Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
Twilight_Sun
Да я все жду не дождусь модуль 4 в 1 для DEVO, поэтому пока не брал мозги от 110.
А 60-ка будут питаться от 200 нанотеков с хоббикинга.
Собрал финальную версию 120.
Переработал плату управления. Перенес все разъемы назад. Теперь все провода выходят из одного места, смотрится красиво и аккуратно.
Переработал хвостовой кейс. Усилил и сделал его под подшипники без фланца. Использовал такие же подшипники как стоят в цапфах. Они лучше по качеству и легче.
Изменил форму хвостового плавника, так на мой взгляд смотрится более гармонично.
Тип крепежа плавника к балке оставил прежний, полевые испытания показали что он отлично работает!
Установил основные лопасти от ХК К123. Они лучше по качеству чем от V931.
Толще и шире на 0.1мм, длиннее на 1мм, и самое главное, чуть жестче.
Вес тушки вышел 48г.
P.S.
Картинки открываются большими, если открыть их в новой вкладке!
Отлично! Вот это работа проделана!
Получилось на пару грамм тяжелее чем хотелось, но это совсем мелочи)
За то красиво и надежно!
Кто подскажет, чем можно покрыть раму?
Главная цель, чтобы она не вымазывалась,
И понятно, что б это покрытие не изменило свойств материала из которого напечатан рама - PA2200.
Кто подскажет, чем можно покрыть раму?
Главная цель, чтобы она не вымазывалась,
И понятно, что б это покрытие не изменило свойств материала из которого напечатан рама - PA2200.
Как вариант вот этим.
mihalich5
А что оно из себя представляет?
Как на счет устойчивости к механическим воздействиям?
питание платы хорошо сделано кстати. продаются где-то недорого разъемы отдельно или пришлось переобжимать тонкие провода на толстые?
кстати, не было мысли заменить вот эту палочку возле двигателя каким-нибудь наплывом или выступом рамы? по типу как в стоковом дополнительная распорка канопы на раме, только в каком-то более крашеустоуйчивом месте.
Присмотрелся: хорошее решение с нормальной укладкой проводов. и плата стала ближе к основному валу и площадка под неё шире сделана. Такое впечатление, что можно ещё около милимметра пластика убрать спереди.
А, ещё вопрос, основной регулятор ключами к раме - не критично? Александр писал лучше наружу, т.к. они греются.
mihalich5
А что оно из себя представляет?
Как на счет устойчивости к механическим воздействиям?
Личного опыта использования пока не имею, ещё не дошли. Увидел, решил попробовать. Для подкрасить, обновить мне кажется не плохой вариант.😃
Twilight_Sun
Разъемов отдельно у меня нет. Все провода, что от серв что сигнальный и питания, я укорачиваю до нужной длинны и подпаиваю к пинам штекера.
Работка не из легкий но я уже приноровился) Разжимаю пин, на конце, отрываю сам провод который зажат по середине пина. Вставляю новый, предварительно залуженный провод, поджимаю его усиками на конце пина , которые я разжимал вначале, и после подпаиваю сверху к тому месту где зажимался сам провод.
Получается очень даже хорошо.
А провода питания не на много толще на самом деле, чем родные от 977, просто оплетка толще и силиконовая. Это AWG28.
По поводу палочки карбоновой - упора для канопы.
Думал долго что с ней делать, но этот вариант решения самый простой и эффективный.
Дополнительные распорки не спасут канопу, если верт упадет на сторону двигателя. В любом случае он протрет в ней отверстие.
А с палочкой все очень хорошо, канопа остается целой.
По поводу регуляторов.
2 штуки МХ-10а работают в таком виде у меня уже второй год. Так что по поводу их перегрева я не парюсь совсем.
А вот по поводу МХ-3а нужно что-то решать.
Вчера на втором полете выгорели ключи на восстановленном МХ-3а. Причина тому двигатель НР03.
Двигатель намотан треугольником и видать МХ-3а не выдерживает таких токов.
Обидно что с черным и красным мотором с Хоббикинга МХ-3а работает отлично, потому что они намотаны звездой.
Сейчас буду еще раз менять ключи. и смотреть на результаты.
Как вариант решения проблем с МХ 3а, буду пробовать паять ключи по 2 штуки, стопочкой.
