тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

HATUUL
М_Ф:

Если вопрос был ко мне, то шестерни совершенно целые. Унитаз связан именно с переходом на новые запчасти.

А флебар,менял?

М_Ф
HATUUL:

А флебар,менял?

Флайбар не менял. Качается без заеданий в новом держателе, как и в старом, бабочки верхних лопастей нет.

Интересно также мнение М_Денисова по данному вопросу. У вас наверняка все эти детали тоже менялись.

m_denisov
М_Ф:

Если вопрос был ко мне, то шестерни совершенно целые. Унитаз связан именно с переходом на новые запчасти.

проблема связана с подклиниванием держателя верхних лопастей, нужно осмотреть пластиковые втулки на предмет остатков от литья и устранить их ножом. Проверить на заедание тягу флай-бара, при необходимости притереть. Все должно двигаться абсолютно легко и… само.

М_Ф
m_denisov:

проблема связана с подклиниванием держателя верхних лопастей, нужно осмотреть пластиковые втулки на предмет остатков от литья и устранить их ножом. Проверить на заедание тягу флай-бара, при необходимости притереть. Все должно двигаться абсолютно легко и… само.

Все проверил. Не заедает ничего. Разъединил флайбар от держателей. Проверил по отдельности. Ходял легко и флайбар и держатели очень легко поворачиваются. Есть еще соображения. Хотя я тоже считаю что надо во флайбаре причину продолжать искать.

m_denisov
М_Ф:

Хотя я тоже считаю что надо во флайбаре причину продолжать искать.

А с оригинальным держателем унитазит?

М_Ф
m_denisov:

А с оригинальным держателем унитазит?

Когда флайбар легко ходит - не унитазит. Я потому и в тупике. Флайбар ходит легко, а унитаз есть.

М_Ф

Нашел проблему. Флайбар отдельно ходит легко, лопасти отдельно ходят легко. А вот когда соединяешь их вместе появляется небольшое усилие. Выяснилось, что шаровое соединение между металлическим держателем и тягой туговатое. Смазал - ходить стало легче, унитаз уменьшился, но не ушел. Видимо надо увеличивать размер отверстия в тяге каким то образом.

m_denisov
М_Ф:

Нашел проблему. Флайбар отдельно ходит легко, лопасти отдельно ходят легко. А вот когда соединяешь их вместе появляется небольшое усилие. Выяснилось, что шаровое соединение между металлическим держателем и тягой туговатое. Смазал - ходить стало легче, унитаз уменьшился, но не ушел. Видимо надо увеличивать размер отверстия в тяге каким то образом.

а я вроде именно про это (подклинивание тяги флай-бара) и писал…
Как “ушко” увеличить не знаю, но пробовал отполировать абразивной полиролью для автомобльной краски шарик на держателе лопастей, помогло ощутимо, но не убрало, со временнем все притерлось, считаю, что вместо полироли для автоэмали нужно использовать что-то поабразивней, наприме пасту для притирки клапанов, или азмазную пасту.
Какие мнения?

P.S. При установке тяг флай-бара из асортимента Xtreme, тяги могут встать и не мешать свободному движению, и без каких либо доработок.
Но Проблема с поклиниванием и последующей притиркой шариков шарнира как Xtreme флай-бара так и шарниров на держателе лопастей существует.
Статистики у меня нет, но из четырех держателей лопастей один пришлось доработать. Да, при переборке держателя лопастей для сборки с локтайтом, не переусердствуйте с затяжкой, если ключ провернется шарик увеличится в размерах.

HATUUL:

Ну после такого высказывания,вы просто обязаны выложить видео с телефона. 😠
Надеюсь вы не считаете висенъем 10 см. от пола.
Что-бы Лама подняла телефон,кажись зто вы живёте во сне.Сколько ваш телефон весит весит?
И не пейте кофе с сукразитом,без ковеина.Оно не бодрит и портит мозги 😜 .

Вот видео, правда снял я сам, а не автор строк про то, что это возможно…

Вертолет “колбасило”, ветер был порывистый и достаточно сильный, без “груза” вертолет бы сдуло, наверное.

rutube.ru/tracks/803943.html?v=414bd5b0b9358c624d5…

Батарея не Xtreme ( такая ) с заявленным током отдачи 15-25С.

Обратите внимание на провода между домами, как показатель высоты, вертолет не просто поднялся и спустиля, я менял высоту, то есть полет полностью контролировался :excl: Сесть на площадку не получилось, поскольку вертолет воздушным потоком ее сдул (наклонил) и она завалилась на бок :megalol: :megalol: :megalol:

m_denisov
Genosse:

…Только и на вашем видео не видно, что за моторы стоят и Лама ли это… 😃 и вообще можно рапид снять, а потом хвастать (вернее наоборот замедление пленки необходимо) 😃

Это видео снимал я сам, поверьте, это лама, моя лама с внешним гироскопом регуляторами хода и моторами Xtreme SE с серебряными щетками. Напомню, весь полет длился 9 минут батарея Xtreme. Все 9минут выкладывать нет смысла- просто полет с исполнением стандартного набора фигур: 8-ка, круг, воронка, полет задом, боком и т.д., да и мелко там все, снимал на фотоаппарат, а зума там во время съемки нет, и зуммировать некому было, фотик стоял на бортике хокейной коробки, внутри котрой я летал. Никаких ускорений и замедлений видео я не делал, доказательства только мои слова, но зачем мне нужно врать? Подтверждением слов считайте видео с 100 грмовым грузом- телефоном. 😉

HATUUL

m_denisov нет слов,сказать професионал,значит ничего не сказать.
Сильно задумался,о усилиных движках,правда стоят они у нас как два безколлекторника вместе со спид контроллерами.

