/22246 , я решил немного доработать раму и сделать вертолет боле компактным.
В общей сложности рама уменьшилась на 4мм.
Так же уменьшились лыжи и канопа.
Размеры рамы RX100 в сравнении с рамой RX120 в сборе, можно оценить по следующим фото.
Основная проблема, с которой я столкнулся при проектировании и сборки данного вертолета - это отсутствие на рынке готовых лыж немного меньшего размера, которые бы подходили под мою раму, и под аккумулятор, который используется в данной модели, а также устраивали меня своим внешним видом. В пробной версии я использовал лыжи вертолета Wltoys v977, но они были великоваты по длине.
Так как готовых решений не было найдено, я решил просто уменьшить уже всем хорошо знакомые лыжи от V977. Для этого лыжи были разделены на две части, а полозья укорочены на 4мм. После в торцах полозьев я просверлил отверстия, и снова соединил их вместе при помощи карбонового прутика диаметром 0.8мм и суперклея.
Лыжи получились нужной длинны и не потеряли свое внешнего вида, прочности и функциональности.
Ну а дальше я пересобрал все компоненты вертолета на новой раме.
Никаких особых изменений по сборки не произошло, все компоненты вертолета остались прежними и на своих местах.
Боле подробное описание есть в предыдущей статье, поэтому повторять его здесь я не буду.
Ну и пара групповых фото.
RX80, RX100, RX120.
В общем вертолет стал немного компактнее и приобрел более сбалансированный внешний вид.
P.S.
Фото в нормальном разрешении можно глянуть тут: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37064379&po…
я решил немного доработать раму и сделать вертолет боле компактным. В общей сложности рама уменьшилась на 4мм.
а смысл?
а смысл?
Меньше лобовое - больше скорость!!!
А ващщще он же написал, смотрится лучше.
Момент инерции меньше : )
Но в целом это ж творчество и хобби. Дополнительный смысл за пределами “так нравится” не обязателен.
andreypav
По поводу 4мм, смысл есть.
Тут больше был вопрос центровке.
Рама у сотки укоротилась сзади так как сервы короче, поэтому пришлось двигать лыжи вперед и бессмысленно удлинять переднюю часть рамы, чтоб подогнать её под стандартные лыжи от 977. От этого уехал батарейный трей, и аккум сместился вперед. Приходилось его вставлять не совсем до конца для правильной центровки. Да и длинный нос как бы не добавляет плюсов к полету.
Поэтому укоротив раму спереди я в первую очередь сместил батарейный трей, а вместе с ним и положение аккума. Ну и лыжи соответственно пришлось укорачивать.
Как собрал, прикинул что и канопа может быть также укорочена. Обрезал ее по старым отверстиям и просверли новые. Ну и внешне получилось боле приятно.
А вообще я как бы не особо со смыслом замарачиваюсь, не то это хобби где это необходимо) Реально 100 сделал только из-за того что лежала куча лопастей от 977, и мотор нр05s.
Если подходит практично, то при наличии 120 и 80 особого смысла в 100 нет. Но в реальности она получилась очень даже интересной и летаю я на ней с удовольствием.
Она не такая бешеная как 120 с 06 мотором, но при этом она гораздо резвее 80.
Ну, что сегодня у меня хорошие новости!!! )
Получил плату от вертолета К110, и проверил ее на своем RX120.
Плата отлично работает!!! Хвост стабилен!
Теперь точно известно что к моим вертолетам подходят полетники от V977 и К110, а от v931 и К123 не подходят, так как имеют другие настройки.
Таки китайцы заливают разные прошивки в платы К110 и К123.
На улице пока ее не проверял, подкинул быстренько к вертолету и поднял его дома, все полетело отлично.
Сейчас подпаяю разъемы и установлю ее на новую двух баночную 120. Посмотрим как она себя поведет на двухбаночном хвосте.
А как с напряжением от 2s? Или ты степдаун ставишь??
spyder007
да, через степдаун.
Ну что собрал двухбаночную 120 с мозгами от К110.
Полетнул дома.
Хвост на 2 банках гораздо быстрее ускоряется, поэтому пришлось в настройках хвостового регулятора, понизить до минимума показатель Motor Gain - 0.75
Этого немного не хватило для идеальной работы хвоста, поэтому пришлось уменьшить диаметр самого хвостового пропеллера с 45мм до 42мм. Это полностью успокоило хвост и он стал отлично работать!