Если это не поможет - то оставлю по одному ключи и заменю статор в НР03 на статор намотанный звездой, от черного или красного мотора с хобби кинга.
Заменил регулятор на хвосте, и облетал сегодня чуток зверька!
Летит отлично!
Отлетел по паре аккумов на двух тушках, одна с жопомотором, и эта, с мотором в тушке.
Сетап идентичный на двух вертолетах. Основные моторы оба НР06, лопасти от ХК К123, регуляторы и аккумы одинаковые.
Интересно было сравнить именно 2 тушки с одинаковым сетапом и разным расположением хвостовых моторов.
По ощущениям разница от полета заметна хорошо.
Вертолет с моей рамой летит боле собрано, и чуток воздушнее, хотя он тяжелее на 2 грам. Ну и из меня пока еще пилот не особо, поэтому боле подробно описать разницу не могу)
В общем птичка удалась!
Постараюсь на днях снять видео полета.
Сегодня видео не снимал, так как уже солнце было на закате, и толком не видно ничего, плюс я целый день за паяльником просидел, тоже не сильно хорошо вижу, летал аккуратно.
Рома давай уже производство в массы дай другим раму облетать))
spyder007
Идея неплохая, осталось подумать как ее реализовать)
Брать заказы просто и рассылать 😃
Подбил калькуляцию)
Теперь самое интересное, что по чем и где.
Печать рамы в www.meltwerk.com/en/index.php будет стоить порядка 8 евро + 6 евро доставка по Германии + дальше доставка куда вам нужно.
То есть если вы живете в Германии, то вам это обойдется в минимум 14-евро. Если вы живете в Москве, то вам это будет стоит еще дешевле, так как в Москве есть фирмы которые печатают практически по таким же ценам, но за доставку вам платить не придется.
Пусть печать будет стоит для ровного счета - 15$
Плата управления от V977/К110 - 23$
www.banggood.com/WLtoys-V977-...-p-918063.html
www.banggood.com/XK-K123-RC-H...-p-998827.html (ссылка на плату К123 - она просто дешевле)
Основной двигатель HP06V2 16200KV - 40$ (без учета стоимости доставки)
www.overskyrc.com/hp06v2-1620...otor-p-60.html
Хвостовой двигатель HP03S 13500KV - 38$ (без учета стоимости доставки)
www.overskyrc.com/hp03s-13500...pter-p-67.html
Основной регулятор МХ-10а - 18$
www.banggood.com/Walkera-MINI...C-p-76870.html
www.hobbyking.com/hobbyking/s...elicopter.html
Хвостовой регулятор МХ-3а - 7$ (без учета стоимости доставки)
www.hobbyking.com/hobbyking/s..._3A_Mi_3A.html
Сервопривода HK-5330 - 3шт 11$ (без учета стоимости доставки)
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=34540
Лопасти от ХК К123 - 5$
www.banggood.com/XK-K123-6CH-...-p-985597.html
Хвостjвой винт от V931 - 2.2$
www.banggood.com/WLtoys-V931-...-p-941658.html
Хаб от heli-factor - 10$ (без учета стоимости доставки)
www.miracle-mart.com/store/in...ducts_id=12803
Цапфы от heli-factor - 15$(без учета стоимости доставки)
www.miracle-mart.com/store/in...ducts_id=12804
Тарелка от heli-factor - 12$(без учета стоимости доставки)
www.miracle-mart.com/store/in...ducts_id=12805
Межлопастной вал от V977 - 3$
www.banggood.com/WLtoys-V966-...-p-921575.html
Демпфера от V977 - 1.2$
www.banggood.com/WLtoys-V966-...-p-921341.html
Набор тяг от V977 - 2$
www.banggood.com/WLtoys-V966-...-p-922526.html
Основной карбоновый вал от V977 - 1.3$
www.banggood.com/WLtoys-V966-...-p-922526.html
Подшипники - 4шт - 4.3$
www.banggood.com/WLtoys-V930-...-p-922042.html
Основная шестерная от v977 - 2.6$
www.banggood.com/WLtoys-V930-...-p-922039.html
Пиньон на основной двигатель - 1.4$
www.banggood.com/WLtoys-V930-...-p-925710.html
Набор шестеренок для хвоста от Walkera V120D02S - 2.3$
www.banggood.com/Wholesale-Wa...1-p-50194.html
Приводной вал для хвоста от Walkera V120D02S - 3$
www.banggood.com/Wholesale-Wa...2-p-50004.html
Карбоновая трубка для хвостовой балки 4*2мм - 3$ за 1 метр
Набор винтиков от V977 - 1.2$
www.banggood.com/WLtoys-V977-...-p-921330.html
Лыжи от V977 - 1.7$
www.banggood.com/WLtoys-V930-...-p-921329.html
Канопа от V966 - 4$
www.banggood.com/WLtoys-V966-...-p-917190.html
Расходные материалы, провода, разъемы, скотч, и т.д. - 10$
Стоимость доставки с трех разных магазинов около - 15$
Итого выходит страшная сумма - 252$
для сравнения прошелся по стоимости апгрейдов. если на мой v977 с БК хвостом (также hp05s и т.п.) поставить хелифакторовский апгрейд (а так наверное скоро и будет), то сумма (вместе с bnf) получается $205. наверное где-то что-то можно сэкономить, но масштаб трагедии такой же
и это без учета аккумов, пульта с модулем, сломанных деталей и т.п.
