Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

BigBUG
SAMURAI:

То BigBUG
Мне показалось что по Вашей ссылке пишется про лопатки турбины,а не компрессора.
Интересно, лопатки турбины могут быть повреждены в результате попадания птицы в двигатель?

мне кажется что технологии те же, а ссылка хорошая - подробная и с иллюстрациями.

я не думаю, что кто-то реально проектирует движки на птицеустойчивость:)
у конструкторов есть значительно более важные проблемы - флаттера-резонансы, помпажи и т.д.
которые реально влияют на безопасность полета.

птица по-любому разнесет любой компрессор.

www.youtube.com/watch?v=H-OtoMVBnoE&feature=relate…

pakhomov4
anton_yaroslavl:

Уважаемый мистер Вит не согласен со мной? Ведь существует множество примеров применения этого свойства. Одни углепластиковые пропеллеры для бензиновых двигателей чего стоят. Обороты возрастают вполне значительно, по сравнению с деревянными и пластиковыми винтами.

😁 А взвесте деревянный пропеллер… И “угольный”… И ТОЛЩИНУ лопастей измерьте… А уж потом об оборотах ля-ля… 😃
И разговор о ГТД идёт, а не о ДВС…

Wit
pakhomov4:

И разговор о ГТД идёт, а не о ДВС…

Брониславыч, не обращай внимания… это грудничково-ясельная группа, доказывать или уму учить бесполезно…

Wit
pakhomov4:

Но ЧИТАТЬ-то они уметь должны! 😋

должны… но не умеют 😁

EЖ
BigBUG:

я не думаю, что кто-то реально проектирует движки на птицеустойчивость:)
у конструкторов есть значительно более важные проблемы - флаттера-резонансы, помпажи и т.д.
которые реально влияют на безопасность полета.

Скажу тебе как человек работавший три года с людьми, которые занимаются мотогондолами и рядом с лопаточниками - тест на птицеустойчивость в СССР по крайней мере был ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!! И попадание птицы ОБЯЗАТЕЛЬНО не должно было мгновенно выыодить двиг из строя, тем более не должно было приводить к катастрофическим разрушениям

new225
SAMURAI:

***Интересно, лопатки турбины могут быть повреждены в результате попадания птицы в двигатель?

А как же - все что осталось от птички и плюс остатки лопаток компрессора 😈

pakhomov4:

Но ЧИТАТЬ-то они уметь должны!

Wit:

должны… но не умеют

а) не обязаны
б) вместо этого кино смотрят…

anton_yaroslavl:

***Обороты возрастают вполне значительно, по сравнению с деревянными и пластиковыми винтами.

Ходют легенды что максимальные обороты двс авиамодельные показывают со стальными линейками весто винтов 😛

SAMURAI
new225:

А как же - все что осталось от птички и плюс остатки лопаток компрессора 😈

А много-ли от неё останется при проходе через многоступенчатый компрессор? 😲

BigBUG
:

Скажу тебе как человек работавший три года с людьми, которые занимаются мотогондолами и рядом с лопаточниками - тест на птицеустойчивость в СССР по крайней мере был ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!! И попадание птицы ОБЯЗАТЕЛЬНО не должно было мгновенно выыодить двиг из строя, тем более не должно было приводить к катастрофическим разрушениям

не, то что лопатки веером разлетаться не должны - это понятно

я к тому что создавать компрессор который держит удар птицы и продолжает штатно работать - это утопия

new225
SAMURAI:

А много-ли от неё останется при проходе через многоступенчатый компрессор?

Ничего от нее не останется (жалко птичку 😦 ) а вот лопатки первой ступени 😊

кузьмич

я к тому что создавать компрессор который держит удар птицы и продолжает штатно работать - это утопия
[/quote]

Лично видел моторы с гнутыми лопатками,при этом они были в допуске.
Если мотор развалится от попадания птицы на отрыве,тоесть до окончания взлёта,как в клипе, думаю самолёт рухнет обратно на полосу.
Поэтому мотор должен продолжать работать.Пусть работать кривенько, но тянуть должен.А это почти штатный режим.

pakhomov4
кузьмич:

.Пусть работать кривенько, но тянуть должен.А это почти штатный режим.

Эх ма… Вот так у нас и летают…И это ПОЧТИ ШТАТНЫЙ режим… Бяда… 😅

Samson
кузьмич:

Лично видел моторы с гнутыми лопатками,при этом они были в допуске.
Если мотор развалится от попадания птицы на отрыве,тоесть до окончания взлёта,как в клипе, думаю самолёт рухнет обратно на полосу.
Поэтому мотор должен продолжать работать.Пусть работать кривенько, но тянуть должен.А это почти штатный режим.

Видел НК-8 и Д-30 после попадания ворон - все нормально, ничего не гнуло. А вот утка в носовой обтекатель - дыра в размер тушки, антенне локатора - полярная лисица.

