45 грам от валкера

sergetk

Приехал мой 4#3 (и King 2 заодно). Первое впечатление - господи, влево то оно зачем едет по полу? Второе - а оно вообще летает или несется до ближайшего препятствия? Третье - нда, ребята, это не соосник, но секунды полторы висеть можно. Тут сел аккумулятор, я поставил второй: таак, надо взлетать порезче. И вроде как перестал сталкиваться с предметами интерьера. А комната у меня, надо сказать, 3х5 метров, но плотно заставлена мебелью по периметру.

Короче, на текущий момент удается повисеть секунд 10, потом вынужденная посадка, ибо я его раскачиваю, пытаясь удержать на месте. Видимо, рефлексы соосника мешают, там бросил ручки, и оно висит (а соосников у меня три разных, еще б валькеру 53 купить). Зато уже понятно, что на классике, пусть и с фиксированным шагом, можно делать пилотаж поинтереснее.

Думаю, King после этого покажется тяжелым и неповоротливым, типа Ми-6 😃

18 days later
Lyubomir

Кстати, для тех кто знает английский, неплохая статейка по поводу этой козявки тут.

sergetk

Ссылка неправильная, можно еще раз?

Lyubomir
sergetk:

Ссылка неправильная, можно еще раз?

Пардон, запутался в кнопоцках. 😵
Вот правильная ссылка: www.elisanet.fi/mnentwig/webroot/…/index.html
Попутно здесь достойная внимания информация по апгрейду и переделкам. К сожалению тоже на импортном. Если кому нужно могу попробовать перевести.

sergetk
Lyubomir:

Попутно здесь достойная внимания информация по апгрейду и переделкам. К сожалению тоже на импортном.

Спасибо, интересно!

Lyubomir
sergetk:

Спасибо, интересно!

Та да, амигос неплохо судя по всему от основных болячек поизбавлялся. 😉

Заключение по этой птичке на RCGroups и наших источниках - слабая конструкция головки ротора и слегка непродуманная конструкция автомата перекоса (гуляет). Плюс подглючивающая электроника от Валкеры и малоресурсные движки. Плюс машинки так себе. Весь этот букет на своем экземпляре уже наблюдаю. 😉
Если с механикой и частично электроникой вроде бы что-то лечится (по приведенным выше ссылкам описано как, жаль CNC компонентов нет 😦 ), то с электроникой и движками - вопрос. Хотелось бы узнать озадачивался ли кто переделкой этого вертолетика под 2.4ГГц и установкой coreless движков? По моим рассчетам вообще-то впихнуть туда и бесколлекторные можно, я даже несколько кандидатов на маршевый нашел 😉, но есть минусы - два б/к двигла - это уже и 2 ECS, будет тяжеловато, хотя всего грамм на 6-10, да и с электроникой в таком случае придется мучиться, так как движки под 7.4В минимум, плюс как их крепить эти движки, особенно хвостовой?! Батареи кстати есть на 2 банки нужные
тут. Впрочем цена вопроса при такой переделке становится заоблачная… 😈
По поводу переделки под 2.4ГГц и coreless. Если с электроникой более-менее все ясно ( Spektrum AR6100 в качестве приемника и 2 малюсеньких ECS для коллекторных моторов - думаю в нужную массу впишемся из-за меньшей массы приемника) то с двигателями - загвоздка. 😵 Нашел тут и тут только. Но как купить?! Никто не сталкивался с надежными coreless движками необходимого веса, напряжения и подходящие по мощности? Или не морочиться и просчитать все же под бесколлектроники? Но там нужно будет батарею под 2 банки (движки как уже упоминал к сожалению нашел только под 7.4В тут например), плюс BEC под машинки из-за питания, плюс 2 ECS, плюс проблемы с монтажом двигателей, короче сплошной перебор с проблемами. 😃 Как дешевый вариант была бы интересна замена только двигателей на фирменные coreless, но нет идей пока как и где их достать. 😦

2 months later
mr_nd

Уважаемые коллеги! Случаем, ни у кого не завалялось держателя лопаслей (bladeholder) для 4#3? В первый же день активного использования вертолетика после аварийной посадки поломалась эта деталюшка… И хрен где в москве она в продаже есть…

Вот такая штука:
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=82_198…

sergetk
mr_nd:

Уважаемые коллеги! Случаем, ни у кого не завалялось держателя лопаслей (bladeholder) для 4#3? В первый же день активного использования вертолетика после аварийной посадки поломалась эта деталюшка… И хрен где в москве она в продаже есть…

Если отломился один из “шариков” - забить, летает и так. Даже тягу отцеплять не надо, пусть себе болтается. А вообще я думал на тему чем эти шарики заменить. Может взять мелкие шурупы, обточить головки надфилем под шарик, засверлить тонким сверлом да и ввернуть в держатель?