Нужно конечно проверить его еще в поле, но думаю что все будет нормально Пичпампы дома хвост отрабатывает.
Жду аккумов двухбаночных для верта, тогда проведу полноценные полевые испытания и напишу обзорчик.
Рома как правильно его подключить? Есть ли хитрости?? Если не трудно скинь что ли пару фоток…
spyder007
фоток чего, степдауна?
вот у меня такой стоит
banggood.com/5V-12V-Adjustable-Voltage-Dual-BEC-Ou…
Там подключать нечего, вход и выход. На вход от 7В до 21В, на выходе 5 вольт, по факту 4.8в, но это может и к лучшему.
вот фотка
Отлетал сегодня на улице один аккум, на двухбаночной 120.
Она таки летает!)
Мозги от К110 все таки боле стабильные чем от V977.
С лопастями от К120 подрый на 2 банках просто дикий, однако лопасти тяжелые и я думаю что “медленные”.
Все таки, мне кажется ,что рейты в плате К110 занижены по сравнению с V977 и в сумме с тяжелыми лопастями от К120 вертолет получается вальяжный. Мне бы хотелось чуть боле быстрых рейтов по цыклику.
Я проверю плату от К110 с боле легкими лопастями, от К123, и тогда уже точно будет понятно, что в ней с рейтами. В целом вертолет летает довольно стабильно и собрано.
Хвост отрабатывает отлично, не срывает, но при резких маневрах слышно как он подвывает, однако держит положение четко. Думаю гейн хвоста можно было бы еще уменьшить , но уже некуда)
Дождусь нормальных аккумов, облетаю и напишу обзор, а пока считаю первый полет прошел очень успешно.
RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора.
Сегодня хочу рассказать о очередном напечатанном вертолете, с лопастями 120мм и питанием от двухбаночного аккумулятора.
На этот раз это будет вертолет, по большей части основанный на компонентах от вертолетов ХК К120 и ХК К110.
Мне давно хотелось создать вертолет подобного класса, с питанием от двухбаночного аккумулятора, так как увеличение напряжения питания позволяет понизить рабочие токи, снизить нагрузку на аккумулятор, и повысить эффективность силовой части, что очень позитивно сказывается на динамике вертолета. Все это подтверждалось сообщениями от пользователей и многочисленными видео полетов таких вертолетов как ХК К120, НСР100S и Align T-REX150. Однако данные вертолеты имеют ряд недостатков и конечно же, на мой взгляд, самым главным из них - это расположение хвостового мотора на конце хвостовой балки.
Поэтому я решил создать свой вертолет с уже хорошо зарекомендовавшим себя приводом хвоста через вал, и расположением хвостового двигателя внутри рамы, и соответственно питающийся от 2S аккумулятора. И вот что у меня получилось.
Рама вертолета - это уже хорошо знакома рама от однобаночной версии RX120, перерисованная под лыжи от вертолета ХК К120. Рама даже получилась немного легче, чем у однобаночной версии. Расположение основных элементов на раме осталось прежним.
К данному вертолету отлично подошла канопа от модели WL V977. Изнутри она была проклеена скотчем и подрезана сверху и по бокам для того чтобы не рвалась об переднюю тягу и об лыжи.
Это пробная версия вертолета, в финальной версии будут произведены совсем мелкие и незначительные доработки рамы, и надеюсь получится произвести глобальные перемены в электронике. А пока что расскажу из чего состоит данный вертолет.
В качестве полетного контроллера я использую плату от вертолета ХК К110. Данный полетный контроллер рассчитан на питание от однобаночного аккумулятора, поэтому мне пришлось использовать ВЕС banggood.com/5V-12V-Adjustable-Voltage-Dual-BEC-Ou…, для того чтобы снизить питающее напряжение, идущее от аккумулятора, до 5 вольт. Это самый маленький ВЕС с подходящими характеристиками, который мне удалось найти. Весит он 1г. Напряжение на выходе получилось 4.8В, но это даже плюс, так как ходят слухи что сервоприводы 5330, которые использую в этом вертолет, не сильно хорошо переживают питание от 5 вольт.
