Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
RX80
Собрал еще один RX80.
Запасные части от вертолета HiSky HCP60, которые я обычно использовал для сборки RX80, становится все сложнее и сложнее найти в продаже. Поэтому, в этот раз, пришлось использовать некоторый детали от вертолета Blade Nano CP S. В данной случае, это были лопасти, а также металлические цапфы и хаб от Lynx. В остальном сборка осталась без изменений.
Собственно, хочу рассказать немного подробнее про запчасти от Blade Nano CP S и как они работают на RX80.
Хочу начать с положительных моментов.
К качеству запчастей у меня претензий нет, металлические детали от Lynx сделаны довольно хорошо. Цапфы и хаб очень миниатюрные и на маленьком вертолете смотрятся очень красиво и гармонично.
Алюминиевый хаб крепится к основному валу при помощи двух болтиков, которые упираются в пазы на валу. Решение очень хорошее. Для крепления хаба не приходится сверлить крепежное отверстие в основном валу. Единственный момент, который хотелось бы улучшить - это длинна крепежных болтов. Хотелось бы видеть боле короткие болтики.
Хаб сделан под 1мм межлопастной вал. По началу я скептически отнесся к этому моменту. Вал мало того, что тонкий так он еще и значительно длиннее вала, который используется в механике HCP60. На самом деле межлопастной вал хоть и тонкий, всего 1мм в диаметре, но выполнен из очень прочной стали, и по прочности даже лучше “пластилиновых” валов от HiSky.
Благодаря использованию 1мм межлопастного вала, и лопастей с тонким комелем, цапфы получились очень миниатюрные. В них используются очень маленькие подшипники 1*3*1 мм.
Межлопастной вал, из-за своего малого диаметра, выполнен по принципу болт-гайка. Конструкция необычная, но работает хорошо. Единственный нюанс заключается в необходимости использовать специальные ключи при сборке. Но зато конструкция позволяет регулировать степень зажатия демпферов.
Еще из особенностей запчастей от Blade могу отметить немного другой коэффициент передачи. Цапфы от Nano CP S(X) имеют боле длинный рычаги, а соответственно чуть меньший коэффициент передачи. Это повлияло на общий и циклический шаг лопастей. Но так как общий шаг лопастей может регулироваться полетным контроллером в широком диапазоне, изменение коэффициента передачи никак не повлияло на величину общего шага. А вот циклический шаг слегка уменьшился и даже максимальных расходов совсем чуть-чуть не хватает чтобы довести его до желаемого мне уровня. Но это субъективная оценка и для многих пилотов имеющийся скорости циклического шага будет достаточно.
Из минусов этих красивых алюминиевых деталей конечно самое очевидное это вес. Он не на много больше чем у пластиковых частей от HiSky, но в таком размере каждый грамм на счету.
Больше всего меня разочаровали лопасти Blade.
Казалось бы, они шире чем лопасти от HiSky и должны работать лучше, но по факту получилось наоборот.
Как я говорил лопасти имеют боле тонкий комель чем лопасти от HCP60, поэтому с цапфами от Blade использовать лопасти от HiSky не получится. Но по мимо тонкого комеля, сами лопасти также имеют более тонкий профиль, а соответственно меньшую тягу.
Кроме того, лопасти HiSky HCP60, в отличии от лопастей Blade, имеют необычный каплеобразный профиль, и я думаю, это также добавляет им эффективности.
Также мне пришлось укоротить их размер до 80 мм чтобы они соответствовали размерам вертолета.
Линки от HiSky HCP60 чуть больше по диаметру чем линки от Blade, поэтому они не вмещаются в направляющие хаба.
Я решил эту проблему слегка обточив линки от HCP60, уменьшив их диаметр.
Не смотря на все нюансы вертолет собрался и улетел в Сингапур.
Надеюсь он будет радовать нового владельца.
Дабы не плодить несколько тем поделюсь тут…вроде как вертолетное)))
Печатаю по тихоньку детальки.
Все что более менее крупное и прямое выходит бомба конечно. От заводских не отличить и это они еще не обработанные!!
Даже рама получилась от v977, но её надо допиливать, точнее до вырезать поддержки…
Все самые частые расходники, а это плавники, линки лыжи, штырьки для канопы и всякая мелочь печатается за считанные минуты. Цена…?? Копейки…!!
На фото для сравнения плавничок оригинал тот который цветной за (4.99$) и белый напечатанный (3-5руб).
Один специально сломал для наглядности. Заполнение 30% внутри, можно сказать пустотелый, но сломать сложновато гнется почти на 90град.
Нарисовал и напечатал тестовый образец шестерни ОР для v977 или HK k110.
Сразу скажу от толщины не пугайтесь это прототип первый)) сделал ее пока такой дабы проверить совпадение модуля зуба и посадки на вал ОР!!
Впечатления: модуль совпал отлично при том что печатал соплом 0.4мм, надо по хорошему для большей точности соплом 0.1 печатать. Размер также получился идеальный.