Barin
М_Ф:

… Видимо надо увеличивать размер отверстия в тяге каким то образом.

Настоятельно НЕ рекомендую! Сам наступал на эти грабли. Там отверстие, если присмотрется, хитрой формы, не цилиндрической, подручными средствами оставить такую геометрию , но при этом все увеличить, не получится, во всяком случае у меня не получилось. Будет просто выпадать. Намного проше прошлифовать шарик наждачкой.

m_denisov
HATUUL:

m_denisov нет слов,сказать професионал,значит ничего не сказать.

Спасибо. 😊
До профессионала мне далеко.

HATUUL:

m_denisov
Сильно задумался,о усилиных движках, правда стоят они у Вас как два безколлекторника вместе со спид контроллерами.

Да, регуляторы хода (спид контроллеры или ESC) отдельные, они, конечно же, вертолетные и для li-po батарей, с отсечкой. Максимальный ток потребления моторов 6,4 А. Впринципе можно протюнить блок 4 в 1, заменить в нем две микросхемки и усилить токопроводящие дорожки. Для не радиолюбителей скажу, не бойтесь, просто прийдите в Чип и Дип (магазин для радиолюбителей) покажите, что вам нужно заменить, если продавец грамотный- поможет. Вот только без опыта перепаивать их не советую, лучше воспользоваться услугами мастера в ремонте бытовой техники и электроники. Выглядят микросхемы вот так.

Про разборку блока 4 в 1 я писал ТУТ, операция обратима.

Genosse
m_denisov:

Это видео снимал я сам, поверьте, это лама, моя лама с внешним гироскопом регуляторами хода и моторами Xtreme SE с серебряными щетками. Напомню, весь полет длился 9 минут батарея Xtreme. Все 9минут выкладывать нет смысла- просто полет с исполнением стандартного набора фигур: 8-ка, круг, воронка, полет задом, боком и т.д., да и мелко там все, снимал на фотоаппарат, а зума там во время съемки нет, и зуммировать некому было, фотик стоял на бортике хокейной коробки, внутри котрой я летал. Никаких ускорений и замедлений видео я не делал, доказательства только мои слова, но зачем мне нужно врать? Подтверждением слов считайте видео с 100 грмовым грузом- телефоном. 😉

😅 Ага, значит мне надо видео предоставить? Интересно, а я должен Вам просто наслово верить? 😃 Не сердитесь, я-то верю, просто у меня с новыми движками не задалось…

М_Ф
М_Ф:

Нашел проблему. Флайбар отдельно ходит легко, лопасти отдельно ходят легко. А вот когда соединяешь их вместе появляется небольшое усилие. Выяснилось, что шаровое соединение между металлическим держателем и тягой туговатое. Смазал - ходить стало легче, унитаз уменьшился, но не ушел. Видимо надо увеличивать размер отверстия в тяге каким то образом.

Вопщем проблему искоренил как класс!!! Унитаза больше НЕТ!!! Поставил верхнюю часть тяги от стокового держателя (он совершенно без усилий вращается на екстримовском держателе), предварительно укоротив его примерно на 1,5-2мм и рассверлив отверстие под более толстую екстримовскую шпильку. 😎

Alexr74

Всех приветствую!

Хочу довести свой верт (LAMA V4) до состояния более менее нормального летания на улице (при относительно спокойной погоде).
На сегодняшний момент установлен апгрейд от ЕСКАЙ: автомат перекоса, держатель нижнего ротора, алл. голова с самодельным внутренним валом (+20 мм). Вертолет очень неохотно двигается вперед (особенно против ветра) - это и расстраивает.
Подскажите правильно ли я понял, чего ему не хватает для улучшения полетных характеристик:

  • замена держателей лопастей (хочу ЭКСТРИМ);
  • замена лопастей (хочу ЭКСТРИМ);
  • замена родного корпуса на корпус для Блейда от ЭКСТРИМ (морда, лыжи, хвост);
  • замена качалок на сервах (родные обрезанные);
  • замена моторов (хочу ЭКСТРИМ).

И еще - как и на что влияет свободный ход (угол поворота) флайбара? При использовании люминия от ЕСКАЙ угол достаточно велик, возможно нужна голова от Экстрим или уменьшение свободного хода флайбара?

Если что не так спросил, прошу не судить строго - летаю всего пару недель и не во всем разобрался.

