sjm400 3D Heli - ссылки, видео и вопросы для обсуждения

Alexplus

ну мой опыт невелик. есть у меня еще DF60. но он уж больно хрупкий. а по поведению они очень похожи. поведение очень солидное и ничуть не дерганное. так что все должно получиться…

Deem

а у меня уже как традиция: практически каждый год на зиму беру небольшой (“зальный”) вертолетик, а весной-летом отдаю кому-нибудь. не могу “подсесть” на мелкую технику, может sjm поможет!

Alexplus:

ну мой опыт невелик. есть у меня еще DF60. но он уж больно хрупкий. а по поведению они очень похожи. поведение очень солидное и ничуть не дерганное. так что все должно получиться…

YuriyDnepr

Пришёл мой вертолёт. После фоток из интернета был приятно удивилён внешним видом комплектующих. Голова из полированого алюминиевого сплава с золотистым покрытием. Все остальные металлические комплектующие не полированы, но с тем же золотистым покрытием. Стеклопластик и угольная балка балка на 5+.

Alexplus

поздравляю! это, наверное, версия 2? или сразу с апгрейдом?

YuriyDnepr
Alexplus:

поздравляю! это, наверное, версия 2? или сразу с апгрейдом?

SJM400-II v1 Canopy. Голова родная, шла в комплекте, похоже это про-версия. Выглядит приблизительно вот так:

“Родной” 25 регулятор, как оказалось, не содержит схемы побаночного контроля лития, но содержит отдельный ВЕС 3А с выбором 5/6В, т.е., очевидно, это не Guard-25A а Sword-25A-OPTO + 3A UBEC, соответственно заказанный вместе с вертолётом дополнительный 3A UBEC пойдёт на другую модель, нет худа без добра, как говорится.

wwo55

А вот тут можно чуток поподробнее:

… “Родной” 25 регулятор, как оказалось, не содержит схемы побаночного контроля лития, …

У каких регуляторов это есть? Дело в том, что сам собирался сделать схему побаночного мониторинга разряда банок, но если это у кого-то есть, то, может быть, и не париться?

Не дадите ли Вы ссылочку на такие регуляторы?

Спасибо!

Удачи в полетах

Владимир

YuriyDnepr

Пересобирать голову и всё, что было собрано предварительно на заводе, заново, тщательно и на локтайте или нет в этом необходимости?

Alexplus

там в комплекте (и, похоже, на заводе) дается постоянный локтайт (premanent). ну, в общем, я не смог открутить мелкие детали на этом локтайте. поэтму ничего пересобрать мне не удалось.

рекомендую не использовать прилагающийся локтайт (screw glue), а пользоваться синим для неперманентной фиксации. будьте осторожны!

YuriyDnepr

Вот именно этот screw glue вызвал вопросы - выглядит как-то неубедительно, надо будет его проверить, не на вертолёте конечно.
Будет логичным всё, что можно аккуратно открутить - открутить и на синем локтайте закрутить обратно.

Alexplus

да. я согласен. а их screw glue клеит намертво. мне почти ничего открутить не удалось. уроды. хотя, надо сказать, после письма в магазин с жалобой на неправильно собранный узел прислали запчасти бесплатно. видно я не один такой. хотя господин функ (производитель этого чуда) на аналогичное письмо потребовал денег.

Deem

при разборке на “злом” клее-фиксаторе, нагревайте паяльником место резьбового соединения (на “железном” вертолете это просто) - клей отпускает. лучше всего применять резьбовые фиксаторы для “normal hands tools - нормального ручного инструмента”

Alexplus:

да. я согласен. а их screw glue клеит намертво. мне почти ничего открутить не удалось. уроды. хотя, надо сказать, после письма в магазин с жалобой на неправильно собранный узел прислали запчасти бесплатно. видно я не один такой. хотя господин функ (производитель этого чуда) на аналогичное письмо потребовал денег.