кузьмич

Эх ма… Вот так у нас и летают…И это ПОЧТИ ШТАТНЫЙ режим… Бяда… 😅
[/quote]

Почти штатный режим,это без пожара,без вибраций и т.д.Кто на таких летает?я не знаю,но жизнь спасти может.К томуже ему и нужно поработать неколько минут,хотя чем больше тем лучше.
Были ситуации когда на взлёте загоралась сигнализация"Пожар",или “опасная вибрация”?я говорил с пилотом.Он сказал что был выбор выключить мотор и упасть,или оставить его работать,и пусть горит,главное что работает.Знаете что они выбрали?
Хотя такие решения принимают не все.

BigBUG
кузьмич:

Лично видел моторы с гнутыми лопатками,при этом они были в допуске.
Если мотор развалится от попадания птицы на отрыве,тоесть до окончания взлёта,как в клипе, думаю самолёт рухнет обратно на полосу.

нет.

непременным условием сертификации любого пассажирского самолета является возможность выполнения всех режимов (взлет, полет, посадка) без одного двигателя.

кузьмич

непременным условием сертификации любого пассажирского самолета является возможность выполнения всех режимов (взлет, полет, посадка) без одного двигателя.
[/quote]

Вот только не надо путать, взлёт без одного мотора,и ситуацию когда при подъёме передней ноги встаёт мотор.Вот только вы к этому не готовы.Многие пилоты в это тоже верят.А если на взлёте самолёт попадёт в стаю и пострадают два мотора,даже если у вас их четыре,это очень опасно.
Как там у вас и что сертифицируют я не знаю.Но то, что мотор нужно делать птице камнеустойчивым это точно.

BigBUG
кузьмич:

Вот только не надо путать, взлёт без одного мотора,и ситуацию когда при подъёме передней ноги встаёт мотор.

кто что путает?
посмотрите документацию ИКАО, там все написано.

еще раз говорю - любой пассажирский самолет может выполнять все режимы (взлет после набора Vпр, набор, полет и посадку) без одного двигателя.

кузьмич:

Как там у вас и что сертифицируют я не знаю.Но то, что мотор нужно делать птице камнеустойчивым это точно.

это не у “нас”, это в всем мире.
сертификация международная.

что такое “птицеустойчивый” в вашей трактовке - лично мне непонятно.

в первом посте отлично видно, что бывает при попадании птицы - двигателю кирдык.
помпаж и разрушение.

не сразу (и пилот выжал из него сколько мог на самом сложном участке) - но кирдык.

кузьмич

В первом посте ничего не видно.Ну попала птица в двигатель,двигатель начал помпажировать,для импортных моторов это не страшно,бывает достаточно изменить режим работы мотора. У них бывает что после помпажа на взлёте самолёт продалжает выполнение рейса.После начала помпажа двигатель продолжает работать,это видно в клипе.Кирдык это если например на взлёте разрывает колесо компрессора,или отрывается лопатка и летит через трактется в самый не подходящий момент.В клипе пилот выключил мотор сам.
Только не надо говорить что таких катастроф не было,когда при остановке мотора на взлёте самолёт падал,а чтобы вам было понятно о чём я почитайте до какой высоты считается взлёт.

BigBUG
кузьмич:

В первом посте ничего не видно.Ну попала птица в двигатель,двигатель начал помпажировать,для импортных моторов это не страшно,бывает достаточно изменить режим работы мотора.

Я тут даже и отвечать ничего не буду
спасибо, повеселили

кузьмич:

У них бывает что после помпажа на взлёте самолёт продалжает выполнение рейса.

оно и у нас бывает, на трехдвигательных Ту.
двигатель выключат, эшелон дадут ниже.

кузьмич:

Только не надо говорить что таких катастроф не было,когда при остановке мотора на взлёте самолёт падал,

было.
а к чему это?

вот вам другой вариант событий - когда вопреки инструкции после V1 и птички в двигателе пилот не стал взлетать, а решил останавливаться.
самолет сгорел, были погибшие и раненые.
www.youtube.com/watch?v=drqiUjkEyTw

взлет вроде считается до высоты перехода, имхо 400 м у нас

кузьмич

Я тут даже и отвечать ничего не буду
спасибо, повеселили

Отвечать не надо,я вижу вы не владеете информацией

оно и у нас бывает, на трехдвигательных Ту.
двигатель выключат, эшелон дадут ниже.

Такое бывает видимо только у вас, они мотор могут не выключать.

было.
а к чему это?

Это к сертификации.

вот вам другой вариант событий - когда вопреки инструкции после V1 и птички в двигателе пилот не стал взлетать, а решил останавливаться.
самолет сгорел, были погибшие и раненые.
www.youtube.com/watch?v=drqiUjkEyTw

Спор ни о чём,я говорю про отказ на взлёте,а вы мне то о разбеге, то о наборе.

взлет вроде считается до высоты перехода, имхо 400 м у нас
[/quote]

Это у вас, вообще гораздо ниже.