Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

Remlen

artistru
Отлично!!!

Наконец-то я тут не один печатающий вертолеты)

Если не сложно, подскажите пожалуйста вес и габариты uSpirit без корпуса.

Babay

И про настройку uSpirit для КБ-хвоста поподробнее хотелось бы узнать, лучше со скриншотами:)

Twilight_Sun

интересно получилось. сколько весит в итоге без батарейки? какие батарейки ?

производитель спирита указывал где-то на форуме каком-то что вполне себе должно работать с алайном 150, так что и тут должно работать на похожих настройках, подозреваю. в инструкции указано что там галку просто в мастере поставить что мотор вместо сервы и выставить при каком значении холостые в лимитах. а так всё как обычно.

artistru

Remlen

Сегодня прийдет еще один uSprit, измерю и взвешу. Хочу 250 Алайн перевести на БК хвост.

Babay

Здравствуйте) Ваш блог стал для меня входом в вертолётное хобби, Спасибо вам за отличные статьи. Немного жаль, что про вертолеты сейчас пишите мало.
Также вечером сяду и сделаю скрины с настройками. Хотя как сказал Twilight_Sun там все просто, выбор профиля и настройка эндпоинтов и холостого хода, и частоты PWM. Сейчас подлетнул, на резких перекладках шага хвост немного уводит, не успевает. Увеличу частоту PWM и поставлю другой проп. ESC то стоит коптерный быстрый.

Twilight_Sun

Без батарейки получилось 96 грамм. Да много, Валкера весит 80. Но 10 грамм можно спокойно скинуть. Первое - это переработать шасси, там гамма 3 можно убрать. Второе снять радиатор с ESC это еще пара грамм, поставить пластиковую голову и тарелку и заменить все болтики на пластиковые - это еще грамма 4. Можно поставить другой двигатель, по легче, Spin очень тяжелый.
Но и с таким весом мощи там до дури, подрывается он моментально.
На батарейках gaoneng 350mAh 80C/160C висит с постоянными подрывами ротора около 7 минут.

artistru

Remlen

Размеры uSpirit без корпуса ш: 17.8мм д: 28.6мм в: 7.4мм, вес 3 грамма

Babay

Визард по шагам:


Здесь можно выбрать профиль, соответсвенно автоматом выставится мотор на хвост


Здесь указывается на прямую тип хвоста


Тут холостой ход


Здесь можно настроить лимиты


Главное окно


Еще настройки по хвосту, пока не разбирался.


И продвинутые настройки

spyder007

Можно ссылку на спирит? На их сайт не заходит не по одной ссылке.

Babay

Ухты-ухты! Есть прямое управление мотором на хвосте! Ну то есть, выбор: серва или мотор.

artistru:

Немного жаль, что про вертолеты сейчас пишите мало.

Пишу мало, потому что некоторое время назад уперся в проблему установки БК-мотора на хвост для моделей с напряжением питания больше одной банки. На 1S летать уже не то, хочется больше драйва. На большой вертолет не было доступа к запам, страшно было летать. Теперь с большим вертолетом более-менее ситуация проясняется, а вот с мелкими до сих пор глухо. Так что, новости про управление мотором на хвосте у uSpirit очень обнадеживающие!

Twilight_Sun
spyder007:

Можно ссылку на спирит? На их сайт не заходит не по одной ссылке.

вот, но у меня тоже ошибка 403. видимо что-то сломалось.

artistru
Twilight_Sun:

вот, но у меня тоже ошибка 403. видимо что-то сломалось.

У меня из Питера все нормально открывается, и офф сайт тоже.

Скоро прийдет мотор на хвост для Алайна 250. Опробую его и можно начать конверсию рамы для 3Д печати.
Тут говорили о прямом приводе ОР. Такие попытки и весьма успешные делались с 120ой Валкерой. Для 250 может подойти 3508 от turnigy, или даже лучше 4206. Перематывать думаю будет нужно. Первый у меня есть. Можно попробовать. У меня на 700kv, что много. Нужно перемотать на меньшее число Kv и больший момент.