В качестве основного двигателя используется мотор Oversky HP06V2 на 8200kV. Данный мотор имеет отличные характеристики и очень приятную цену.
overskyrc.com/hp06v2-8200kv-trex-150-brushless-mot…
Причина такой низкой цены как оказалась проста.
This motor is specially designed for Trex 150, it fits the helicopter perfect. we have 1000 pcs of motors in stock, this is why the price is so low
Надежды Oversky, и не только их, на модель T-REX 150, по всей видимости не оправдались.
В качестве хвостового мотора я использовал двигатель BR1103 на 8000kV.
banggood.com/Racerstar-1103-BR1103-8000KV-1S-Brush…
Качество исполнения двигателя на очень высоком уровне, а цена более чем гуманна!
Хвостовой двигатель по традиции расположен между задних сервоприводов. Моторамаунт двигателя был немного доработан, чтобы не мешать установке сервоприводов. Было срезано два боковых крепежных ушка, а на оставшуюся пару крепежных ушек закреплен сам двигатель.
Как и в предыдущих моих вертолетах, приводной вал хвостового ротора закреплен непосредственно в роторе двигателя. Фиксируется вал маленьким болтиком на М1, который видно в торце ступицы ротора. Для этого болтика в ступице было просверлено отверстие и нарезана резьба. На краю вала присутствует шлиц, в который и упирается этот болтик.
В качестве сервоприводов используются всем хорошо известные сервопривода 5330.
Установка их на раме не перетерпела никаких изменений по сравнения с моделями RX100 и RX120.
Голову и лопасти я полностью взял от вертолета ХК К120.
С лопастей, при помощи спирта, стер никому не нужные надписи и логотип ХК, так как он никак не сочетался с синей канопой.
Лопасти довольно тяжелый и дают другое ощущение в полете по сравнению с более узкими и легкими лопастями от ХК К123 или WL V931.
Вертолет с ними боле вальяжный, чувствуется увеличившаяся инерционность ротора.
В цапфах я заменил подшипники. Стоковые подшипники мне совсем не нравятся. Они безсепараторного типа и не отличаются хорошим качеством.
С такими подшипниками у меня уже возникали проблемы с перекашиванием цапф при плотной затяжке межлопастного вала. Это приводило к вибрациям и “бабочке”. Поэтому я сразу их заменил на подшипники из цапф от вертолета WL V977. Они с пластиковым сепаратором, гораздо качественней и надежнее.
Тарелку автомата перекоса я также немного доработал. Заменил латунный “рыбий глаз” на капроновый, который выточил сам. Внутреннюю часть тарелки вклеил на локтейт в подшипник и максимально сточил нижнюю кромку под самый подшипник, для того чтобы она не терлась об основной вал при сильных отклонениях тарелки
Хаб также слегка был доработан, но этого практически не заметно. Со временем, острые кромки ограничителей тяг, стирают сами тяги, идущие от тарелки к цапфам. Я не стал снимать фаску с кромок для того чтобы затупить их, а просто слегка замял эту кромку при помощи обычной тонкой отвертки с хорошо отполированной боковой поверхностью. Для этих целей подойдет любой тонкий металлический стержень с гладкой поверхностью или конец тонкого сверла.
Визуально эффекта замятия практически не видно, но теперь край стал тупым и тяги уже не будут об него так сильно стачиваться.
Основной вал я сделал из карбонового прутка диаметром 2,5мм.
Хвост вертолета также не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущими моделями RX100 и RX120.
В нем использованы все те же конические шестерни от вертолета Walkera V120D02S и обрезанный пропеллер от WL V931.
Ну а теперь начинается самое интересное. Тут и находятся самые большие изменения по сравнению с однобаночной версией.
На фотографиях выше можно увидит уже знакомую укладку проводов от сервоприводов, и хвостового двигателя, она не изменилась, в отличии от всего остального.
Так как мощность вертолета выросла, по сравнению с однобаночной версией, я подумал, что лучше будет использовать основную шестерню от модели ХК К120.
Она боле прочная.
Как и в предыдущих своих моделях, я решил использовать скользящее крепление основной шестерни на валу.