Выступ под вал пришлось убрать с наружней стороны т.к должно быть прилегание к столу без лишних поддержек иначе срезать их потом не реально в зубьях.
Позже уменьшу толщину и сделаю облегчение по максимуму. Упорный выступ под подшипник также надо уменьшить и сделать более коническим для лучшей посадки и полного прилегания всей плоскостью пиньена.
Поставил на тушку и подлетнул. Удивительно, но летит)) Не много закусывает надо регулировать зазор.
Продолжение следует…
Фантастическая работа!
У меня вот те линки были мощеым расходником
С линками конечно не так все хорошо из 4 получились нормально два. Сидят по ощущениям как родные с натягом. Опять же надо сопло минимальное 0.1 мм тогда можно будет говорить о качестве мелких деталей.
Попробую как нибудь повторить шестерню от 230ки или 450ки, с ними должно получится еще лучше.
По поводу линков вопрос спорный, для полетов серьезных моделей я бы не использовал, на 230ке я конечно летал на напечатанных все нормально, правда они тугие очень были.
От не чего делать нарисовал новую шестеренку на малька.
Сделал ее на четыре сотки толще стока дабы было более полное касание пиньена. Ну и облегчил по больше.
Пластик конечно подвел не много качество хуже предыдущего белого. Надо использовать нейлон для таких вещей будет вечная.
Пришлось печатать четыре образца меняя настройки, слева самый не удачный.
Запустил тушкана летает не много закусывают, через пол минуты все притерлось как надо ход свободный.
по весу от стоковой сильно отличается?
Да вот нет весов таких для такой мелочи. Так по ущущениям если и больше то не на много. Вова а ты то же печатаешь или мне память изменяет?
Да вот нет весов таких для такой мелочи. Так по ущущениям если и больше то не на много. Вова а ты то же печатаешь или мне память изменяет?
у меня в соседнем городе был нашёлся человек который печатал занедорого на простом 3д принтере. но уже уехал оттуда он. из лично нарисованного только под V950 детальки для апгрейда серв, но вертолёту это помогло не кардинально конечно же. очень уж плохо там всё если пытаться хотя бы совсем примитивное 3д летать (а другого и не умею).
З.Ы. весы которые показывают до 0.01 не очень дорогая штука, но в хозяйстве полезная. даже если они менее точные по факту, просто для сравнения - удобно. ещё можно крепкие алкогольные напитки дозировать и прочие пищевые продукты. товар двойного назначения.
Обновлю тему!
Делать не чего как все знают в режиме “сиди дома”, в плотную занялся апгрейдом всего того что поломано, а заказать не где и не дождаться.
С покупкой мной 3d принтера Китай с каждым разом не досчитывается энной суммы прибыли…
Дошли руки до канопы для 180cfx и для 230s.
Не большой апгрейд коснулся самого больного это лыжи и плавники!!
На очереди шестерни ОР для той же 180ки и 230ки…
Так же в планах разработка рамы для постройки тушки под директ драйв мотор, но в связи с тем что посылка из Китая спустя полтора месяца еле выехала, а без реальных размеров фбл и всей электроники что то рисовать не имеет смысла…
Эдуард, круто!!! А заказы на канопу 130ки (Блэйд) и на 977(110) когда можно можно делать?😃 И что будет по цене?
Да погоди Алексей дай хоть протестить)))
На 977 еще не делал, но где то файлик у меня есть. Тем более они не так ломаются как на тушках по больше.
По цене пока не скажу, но не более 150-200 р. за большую канопу
Есть косячок на кончике канопы не доплавляет пластик остается еле заметная дырка… Не пойму почему, надо разбираться…
Да и с толщиной надо поиграться мне кажется тонкая всего 0.5мм
Хорошо, но первому покупателю скидки!!!😃😃😃 Слышал, что есть еще способ печати каким-то материалом с углеволокном, но сопло нужно специальное, на БГ есть в продаже (сопло там с рубиновой вставкой)
Есть косячок на кончике канопы не доплавляет пластик остается еле заметная дырка… Не пойму почему, надо разбираться… Да и с толщиной надо поиграться мне кажется тонкая всего 0.5мм
Не страшно, если так и оставить. Я вот тут часами увлекся , так для меня теперь 0.5мм огромный размер, особенно если это диаметр:)
С углеволокном не будет той гибкости и ее не напечатать такой толщины, она будет просто лопаться по слоям прям во время печати!!
Эта напечатана из PETG, есть у меня еще пару пластиков более гибких, но с ними надо еще пробовать такой толщины печатать.
Как же без краш теста)) сломалась причем в том месте где я при подрезке лишку про резал. Надо было края просто паяльником прижечь слегка после обрезки.
Циакрином клеится кстати отлично.
Отлично! Есть перспектива!
“Лиха беда- начало!” Тут ловлю себя на мысли, а что интереснее? Летать или мастерить? Как по мне, так мастерить, придумывать, переделывать и т.п интереснее будет самих полетов. Не так-ли?