Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

anton_yaroslavl

Полыми лопатки делаются для облегчения. Чем меньше вес движущихся частей - тем больше тяга двигателя. Извиняюсь за неправильное написание слова парашют. Со школы путаю буквы именно в это слове 😁 Зря вы так о лопатках, я смотрел видеозапись попадания птичей тушки в турбину на скорости 900 км\ч, замедленную в сотни раз. Там было отчетливо видно, как лопатки изгибаются по своей оси, так сказать, подобно резине.

Wit
anton_yaroslavl:

Чем меньше вес движущихся частей - тем больше тяга двигателя.

😃 😃 😃
век жЫви - век учись…

pakhomov4
anton_yaroslavl:

Полыми лопатки делаются для облегчения. Чем меньше вес движущихся частей - тем больше тяга двигателя.

Вы тёплое с мягким перепутали…

HATUUL

А я думаю,полыми их делают ещё и для уменьшения повреждения при попадании внутрь.В добавок центр центрофугальной силы не так сместится(балансировка),а значит и вибрация не такая сильная,и подшибники не розабьются в первую секунду.
Возле нас завод стоит так там какие-то детали делают для боинга,друзья обещали принести пару отбракованых деталий,посмотрим что это за штучки,а вдруг лопатки.

anton_yaroslavl

Уважаемый мистер Вит не согласен со мной? Ведь существует множество примеров применения этого свойства. Одни углепластиковые пропеллеры для бензиновых двигателей чего стоят. Обороты возрастают вполне значительно, по сравнению с деревянными и пластиковыми винтами.

HATUUL
Александр_А_Н:

ЛЮДИ!!! ну не придумывайте ерунды! Читайте книги сначала 😃

Попал прямо в точку.Вот только где взять такую литературу,где написано досконально про движки ройлс-ройс на боинг?
Думаю только в засекреченой библиотеке,в папке на которой жирными буквами написано “СЕКРЕТНО”.

Pand

пример по облегчению
Судомоделисты (бензин) облегчают как можно больше вес поршня для прироста тяги. Не вникал особо чего добиваются, оборотов или мощности, но прирост по скорости чуствительный

BigBUG
HATUUL:

Попал прямо в точку.Вот только где взять такую литературу,где написано досконально про движки ройлс-ройс на боинг?
Думаю только в засекреченой библиотеке,в папке на которой жирными буквами написано “СЕКРЕТНО”.

можно просто погуглить
например
www.nkj.ru/archive/articles/10706/

pakhomov4

И опять тёплое с мягким… 😃 При чём тут ДВС? 😃

SAMURAI

То BigBUG
Мне показалось что по Вашей ссылке пишется про лопатки турбины,а не компрессора.
Интересно, лопатки турбины могут быть повреждены в результате попадания птицы в двигатель?

Wit
SAMURAI:

То BigBUG
Мне показалось что по Вашей ссылке пишется про лопатки турбины,а не компрессора.
Интересно, лопатки турбины могут быть повреждены в результате попадания птицы в двигатель?

если от компрессора с причкой ещё что попадёт, то может быть…

BigBUG
SAMURAI:

То BigBUG
Мне показалось что по Вашей ссылке пишется про лопатки турбины,а не компрессора.
Интересно, лопатки турбины могут быть повреждены в результате попадания птицы в двигатель?

мне кажется что технологии те же, а ссылка хорошая - подробная и с иллюстрациями.

я не думаю, что кто-то реально проектирует движки на птицеустойчивость:)
у конструкторов есть значительно более важные проблемы - флаттера-резонансы, помпажи и т.д.
которые реально влияют на безопасность полета.

птица по-любому разнесет любой компрессор.

www.youtube.com/watch?v=H-OtoMVBnoE&feature=relate…

pakhomov4
anton_yaroslavl:

Уважаемый мистер Вит не согласен со мной? Ведь существует множество примеров применения этого свойства. Одни углепластиковые пропеллеры для бензиновых двигателей чего стоят. Обороты возрастают вполне значительно, по сравнению с деревянными и пластиковыми винтами.

😁 А взвесте деревянный пропеллер… И “угольный”… И ТОЛЩИНУ лопастей измерьте… А уж потом об оборотах ля-ля… 😃
И разговор о ГТД идёт, а не о ДВС…

Wit
pakhomov4:

И разговор о ГТД идёт, а не о ДВС…

Брониславыч, не обращай внимания… это грудничково-ясельная группа, доказывать или уму учить бесполезно…

Wit
pakhomov4:

Но ЧИТАТЬ-то они уметь должны! 😋

должны… но не умеют 😁

EЖ
BigBUG:

я не думаю, что кто-то реально проектирует движки на птицеустойчивость:)
у конструкторов есть значительно более важные проблемы - флаттера-резонансы, помпажи и т.д.
которые реально влияют на безопасность полета.

Скажу тебе как человек работавший три года с людьми, которые занимаются мотогондолами и рядом с лопаточниками - тест на птицеустойчивость в СССР по крайней мере был ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!! И попадание птицы ОБЯЗАТЕЛЬНО не должно было мгновенно выыодить двиг из строя, тем более не должно было приводить к катастрофическим разрушениям

new225
SAMURAI:

***Интересно, лопатки турбины могут быть повреждены в результате попадания птицы в двигатель?

А как же - все что осталось от птички и плюс остатки лопаток компрессора 😈

pakhomov4:

Но ЧИТАТЬ-то они уметь должны!

Wit:

должны… но не умеют

а) не обязаны
б) вместо этого кино смотрят…

anton_yaroslavl:

***Обороты возрастают вполне значительно, по сравнению с деревянными и пластиковыми винтами.

Ходют легенды что максимальные обороты двс авиамодельные показывают со стальными линейками весто винтов 😛

SAMURAI
new225:

А как же - все что осталось от птички и плюс остатки лопаток компрессора 😈

А много-ли от неё останется при проходе через многоступенчатый компрессор? 😲