Lama2. Люди, обменяемся опытом?

k_sergey

Я, конечно, понимаю, что от такого вертолетчика нельзя добиться стабильности, но вращение происходит всегда против часовой стрелки (именно в одну строну) и вращения по часовой стрелки можно добиться только с помощью джойстика. Наверно, если есть триммеры для компенсации, они должны как-то выполнять свою функцию… 😃

Filth1:

а слабо всё таки почитать форум? именно эту ветку!

Нет, не слабо, просто это при всем желании не получится прочесть быстро. Если не сложно, можете сказать свое мнение? Заранее спасибо!

Filth1

тример на пульте (рудер) в центр, отключаем батарею поворачиваем подстроечник “prop” на регуляторе-микшере-гироскопе, подключаем батарейку проверяем. при необходимости повторяем. опять не помогает? проверяем механнику!!!
ЗЫ: и давайте больше не будем об этом… читайте форум прежде чем задавать вопросы.
ЗЗЫ: кста, в инструкции к вертолёту написано как это настроить!

если всё это не поможет- меняйте мотор , а лучше сразу оба!

Alexkey
Filth1:

если всё это не поможет- меняйте мотор , а лучше сразу оба!

Согласен полностью

k_sergey:

в сервисном же отделе магазина, посмотрев на вертолет, сказали, что «с ним все порядке и это так и должно быть, мол, китайская игрушка и что вы от нее хотите».

Это случайно не на Братиславской 31? 😁

motohanse
Alexkey:

Люфт есть, тарелка ходит свободно. Вечером попробую стоковую поставить.

Пробовал ? Помогло ? Что-то изменилось ?

Alexkey
motohanse:

Пробовал ? Помогло ? Что-то изменилось ?

не успел. поздно пришел с работы. 😦

sergetk

Приехала из miracle-mart.com Lama V3. До того летал на Стрекозе-1 (Walkera DF5#) и на мини-стрекозе (DF5#6). Лама конечно намного устройчивее и тише, чем Стрекоза. Однако озадачила и не понравилась медленная реакция на газ. Стрекоза (большая) на тех же моторах реагирует мгновенно. Правда, в ней прошивка не родная, от Vad64.

В результате посадить Ламу на коробку примерно 40x40x40 см оказалось тяжеловато - вертолет над коробкой уносится вверх, пока он поймет, что я сбросил газ - его стаскивает с воздушной подушки вбок, он резко проседает, и т.д.

Сейчас размышляю над конверсией ламы в Ка-26. Попробую нацепить “уши” по бокам и посмотреть, как это скажется на аэродинамике. Если все ок, буду пытаться вписать ламу в корпус Ка-26 на бумаге, а потом изготовить корпус, скорее всего, из лексана.

Volante24
sergetk:

До того летал на Стрекозе-1 (Walkera DF5#)

Правда, в ней прошивка не родная, от Vad64.

Так Вы тоже из последователей DF#5 лета 2005? И у Вас она все еще жива? А вот у меня с электроникой после перепрошивки все в порядке, но унитазит страшно и летать невозможно. Так и не освоил…

А как у Вас с моторами, сколько служат и на какие меняете?

sergetk
Volante24:

Так Вы тоже из последователей DF#5 лета 2005? И у Вас она все еще жива? А вот у меня с электроникой после перепрошивки все в порядке, но унитазит страшно и летать невозможно. Так и не освоил…

А как у Вас с моторами, сколько служат и на какие меняете?

Я тоже не освоил 😃 Убил аккумулятор, моторы и внешний вал, но летать так и не научился. Перед новым годом предпринял еще одну попытку - купил мини-стрекозу, и - о чудо - научился на ней и висеть, и летать. Стало интересно, сможет ли летать DF5, купил аккумулятор, моторы (судя по всему - от Ламы или от Стрекозы-2, на одном шестерню сдвинул, а на другом переставил от старого мотора), и полетел. Со страшным шумом (по сравнению с мини-стрекозой), довольно жестко, но стабильно. Правда, нормально она только висит, управляется как-то тяжело, пока нет опыта, чтобы это сформулировать точнее. Зато по сравнению с мини-стрекозой и даже ламой производит впечатление настоящей машины смерти, жена и дети ее боятся (мини-стрекозу я сажал жене на ладонь).

По опыту - мини-стрекозу унитазит, если не отрегулирована тяга флайбара или есть где-то люфты или еще что-то. У Вас точно не лопнул, скажем, внешний вал? У меня он треснул вдоль и от этого стал кривым, пришлось менять.

