OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

AlexeyUP
Andrew91:

А он с Spektrum DSM2/DSMX пультом будет работать?

Будет ли работать с пультом FrSky Taranis?

Нужно ли докупить приемник? Какой?

Судя по фото DSM\DSMX сателлит можно подцепить.
С Таранисом вряд-ли. Интересен прямой привод вала ОР.

Vovets

S.bus и DSM/DSMX поддерживаются. Значит просто надо к Таранису купить приёмник по вкусу (размеру) с выходом s.bus. У некоторых приёмников от Тараниса s.bus инвертированный, но можно проводочком вывести неинвртированный. Коптерщики знают.

naZaar

Если в вал вклеить карбоновый пруток, возможно вал выживет при краше. Очень интересная модель, как будто master cp апгрейдили по максимуму без колхоза.

Andrew91:

FrSky Taranis?

Я так понял, что по S.bus можно воткнуть любой приёмник.

scgorodok
AlexeyUP:

Интересен прямой привод вала ОР.

наконец то они сделали это

Andrew91

А какое преимущество дает ДД, кроме уменьшения шума? И интересно, как у этого вертолета обстоят дела со стабильностью хвоста.

spyder007

Судя по видео со стабильностью там все очень даже отлично. Б/К хвосты этим давно уже не страдают.
Меньше деталей меньше геморроя.
Еще плюс что в одной коробке все регули и фбл. Хотя для людей по ковырять регули это минус.
Настройки они не поддерживают только настройка с пульта и все.

Andrew91
spyder007:

удя по видео со стабильностью там все очень даже отлично. Б/К хвосты этим давно уже не страдают.

Очень на это надеюсь. И еще надеюсь, что гироскоп (FBL) будет там нормальный, а не дебильный, с отскоком тарелки и хвоста после отпускания стика как на mcpx BL. С виду кажется, что ничего страшного, но когда управляешь вертолетом, то жутко раздражают эти виляния, которых ты не делал своими пальцами на стиках.

AlexeyUP

Вот Роман решил проблему с хвостом rcopen.com/blogs/198531

Реально очень четко работает хвост. У меня 120ка работы Романа на плате от ХК 110. Хвост получился легким, ведь мотор перенесен в раму. Отсюда и отсутствие отскока (не заметно практически).

Andrew91

Отскок в Mcpx BL (да и вообще в любом вертолете) вызван не двигателем или регулем хвоста, а параметрами ПИД-регулятора FBL-гироскопа, а именно его завышенного линейного коэффициента. Подробнее про ПИД-регуляцию: ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор

Я сделал аналоговую плату (после долгих мат. вычислений и симуляций электронной схемы в MultiSim), которая понижает линейный коэффициент на пульте до посылки сигнала на вертолет. Сигнал выглядит вот так:

Хоть и кажется, что сигнал вялый и запоздалый, но на вертолете этого абсолютно не чувствуется из-за кривого ПИД.
Плата выглядит вот так:

А вот так в пульте:

Это помогло, но частично. Отскок пропал, но появился дрейф около нуля, устранить который так и не удалось. В итоге я забил и просто продал свой Mcpx BL и купил Align T-rex 150, у которого тоже были свои проблемы. Надеюсь у этого вертолета проблем не будет и он будет для меня идеальный. Сорри за небольшой оффтоп 😃

spyder007

Дак сравнивать древний БЛ с его мозгами и нынешние верты с б/к хвостом нету смысла. Они практически лишены тех проблем которые ты описал.
На том же 977 с б/к хвостом этих проблем у меня нет.
Во первых быстрый регуль на хвосте и во вторых вменяемая фбл. Есть конечно косячки с хвостом, но не критично.
На том же блейде их вообще нет.

Andrew91
spyder007:

На том же блейде их вообще нет.

На каком именно?

spyder007
Andrew91:

На каком именно?

