sjm400 3D Heli - ссылки, видео и вопросы для обсуждения
поздравляю! это, наверное, версия 2? или сразу с апгрейдом?
поздравляю! это, наверное, версия 2? или сразу с апгрейдом?
SJM400-II v1 Canopy. Голова родная, шла в комплекте, похоже это про-версия. Выглядит приблизительно вот так:
“Родной” 25 регулятор, как оказалось, не содержит схемы побаночного контроля лития, но содержит отдельный ВЕС 3А с выбором 5/6В, т.е., очевидно, это не Guard-25A а Sword-25A-OPTO + 3A UBEC, соответственно заказанный вместе с вертолётом дополнительный 3A UBEC пойдёт на другую модель, нет худа без добра, как говорится.
А вот тут можно чуток поподробнее:
… “Родной” 25 регулятор, как оказалось, не содержит схемы побаночного контроля лития, …
У каких регуляторов это есть? Дело в том, что сам собирался сделать схему побаночного мониторинга разряда банок, но если это у кого-то есть, то, может быть, и не париться?
Не дадите ли Вы ссылочку на такие регуляторы?
Спасибо!
Удачи в полетах
Владимир
Пересобирать голову и всё, что было собрано предварительно на заводе, заново, тщательно и на локтайте или нет в этом необходимости?
там в комплекте (и, похоже, на заводе) дается постоянный локтайт (premanent). ну, в общем, я не смог открутить мелкие детали на этом локтайте. поэтму ничего пересобрать мне не удалось.
рекомендую не использовать прилагающийся локтайт (screw glue), а пользоваться синим для неперманентной фиксации. будьте осторожны!
Вот именно этот screw glue вызвал вопросы - выглядит как-то неубедительно, надо будет его проверить, не на вертолёте конечно.
Будет логичным всё, что можно аккуратно открутить - открутить и на синем локтайте закрутить обратно.
да. я согласен. а их screw glue клеит намертво. мне почти ничего открутить не удалось. уроды. хотя, надо сказать, после письма в магазин с жалобой на неправильно собранный узел прислали запчасти бесплатно. видно я не один такой. хотя господин функ (производитель этого чуда) на аналогичное письмо потребовал денег.
при разборке на “злом” клее-фиксаторе, нагревайте паяльником место резьбового соединения (на “железном” вертолете это просто) - клей отпускает. лучше всего применять резьбовые фиксаторы для “normal hands tools - нормального ручного инструмента”
да. я согласен. а их screw glue клеит намертво. мне почти ничего открутить не удалось. уроды. хотя, надо сказать, после письма в магазин с жалобой на неправильно собранный узел прислали запчасти бесплатно. видно я не один такой. хотя господин функ (производитель этого чуда) на аналогичное письмо потребовал денег.
да, про нагрев я знаю. пробовал. эффекта не получил. может у них клей какой специальный.
люфт у меня тоже был. на заводе неправильно собрали узел. винты были закручены, но со стороны резьбы. естественно ничего не держало. я перекрутил винты правильно - люфтов нет совсем.
На моём экземпляре этот люфт тоже есть. Винты закручены правильно и законтрены, но на локтайте только контрагайка, сам винт может прокручиваться в резьбе и немного недозакручен.
сейчас настраивали ESC с одним местным зубром (20 лет моделями занимается). он отметил отличную стабильность аппарата. я думал, что так и должно быть, ан нифига…
😋 [quote=bob1;364255]
мы с коллегами внимательно рассмотрели “железо” и предположили, что металличекие плоские детали APLUS 400 возможно вырезены тепловым лучем из листового конструкционного алюминия и порадовались за “младшего брата” и их современные технологии.
[/quo
Сегодня расматривал деталь из листового конструкционного алюминия ( Д16т). Вырезана на одном из предприятий города на ЧПУ тонкой струей воды с абразивом под большим давлением. Очень четкий контур, поверхность среза на вид практически такая же как и на деталях моего APLUS400.
Поэтому новая версия - струя жидкости с абразивом.
Начал я его потихоньку собирать - растягиваю удовольствие 😋
Могу дать ответы на некоторые собственные вопросы, которые выше 😃
Это вертолёт нельзя назвать “пресобранным”, правильнее будет назвать “подсобранным” 😂
Т.е. собранным только с целью транспортировки, только и того, чтобы не россыпью.
Единственные закрученные нормально винты - крепление шариков на нижней части свашплаты.
Всё, что можно открутить и разобрать, не сломав - необходимо открутить и собрать заново. Голову - целиком, до последнего винтика. Все винты вкручиваем на локтайте, единственные без оного - винты, которыми зажимаются подшипники в рычагах-смесителях головы. Их ставить на локтайт уже после полной сборки головы и точного выставления (выравнивания) рычагов на подшипниках, выставления угла 90 градусов сервооси относительно ступицы ротора и убедившись в отсутствии перекосов.
Свашплата действительно довольно сильно люфтит - шар люфтит на оси и люфтит в корпусе. Пока соберу так, дальше видно будет.
В механизме управления шагом хвостового ротора действительно обнаружилась пара винтов, закрученных не с той стороны в креплении тяг слайдера - необходимо закрутить их с противоположной стороны. Ранее я писал о другой паре винтов на тех же тягах - их необходимо закрутить на локтайте и законтрогаить. Люфт слайдера после всего этого становится значительно меньше.
Продолжение следует.
а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.
а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.
Открутилось всё без проблем отвёртками из комплекта Тирекса.
дособрал на днях и я своего “конька-горбунка” или “кенгуру” (напоминает и то и другое, пока с именем окончательно не определился 😉 ) мотор+контроллер от трекса450 (были лишние), акку хаймодел 1700-20с (тоже из запасов). говернор установил на 2000-2100, углы -4+4+10, -6 0 +10. пожужжал пока в
помещении: приятно, очень легкий, “летучий” и послушный. на выходные если дождя-снега не будет пойду на стадион.
наконец я дождался запчастей, собрал-таки все как нужно и он сам полетел без всяких проблем. настройки действительно минимум. очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.
ветерок правда был неслабый, но я отлетал полную батарею и ни разу даже не упал. весьма стабильный вертолет. послеполетный осмотр показал - что ничего не люфтит и не раскрутилось. я уж думал, что никогда его не подниму. ура!
очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.
а где подскажите качали этот видеокурс? хотелось бы посмотреть
helifreak.com/about12455.html
на англ. конечно. требуется бесплатная регистрация.
отличный курс. английский обязателен. без него ничего не поймете.
Ещё одни грабли, на которые можно наступить. Необходимо вытащить подшипники из ступицы главной шестерни AL2012 One-way bearing stand и установить их обратно за зелёном локтайте. В противном случае вполне возможна ситуация, при которой мотор крутится, а ротор не набирает обороты - корпус подшипника SJ10001 One-way bearing прокручивается в ступице.
Достала излишняя музыкальность “родного” регулятора - у меня сложилось впечатление, что продолжительная “музыка” в исполнении мотора после подключения батареи сбивает процесс настройки гироскопа. Пока поменял регулятор на Джаз-40 - всё супер и ничего лишнего.