Volante24
sergetk:

Правда, нормально она только висит, управляется как-то тяжело, пока нет опыта, чтобы это сформулировать точнее. Зато по сравнению с мини-стрекозой и даже ламой производит впечатление настоящей машины смерти, жена и дети ее боятся (мини-стрекозу я сажал жене на ладонь).

По опыту - мини-стрекозу унитазит, если не отрегулирована тяга флайбара или есть где-то люфты или еще что-то. У Вас точно не лопнул, скажем, внешний вал? У меня он треснул вдоль и от этого стал кривым, пришлось менять.

А что там может лопнуть, сама карбоновая трубка? Вроде целая. Да и, в любом случае, я ставил новые и внешний вал в сборе, и внутренний вал – унитазило только сильнее, по-моему. На новых деталях люфты большие, так что я снова поставил старые валы, убрав на них почти все люфты.

С управлением у меня как раз все в порядке – поскольку висеть не удается, то прямо проверить это трудно, но верт очень чувствителен к контролям, небольшими движениями его можно и при взлете, и до взлета заставить идти в любую сторону – это то, чего не было перед Вадимовой переделкой. То есть, если б была стабильность, он бы летал и управлялся, что надо…

А где Вы покупали моторы и сколько они стоят? По тому, как они у меня вылетают, похоже, это статья расходов!

sergetk
Volante24:

А где Вы покупали моторы и сколько они стоят? По тому, как они у меня вылетают, похоже, это статья расходов!

Я покупал у нас в Жуковском в Хобби-Мастере, 750 рублей за комплект. Цены и ассортимент те же, что в Пилотаже

alexm91

Подключил пульт от Ламы к компьютеру, но в свойствах игровых устройств он не калибруется.

maxster
alexm91:

Подключил пульт от Ламы к компьютеру, но в свойствах игровых устройств он не калибруется.

А включить питание не пробовали? 😉
Переходник (кабель) - это отдельное устройство, оно питается от USB. Как HID устройство определяется именно оно. А чтобы сигнал шел, надо все-таки сам пульт запитать. Радиочасть при включенном кабеле работать не будет, насколько я понимаю.

Alexkey
motohanse:

Пробовал ? Помогло ? Что-то изменилось ?

Поставил стоковую тарелку перекоса - я ее сразу проклеял. С ней заметно лучше, но все равно чуть влево тянет. Сегодня подвесил верт секунд на 12-15. Но он унитазил по часовой стрелке диаметром 1 метр.

alexm91
maxster:

А включить питание не пробовали? 😉
Переходник (кабель) - это отдельное устройство, оно питается от USB. Как HID устройство определяется именно оно. А чтобы сигнал шел, надо все-таки сам пульт запитать. Радиочасть при включенном кабеле работать не будет, насколько я понимаю.

спасибо )
я криво перевел предложение в инструкции:
using the sim to connect with your comp… directly, then fly with OUT 8 “AA” battery …

precessor
alexm91:

Подключил пульт от Ламы к компьютеру, но в свойствах игровых устройств он не калибруется.

Пожалуйста, можно поподробнее?

motohanse
Alexkey:

Поставил стоковую тарелку перекоса - я ее сразу проклеял. С ней заметно лучше, но все равно чуть влево тянет. Сегодня подвесил верт секунд на 12-15. Но он унитазил по часовой стрелке диаметром 1 метр.

Похоже где-то здесь собака порылась (в тарелке).
А унитаз это - верхний ротор + флайбар (регулировки).
Теперь уже просто принципиально интересно в чем дело, держите в курсе попыток и событий!!!

OeffAg

Вопрос к знатокам - можно ли воткнуть в Пилотажевскую Стрекозу стоковые без переделок моторы от Ламы, интересуюсь этим вопросом потому что знакомый хочет оживить свой верт, у меня самого Лама тюненая и такимвопросами ни когода не заморачивался, с нетерпением жду ответов!!!

sergetk
OeffAg:

Вопрос к знатокам - можно ли воткнуть в Пилотажевскую Стрекозу стоковые без переделок моторы от Ламы, интересуюсь этим вопросом потому что знакомый хочет оживить свой верт, у меня самого Лама тюненая и такимвопросами ни когода не заморачивался, с нетерпением жду ответов!!!