Кстати, во избежание поломки “ушек” главного вала рекомендую залить зазор между ними эпоксидкой, как писали по ссылке выше.

HikeR

Третье - нда, ребята, это не соосник, но секунды полторы висеть можно

на youtube есть ролик “Walkera’s 4#3 Hovering Stability Clip”. там чел вообще бросает пульт, а эта малютка висит себе преспокойно, секунд по 5-7.

Cessnoid
HikeR:

на youtube есть ролик “Walkera’s 4#3 Hovering Stability Clip”. там чел вообще бросает пульт, а эта малютка висит себе преспокойно, секунд по 5-7.

—>> rcopen.com/forum/f59/topic97248/8

Цитата оттудысь:

xommm:

Walkera 4#3 Walkera 5#5B Walkera 5#6(мини стрекоза) Все легко висят при нормальной настройки, токо на данном видео верталет сильно унитазит и крутит он нефига не настроен как надо, летит как пикоз можно сказать(((

Правда, я все больше слышал мнения, что классика не висит сама по себе. А сравнивать соосники с классической схемой, по-моему, не совсем правильно.

mr_nd
sergetk:

Если отломился один из “шариков” - забить, летает и так. Даже тягу отцеплять не надо, пусть себе болтается. А вообще я думал на тему чем эти шарики заменить. Может взять мелкие шурупы, обточить головки надфилем под шарик, засверлить тонким сверлом да и ввернуть в держатель?

Кстати, во избежание поломки “ушек” главного вала рекомендую залить зазор между ними эпоксидкой, как писали по ссылке выше.

Сначала отломился один шарик. Полетал. Потом отломился второй. Уже не летаю 😃 На rcgroups пишут, что держатель лопастей - самое слабое место 4#3. Так оно и оказалось…

Насчет заливки ушек эпоксидкой читал. Но мне сейчас это уже немного неактуально 😃

sergetk
mr_nd:

Сначала отломился один шарик. Полетал. Потом отломился второй. Уже не летаю 😃 На rcgroups пишут, что держатель лопастей - самое слабое место 4#3. Так оно и оказалось…

Насчет заливки ушек эпоксидкой читал. Но мне сейчас это уже немного неактуально 😃

У меня есть дофига всего на 4#3 (покупал вместе с вертолетом на миракл марте) - тяги, флайбар, крепеж, моторы, лопасти, хвостовой винт. Но вот основной вал и держатель лопастей - увы, кончились… Если сломаются шарики на том, что стоит на вертолете - попробую сделать из мелких саморезов из комплекта крепежа. Впрочем, сейчас все внимание Кингу, на нем летать можно устойчиво, в отличие от 4#3 😃 Хотя он конечно тоже сам не висит…

Вообще на 4#3 висеть можно до первого резкого движения стиком, а дальше его уносит нафиг. И то ли я замедленно реагирую, то ли вертолет, но вернуть его в стабильное состояние уже не получается. Возможно, помогла бы настройка экспонент, но на валькеровском передатчике этого, естественно, нет. Была мысль купить что-то типа футабы 35 МГц для всех моих вертолетов, но потом я принял волевое решение прекратить возиться с мелочью и купил аппаратуру 2,4 ГГц 😃

Tigron

Есть идея попробовать переделать 4#3 под правильное 2.4ГГц DSM2 от Spektrum.
Приемничек AR6300
Гирик RcMart Super Micro Piezo Gyro 2.7g
Воткнуть все на прямую. Батару - в свободный канал приемника, моторчик - в канал газа, гирик - в канал поворота, хвостовой моторчик - в гирик. По напряжению вроде прокатывает (погореть не должно от 1 банки). Автоотсечка сработает на 3.5 вольтах (ресивер перестанет принимать сигнал).
Цена всего удовольствия $100 (как и Валкеровского на 2.4). Зато, если у нас уже есть крутой пульт, можно впаривать любые настройки, хоть рево-микшер.
Как думаете, оно полетит?

