тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Monkey

Та всё верно экстрим рулит!

Согласен 😃 Полюбому экстрим лучше стока. Кабина и хвост просто красивше, а метал при падениях не разваливается, не люфтит и вообще летает с ним верт лучше.

The_AGENT

Металл еще как разваливается!!! я при падениях с 1!! метра разломал 2 люминевых держателя лопастей (верхние каждый раз)

kvazimoda
The_AGENT:

Металл еще как разваливается!!! я при падениях с 1!! метра разломал 2 люминевых держателя лопастей (верхние каждый раз)

Не момжет этого быть просто невозможно. 😝

The_AGENT
kvazimoda:

Не момжет этого быть просто невозможно. 😝

Еще как возможноB-)
Причем когда верт рухнул с высоты 9-этажки держалки ВЫДЕРЖАЛИ😝
Но я от них не в восторге, есть подозрение что верт унитазит из-за них, на вид сложно определить, погнуты или нет. Закуплюсь текстолитом и поеду в “колхоз”😁

HikeR
m_denisov:

Прежде чем что-либо писать, поставьте тяги АП в 3-е отверстие в качалках серв.

вы специально делаете вид что не понимаете, или на самом деле так и есть? при чем тут качалки и дырки?
ваша претензия - стоковые держатели очень гибкие. решение - срочно тратим тыщу рублей, имеем держатели которые не совсем гибкие.

мое решение - за 100 рублей покупаем тестолит и пилку, выпиливаем усилитель для нижнего держателя, верхнему он ни к чему. текстолита хватит на пару дюжин таких вертов включая брак.

результат в обоих случаях одинаковый. кто не хочет пилить - может купить готовый апгрейд за 10 баксов, все повыкидывать кроме держателей, эффект будет такой же.

у людей тут фантазия и конструкторская жилка просыпается, а вы все “экстрим, да экстрим”.

Monkey:

а метал при падениях не разваливается, не люфтит

а в каким месте люфтят держатели лопастей???

m_denisov
HikeR:

вы специально делаете вид что не понимаете, или на самом деле так и есть? при чем тут качалки и дырки?..

  1. Качалки дырки увеличивают циклический шаг, а следовательно прогиб лопастей и усиливают риск перехлеста.
  2. Никто не спорит, что текстолит стоит дешево, тема с пластиной на держателе известна со времен, когда на ламу вообще не было никаких абгрейдов.
  3. Набор за 10 баксов (цена в интернет магазине за границей без доставки) тоже “обсосали”. тема как в анегдоте про чертеж секретгого самолета, на котором был изображен паровоз с припиской “после сборки обработать напильником”

Из двух предложенных Вами вариантов, я лично выбрал бы текстолит, но не из-за цены, а из-за возможности играть формой держателя после установки пластины Самый большой минус всего самодельного- при поломке снова нужно тратить время на изготовление нужной детали. 10 баксовй комплект требует доработки, а понять где и как поддочить понимают не все.

Кстати работать держатели из 10 баксового комплекта будут хуже чем Xtreme, и хуже чем текстолит с грамотным профилем.

Я не знаю как у Вас Hiker, а у очень многих людей свободного времени не очень много, а летать хочется, поэтому есть более дорогой, но грамотно сделанный вариант апгрейдов от Xtreme, а еще дороже есть вариант от микрохели.

Monkey

а в каким месте люфтят держатели лопастей???

Люфтят. Они не плотно сидят на штырьках. И как следствие крутятся не только как должны.

Кстати, если передадчик(стандартный 35 МГц) подрубать к заряднику(стандартному) он должен заряжаться или нет? а то у меня в нём стоит никель-кадмий 800 мА, и эти акк. в передадчике не заряжаются. Заряжаются только в отдельных зарядниках или моей другой аппе(sanwa vg6000).

Brume
Monkey:

Заряжаются только в отдельных зарядниках или моей другой аппе(sanwa vg6000).