собранный из деталей верт всего на четверть дороже - не такая уж страшная сумма. Важно понимать с чем сравнивать : )
А ещё после таких подсчетов стоимость вертолетов побольше не кажется такой уж страшной
Итого выходит страшная сумма - 252$
Ничего себе! Сумма реально страшная.
Ну в принципе 200 -250 разница не глобальна)
А вот если прикинуть стоимость всех тушек…)) Но это все мелочи- не деньги главное, а результата.
Долго решал чем покрыть раму для защиты от грязи, и покрыл её электроизоляционным лаком Plastic-71.
Лак бесцветный, и легко растворяется спиртом. На свойства пластика лак не влияет.
Ну если учесть что у всех не по одной коробке запов от 977 и т.д, то стоимость тушки сокращается раза в три…
У меня не хватает только моторов)) а если под 2s тушкана то только рамы…
Здравствуйте.
Посоветую Вам Autodesk 123D, он бесплатный и удобный. FreeCAD местами глючит.
Каким пластиком печатаете? Я печатал мелкие детали не нагруженные из PLA, так как у моего принтера столик без подогрева, то ABS не использую.
Каким пластиком печатаете?
А что тему читать лень? 15-ю постами выше написано.😃
Mr.Miron
Добрый вечер.
Спасибо за Autodesk 123D попробую, но я тут пока еле еле хоть чуток разобрался во FreeCAD)
По поводу печати.
Печатаю по технологии SLS, материалом РА2200. Это не самый лучший выбор в плане упругости материала на изгиб, для таких задач, но зато самый дешевый.
Плюс материл совершенно не хрупкий. его можно гнуть и он не сломается. SLS дает отличную точность, рама готова к сборке без каких либо доработок. Единственное, что можно сделать перед сборкой, это покрыть ее защитным лаком чтобы не пачкалась. В общем я очень доволен результатом.
Печать таких вещей по технологии FDM не имеет особого смысла, на мой взгляд.
Я пробовал печатать у местных печатников из PLA пластика. Результат катастрофический. (
Во первых, я пол вечер отдерал подложку от рамы всеми возможными мне способами, в том числе с привлечением бормашины.
Во вторых, точность печати совершенно не порадовала. Все отверстия нужно калибровать сверлом заново, в ручную. Отверстия под хвостовую балку с внутренними шлицами откалибровать не получится не срезав шлиц.
В третьих PLA пластик самый тяжелы из распространенных материалов для печать. Еще один минус PLA это довольно низкая температура размягчения.
То есть у меня есть сомнения что от тепла двигателя рама не поплывет.
Печать из ABS так же не имеет смыла, рама будет хрупкая.
В общем вариант из PLA у меня так и не полетел нормально. В данной раме важна точность соединения хвостового мотора с рамой и хвостовой балки с рамой.
В случае перекоса одного из компонентов выходной приводного вала будет смещен, и хвостовой мотор не будет нормально работать.
Я тоже было загорелся идеей купить простенький FDM принтер, но сейчас уже думаю, что смысла в этом не много, под такие задачи.