тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Прошу прощения, вспылил…
Хорошо, по существу дела:
Во-первых: и серебряные, и угольные щетки очень плохо паяются нейтральными флюсами, а активные окисляют металл вокруг места пайки, что приводит к коррозии и ухудшает механические свойства пластин-держателей.
Во-вторых: стоимость серебряных, на мой взгляд, высока (в сравнении со стоимостью даже готовых “обычных” моторов)
В-третьих: большой прибавки мощности “на графите” с тюненговыми первой генерации моторами я не заметил! А “серебро” снашивалось быстрее в два раза, причем, как я понимаю “серебро” в сравнении с “углем” имеет худшие абразивные свойства, что в свою очередь быстрее разрушает коллектор двигателя (хотя прибавка с “Ag” была уже заметна).
Про уайт-спирит и бензин:
Мне несколько раз вместо уайт-спирита попадались под его этикеткой ацетонсодержащие растворители группы “Р”, думаю, не стоит объяснять дальше… Ко всему, любители всяческих тестов могут провести простую лабораторную работу, капнув первым и вторым растворителями (бензином и
уайт-спиритом) на фильтровальные бумажки, а затем сравнить их после испарения тестируемых веществ… 😉
В-третьих: большой прибавки мощности “на графите” с тюненговыми первой генерации моторами я не заметил!
Моторы первой серии после замены щеток на серебро, позволяют долше летать. Об этом я уже писал. Явного прибавлния мощьности или оборотов тоже незаметил. Все это каксается моторов “Xtreme STOCK 180” то есть моторы первого покаления.
… серебряные, и угольные щетки очень плохо паяются нейтральными флюсами, а активные окисляют металл вокруг места пайки, что приводит к коррозии и ухудшает механические свойства пластин-держателей…
На мой взгляд это не имеет значения, поскольку азычок для припайки проводов достаточно отдален от пружинящей части, и корозия не коим образом не скажется на прижиме.
…стоимость серебряных, на мой взгляд, высока (в сравнении со стоимостью даже готовых “обычных” моторов)
Стоимость щеток карбон и серебро одинакова, мои моторы первого покаления после промывки и замены щеток верой и правдой служат моему товарищу, причем после перехода со стока на мои отлетавшие около 100 полетотв моторы он просто в восторге.
А “серебро” снашивалось быстрее в два раза, причем, как я понимаю “серебро” в сравнении с “углем” имеет худшие абразивные свойства, что в свою очередь быстрее разрушает коллектор двигателя (хотя прибавка с “Ag” была уже заметна).
Сколько у Вас прожили серебряные щетки до полного износа? Про коллектор я бы не торопился делать выводы, тут статистику нужно собрать. Фотки своих моторов после износа я показывал.
Народ, покажите фотки своих моторов после износа щеток, укажите кол-во отлетаных батарей и какие щетки установлены были. Думаю всем интересно будет посмотреть. 😉
Про уайт-спирит и бензин:
Мне несколько раз вместо уайт-спирита попадались под его этикеткой ацетонсодержащие растворители группы “Р”, думаю, не стоит объяснять дальше… Ко всему, любители всяческих тестов могут провести простую лабораторную работу, капнув первым и вторым растворителями (бензином и
уайт-спиритом) на фильтровальные бумажки, а затем сравнить их после испарения тестируемых веществ… 😉
Если правильный уайт спирит, то, если грубо, от бензина будет отличаться только летучестью и запахом, я использовал Tikurlla- 100р. за литр., и то только потому, что стоял без дела- остался от одноименного лака.
Поставил моторчики Xtreme. Моторы перед установкой погонял 1 час на холостых при напряжении 2в, ток в процессе обкатки упал почти в 2 раза и стабилизировался. Особой разницы в продолжительности спокойного полета в комнате нет, как было потребление 4.5 ампера при спокойном висении на штатных моторах почти так и осталось на Xtreme. Но динамика изменилась разительно - вертолет пулей идет вверх, стало возможным летать в несильный ветер и в итоге, все-таки, летает дольше. Похоже линейность тяговой характеристики у новых моторов лучше и выше КПД на больших токах. Моторы заметно экономят энергию и лучше тянут, и это проявляется при энергичных полетах.
Будет время, или повод разбирать / ремонтировать ламу, сниму сравнительную тяговую характеристику в зависимости от тока при рахных оборотах для моторов Xtreme и стандартных.