Twilight_Sun

уже и у меня починилось. вчера какая-то проблема у них была видимо.

spyder007

Через другой браузер зашёл нормально…
Руки чешутся заказать фблку только на какой верт ставить??. Есть 230ка)) гелолинк же можно к ней подцепить??

artistru
spyder007:

гелолинк же можно к ней подцепить??

Можно, на сайте у них сказано, что можно. Но зачем мальку это?
Вообще по спирту есть тема тут отдельная. Я сделал для него WiFi link. По позже поделюсь этим в той теме.

Twilight_Sun
spyder007:

Через другой браузер зашёл нормально…
Руки чешутся заказать фблку только на какой верт ставить??. Есть 230ка)) гелолинк же можно к ней подцепить??

должно нормально стать, там только с переходниками придётся заморочится или разъемами серв. в общем что-то думать.

artistru
Twilight_Sun:

должно нормально стать, там только с переходниками придётся заморочится или разъемами серв. в общем что-то думать.

Ничего не нужно. Там кабель идет в комплекте, который подходит для uSpirit

Twilight_Sun

кабель там один. а сервы - три.
вообще в 230 от блейда и родная фбл норм в принципе.

2 months later
spyder007

Заказал тут деталюшки для печати для блейда 230s)) лыжи плавник и мелочевку для доработок, даже линки попробую. В пятницу должны быть готовы. Посмотрим на качество, может потом и пойдет дело у меня напечататок))

spyder007

Забрал из печати первые образцы…
Качество на 4+
В меру гибкие и прочные, на изгиб не сломать при даже хорошем усилии.
Осталось не много шлифануть и довести до ума.

Remlen

spyder007
Нормуль получилось!
Чем печатали?

spyder007

Печатали petg. Самое главное для этих деталей жесткость и гибкость. На счёт линков не уверен конечно. Надо наверно более жесткий пластик. Хотя по толщине они прочнее стока. Лыжи я думаю будут не убиваемые.
Цена печати за все 600 руб.

1 month later
Remlen

RX80

Собрал еще один RX80.
Запасные части от вертолета HiSky HCP60, которые я обычно использовал для сборки RX80, становится все сложнее и сложнее найти в продаже. Поэтому, в этот раз, пришлось использовать некоторый детали от вертолета Blade Nano CP S. В данной случае, это были лопасти, а также металлические цапфы и хаб от Lynx. В остальном сборка осталась без изменений.
Собственно, хочу рассказать немного подробнее про запчасти от Blade Nano CP S и как они работают на RX80.

Хочу начать с положительных моментов.
К качеству запчастей у меня претензий нет, металлические детали от Lynx сделаны довольно хорошо. Цапфы и хаб очень миниатюрные и на маленьком вертолете смотрятся очень красиво и гармонично.
Алюминиевый хаб крепится к основному валу при помощи двух болтиков, которые упираются в пазы на валу. Решение очень хорошее. Для крепления хаба не приходится сверлить крепежное отверстие в основном валу. Единственный момент, который хотелось бы улучшить - это длинна крепежных болтов. Хотелось бы видеть боле короткие болтики.
Хаб сделан под 1мм межлопастной вал. По началу я скептически отнесся к этому моменту. Вал мало того, что тонкий так он еще и значительно длиннее вала, который используется в механике HCP60. На самом деле межлопастной вал хоть и тонкий, всего 1мм в диаметре, но выполнен из очень прочной стали, и по прочности даже лучше “пластилиновых” валов от HiSky.

Благодаря использованию 1мм межлопастного вала, и лопастей с тонким комелем, цапфы получились очень миниатюрные. В них используются очень маленькие подшипники 1*3*1 мм.

Межлопастной вал, из-за своего малого диаметра, выполнен по принципу болт-гайка. Конструкция необычная, но работает хорошо. Единственный нюанс заключается в необходимости использовать специальные ключи при сборке. Но зато конструкция позволяет регулировать степень зажатия демпферов.

