OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

scgorodok
AlexeyUP:

Интересен прямой привод вала ОР.

наконец то они сделали это

Andrew91

А какое преимущество дает ДД, кроме уменьшения шума? И интересно, как у этого вертолета обстоят дела со стабильностью хвоста.

spyder007

Судя по видео со стабильностью там все очень даже отлично. Б/К хвосты этим давно уже не страдают.
Меньше деталей меньше геморроя.
Еще плюс что в одной коробке все регули и фбл. Хотя для людей по ковырять регули это минус.
Настройки они не поддерживают только настройка с пульта и все.

Andrew91
spyder007:

удя по видео со стабильностью там все очень даже отлично. Б/К хвосты этим давно уже не страдают.

Очень на это надеюсь. И еще надеюсь, что гироскоп (FBL) будет там нормальный, а не дебильный, с отскоком тарелки и хвоста после отпускания стика как на mcpx BL. С виду кажется, что ничего страшного, но когда управляешь вертолетом, то жутко раздражают эти виляния, которых ты не делал своими пальцами на стиках.

AlexeyUP

Вот Роман решил проблему с хвостом rcopen.com/blogs/198531

Реально очень четко работает хвост. У меня 120ка работы Романа на плате от ХК 110. Хвост получился легким, ведь мотор перенесен в раму. Отсюда и отсутствие отскока (не заметно практически).

Andrew91

Отскок в Mcpx BL (да и вообще в любом вертолете) вызван не двигателем или регулем хвоста, а параметрами ПИД-регулятора FBL-гироскопа, а именно его завышенного линейного коэффициента. Подробнее про ПИД-регуляцию: ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор

Я сделал аналоговую плату (после долгих мат. вычислений и симуляций электронной схемы в MultiSim), которая понижает линейный коэффициент на пульте до посылки сигнала на вертолет. Сигнал выглядит вот так:

Хоть и кажется, что сигнал вялый и запоздалый, но на вертолете этого абсолютно не чувствуется из-за кривого ПИД.
Плата выглядит вот так:

А вот так в пульте:

Это помогло, но частично. Отскок пропал, но появился дрейф около нуля, устранить который так и не удалось. В итоге я забил и просто продал свой Mcpx BL и купил Align T-rex 150, у которого тоже были свои проблемы. Надеюсь у этого вертолета проблем не будет и он будет для меня идеальный. Сорри за небольшой оффтоп 😃

spyder007

Дак сравнивать древний БЛ с его мозгами и нынешние верты с б/к хвостом нету смысла. Они практически лишены тех проблем которые ты описал.
На том же 977 с б/к хвостом этих проблем у меня нет.
Во первых быстрый регуль на хвосте и во вторых вменяемая фбл. Есть конечно косячки с хвостом, но не критично.
На том же блейде их вообще нет.

Andrew91
spyder007:

На том же блейде их вообще нет.

На каком именно?

spyder007
Andrew91:

На каком именно?

На 230s, да и на 130s этого нет. Переделывал мастер ср на БК хвост так же проблем не было т.к регули были быстрые, а фбл от v950

scgorodok

давайте всякие блейды вы будете обсуждать в ветках про блейды или личке

Tigron

Да, что тут обсуждать! Вы соотношение массы к площади ротора видели? Это - очередной кирпич, и летать он будет соответственно.
Не стоит забывать, что в прямом приводе любая нагрузка также передаётся в электросистему на прямую, и каждое чирканье лопастью по твердому предмету будет отдаваться хорошим пиком тока в регулятор, который здесь ещё и слеплен с головой в один блок. Гениальное маркетинговое решение. Вот только не очень долговечное, когда народ просчёт в чем подвох.
В текущих технологических реалиях - прямой привод даже на маленьких вертолётах - шлак. Подойдёт только для летающих блином копийных моделей, на которых жалко делать пилотаж и бить их.

AlexeyUP

Во! В том и состоял лично мой интерес, что узнать о прямом приводе отзывы. Конструктивно-то он конечно проще, но не лучше. Имеет огромные минусы.

Andrew91
Tigron:

Не стоит забывать, что в прямом приводе любая нагрузка также передаётся в электросистему на прямую

В смысле напрямую? А в не ДиректДрайв нагрузка за счет чего сглаживается? Шестерни там чтоли резиновые?

Tigron:

каждое чирканье лопастью по твердому предмету будет отдаваться хорошим пиком тока в регулятор

И что в этом плохого? Хвостовые винты по определению ДиректДрайвовые, и они же как-то живут со всем этим.