Посмотрите внимательно на распайку “+ и -” в пульте и в зарядке - они разные. Плюс зарядки в пульте это минус.

Monkey
Brume:

Посмотрите внимательно на распайку “+ и -” в пульте и в зарядке - они разные. Плюс зарядки в пульте это минус.

А можно поподробнее? Т.е. это как? Акк. же должны были потечь от зарядки в нету сторону…

Brume

На стоковой зарядке и на адапторе (который в розетку втыкаем, из РТФ комплекта) должна быть наклейка или прям на корпусе выдавлено где в разъеме плюс, а где минус (если не ошибаюсь у адаптера в разъеме снаружи минус, внутри плюс). В аппе рядом с гнездом под разъем адаптера выдавлено на корпусе где плюс, где минус (там по моему наоборот - минус центр). Паки не испортились т.к. они не заряжались, если не ошибаюсь в аппе есть диод, который при неправильной полюсовке напруги просто не подает на паки напряжение.

Monkey

Да я в передадчик и втыкал адаптер прямо. А как так китайцы могли перепутать “+” и “-”?
Да, на передадчике оказывается минус “-” центр, а “+” снаружи… ппц… а я даже на выгравированное сбоку расположение полюсов не посмотрел…

Brume

Они и не путали, по моему это сделано специально, в каких целях - не знаю.

HikeR
m_denisov:
  1. Набор за 10 баксов (цена в интернет магазине за границей без доставки) тоже “обсосали”.

уже пару месяцев как эти наборы стоят по 9 уе с доставкой.

обсасываете их только вы за неимением, а у кого они есть - просто используют. у меня помимо самого первого косячного фиолетового комплекта ещё имеются синий, ещё один фиолетовый и серебристый, как на фото выше, заказанные в совершенно разных магазинах. я понимаю, вам трудно в это поверить, но нет с ними никаких проблем, и ни напильника, ни даже алмазного надфиля не требуется.

у держателей экстрим некоторые преимущества работают только при использовании лопастей той же фирмы из-за “буртика” на самих лопастях, более ничем выдающимся (кроме цены) они не блещут. про микрохели вообще лучше промолчу.

m_denisov:

Самый большой минус всего самодельного- при поломке снова нужно тратить время на изготовление нужной детали.

угу, а покупной вариант как птица феникс восстанавливается из пепла?

m_denisov:

10 баксовй комплект требует доработки, а понять где и как поддочить понимают не все.

во-первых ещё раз повторюсь, никакой доработки не требуется. если в москве полки завалены самыми первыми кривыми копиями родного искаевского апгрейда (еще по совершенно грабительским ценам), то это не значит, что такая ситуация везде и всюду.
во-вторых, если у человека нет знаний, то он их пытается получить. если он сидит в форумах, то назвать его “занятым” язык не поворачивается. поэтому все отмазки про “занятых людей, которые хотят просто полетать” ничем кроме отмазок не являются. действительно занятые люди купят balde mcx и не будут себе голову забивать ни апгрейдами от экстрим, ни умением работы с напильником. и уж тем более они не будут покупать ламу.

m_denisov:

Кстати работать держатели из 10 баксового комплекта будут хуже чем Xtreme

кроме пустых слов что-то будет?

m_denisov

Чтож, могу только только порадоваться, что кто-то научился делать что-то дешево и качественно, хотя, почти уверен, что процент товара требующего доработки (клоны аплрейдеа E_Sky) все равно высок. Между прочим с чего Вы взяли, что я не пробовал комплект за 10 баксов? Про птицу феникс вообще никто ничего не говорил, опять у Вас какая-то фантазия,…

вся моя мысль в кратце такова:
купил-сломал-купил, чаще проще но дороже, чем изготовил-сломал-изготовил,
обращаю Ваше внимание на слово ЧАЩЕ и ИЗГОТОВИЛ (не путайте с отремонтировал).

