мамка на лампах :)

6wings

никак не предполагал, что поднятая мной тема превратится в “религиозные споры” 😃

Имея некоторое отношение к музыке и звукозаписи 😃, спрошу - уважаемый ADF, а знаете ли Вы, например, что при записи/сведении цифровых записей в каналы добавляют т.н. “дитер” - намеренное введение некоторых случайных флуктуаций уровня шума для получения более естественного звучания?
Это я к тому, что в звуке не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

al_mt

Чесно-говоря, медведи наступали на ухо всем мужчинам в нашем роду, насколько тянутся документированные семейные хроники 😃

Но ламповая техника - это такой сентиментальный гламур, который пробивает любые рациональные соображения 😁 😁 😁
К качеству звука отношения в сущности не имеет. По мне, так пущай там будет хоть имитация на светодиодах (о! кстати мысль!) дело же совершенно не в этом…

P.S. А “ламповый звук” несложно получить в звуковом редакторе, фильтр “Old Radio”

MAX-65

Долго терпел, но выскажусь в кратце…
Про живую музыку, то бишь не электронную…
Реалистичность можно сравнивать только с реалистичностью по сравнению с звучанием в концертном зале с отличной акустикой, ну типа в филармонии…
И искажения начинаются с микрофонов, и уже там достигают величин на порядки превосходяшие дальнейший электронный тракт… Если хотят записать совсем хорошо, то пишут в специальных демпфированных помещениях где сведены к минюмуму переотражения и шумы…
А конечным “изгаживателем” всего качества являются акустические системы, где у лучших образцов, АЧХ, ФЧХ и коэффициент гармоник опять на порядки превышает параметры всего электронного тракта… А что уж говорить о акустических параметрах вашего жилья!!!
И на фоне всего этого ловля блох(количество которых стремится к “0”) с шнурами жгутами и кабелями просто смешно…
Я уж молчу про электронную музыку, которую ВСЕГДА строят, либо под запись, либо под какой нить “Олимпийский” Но не как не под ваши квартиры, уши и пристрастия…

А лампы , винил и транзисторы, это просто настольгия, которая рано или поздно пройдёт…
Странно что ещё ни кто не вынул из чуланов времени когда-то очень модную ЭМОС???!!!
Вот где поле для творческой фантазии и развода лохов…

lurii

А на сколько улучшится mp3-звучание от использования сего девайса?
Лампа то в компе, где окромя mp3 больша ничаво и не водицца …

CrazyElk

Мои две копейки — лампа себя лучше показывыет – это действительно сугубо субьективное ощущение. AFAIK не однократно проверенное двойным слепым экспериментом. Но с другой стороны еда в красивом обрамлении (тарелка, форма, аккуратная выкладка) хот и не содержит ни на йоту больше полезных калорий или микроэлементов али витаминов но кушается то с большим удовольствием. Так и музыка - когда прослушивается в сочетании с осознанием что на “правильной” аппаратуре может принести больше удовольствия слушающему хотя по обьективным показателем ни на йоту не отличается от льющейся из презренной цифры. Осознание и вера что есть правильное что есть презренно - сугубо субъективно соотвественно и необходимость в ламповом антураже для достижения кондиции при прослушивании. Фанатично убеждать верящего что лампа (провода … ) rullez forever а ревербератор в комбике должОн быть всенепременно пружинным - лишая его мировоззрения на акустику немалой толики осознания волнительной сопричастности к “тайнам истинного звука” - негуманно. По крайней мере пока это не вредит катострофически здоровью и бюджету.

Так что улучшения восприятия музыки для - а не все ли равно. Ну улучшает настроение одно осознание что ЛАМПА, а про технические параметры “без очков в упор не слышит” адепт “истинного звука” ну и бог с ними. Знания не есть замена радости. А музыку слушают для удовольствия в конце концов.

2 SuperFly - что А на сколько улучшится mp3-звучание. РАДИКАЛЬНО но не для всех. Некторые в силу “отсталости” просто не способны прочувствовать решительное улучшение в “мягкости звучания”.

WBR CrazyElk

P.S. Был я в детстве (после института) дипломированным аэроакустиком “какое то время жизни”. Но в уточнение 6wings — В звуке не всё так просто, как может показаться на первый взгляд — IMHO в звуке то все просто. Правда вот в восприятии звука это ДА - мало не покажется если начать разбираться как и что именно слышим. (справедливости ради стоит сказать что моя специализация от звука в музыкальном понимании этого слова была далека - реактивная струя она конечно тоже “звучит” но не шибко музыкально)

ADF
6wings:

Если отвечать кратко: знаю 😉

Более того: 100% чистый звук (или даже чистый тон - идеальная синусоида тобишь) для природы так-же противоестественен, как белый шум без окраски. Все реальные звуки - нечто среднее между шумом и набором чистых тонов. Поэтому моск человека воспринимает как наиболее реалистичные звуки, имеющие в своем составе шумы и другие искажения.