Tigron:

Вы соотношение массы к площади ротора видели?

Не стоит оценивать на глаз.

Tigron:

регулятор, который здесь ещё и слеплен с головой в один блок. Гениальное маркетинговое решение.

Экономия веса. Зачем вам отдельный регуль?

Tigron:

Вот только не очень долговечное, когда народ просчёт в чем подвох.

Даже и не представляю, как можно убить регуль, если только не коротким замыканием.

alien131314

не надо забывать, что вертик с директ драйвом уже есть. Это Goblin Fireball. И я неслышал, чтоб при крашах у негоб выбивало электронику. Только знай валы меняй.

spyder007

Первые заказы по преордеру начали получать так что неделя две и будет куча видосов. Ждемс…
Бред про сгоревшие регули даже слышать не хочется. Это надо дать полный газ, заблокировать ротор на мертво, посидеть покурить рядышком и посмотреть как дымок пойдет так что ли?? Сколько раз те же мелколеты падали в траву мотор гудит лопасти стоят на месте секунд по 10-15 и ни чего. Открою даже секрет что мотор и регуль даже на глубине нескольких метров под водой работает и лопасти крутит. Проверял лично раза три…

Tigron

Андрей 91 - про передаточное число не в курсе? Вроде бы школьный курс механики.
Хвостовые винты стали с прямым приводом совсем недавно. Менее 10 лет назад там часто стоял редуктор.
Соотношение массы к площади диска ротора - основной показатель летных качеств вертолёта. Сейчас модно стало заливать проблему избыточной мощностью. Больше мощи богу мощи! Пусть хомячки и дальше несут деньги за Ватты (батарейки, регули, моторы), которые не летят более 2 мин.
Отдельный регуль дешевле заменить, чем каждый раз покупать всё вместе. Про экономию веса самому не смешно? Этот вертолёт точно не про малый вес.
Регуль убить можно просто и весьма разными способами. Не забывайте, ток при заклинивании ходовой ток растет лавинообразно за очень короткое время. Моторчик на 20А легко породит пик тока в 120А. Соответственно нужен большой и тяжёлый регуль. Пусть самые тяжёлые части вертолета станут ещё тяжелее.

Игорь, сколько владельцев Файербола видел - все от него быстро избавились. Не летит он. Кирпич кирпичом. И регуль там 60А при размерах 300-ки и всё это весит даже больше 450-ки.

Andrew91
Tigron:

Андрей 91 - про передаточное число не в курсе? Вроде бы школьный курс механики.

А вы про KV электродвигателя не в курсе? И про закон сохранения энергии? Вы думаете от того, что тут нет шестерней, ток будет больше? Ошибаетесь. Такой же.
Не важно, ДД или не ДД, ток при одинаковой нагрузке ротора будет одинаковый. Потому что
во сколько раз снижается скорость шестернями на неДД, во столько раз ниже КВ двигателя ДД. И потому что закон сохранения энергии (мощности, тока).

Tigron:

Регуль убить можно просто и весьма разными способами. Не забывайте, ток при заклинивании ходовой ток растет лавинообразно за очень короткое время. Моторчик на 20А легко породит пик тока в 120А. Соответственно нужен большой и тяжёлый регуль. Пусть самые тяжёлые части вертолета станут ещё тяжелее.

Ну так то же самое происходит и на обычных, не ДД вертолетах! Надо просто сразу выключать throttle при наступающем крэшэ, заодно механика целее будет!

Tigron:

Вы соотношение массы к площади ротора видели?

Из страницы с описанием:
Main Rotor Diameter: 400 mm
Flying Weight: 300 g

Сравним с Align t-rex 150:
Диаметр основного ротора 271 мм;
Полетный вес 60 г;

((400^2)/300) / ((271^2)/60) = 0,44

Да, вы правы. У t-rex 150 отношение площади к весу чуть более чем в 2 раза выше. Только я не понимаю, на что это влияет.

А что мешает поставить лопасти подлиннее?

spyder007

Ну судя по видео ну точно не кирпич летит с пропеллером…
Смысл чем то мерится тут. Все равно его купят тут от силы пару человек. Я бы взял не задумываясь, в коллекцию мелколетов жопомоторов.

AlexeyUP

Андрей, только не обижайтесь, но площадь круга вычисляется по иной формуле (школьный курс геометрии). И в физике в расчетах используют кг, м, сек. и т.д.
Про лопасти подлиннее шутка?