Насчет моих пыстых слов могу только посмеяться над Вашей репликой, и спросить, а вы про “рычаг” слышали? Так вот язычок на Xtreme держателе это точка опоры, она хоть и не сильно дальше чем на 10 баксовом комплекте, но все же, и НЕ влиять на прогиб ЛЮБЫХ лопастей вниз она просто не может, чем собственно и снижает риск перехлеста, оганичивая прогиб лопасти именно вниз.

Сделате фотосравнение с одинаковой нагрузкой на лопастях при держателях из 10-ти баксового комплекта и Xtreme. C нетерпением ждем!

HikeR
m_denisov:

а вы про “рычаг” слышали?

что-то такое припоминаю смутно, некто обещал землю поднять при помощи такой штуки.

m_denisov:

Сделате фотосравнение с одинаковой нагрузкой

сначала объясните на кой? в полете лама “опирается” на лопасти, они изгибаются вверх. хотя бы теоретически опишите ситуацию, когда в полете эти язычки начнут выполнять те ф-ии, которые вы им приписываете. комплект от микрохели как-то вот без всяких язычков обходится.
ну и наконец при вращении лопасти распрямляются, и насколько они изгибаются в статике уже не важно. на больших вертолетах при попытке поднять за лопасти можно сломать как сами лопасти, так и держатели, а ведь в воздухе ничего ломается.

ну и наконец очень странно, что сам производитель почему-то ни слова не говорит о том, что его держатели созданы для уменьшения возможности перехлеста, а вот удлиненный вал как раз таки эту задачу выполняет.

и вобщем мне начинает казаться, что как только ваши утверждения опровергаются - так вы не заостряя на этом внимания тут же приводите другие утверждения, не менее спорные.

m_denisov:

вся моя мысль в кратце такова:
купил-сломал-купил, чаще проще но дороже, чем изготовил-сломал-изготовил,

знаете, в контексте пластинки из текстолита очень странно выглядят слово “сломал”. вы представляете, как нужно изогнуть эту пластинку, чтобы она сломалась?

m_denisov

Не надо путать коллективный шаг с циклическим, при висении перехлеста не бвает, он случается при резком маневре, тогда, когда ЦИКЛИЧЕСКИЙ шаг имеет максимальное значение с одной стороны ротора, и МИНИМАЛЬНОЕ в том числе ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ с другой.

Берем ламу в руки, расправляем лопасти (типа как в полете) отклоняем флай- бар на макисмальный угол, и смотрим на лопасть с торца: с одной стороны ротора угол атаки положительный, а с противоположной- отрицательный, то есть сила сопротивления воздуха давит лопасть вниз, прибавьте еще и эфект подпружинивания лопасти при ее возвращении в положительный угол, и тогда вообще… вобщем тяжко лопастям приходится…

Про пластину:
я все прекрасно себе представляю, ломать пластину будут не лопасти изгибающие ее, а препятствие в которое на бешенных оборотах ротора впендюривается вертолет, скорости вращения вала вполне хватит, что бы текстолит если и не разлетелся на мелкие куски, то раскололся пополам- точно, я так алюминий ломал, было дело, верт просто рухнул на металлочерепицу.

HikeR
m_denisov:

отклоняем флай- бар на макисмальный угол, и смотрим на лопасть с торца: с одной стороны ротора угол атаки положительный, а с противоположной- отрицательный

лопасти у ламы не расчитаны на работу при отрицательных углах. отклонение флайтбара на такой угол, при котором одна лопасть занимает положение - ошибка в конструкции. не скажу за стоковый держатель (лениво его ставить), но в китайском держателе равно как и в держателе от 3D PRO (что принципе одно и то же) с одной тягой на максимальных углах лопасти никогда не занимают отрицательные углы. с двумя тягами (я в последнее время только так и летаю) угол еще более ограничен, и лопасти всегда создают подъёмную силу.

если в экстримовском держателе флайтбар болтается до такой степени, то это просто самый натуральный косяк который надо исправлять в первую очередь. тогда и не понадобится поддержка лопастей снизу.