Еще из особенностей запчастей от Blade могу отметить немного другой коэффициент передачи. Цапфы от Nano CP S(X) имеют боле длинный рычаги, а соответственно чуть меньший коэффициент передачи. Это повлияло на общий и циклический шаг лопастей. Но так как общий шаг лопастей может регулироваться полетным контроллером в широком диапазоне, изменение коэффициента передачи никак не повлияло на величину общего шага. А вот циклический шаг слегка уменьшился и даже максимальных расходов совсем чуть-чуть не хватает чтобы довести его до желаемого мне уровня. Но это субъективная оценка и для многих пилотов имеющийся скорости циклического шага будет достаточно.

Из минусов этих красивых алюминиевых деталей конечно самое очевидное это вес. Он не на много больше чем у пластиковых частей от HiSky, но в таком размере каждый грамм на счету.

Больше всего меня разочаровали лопасти Blade.
Казалось бы, они шире чем лопасти от HiSky и должны работать лучше, но по факту получилось наоборот.
Как я говорил лопасти имеют боле тонкий комель чем лопасти от HCP60, поэтому с цапфами от Blade использовать лопасти от HiSky не получится. Но по мимо тонкого комеля, сами лопасти также имеют более тонкий профиль, а соответственно меньшую тягу.
Кроме того, лопасти HiSky HCP60, в отличии от лопастей Blade, имеют необычный каплеобразный профиль, и я думаю, это также добавляет им эффективности.
Также мне пришлось укоротить их размер до 80 мм чтобы они соответствовали размерам вертолета.

Линки от HiSky HCP60 чуть больше по диаметру чем линки от Blade, поэтому они не вмещаются в направляющие хаба.
Я решил эту проблему слегка обточив линки от HCP60, уменьшив их диаметр.

Не смотря на все нюансы вертолет собрался и улетел в Сингапур.
Надеюсь он будет радовать нового владельца.

5 months later
spyder007

Дабы не плодить несколько тем поделюсь тут…вроде как вертолетное)))
Печатаю по тихоньку детальки.
Все что более менее крупное и прямое выходит бомба конечно. От заводских не отличить и это они еще не обработанные!!
Даже рама получилась от v977, но её надо допиливать, точнее до вырезать поддержки…
Все самые частые расходники, а это плавники, линки лыжи, штырьки для канопы и всякая мелочь печатается за считанные минуты. Цена…?? Копейки…!!
На фото для сравнения плавничок оригинал тот который цветной за (4.99$) и белый напечатанный (3-5руб).
Один специально сломал для наглядности. Заполнение 30% внутри, можно сказать пустотелый, но сломать сложновато гнется почти на 90град.

spyder007

Нарисовал и напечатал тестовый образец шестерни ОР для v977 или HK k110.
Сразу скажу от толщины не пугайтесь это прототип первый)) сделал ее пока такой дабы проверить совпадение модуля зуба и посадки на вал ОР!!
Впечатления: модуль совпал отлично при том что печатал соплом 0.4мм, надо по хорошему для большей точности соплом 0.1 печатать. Размер также получился идеальный.
Выступ под вал пришлось убрать с наружней стороны т.к должно быть прилегание к столу без лишних поддержек иначе срезать их потом не реально в зубьях.
Позже уменьшу толщину и сделаю облегчение по максимуму. Упорный выступ под подшипник также надо уменьшить и сделать более коническим для лучшей посадки и полного прилегания всей плоскостью пиньена.
Поставил на тушку и подлетнул. Удивительно, но летит)) Не много закусывает надо регулировать зазор.
Продолжение следует…

racer-g

Фантастическая работа!
У меня вот те линки были мощеым расходником

spyder007

С линками конечно не так все хорошо из 4 получились нормально два. Сидят по ощущениям как родные с натягом. Опять же надо сопло минимальное 0.1 мм тогда можно будет говорить о качестве мелких деталей.

spyder007

Попробую как нибудь повторить шестерню от 230ки или 450ки, с ними должно получится еще лучше.
По поводу линков вопрос спорный, для полетов серьезных моделей я бы не использовал, на 230ке я конечно летал на напечатанных все нормально, правда они тугие очень были.