К сожалению, на одном из моих моторов разлетелся верхний подшипник, а при попытке замены его суррогатной фторопластовой шайбой оторвался один зажим, удерживающий пластиковый оребренный верх… в общем, мотор я выкинул и фотографий не будет… (дело было на даче и лучшей замены просто не было)
>>>На мой взгляд это не имеет значения, поскольку азычок для припайки проводов достаточно отдален от пружинящей части, и корозия не коим образом не скажется на прижиме.
<<<это не на прижиме коррозия сказывается, а на том что место пайки ломается под изгибом провода пластина (паечный язычок)…
>>>Стоимость щеток карбон и серебро одинакова
<<<нет, серебро в два раза дороже! Там в упаковке комплект только на один мотор…
>>>Сколько у Вас прожили серебряные щетки до полного износа? Про коллектор я бы не торопился делать выводы, тут статистику нужно собрать.
<<<В данном случае мое мнение субъективно, примерно, как я уже написал в два раза меньше живут… про коллектор - факт… я имел дело с “серебром” на других моторах, ситуация та же…
…сниму сравнительную тяговую характеристику в зависимости от тока при рахных оборотах для моторов Xtreme и стандартных.
ЗдОрово! Очень интересно будет взглянуть. Но мне кажется, что в идеале взять бы новые моторы и те и те, одинаково их обкатать, и после этого сравнить, но это в идеале…
А так, главное только чтобы сток реально живой был, а то у них жизнь хлипкая какая-то в миг может оборваться без особых на то причин…
серебро в два раза дороже! Там в упаковке комплект только на один мотор…
я не понимаю о чем вы говорите…
комплект из двух щеток на Xtreme моторы как карбон так и серебро стоят одинаково, посмотрите на миракле в Москве примерно 100р. пара.
Стоковый мотор стоит около 200р. Рзаве не так?
я не понимаю о чем вы говорите…
комплект из двух щеток на Xtreme моторы как карбон так и серебро стоят одинаково, посмотрите на миракле в Москве примерно 100р. пара.
Стоковый мотор стоит около 200р. Рзаве не так?
все так как Вы говорите… наверное, я давно покупал и моя информация устарела… “серебро” и “уголь” стоили одинаково, но в упаковке “угля” был набор на оба мотора разом, а в “пакетике серебра” только на один…
ЗдОрово! Очень интересно будет взглянуть. Но мне кажется, что в идеале взять бы новые моторы и те и те, одинаково их обкатать, и после этого сравнить, но это в идеале…
А так, главное только чтобы сток реально живой был, а то у них жизнь хлипкая какая-то в миг может оборваться без особых на то причин…я не понимаю о чем вы говорите…
комплект из двух щеток на Xtreme моторы как карбон так и серебро стоят одинаково, посмотрите на миракле в Москве примерно 100р. пара.
Стоковый мотор стоит около 200р. Рзаве не так?
Внимательнее смотрите прайсы! Серебрянные продаются попарно, а угольные по 2 пары в упаковке.
Цена упаковки действительно одинакова, а цена за 1-у щётку в 2 раза различается…
Внимательнее смотрите прайсы! Серебрянные продаются попарно, а угольные по 2 пары в упаковке.
Цена упаковки действительно одинакова, а цена за 1-у щётку в 2 раза различается…
Точно! Коллеги простите, не посмотрел 😊 , (Genosse -простите дважды) там действительно написано следующее:
Motor Carbon Brush for Xtreme 180 motor -2 pair- US$2.70
Motor Silver Brush for Xtreme 180 motor -1 pair-US$2.70
косячок вышел… 😊
итого : замена изношеных щеток на карбон 100р. на два мотора, замена на серебро 200р. на два мотора. Ну… не знаю… мне серебряные понравились. А там у каждого своя голова на плечах. 😉 хотя 100р. не такая уж большая раздница.
Так мне они тоже понравились, я про серебряные щетки сейчас… я лишь указал на “слабые стороны”…
Кстати, некогда я устанавливал подобный девайс на стартер мотосредства своего приятеля (от одной тюниговой фирмы), действительно на 20-30% увеличилась мощность и сократилось время запуска движка, однако производитель честно указывал, что в случае неполадок например: топливной системы, следует ждать увеличенного износа…
Вопрос по движкам созрел: если на неSE экстрим моторы поставить серебро намного ли это придаст им прыти? Действительно приемистости, особенно в ветренную погоду, движкам не мешало бы прибавить. Однако ресурс двигателя тоже немаловажен если серебро жрёт коллектор и 2 замены щёток убьют ротор это не дело.