Я лишь придерживаюсь мнения, что искажения звука должны вноситься не аудиосистемой, а закладываться испольнителем или звукозаписывающей студией на стадии создания записи: надо завал высоких частот - завалили, надо эхо и фазовые искажения для имитации акустики зала - сделали. Надо состарить запись - подосрали немножко шума и треска 😃 Разьве это неправильно?

6wings
ADF:

Я лишь придерживаюсь мнения, что искажения звука должны вноситься не аудиосистемой, а закладываться испольнителем или звукозаписывающей студией на стадии создания записи: надо завал высоких частот - завалили, надо эхо и фазовые искажения для имитации акустики зала - сделали. Надо состарить запись - подосрали немножко шума и треска 😃 Разьве это неправильно?

совершенно правильно, но тут (и не только тут) уже писали, что на хорошей аппаратуре, порой, становятся слышны огрехи звукорежиссуры, которые не были раньше заметны на плохой. Не зря, ведь, существует и процесс мастеринга - постобработки уже готовой и сведенной стерофонограммы, который принципиально должен выполняться другим человеком, а не тем, кто сводил.
Короче говоря, неидеальный тракт воспроизведения может/должен немного приукрашивать действительность, и, как это ни парадоксально, это-то особенно и ценят многие слушатели 😃
Но это, конечно, не применимо к студийной работе, где должна быть по-настоящему достоверная картина звучания.

ADF

Ну я тоже пришел к выводу, что очень многие потребительские аудио-системы обладают специально спроектированными искажениями.

Кстати наука есть такая - психоакустика. Как раз изучает особенности восприятия звука человеком: и вот она как раз доминирует над радиотехникой при проектировании аудиосистем. Можно привести аналогию - как к примеру снимают современные блокбастеры-боевики: можно снимать реалистично, а можно - чтобы красиво выглядело 😃

8 days later
аэрокобра
ADF:

Что такое аудиотехника? Это весьма небольшой раздел электроники и радиотехники, а вовсе не гуманитарная наука.

Посему и термины при описании аудио систем - вполне физические и научные, а не ботанические метафоры типа: .

Для меня, как инженера-технолога, в аудиосистеме нет никаких загадочных “лучше показывает” или “теряется”, но есть вполне конкретные понятия, как то АЧХ и ФЧХ, коэффициент нелинейных искажений, уровень собственных шумов. Параметры, которые можно измерять и обеспечивать с такой точностью, что человеческое ухо разницы не заметит, вне зависимости от элементной базы. Тем более, что человеческий слух по сравнению с современной измерительной техникой инструмент крайне грубый, и создать для него звук, воспринимаемый как идеальный - задача совсем несложная.

/

аэрокобра:

/

/

аэрокобра:

/

/

/

Андрей_Курылев
аэрокобра:

///

Шикарные весчи! Вижу Вы специалист… Подскажите пожалуйста где можно лампами разжиться для трофейного приемника Menz 1936 года. Он у меня живой, только нет 2 ламп, а они там с хитрыми цоколем типа “паук” кажется…

аэрокобра
Андрей_Курылев:

Шикарные весчи! Вижу Вы специалист… Подскажите пожалуйста где можно лампами разжиться для трофейного приемника Menz 1936 года. Он у меня живой, только нет 2 ламп, а они там с хитрыми цоколем типа “паук” кажется…

на аукционе ebay.
или напишите в личку дам человека который постоянно покупает мне лампы.

ADF

У меня вызывают уважение люди, занимающиеся изготовлением подобных аудиосистем, а потребители, с энтузиазмом оплачивающие сильно завышенные цены на подобные изделия - вообще никаких эмоций не вызывают.

Мягкие_тапочки

Когда я смотрю на усилители с выставленынми напоказ лампами - не могу отделаться от ощущения, что лампа в данном случае - элемент необычного эксклюзивного дизайна. Кому-нибудь придет в голову каскад полевиков выставлять напоказ? )))

аэрокобра
Мягкие_тапочки:

Когда я смотрю на усилители с выставленынми напоказ лампами - не могу отделаться от ощущения, что лампа в данном случае - элемент необычного эксклюзивного дизайна. Кому-нибудь придет в голову каскад полевиков выставлять напоказ? )))

удобно менять лампы и очень хорошее охлахдение а полевики мы прикручиваем к мощьным радиаторам.

al_mt

Думаю 99% покупателей устроит серийный усилитель на KT315 лишь бы лампы торчали 😁

ADF
al_mt:

Думаю 99% покупателей устроит серийный усилитель на KT315 лишь бы лампы торчали 😁

Вы неправы!