вобщем факт остается фактом, если удлиненный вал не помогает справиться с перехлестом, то остается только ограничить стремление нижнего ротора к изгибанию вверх, это минимум. а максимум - ограничить верхний ротор от обратного.
то есть при наличии экстримовских держателей и стоковых лопастей (ну или любых других лопастей кроме экстримоских) перевернуть нижний держатель. он немного притормозит нижний ротор, а верхний держатель в обычном положении не даст “проваливаться” верхнему ротору, если такое вобще случится.
с экстримовскими лопастями остается только усилительная пластинка.

m_denisov:

ломать пластину будут не лопасти изгибающие ее, а препятствие в которое на бешенных оборотах ротора впендюривается вертолет

в таком случае кроме пластины разлетится полвертолета, а это как бы крайний случай ;)

p.s.
вот перебирал хлам и наткнулся на кучку лопастей экстрим с обломанными кончиками. короткие лопасти - тоже прекрасный способ избавится от перехлеста, надо лишь поднять обороты ;)
как раз пиньоны 9Т лежат без дела, надо будет поэкспериментировать.

m_denisov
HikeR:

лопасти у ламы не расчитаны на работу при отрицательных углах…

Вы теорию работы винта веролета, а точнее крена и тангажа вообще читали? Отрицательный угол есть всегда, иначе быть не может. А если было бы так как Вы говорите, то это был бы просто пропеллер без какого -либо намека на управление.

HikeR:

в таком случае кроме пластины разлетится полвертолета, а это как бы крайний случай 😉

Все зависит от обстоятельств… 😉

у меня получилось, что ушел только держатель, лопасть тяга нижнего держателя и погнулось оба вала.

Верт РОВНО боком с двух метров храпнулся на металлическую крышу не снижая оборотов ротора. 😝

HikeR:

короткие лопасти - тоже прекрасный способ избавится от перехлеста, надо лишь поднять обороты 😉

Кстати еще это хороший способ поднять линейную скорость, на блейда продают укороченные лопасти с названием “спорт”.

HikeR
m_denisov:

Вы теорию работы винта веролета, а точнее крена и тангажа вообще читали? Отрицательный угол есть всегда, иначе быть не может.

переверните и поменяйте местами верхние и нижние лопасти, а потом попытайтесь взлететь на этом отрицательном угле. сразу скажу, экстримовских моторов не хватит даже на отрыв от земли на максимальных оборотах.

m_denisov

Лама взлетит, но только если ее перевернуть вверх ногами.

Поменяв лопасти местами и перевернув их мы меняем КОЛЛЕКТИВНЫЙ шаг, а я говорил про циклический! Вы вообще разницу порнимаете?

HikeR

разницу вы походу не понимаете. только пытались доказать, что лопасти в полете испытывают такие отрицательные перегрузки, что нижний язычок на экстримовском держателе начинает их удерживать от прогибания вниз.
я же вам предлагаю оценить силу этого воздействия легким и доступным способом, из которого следует, что даже если кривой экстримовский держатель допускает отклолнение лопасти до отрицательных углов, то возникающая при этом сила ничтожно мала, соответственно этот язычок не является чем-то кроме дизайна.

не надо привлекать сложную теорию чтобы понять простые вещи. экстримовские держатели предохраняют от перехлеста на столько же как и любая другая замена стоковых пластиковых, включая алюминий от китайцев и произведение искусства от микрохели. никаких преимуществ у них нет, замена пластика на алюминий дает только увеличение надежности.

все остальное - только ваши домыслы, которые проистекают от болезененной реакции на любые отрицательные отзывы о продукции любимой вами фирмы. уж извините за откровенность, но мысли о вашем предвзятом отношении к марке Extreme высказывал не только я, да и задолго до меня они были.

на пару дальнейших вопросов я скорее всего отвечу, но продолжать эту бесмысленную дискуссию уже не хочется.