В какой величине возможно передать прыть? Тут только видео сравнение поможет. Народ, 13 сентября в зале полетный день, приезжайте, там и сравним. А про износ надо статистику собирать, пишИте, фоткайте.
Износ… боюсь, выработка моторесурса это не только щетки и коллектор, щетки - только расходный материал… у меня раньше рассыпался верхний подшипник, это как пример. На таких маленьких моторах (неважно каких) износ любой детали быстр и неизбежен, видимо сам двигатель в данном случае и есть тот самый “расходный материал”…
Прыти вашему зверьку “серебро” придаст, это факт неоспоримый, а дальше: “Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу”.
А у меня один SE мотор накрылся. Вскрытие показало, что отвалился магнит от корпуса. Пришлось поставить сток обратно. Не понравилось.
Подшипники я дополнительно смазывал, более того их нужно иногда смазывать. Автомоделисты так мажут постоянно. Магниты стоят на распорках.
Я тоже их смазывал… но смазка не спасла их от механических разрушений
Хм… Если я хоть что-то понимаю в физике, то повышенный износ коллектора зависит не только от трения, но и от сопротивления на щетках, ибо они искрят. В общем можно здесь и переписать учебник физики за 9-й класс, но факт есть факт : на серебре коллектор живет дольше и искрят щетки меньше. А тяга и искры - так у серебра сопротивление почти 0
Я тоже их смазывал…
А чем? И обьясните, пожалуйста, поподробнее, что значит развалился подшипник? Какие симптомыЗаклинило?
кстати, у TAMIYA есть смазка-спрей www.xmodels.ru/catalog/57/3238/ - очень хорошая
а развалился у меня тоже, тока я не разбирался какой именно, а симптомы - мотор не набирает бороты выше средних, постороннй звук, болтающаяся ось, даже не просто болтающаяся, а почти вываливающаяся… фаттит?
А чем? И обьясните, пожалуйста, поподробнее, что значит развалился подшипник? Какие симптомыЗаклинило?
заклинило, но сначала не намертво, провернул пальцами вроде на место все встало, затем повторялось несколько раз в разные интервалы времени пока подшипник не развалился…
Смазывал я зубочисткой или спичкой (т.е. при помощи), еле-еле смачивал кончик и точечно наносил (иначе можно залить коллектор), затем пальцами прокручивал двигатель…
>>>Хм… Если я хоть что-то понимаю в физике, то повышенный износ коллектора зависит не только от трения, но и от сопротивления на щетках, ибо они искрят. В общем можно здесь и переписать учебник физики за 9-й класс, но факт есть факт : на серебре коллектор живет дольше и искрят щетки меньше. А тяга и искры - так у серебра сопротивление почти 0
<<< Да в физике Вы понимаете мало, чем меньше сопротивление, тем мощнее искра т.к. выше ток и соответственно глубже “раковины” от искры…
Народ расскажите: а на SE моторах родными карбоновые щётки стоят? Наверно затарюсь в следующей партии парой SE - брать сразу и 2 пары серебра?
Смазывал я зубочисткой или спичкой (т.е. при помощи)
Смазка какая? я не правильно выразился в первом вопросе… 😂
Народ расскажите: а на SE моторах родными карбоновые щётки стоят?
карбон всегда стандарт. серебро нужно брать два комплекта, один на один мотор второй на другой. но я рекомендую взять четыре- два про запас. мне этот запас очень помог, я сточил, для эксперемента, щетки до металла (пружины). Верт летал как… да никак, его вертело, гира не держала, (мотор-то не раскручивается) высоту набирал с трудом, батареи хватало минуты на 4. Вот так дохли щетки, после замены моторы сознательно не промывал, просто протер коллектор. поставил новые щетки и вперед. Потом при переходе на БК SE снял и положил в сторону, потом чёто “пощелкать” как они притягиваются игрался, на столе… светлом… ну и обнаружил приличное кол-во пыли черной, угольной. Так что моторы лучше промывать целиком. Чем и займусь. 😉