P.S. Отдельное огромное спасибо m_denisov (не знаком лично) за проведение расширенного обзора представленного тюнинга.

m_denisov

Первое и основное для адекватного полета на улице, это замена качалок на сервах. У 4-й ламы они обрезаны и тяги АП находятся в первом отвестии, АП отклоняется на малый угол. НЕ обрезаные качалки, имеют много отвертий но дальше 3-го ставить нет смысла, т.к. дальше не хватит угла наклона АП- он будет упираться в вал.

Temus5

Даже если на второй дырке (как у меня), то перехлесты замучают, особенно с ескаевской головой (как у меня).
Реальное средство против ветра - управляемый верхний ротор, естессно он только самопальный.
Чем быстрее летиш в какую-либо сторону, тем больше этому препятствует верхний ротор.

На второй дырке АП почти в крайних положениях, поэтому не увидел смысла в третьей дырке.

m_denisov

С Хtreme держателями лопастей и таким длинным валом перехлеста не будет! Гарантирую! 😃

Temus5

Оговорился. Удай нижними лопастями по флайбару.

Alexr74
Alexr74:

И еще - как и на что влияет свободный ход (угол поворота) флайбара? При использовании люминия от ЕСКАЙ угол достаточно велик, возможно нужна голова от Экстрим или уменьшение свободного хода флайбара?

А на это, что скажете?

m_denisov:

С Хtreme держателями лопастей и таким длинным валом перехлеста не будет! Гарантирую! 😃

При установке Экстрим лопастей, головы верхнего ротора и держателя лопастей есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Temus5

Е-скай металлическая голова за счет большого хода качания флайбара обеспечивает большую вероятность перехлеста флайбара с нижними лопастями (у меня много полосок на лопастях от флайбара, при том, что летаю совсем немного). Установкой внутреннего вала экстрим все очень хорошо лечится. Со штатной головой и то лучше, чем с е-скаевским металлом.

При установке Экстрим лопастей, головы верхнего ротора и держателя лопастей есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Мне кажеца имеет. Имею Хтрим вал и лопасти, перехлест все равно бывает (хотя надо постараца). Держатели дадут те самые еще миллиметров 3-5, чтобы почти исключить возможность перехлеста.

Я бы попробовал уменьшить ход флайбара почти до 0, думаю тогда против ветра нормально выгребать будет (ветер не будет так сильно поднимать наветренную сторону ротора). Только как это сделать, оставив ход свободным?

KOV

Перехлест есть был и будет, вопрос с какой частотой и в каких ситуациях… абсолютного лекарства нету увы:( Ну если только уйти в классику:))

P.S. мы тут с m_denisovым составили списочек MH:)) Надеюсь он его опубликует, так как у меня память плохая:)))

m_denisov
KOV:

P.S. мы тут с m_denisovым составили списочек MH:)) Надеюсь он его опубликует, так как у меня память плохая:)))

Итак, KOV выстрадал следующие строки. Я его не пытал, ЧЕСНО! Был долгий разговор с различными аргументами “за” и
“против”
Для на чала расшифровка условных обозначений
“MH”- сокращенно must have- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно
“MH-” чуть не дотягивает до MH по той или иной причне, основная из которых цена.

Итак согласно мнению KOV:

  1. Гибкий хвост Xtreme- MH
  2. Лопасти Xtreme- MH
  3. Моторы Xtreme SE- MH
  4. Внутренний удлинненый вал Xtreme MH-
  5. Держатели лопастей Xtreme- рекомендуются, но KOV считает, что цена для них 1200р за пару.
  6. Автомат перекоса Xtreme- рекомендуется.
  7. Верхний подшипник внутреннего вала Xtreme- по обстоятельствам, то есть если тот, что идет в стандарте “бъет”, замена на Xtreme (про рекомендации KOV не упомянул)
  8. Комплект внешнего тюнинга Xtreme (кабинка+шасси+карбоновый хвост) - рекомендуется, если денег не жалко.

Все было записано на бумажку мелким почерком собственноручно KOV, в печатном перечне пункты выстроены в порядке убывания по проказателю “MH


P.S. Олег, я не машинистка… 😠 😂

Tigron

KOV
Вот сколько на своей Ламе летал, перехлест у меня наступал только при выводе вертолета в режимы, из которых его уже никак не вытянешь. Например при ударе плошмя об землю, кончики лопастей уходят вниз и рубят (нижние) балку (верхние) и нижние лопасти соответсвенно. Также специально держа ламу в руках поворачивал ее в большие углы атаки. Именно так я выявил, что на больших углах атаки флайбар уже не помогает стабилизировать вертолет, а наоборот приводит к перевороту (отчего и происходили все мои жуткие краши прошлой осенью). Так вот, ближе к теме. Даже при повороте Ламы на уголы 60 и более градусов перехлеста не было!

m_denisov
Alexr74:

А на это, что скажете?
… есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Все это обсуждалось чуть раньше с фоторгафиями и примерами, повторяться не буду.

Tigron:

KOV
Вот сколько на своей Ламе летал, перехлест у меня наступал только при … Даже при повороте Ламы на уголы 60 и более градусов перехлеста не было!

Tigron, ты забыл написать, что утебя установлено на вертолете, перечисли, пожалуйста. 😃