Лампы при этом обязательно должны слегка светиться! 😁 😁

6wings

если просверлить снизу цоколь и вставить желтый светодиод, то лампа станет экономичней

ADF

Дизайнеры и маркетологи утверждают, что с синенькими светодиодами спрос будет выше 😃

аэрокобра
ADF:

Дизайнеры и маркетологи утверждают, что с синенькими светодиодами спрос будет выше 😃

китай на ламповом рынке так и делает.
много бутофории и разных светодиодиков.
А по большому счету основной массе людей на самом деле пофигу на чем слушать.
Уставшие люди приходят с работы и им уже не до музыки.
бутылка пива и жизнь налажена.

Santana:

слова настоящего аудио фила

ну нравятся людям гармоники до 10 % и завал в верхней областии (это называется еще “теплый звук”) - ну и слава Богу - пусть их прет
спорить и доказывать бесполезно, особенно с технической точки зрения
вы еще про провода из безкислородной меди поспорьте - вот где цирк будет 😁

по нашему опыту ни один даже самый дорогой и известный транзисторный усилитель не приблизился к грамотно сделанному ламповику по любым характеристикам и звуку.
для многих это будет шоком ну на опыте за много лет все стало в пользу лампы включая и ценообразование.

ADF

😃

Особенно про ценообразование. Лампы прибыльнее == факт, никак не поспорить 😃

MAX-65

Народ! А вы в курсе что динамические звукоизлучатели появились значительно позднее чем те, которые работали на принципе электретных микрофонов… Само слово Динамик пошло от названия электродинамический т.е. с катушечкой и магнитной системой!!! И основная проблема в искажениях и нелинейностях ламповых УМНЧ кроется в трансформаторах согласующих низкоомные “динамики” с высокоомными и высоковольтными анодными цепями. Так что я думаю в ближайшем будующем нас ждёт вторая жизнь высоковольтных конденсаторных рупоров времён 2мировой войны и бестрансформаторные ламповае усилки с киловольтами размаха на выходе…

аэрокобра
ADF:

😃

Особенно про ценообразование. Лампы прибыльнее == факт, никак не поспорить 😃

если пояльник в руках держать умеете то цена деталей на 3-10 ватт будет около 1500-3000 рублей.
те кто его не умеют держать а умеют заробатывать за такой отдадут 2-4т долларов.

MAX-65:

Народ! А вы в курсе что динамические звукоизлучатели появились значительно позднее чем те, которые работали на принципе электретных микрофонов… Само слово Динамик пошло от названия электродинамический т.е. с катушечкой и магнитной системой!!! И основная проблема в искажениях и нелинейностях ламповых УМНЧ кроется в трансформаторах согласующих низкоомные “динамики” с высокоомными и высоковольтными анодными цепями. Так что я думаю в ближайшем будующем нас ждёт вторая жизнь высоковольтных конденсаторных рупоров времён 2мировой войны и бестрансформаторные ламповае усилки с киловольтами размаха на выходе…

нас древняя тема всегда колбасит.
лампы и кены 30-50годов очень вкусно.
записи 50-60 тоже очень круто на ноймане с еф-14 в преде.

6wings

трансформаторы, динамики, дроссели…
да, действительно, похоже что до перехода дискуссии в русло достоинств ЭМОС осталось сделать всего один шаг 😁

Cosmojam
аэрокобра:

если пояльник в руках держать умеете то цена деталей на 3-10 ватт будет около 1500-3000 рублей.
те кто его не умеют держать а умеют заробатывать за такой отдадут 2-4т долларов.

если напильник в руках держать умеете, то цена деталей на 30-го класса вертолёт - около 5000
те, кто его не умеют держать, а умеют зарабатывать деньги отдадут 10000+

К чему это? А к тому, что во всём своя специфика, и усилок за 2-4т долларов - это вам не “2 проводка спаять”, над этим работают инженеры, для которых оно - основная работа. Многие сами аппаратуру делают? Да, работает, лучше футабы работает? А подводных камней сколько встретилось на пути создания? От натурального хозяйства отказались очень давно, и не стоит к нему возвращаться. Если вы можете продать свой усилок за 2-4к$ и при этом иметь другую постоянную работу - респект, но это скорее в чисто спортивных целях, для себя.

аэрокобра
Cosmojam:

если напильник в руках держать умеете, то цена деталей на 30-го класса вертолёт - около 5000
те, кто его не умеют держать, а умеют зарабатывать деньги отдадут 10000+

К чему это? А к тому, что во всём своя специфика, и усилок за 2-4т долларов - это вам не “2 проводка спаять”, над этим работают инженеры, для которых оно - основная работа. Многие сами аппаратуру делают? Да, работает, лучше футабы работает? А подводных камней сколько встретилось на пути создания? От натурального хозяйства отказались очень давно, и не стоит к нему возвращаться. Если вы можете продать свой усилок за 2-4к$ и при этом иметь другую постоянную работу - респект, но это скорее в чисто спортивных целях, для себя.

если бы вы видели элементную базу ламповика.
усилы пустые. поять без слесарки 2-3 часа максимум.
полный приметив. со стороны кажется чем то сложным.
вот другое дело цапы поять. деталей и замеров поболе будет.