Я срезал шлиц внутри шестерни и одел бандаж в виде латунной трубки на ступицу. Однако тут меня ждало некоторое разочарование, шестерня одевалась на вал не очень плотно. Отверстие под вал в ней оказалось чуть больше чем в шестерни от вертолета WL V977. Только на небольшом участке посадочное место под вал было нужного диаметра и плотно сидело на валу, но его площади было мало для хорошего сцепления с валом. Я уже было подумал использовать шестерню от вертолета WL V977, которая отлично подходила под скользящее крепление, и плотно садилась на вал, но потом решил, что можно и нужно доработать шестерню от К120.
Взяв металлический вал, я посадил на него шестерню от К120 на суперклей. Дождавшись, когда клей высохнет, я аккуратно сбил с него шестерню. Клей остался внутри посадочного отверстия и как раз добавил недостающего материала для плотной посадки на валу. Шестерня плотно села на вал вертолета и скользящее крепление стало работать как нужно.
Лыжи я старался максимально сместить назад, тем самым сместив назад аккумулятор, который в них вставляется, для правильной развесовки вертолета. Поэтому их пришлось немного доработать, сделав небольшой вырез под основную шестерню для того чтоб она могла свободно сползать с вала при авариях.
В качестве основного регуляторов я использовал Diatone D6. Это практически копия регулятора ХР7А. С выбором основного регулятора особых проблем нет, если подключать его к РРМ сигналу. Тут можно выбрать любой современный регулятор. C подключением основного регулятора по PWM дела обстоят похуже. Варианты выбора регуляторов ограничиваются наличием под них старых версий прошивки BLHeli, версии не старше 12.1, которая еще может понимать сигнал PWM. Из доступных вариантов есть регулятор ХР7А, а Diatone D6 который у меня был в единственном экземпляре, мне больше не удалось найти в продаже. Регулятора на 7 ампер должно хватать, так как рабочие токи при питании от 2S будут ниже, чем при питании от 1S.
Самая главная проблема в построении данного вертолета заключалась в поиске нужного хвостового регулятора.
Так как мы ограничены только сигналом PWM, для хвостового регулятора, то и выбор такого регулятора сильно сужается. С одной стороны, мы ограничены наличием под конкретный регулятор старых версий прошивки BLHeli не старше 12.1, которая понимать сигнал PWM, а с другой стороны нам нужен регулятор с быстрыми ключами, который сможет обеспечить нужную скорость отработки сигналов для хвостового двигателя.
И вот как раз с этими условиями все очень сильно усложняется. Регуляторов, отвечающих таким требованием к сожалению, нет. Есть вариант частичного решения данной проблемы путем переделывания регулятора ХР7А, при помощи замены определенных резисторов, и замена его прошивки на боле быструю версию ХР7АFast. Ту же процедуру можно провести с регулятором Diatone D6 и также использовать его для хвостового мотора.
Я в свою очередь, в данной модели, использую боле маленький и легкий регулятор MU3a для управления хвостовым двигателем. Для данного регулятора также подходит прошивка ХР7АFast, но с некоторыми оговорками.
В регулятор, который установлен в вертолете, я просто залил прошивку ХР7АFast, версии 11.2, и он нормально заработал. На более старших версиях, вплоть до версии 12.1, работа его была не стабильна. На последних 14 версиях прошивки данный регулятор также хорошо работал, но использовать их не имеет смысла так как поддержки сигнала PWM в них уже нет.
Однако самым главным открытием для меня стал тот факт, что на запасном регуляторе MU3a, прошивка ХР7АFast и даже обычна ХР7А, версии 11.2 не захотела работать стабильно. При этом на боле поздних прошивках 14 версии, регулятор работает стабильно, но как выяснилось в них занижена скорость отработки силовых ключей. Либо данный регулятор попался из другой партии с другим компонентами и не захотел работать нормально, либо его нужно также дорабатывать для стабильной работы с прошивкой ХР7АFast.
В общем уверенности в том, что любой регулятор MU3a сможет хорошо работать с прошивкой ХР7АFast у меня пока нет. Так же хочу сказать, что на совсем ранних релизах прошивки ХР7АFast, у регулятора выгорели 2 силовых ключа, поэтому экспериментировать сними я вам не рекомендую.