Alexplus

да, про нагрев я знаю. пробовал. эффекта не получил. может у них клей какой специальный.

YuriyDnepr
Alexplus:

люфт у меня тоже был. на заводе неправильно собрали узел. винты были закручены, но со стороны резьбы. естественно ничего не держало. я перекрутил винты правильно - люфтов нет совсем.

На моём экземпляре этот люфт тоже есть. Винты закручены правильно и законтрены, но на локтайте только контрагайка, сам винт может прокручиваться в резьбе и немного недозакручен.

Alexplus

сейчас настраивали ESC с одним местным зубром (20 лет моделями занимается). он отметил отличную стабильность аппарата. я думал, что так и должно быть, ан нифига…

bob1

😋 [quote=bob1;364255]
мы с коллегами внимательно рассмотрели “железо” и предположили, что металличекие плоские детали APLUS 400 возможно вырезены тепловым лучем из листового конструкционного алюминия и порадовались за “младшего брата” и их современные технологии.
[/quo

Сегодня расматривал деталь из листового конструкционного алюминия ( Д16т). Вырезана на одном из предприятий города на ЧПУ тонкой струей воды с абразивом под большим давлением. Очень четкий контур, поверхность среза на вид практически такая же как и на деталях моего APLUS400.
Поэтому новая версия - струя жидкости с абразивом.

YuriyDnepr

Начал я его потихоньку собирать - растягиваю удовольствие 😋
Могу дать ответы на некоторые собственные вопросы, которые выше 😃

Это вертолёт нельзя назвать “пресобранным”, правильнее будет назвать “подсобранным” 😂
Т.е. собранным только с целью транспортировки, только и того, чтобы не россыпью.
Единственные закрученные нормально винты - крепление шариков на нижней части свашплаты.

Всё, что можно открутить и разобрать, не сломав - необходимо открутить и собрать заново. Голову - целиком, до последнего винтика. Все винты вкручиваем на локтайте, единственные без оного - винты, которыми зажимаются подшипники в рычагах-смесителях головы. Их ставить на локтайт уже после полной сборки головы и точного выставления (выравнивания) рычагов на подшипниках, выставления угла 90 градусов сервооси относительно ступицы ротора и убедившись в отсутствии перекосов.

Свашплата действительно довольно сильно люфтит - шар люфтит на оси и люфтит в корпусе. Пока соберу так, дальше видно будет.

В механизме управления шагом хвостового ротора действительно обнаружилась пара винтов, закрученных не с той стороны в креплении тяг слайдера - необходимо закрутить их с противоположной стороны. Ранее я писал о другой паре винтов на тех же тягах - их необходимо закрутить на локтайте и законтрогаить. Люфт слайдера после всего этого становится значительно меньше.

Продолжение следует.

Alexplus

а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.

YuriyDnepr
Alexplus:

а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.

Открутилось всё без проблем отвёртками из комплекта Тирекса.

7 days later
Deem

дособрал на днях и я своего “конька-горбунка” или “кенгуру” (напоминает и то и другое, пока с именем окончательно не определился 😉 ) мотор+контроллер от трекса450 (были лишние), акку хаймодел 1700-20с (тоже из запасов). говернор установил на 2000-2100, углы -4+4+10, -6 0 +10. пожужжал пока в
помещении: приятно, очень легкий, “летучий” и послушный. на выходные если дождя-снега не будет пойду на стадион.

Alexplus:

наконец я дождался запчастей, собрал-таки все как нужно и он сам полетел без всяких проблем. настройки действительно минимум. очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.
ветерок правда был неслабый, но я отлетал полную батарею и ни разу даже не упал. весьма стабильный вертолет. послеполетный осмотр показал - что ничего не люфтит и не раскрутилось. я уж думал, что никогда его не подниму. ура!

temkav
Alexplus:

очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.

а где подскажите качали этот видеокурс? хотелось бы посмотреть