29 days later
Tigron

УРА!
Сегодня наконец пришел второй мелкий 4#3B с металлической башкой. Верт переделан почти весь. Лететь стал гараздо лучше. Завтра постараюсь написать подробный отчет о впечатлениях с фотками.

mr_nd
Tigron:

УРА!
Сегодня наконец пришел второй мелкий 4#3B с металлической башкой. Верт переделан почти весь. Лететь стал гараздо лучше. Завтра постараюсь написать подробный отчет о впечатлениях с фотками.

Не в курсе, запчасти от 4#3B подходят к 4#3? Хочется своему мальку металла вогнать…

Tigron

Не уверен, но, судя по всему, голова подходит. Ставил рядом, выглядит очень похоже.
Про увеличенный диаметр ротора - вранье. Роторы одинаковые. У версии 4#3B хвост стал длиннее примерно на 1см.
Переделаны:

  1. электроника. 2.4ГГц, пульт стал больше (сравним со стандартным), а приемник меньше;
  2. рама;
  3. мотор ОР (стал длинее) и главная шестерня (больше зубов);
  4. сервы (компактнее);
  5. серволопатки (шире раза в 1,5);
  6. все основные ломающиеся части ротора теперь в металле (нижняя тарелка АП, головка ротора, держатель лопастей, флайбар тоже стал чуть длинее);
  7. кабина и изменилось ее крепление.
  8. держатель батарейки теперь сделан по другому для загрузки батарейки с зади и из более мягкого пластика.

Что интересно, тушку пока не разбирал, но в тушке заметны дырки под различное крепление сервомашинок. Так что, возможно, что старые сервомашинки подойдут. Также были замечены несколько поперечных дырок для иного крепления капота (в том числе и капота старого образца от 4#3). В отверстии под новый капот вставлена резиновая пробочка, так что теперь палочка крепления капота не будет вылетать и теряться. Еще в плюс, увеличина длинна всех проводов (помню это было проблемой на старом 4#3).

От старой версии 4#3 подходят: весь хвостовой узел (держатель, мотор, нога, редуктор, ротор), батарейки, лопасти, качалки и тяги серв, возможно шасси, автомат перекоса, головка ротора и держатель лопастей (а оно надо???).

Не понравилось:

  1. составная кабина из 3 кусков пластика. Боюсь, что быстро разлетиться на кусочки.
  2. лопасти совершенно незльзя зажать покрепче. Так что не забываем их выпрямлять перед стартом, чтобы не били по хвостовой балке.
  3. плохо биндится электроника. Специальной кнопки нет, автобинд при включении. Приходится иногда по 2-3 раза подключать батарейку.
  4. резистор расходов сервомашинок на приемнике не фиксирован и перекручивается через 0. Будьте внимательны при настройке.

Фотки будут позже.

Lyubomir

Ну а весит-то сколько аппаратец?
😃 И это шикарно если запчасти подходят. Значит светит апгрейд!!! 😃

mr_nd

Граждане владельцы 4#3! Ни у кого случайно не завалялось лишнего держателя лопастей (bladeholder)? Насекомое уже почти месяц на приколе стоит из-за отсутствия этой деталюшки…

Lyubomir

Так-с, металл для 4#3B заказан на Миракле, ждемс. 😋
Как прибудет - опишу процесс как это дело впихнуть в обычный 4#3 и как это повлияет на летные характеристики.

ZEvgen

На миракле выложено видео полета Walkera Dragonfly 4#3B Walkera 4#3B RC Helicopter
Прям так и не скажешь, что мелкий вертолетик, достаточно стабильно летает 😉
Видимо пилот супер-мастер!

А я, полетав на мини-стрекозе коллеги, себе в довесок к ламе3 заказал Walkera Dragonfly 5G6, 2.4Ghz Metal version, до классических вертов пока не дорос 😒

8 days later
Tigron

Итак, как и обещал, немного фоток.
А насчет кабины я оказался прав. Недавно летал около пианино, на котором сидел кот. Ловким ударом лапы кот вертолет все-таки сбил (мстя за то, что мой предыдущий 4#3 хорошенько въехал ему по морде лопастями). У верта треснула кабина. Ксчастью не сильно. Пока заклеил скотчем, потом куплю запаску или сделаю сам из бутылки.

С пультом

Голова. На сайте валкеры сфоткана лучше.

Обратите внимание на новый мотор с вентиляцией для щеток.

А вот как устроен держатель лопастей внутри. Как на большом вертолете: межлопастной вал и демпферная резинка. Вал фиксируется е-клипасми. Не очень удобно.


Фотки в близи.