Но даже если все это опустить, то скорости стабильно работающей прошивки ХР7АFast возможно может не хватать для четкой работы хвоста.
Поэтому вопрос с хвостовым регулятором пока что к сожалению, открыт.
Еще одним неприятным открытием для меня стало отсутствие на рынке аккумуляторов такого типа, который используется в вертолетах ХК К120 и T-REX150
Самое интересное, что на момент проектировки все было нормально, а когда я начал собирать вертолет и решил заказать к нему аккумуляторы, то оказалось, что с хоббикинга пропали нанотеки на 330мАч, а альтернативы не появилось. С трудом я нашел нужный тип аккумуляторов на алиэкспрессе, одно порадовало, что по гуманной цене. Аккумуляторы оказались довольно хорошими.
Как можно видеть на фотографиях выше, аккумулятор установлен в корзине не до конца. Это сделано для правильной развесовки вертолета.
По отзывам владельцев вертолета ХК К 120 я понял, что существует проблема с выниманием аккумулятора из корзины, и решил сразу разобраться с этим.
Рассмотрен саму корзину, аккумулятор и разъём, я понял почему аккумулятор у ХК К120 плохо достается.
На это есть 3 причины.
1 - зацепы на самом разъёме.
Их нужно срезать.
2 - расположение разъёма.
Он повернут вырезами для зацепов вниз. Получается сам разъём при таком расположении, находится ниже и дальше от плоскости лыж, к которой он крепится.
При вынимании аккумулятора, даже с обрезанными зацепами разъёма, он все равно плохо достается, потому, что сам разъём находится далеко от плоскости его крепежа, и начинает загибаться во внутрь (вверх, если вертолет стоит). Тем самым становится сложнее разъединить разъём. Плоскость крепежа разъёма нужно совместить с плоскостью пинов внутри него, или как можно ближе к ней, тогда он будет свободно разъединяться. А для этого нужно перевернуть аккумулятор, чтобы сместить вверх ту часть разъема, которая находится на аккумуляторе, и соответственно гнездо на лыжах тоже можно будет сместить.
Как видно на фото, аккумулятор у меня развернут на 180 градусов в корзине, по сравнению с расположением в модели К120. Это позволяет легче разъединять разъём.
3 - на пластиковом корпусе аккумулятора могут быть облои, которые могут цепляться за корзину и мешать свободному движению аккумулятора в ней.
В моём случае данная проблема не актуальна, так как аккумулятор входит в корзину не до конца, и облой не мешает его движению.
Сам разъём, я закрепил на лыжах при помощи полоски текстолита, предварительно вставив и припаяв его к ней. Сама полоска прикручен к лыжам двумя саморезами.
В итоге аккумулятор из корзины, в моём вертолете, достается довольно легко. Сменить аккумулятор гораздо проще чем в однобаночной версии с jst разъёмом.
Ну и самое интересное - это полет.
Заставить вертолёт хорошо летать было не просто. Динамика двухбаночного вертолета заметно отличается от динамики при питании силовой части от одной банки. Самым важным отличием оказалась динамика работы хвостового двигателя. С повышением напряжения питания возросла мощность хвоста и скорость его реакции. И вот как раз с повышение скорости реакции хвостового мотора на сигнал от полетного контроллера связано много трудностей.
Полетный контроллер от вертолета ХК К110 имеет свои PID настройки, под характеристики и возможности конкретной модели. В частности, на скорости отработки сигнала хвостовым двигателем, учитывающие массу и инерционность хвоста, а также мощность и скорость хвостового двигателя.
Так как в моей модели хвост не имеет на конце тяжелого двигателя, а соответственно имеет меньший вес и инерцию, то и отрабатывает сигнал он гораздо быстрее. А если сюда добавить питание от 2S, то скорость ещё возрастет. И если в однобаночной версии PID настройки полётного контроллера еще подходили для хвоста, то на двух банках они уже не совсем подходят. В следствии этого получается перерегулирование хвоста. Чтобы это избежать нужно понизить в настройках хвостового регулятора параметр Motor Gain. Однако понижение данного параметра не проходит бесследно. Слишком низкое значение этого параметра приводи к тому, что хвосту не хватает скорости реакции. В данном вертолете мне пришлось его понизить до минимального значения 0,75, чтобы успокоить хвост и сминимизировать эффект перерегулирования. Хвост стал работать стабильно, однако после испытаний вертолета на новых аккумуляторах выяснилось что, на резких перекладках шага хвост не успевал отрабатывать и его начинало уводить.