На 230s, да и на 130s этого нет. Переделывал мастер ср на БК хвост так же проблем не было т.к регули были быстрые, а фбл от v950

scgorodok

давайте всякие блейды вы будете обсуждать в ветках про блейды или личке

Tigron

Да, что тут обсуждать! Вы соотношение массы к площади ротора видели? Это - очередной кирпич, и летать он будет соответственно.
Не стоит забывать, что в прямом приводе любая нагрузка также передаётся в электросистему на прямую, и каждое чирканье лопастью по твердому предмету будет отдаваться хорошим пиком тока в регулятор, который здесь ещё и слеплен с головой в один блок. Гениальное маркетинговое решение. Вот только не очень долговечное, когда народ просчёт в чем подвох.
В текущих технологических реалиях - прямой привод даже на маленьких вертолётах - шлак. Подойдёт только для летающих блином копийных моделей, на которых жалко делать пилотаж и бить их.

AlexeyUP

Во! В том и состоял лично мой интерес, что узнать о прямом приводе отзывы. Конструктивно-то он конечно проще, но не лучше. Имеет огромные минусы.

Andrew91
Tigron:

Не стоит забывать, что в прямом приводе любая нагрузка также передаётся в электросистему на прямую

В смысле напрямую? А в не ДиректДрайв нагрузка за счет чего сглаживается? Шестерни там чтоли резиновые?

Tigron:

каждое чирканье лопастью по твердому предмету будет отдаваться хорошим пиком тока в регулятор

И что в этом плохого? Хвостовые винты по определению ДиректДрайвовые, и они же как-то живут со всем этим.

Tigron:

Вы соотношение массы к площади ротора видели?

Не стоит оценивать на глаз.

Tigron:

регулятор, который здесь ещё и слеплен с головой в один блок. Гениальное маркетинговое решение.

Экономия веса. Зачем вам отдельный регуль?

Tigron:

Вот только не очень долговечное, когда народ просчёт в чем подвох.

Даже и не представляю, как можно убить регуль, если только не коротким замыканием.

alien131314

не надо забывать, что вертик с директ драйвом уже есть. Это Goblin Fireball. И я неслышал, чтоб при крашах у негоб выбивало электронику. Только знай валы меняй.

spyder007

Первые заказы по преордеру начали получать так что неделя две и будет куча видосов. Ждемс…
Бред про сгоревшие регули даже слышать не хочется. Это надо дать полный газ, заблокировать ротор на мертво, посидеть покурить рядышком и посмотреть как дымок пойдет так что ли?? Сколько раз те же мелколеты падали в траву мотор гудит лопасти стоят на месте секунд по 10-15 и ни чего. Открою даже секрет что мотор и регуль даже на глубине нескольких метров под водой работает и лопасти крутит. Проверял лично раза три…

Tigron

Андрей 91 - про передаточное число не в курсе? Вроде бы школьный курс механики.
Хвостовые винты стали с прямым приводом совсем недавно. Менее 10 лет назад там часто стоял редуктор.
Соотношение массы к площади диска ротора - основной показатель летных качеств вертолёта. Сейчас модно стало заливать проблему избыточной мощностью. Больше мощи богу мощи! Пусть хомячки и дальше несут деньги за Ватты (батарейки, регули, моторы), которые не летят более 2 мин.
Отдельный регуль дешевле заменить, чем каждый раз покупать всё вместе. Про экономию веса самому не смешно? Этот вертолёт точно не про малый вес.
Регуль убить можно просто и весьма разными способами. Не забывайте, ток при заклинивании ходовой ток растет лавинообразно за очень короткое время. Моторчик на 20А легко породит пик тока в 120А. Соответственно нужен большой и тяжёлый регуль. Пусть самые тяжёлые части вертолета станут ещё тяжелее.

Игорь, сколько владельцев Файербола видел - все от него быстро избавились. Не летит он. Кирпич кирпичом. И регуль там 60А при размерах 300-ки и всё это весит даже больше 450-ки.