Я воткнул в первую стрекозу (с электроникой и сервами внутри корпуса). Габариты те же. Шестерни на валах моторов у первой стрекозы высокие, у ламовских низкие, я их передвинул на пару миллиметров, чтобы они совпали с шестернями валов винтов. В магазине при покупке моторов посоветовали не напаивать диоды, идущие в комплекте, т.к. при пробое диода сгорает электроника.

Volante24
motohanse:

А унитаз это - верхний ротор + флайбар (регулировки).

Иван из Питера поиграл с моей Валкерой-5: оказалось, если поставить более длинный флайбар (от какой-то более поздней модели), стоновится ГОРАЗДО устойчивее, так что вполне можно летать!

Новый вопрос – заметил, что что-то больно гибкий стал внешнийй вал, похоже, повредилась карбоновая трубка в месте крепления шестерни нижних лопастей. Похоже, гнется там. Мне кажется, само по себе сменить трубку должно быть несложно. Поэтому вопросы:

  1. Где берут куски хорошей карбоновой трубки 4мм диаметра? (Нужно длиной коло 130мм.)

  2. Может, лучше поставить какую-нибудь другую (алюминий, сталь, … – где их берут?)

  3. Если ничего достать не удастся – можно ее просто склеить, на вставке из алюминия, латуни и т.д.?

Alexkey
motohanse:

Похоже где-то здесь собака порылась (в тарелке).
А унитаз это - верхний ротор + флайбар (регулировки).
Теперь уже просто принципиально интересно в чем дело, держите в курсе попыток и событий!!!

Поставил люминевую втулку с подшипником (та, что на конце внешнего вала), пропали биения внутреннего вала при вращающемся внешнем. Внутренний вал экстримовский. Сбалансировал флайбар. Поставил, проверил - биений нет. Поставил НОВЫЕ из одного пакета стоковые лопасти. Проверил - есть ощутимые биения. (похоже, лопасти отличаются по весу) Подбирать в пару не стал - поставил экстримовские. Биений нет!!! После настройки тяги флайбара и триммирования подвесил вертолет на 25 секунд в свободном пространстве 2м*2м (комната с мебелью)!!!
Стоковые держатели лопастей малость кривые: если настраивать тягу флайбара так, чтобы лопасти ходили в одной плоскости, то вертолет унитазит, но уже меньше чем на стоковых деталях. А если тягу регулировать по минимуму “унитазивания”, то лопасти ходят в разных плоскостях. Скоро приедут держатели лопастей микрохеливские, вот тогда посмотрим.
И все равно при тангаже вертолет чуть-чуть тянет влево. Завтра поиграюсь с сервами - есть некоторые мыслишки. Если получиться удачно - отпишу (может кому пригодиться).
Влетел случайно в ножку стула лопастями - лопасти целы! 😁 Стоковые бы давно разлетелись на кусочки.
Верт стал более резким. Теперь могу тормозить перед стеной за 0,5-1 м.

motohanse
Alexkey:

Поставил люминевую втулку с подшипником (та, что на конце внешнего вала), пропали биения внутреннего вала при вращающемся внешнем. Внутренний вал экстримовский. Сбалансировал флайбар. Поставил, проверил - биений нет. Поставил НОВЫЕ из одного пакета стоковые лопасти. Проверил - есть ощутимые биения. (похоже, лопасти отличаются по весу) Подбирать в пару не стал - поставил экстримовские. Биений нет!!! После настройки тяги флайбара и триммирования подвесил вертолет на 25 секунд в свободном пространстве 2м*2м (комната с мебелью)!!!
Стоковые держатели лопастей малость кривые: если настраивать тягу флайбара так, чтобы лопасти ходили в одной плоскости, то вертолет унитазит, но уже меньше чем на стоковых деталях. А если тягу регулировать по минимуму “унитазивания”, то лопасти ходят в разных плоскостях. Скоро приедут держатели лопастей микрохеливские, вот тогда посмотрим.
И все равно при тангаже вертолет чуть-чуть тянет влево. Завтра поиграюсь с сервами - есть некоторые мыслишки. Если получиться удачно - отпишу (может кому пригодиться).
Влетел случайно в ножку стула лопастями - лопасти целы! 😁 Стоковые бы давно разлетелись на кусочки.
Верт стал более резким. Теперь могу тормозить перед стеной за 0,5-1 м.

Ну вот - уже результат.
Жду дальнейших результатов с нетерпением, т.к. показалось, что у меня тоже такая хрень началась, определиться не успел - сгорел мотор верхнего ротора. “Курю” - буду ждать экстрим.