Поэтому для стабильной работы хвост пришлось слегка повысит гейн в настройках регулятора и смериться с его небольшой дрожью в работе.
Все эти танцы с бубном конечно не являются решением проблемы, а всего лишь полумерами. К сожалению, они не дают идеального результата. Настройки всех PID параметров как хвоста, так и всех остальных, должны производится непосредственно в полетном контроллере. Настроить их правильно на уровне регулятора практически невозможно.
К моему сожалению у полетных контроллеров от вертолетов ХК К110 или WLV977, нет возможности настройки PID, хотя эта возможность могла быть, это реализовать не сильно сложно и уже реализовано в других полетных контроллерах такого типа.
Поэтому в финальной версии я планирую использовать другой полетный контроллер с возможностью настраивать PID, и надеюсь, что хвост станет работать гораздо стабильнее и четче.
В плане силовой и механической части к вертолету претензий нет вообще. Основной мотор отлично держит обороты и нагрузку.
Для меня этот уровень мощности уже избыточен, и справится мне с ним довольно проблемно. Пришлось даже прикрутить немного шаг в настройках пульта, до 90%.
По сравнению с однобаночной версией, вертолет выстреливает в верх заметно быстрее.
Вес вертолета с лопастями от ХК К 120 получился не маленьким - 58г, однако он все-таки немного легче чем вертолет донор ХК К120.
Вес аккумулятора 18г, итого полетный вес получился 76г. Однако этот вес совершенно не ощущается, так как силовая часть легко с ним справляется.
Ну и напоследок групповое фото всех моих моделей.
По видео полета с лопастями от ХК К120 можно оценить динамику вертолета с питанием от двух банок. На мой взгляд она более чем впечатляющая.
Полетав на тяжелых и широких лопастях от ХК К 120, я решил попробовать поставить на вертолёт старые добрые лопасти от ХК К123. Они такой же длины, но уже и легче. И вот тут меня ждало приятное удивление. С лопастями от ХК К123 вертолёт заиграл новым красками!!! Полет стал более воздушным, а реакция и скорость по цыклику возросла. Вертолёт стал более юрким и лёгким. Летать с лёгкими лопастями от ХК К123 мне понравилось гораздо больше. Я вновь увеличил шаг до 100%, и получил на узких лопастях такой же отклик по шагу, как и на широких.
Так же, по ощущениям, с лёгкими лопастями незначительно увеличилась скорость головы, и снизилась нагрузка на аккумулятор.
Постараюсь в ближайшее время сделать видео полёта с более лёгкими лопастями от ХК К123 по которому можно будет оценить возросшую скорость по цыклику и общую воздушность полёта.
P.S.
Фото в нормально разрешении можно посмотреть тут.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37229447&po…
Причина такой низкой цены как оказалась проста. This motor is specially designed for Trex 150, it fits the helicopter perfect. we have 1000 pcs of motors in stock, this is why the price is so low Надежды Oversky, и не только их, на модель T-REX 150, по всей видимости не оправдались.
Тут скорее наоборот… просто align заменили мотор на более производительный
“…Main motor KV value is increased to 9000KV to deliver outstanding power, torque, and high efficiency
with low power consumption delivering outstanding performance…”
Лопасти довольно тяжелый
😃
Рассмотрен саму корзину
😃
в финальной версии я планирую использовать другой полетный контроллер с возможностью настраивать PID
100% что от 150X
тут без вариантов 😃
Летать с лёгкими лопастями от ХК К123 мне понравилось гораздо больше.
да, у XK120 лопасти рассчитаны на низкие обороты, но у 123 лопасти тонкие, и если их крутить быстро - начинают флаттерить.
пока что для таких оборотов лучший вариант - стоковые от 100S с грузиками
По видео полета с лопастями от ХК К120 можно оценить динамику вертолета с питанием от двух банок. На мой взгляд она более чем впечатляющая.
звук хвоста конечно…
удачи в дальнейших поисках! 😃